ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Димасик, NetWorld, FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияПредоставление услуг Добавить запись

Законно ли отключение канализации (водоотведения) у должников в многоквартирном доме?

ВОПРОС:
Вправе ли УК отключить канализацию за долги?

Из Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):
п. 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
<...>
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Al-7, 02.10.2012


Отредактировано:
ОТВЕТ:
Напомню, что раньше запрет на приостановление предоставления услуги водоотведения был прямо прописан в постановлении №307:
    п. 81. в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
И основным «жёстким» инструментом в борьбе за собираемость платежей было отключение электроэнергии, которое на практике зачастую осуществлялось с грубыми нарушениями установленного порядка и без учёта важных правовых аспектов, например, является ли управляющая организация или ТСЖ исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение» в конкретном доме у конкретного потребителя.

Далее, с 1 сентября 2012 г. в РФ действует новая, изменённая, редакция Правил, в которой прямого запрета на отключение канализации уже нет, что несказанно вдохновляет коммунальных «новаторов» на создание ограничений, затрагивающих уже даже не только права собственника и потребителя, а и права человека. Даже в тюрьме у людей есть возможность пользоваться канализацией.

В общем, рынок «сервисных» услуг получил новый толчок к развитию благодаря обнадёживающим формулировкам нового правительственного документа.


Итак, правомерно ли отключение канализации у должников в многоквартирных домах со стороны управляющих организаций и ТСЖ?

Исходя из технологии отключения канализации для отдельно взятой квартиры (или нежилого помещения), ограничение (или приостановление) её предоставления сопряжено с вмешательством либо в общее имущество многоквартирного дома, либо в индивидуальное имущество собственника. В связи с чем, необходимо соответствующее разрешение на подобного рода «сервисные услуги». Как это урегулировано законодательством?

1. Жилищный кодекс РФ:
    ст. 36. ч 3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
2. Правила предоставления коммунальных услуг не содержат норм, разрешающих ограничивать права собственника отдельного помещения в доме по использованию общего имущества многоквартирного дома, и вмешиваться в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома.
Кроме того:
    п. 122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
    а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
    в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
3. Из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
    п. 12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Таким образом, действия по умышленному вмешательству в общее санитарно-техническое оборудование многоквартирного дома, не предусмотренные его проектом и Правилами и нормами содержания жилья:

— во-первых, не разрешены Правилами предоставления коммунальных услуг (т.к. данные правила не регулируют вопросы содержания общего имущества);

— во-вторых, нарушают нормы Жилищного кодекса РФ, т.к. создают незаконные препятствия и ограничения собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома (для уменьшения размера общего имущества требуется согласие всех собственников, полученное на общем собрании);

— в третьих, приводят к возникновению оснований признания жилого помещения непригодным для проживания, на что имеется запрет в п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг.


Действия же по учинению препятствий в водоотведении из квартиры путём вмешательства не в общее, а в индивидуальное имущество собственника, ещё более незаконны, и могут расцениваться как причинение материального вреда. Это помимо того, что жилище неприкосновенно в соответствии с Конституцией РФ и Жилищным кодексом РФ.

Законом предусмотрена процедура истребования задолженности за предоставленные услуги при недостижении согласия: в судебном порядке.

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
180552, 3.7 ×15
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: канализация, отключение, водоотведение, ответственность, долги
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (118) (стр. 2 из 4) 1 2 3 4
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
40. ВИК (ВИК)   [ [Материал]
получается что правительство за долги запрещает должникам С..РАТЬ и П....ИСАТЬ )разрешив ставить заглушки )))))))ВОТ ОН ПУТЬ ПУТИНА !УТОПИТЬ ВСЮ РОССИЮ В ГААА...ВНЕ!!!!
42. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Журналист Екатерина пишет вопросы 02.06.2015 г.:
1. Существуют правила предоставления коммунальных услуг, где подробно описана процедура приостановления предоставления коммунальной услуги. Там же сказано, что нельзя лишать людей отопления и холодного водоснабжения. В прежней редакции правил (постановление пр-ва РФ № 307, п. 81), которая действовала до 2011 года, содержался запрет и на лишение водоотведения. В действующей редакции правил (постановление правительства 6.05.2011 № 354, п. 119) этот запрет исчез. Как это можно объяснить? У нас есть ощущение, что это сделано намеренно – чтобы с одной стороны, - развязать руки управляющим компаниям и с другой – дать зеленый свет бизнесу, который эти заглушки производит и устанавливает. Но это наш дилетантский взгляд. Нам интересен Ваш – профессиональный.
2. Как Вы считаете, стоит ли вернуть в правила предоставления коммунальных услуг запрет на лишение людей водоотведения? Как это сделать? Кто должен инициировать данное изменение – граждане, депутаты, какое-нибудь министерство? Или, может быть, стоит попросить дать оценку этому пункту 119, разрешающему лишать людей канализации какую-то инстанцию – прокуратуру, например или суд?
3. Как жителям защититься от этой меры сегодня при действующей редакции правил? На что «упирать» юридически? На то, что действия по отключке канализации нарушают санитарно-эпидимиологическую обстановку и на то, что жилой дом без канализации становится непригодным для жилья – в соответствии с Положением о признании помещения жилого помещения непригодным для проживания (постановление правительства РФ от 28.01.2006 № 47, п. 12)
4. Известны ли Вам случаи отключения граждан от этой услуги? Как люди противостояли этому, как удавалось разрешить ситуацию? Расскажите, пожалуйста, об этом.
В заключение хочу подчеркнуть, что мы вовсе не ратуем за то, чтобы люди не платили за коммунальные услуги и «качали права». Совсем нет. Платить за услуги нужно, причем вовремя. А если возникли разногласия с УК, то нужно решать их законным способом. Нам же известны случаи, когда УК злоупотребляют своими «полномочиями», например, грозятся отключить услуги просто «строптивым» на их взгляд жильцам, тем, например, кто пытался внести изменения в договор.
43. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Дело в том, что додуматься до самой идеи — отключить канализацию в квартире в МКД — это ещё надо постараться. Не каждый способен на такое.
Безусловно, за жилищно-коммунальные услуги надо платить. Однако фактически бывают разные ситуации, и требования организаций ЖКХ в отношении начисляемых сумм к оплате могут быть спорными.
Нужно иметь в виду, что «обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг» включены в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения — п. 29 Правил содержания общего имущества в МКД.
Как видно, в законодательстве прописан совершенно иной формат взаимоотношений сторон при наличии спорной задолженности.
Так почему некоторые коммунальщики склоняются в сторону столь грязных действий?
Вопросы вечные, как сама жизнь.
44. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Да всё просто, это единственный ресурс который можно отключить без захода в квартиру. Всё остальное отключить не возможно.
45. Руслан (RusVR)   [ [Материал]
Всем здравствуйте! Очень грамотно все ссылаются на законодательство по вопросу противозаконного ограничения канализации. Дак почему Вы не ссылаетесь на законы об обязанности платить за ЖКУ до 10 числа следующего месяца за расчетным? Если жильцы не будут платить по статье содержание и ремонт то ответьте на вопрос блин: НА КАКИЕ ДЕНЬГИ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ? Жить красиво хотим но только на халяву. Я смотрю на молодое поколение (мне и самому 28) все с машинами, при деньгах, но вместо того чтобы заплатить лучше пойду набухаются в клуб или под окнами своего же дома. Ответственности НИКАКОЙ! И давайте сравним пенсионеров. Платят всегда исправно, сразу как только получают пенсию, после чего живут на крошечный остаток целый месяц. Выше я увидел фразу "будут работать - буду платить". Это все чушь! Платить и так обязан по закону! А если ты платишь и не видишь работы то меняй свою УК на ту, которая будет работать, или если большое познание сферы ЖКХ, то создавай ТСЖ. И посмотри, проанализируй свою работу со стороны.
Данным комментарием я не хотел кого-либо обидеть. Высказал свою точку зрения.
46. Алекс AVK   [ [Материал]
Руслан, а кто-то против платить за ОКАЗАННЫЕ услуги?! Речь об торжестве законодательства. Не платят Люди-вы вправе пойти на три буквы...да-да...в суд,любезный. Нет у вас доказательств.что люди вам обязаны платить?..ну так это уже вымогательство с вашей стороны...и извольте не утрировать,речь об цивилизованном решении вопросов.а не об гоп стопе...я ясно выражаюсь? Про NСЖ- более 12 квартир в доме ?уже запрещены к созданию ТСЖ
кем.для чего?..думайте сами....
47. Ольга   [ [Материал]
Добрый день! Много прочитала тут различных мнений. У меня за квартиру отца тоже долг, живем не вместе, есть возможность платить разом за год. И тут мне позвонили соседи и сообщили, что ему ставят заглушку. Муж поехал разбираться, привез документ, в котором есть ссылки на п. 354 и тд и тп. Но! Самое интересное! Демонтаж заглушки стоит 6000р!!!! Позвонила им по указанному номеру. Попросила объяснить чем обусловлена стоимость? Внятного ответа не получила. Долг оплатили, сканы квитанций направила на указанную в уведомлении почту. Что подскажете делать дальше?
48. Julia   [ [Материал]
Добрый день! А кто-нибудь может проконсультировать?
ЖСК прислало квитанцию за август 2015 г. с начисленным долгом ~18 000р. Причем расшифровки этого "долга" нет. После посещения правления ЖСК выяснилось, что правление сменилось, и от старого правления им достались сводные данные о долгах жильцов. Расшифровки этих долгов (за что конкретно и за какой период) у них нет. По их просьбе я предъявила оплаченные квитанции. Но у меня не оказалось оплаченных квитанций за период с августа по декабрь 2012 г. Из чего ЖСК сделало вывод, что наверное долг возник из-за неуплат квартплаты в этот период.
Я подала запрос в Сбербанк, т.к. оплаты происходили всегда через него с целью подтвердить эти платежи. Но Сбербанк платежи не подтвердил.
Оплатами всегда занимался мой супруг, и он утверждает, что не мог 5 месяцев не платить.
Т.к. "долги" после смены правления выявились не только у меня, но и у многих других жильцов, правление повесило на доске объявлений следующий текст:
"К собственникам квартир, не оплатившим долг до 10 ноября 2015 года, и не написавшим в правление заявление с просьбой о рассрочке погашения долга, будут применены следующие санкции:
1. Подача иска в суд.
2. Полное ограничение водоотведения (канализации) в соответствии со статьями 114-122 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившего в силу с 01.09.2012.
Работы будут осуществляться подрядной организацией с использованием специализированного оборудования (без проникновения в квартиру должника). Оплата за демонтаж ограничивающих устройств будет взыскиваться дополнительно. Самовольное снятие бесполезно без специального оборудования."

Я подозреваю, что система Сбербанка просто не смогла найти наши платежи, т.к. из-за отсутствия квитанций мы не могли указать точные даты и суммы, а также точно не помнили, в каком именно отделении оплачивали.
У меня вопросы
- если даже ЖСК подаст на нас в суд за неуплату долга, они обязаны будут предоставить подробную расшифровку этого долга или им достаточно каким-нибудь Протоколом собрания правления зафиксировать долг без расшифровки?
Т.е. какой документ для суда будет являться 100% доказательством нашего долга?
- можно ли к моему случаю предъявить понятие исковой давности?
- может ли ЖСК отключить нам канализацию независимо от решения суда, а по своему решению, подтвержденному каким-нибудь их официальным письмом?
- ну и вообще, что в связи со всем этим нам делать в данный момент времени?
Ответ:
Добрый день!
То, что ЖСК написало на доске объявлений — ещё не факт, что вот прямо сразу в указанный срок пойдут писать заявление в суд и отключать коммунальные услуги. Такие объявления делаются прежде всего потому, что это обязанность управляющей организации, ТСЖ, ЖСК — «работать с должниками», принимать меры по погашению задолженности. Ну и «для устрашения», не без этого.

Если что-то начнут делать для побуждения Вас к оплате — Вас об этом будут обязаны известить письменно.

По вопросам:
(1) Да, расчёт суммы задолженности обязателен. С точностью до копейки всё должны рассчитать, обосновать: за какой период, за какой объём услуг, по каким тарифам образовалась задолженность. Никакой протокол собрания правления, устанавливающий сумму долга, тут не будет аргументом. Для суда аргументом будет являться расчёт истца (т.е. в данном случае ЖСК). Который Вы вправе рассмотреть, проверить и предъявить возражения и доказательства необоснованности (естественно, если таковая необоснованность имеется).
(2) Заявить в суде о применении срока исковой давности Вы сможете. Но применять его или нет, будет решать суд.
(3) Если бы исключительно нормативные и судебные акты были руководством к действию для УК, ТСЖ, ЖСК, то не было бы этой статьи на сайте, где Вы пишете комментарий о своём случае.
(4) Что я могу Вам рекомендовать, так это постарайтесь вспомнить, найти подтверждение: платили или не платили. С банком, возможно, стоит поработать повторно (если есть уверенность, что платили).
Важный момент. Если долг, как говорит ЖСК, имеется за период 2012 года, то он уже должен был быть виден в квитанциях того времени — конец 2012 года, начало 2013 года. И далее во всех квитанциях до настоящего времени! (строка «задолженность за предыдущие периоды» — см. образец квитанции ЖКХ).
В итоге, обоснованные долги, если они есть — заплатите. Необоснованные начисления устанавливайте.
Обязательно (уже сейчас) отправьте письменное заявление (с подтверждением вручения) в ЖСК об обосновании предъявленных Вам к оплате сумм! Вы имеете право знать, что за сумму Вам предъявляют.
Затем Вы сможете сравнить, совпадает ли сумма начислений за спорный период (авг-дек. 2012) с суммой задолженности (предъявленной в авг. 2015). В качестве косвенного подтверждения доводов.
Замечу, что закон не обязывает потребителя предъявлять какие-либо доказательства (например, квитанции об оплате), чтобы подтвердить или опровергнуть сумму начисленных ему к оплате сумм.
Наоборот, именно исполнитель обязан «выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей» (подробности по ссылке выше про необоснованные начисления квартплаты).
49. Анна (any71995730)   [ [Материал]
Здравствуйте!
Прочла все от корки до корки потому, что у меня сейчас эта тема - самая горячая и вонючая.
Иду на суд, истец - УК, я должна им за 18 мес, 12 из которых в каналке стоит заглушка... спросите - как я живу? ну,вот не живем мы там! Дети на съемных квартирах живут, я за мамой ухаживаю.  Я пошла на первую встречу в суд, объяснила, что не согласна с суммой пени, что требую перерасчет  за начисленные 15 куб по холодной воде и 12 куб по горячей воде (ежемесячно) при установленной заглушке на стояке канализации.  Отложили разбирательство на 10 дней, но при этом судья сказала, что не понимает, как я буду доказывать то, что в моей квартире невозможно использовать воду в количестве 27 куб в месяц при установленной заглушке на водоотведении.

Вопрос - на какие законы и акты я могу ссылаться, чтобы требовать перерасчет по воде и канализации за период, когда стоит заглушка на каналке? Понятно, что платить я буду, никуда не денусь, но я буду платить только за предоставленные услуги.

P.S. Директор УКашки отрицает,что заглушка установлена, утверждает,что заглушка сдвинута, какие - либо акты по установке или "сдвижке" заглушки предоставлять отказывается.
Посоветуйте, пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте!
Приборов учёта воды нет, а в квартире есть прописанные? Тогда да, начислять будут по нормативам. Но если у Вас есть доказательства проживания по другому адресу — УК обязана сделать перерасчёт стоимости этих услуг (убрать начисление). Перечень документов, которые возможно использовать в качестве таких доказательств — открытый, т.е. не ограничен (см. Собственник не проживает в квартире. Должен ли платить за коммунальные услуги?).
Нормативный акт, являющийся основанием — Правила предоставления коммунальных услуг, раздел «Перерасчёт при временном отсутствии потребителя».
Оплате подлежат оказанные услуги — ч. 1 ст. 781 ГК РФ.

Что касается доказательств установки в квартире заглушки, то вот несколько вариантов.
Составление акта с участием УК или, если она не явится, то без неё. В акте должно быть отражено, что система водоотведения в квартире приведена в нерабочее состояние, отвод стоков невозможен и т.д.
В суде стоит заявить ходатайство об истребовании доказательств (чтобы УК предоставила документы).
Возможно, также ходатайтство о привлечении к делу третьих лиц (той организации, что производила отключение) с целью получить от неё доказательства (акт выполненных работ по отключению).
Если УК произвело отключение канализации, то неужели она даже не предупреждала об этом письменно? Если нет, то это ещё одно доказательство незаконности отключения. Если да, то у Вас есть подтверждение факта.
Уточните у специалистов, как это правильно написать, оформить, подать в судебном процессе.
50. Андрей   [ [Материал]
Доброго времени суток, у меня произошел такой интересный случай, имеется квартира в Екатеринбурге, сам с семьей проживаю в другом городе, 2.11.15 утром, поступил звонок от моей тсж, что мы топим соседей, приехав на квартиру, вижу, что из моего унитаза, а так же с раковины и ванной через края идет "человеческий отход" , вызвав слесарей, они сказали, "у вас засор в общей сливной трубе, идите в тсж пишите заявку" и ушли...  Пришел в тсж, и мне заявили "у вас долг за квартиру 10 тысяч и вам вкатили шар в канализацию" на вопрос "почему же тогда этот шар топит меня, когда я не живу в квартире и не пользую канализацию" получил ответ " вы сами его сместили и он упал в общую трубу платите десятку уберем" сделано это было без всяких предупреждений!!! В итоге ближе к вечеру они убрали этот "шар" и мы через тошноту с трудом прибрали, проветрили квартиру. Считаю действия моей тсж не корректными и хочу разобраться с данной ситуацией, ищу людей кто мог бы помочь с моей "любимой" тсж!!!
51. terminatorGKH (terminatorGKH)   [ [Материал]
Все это абсолютно законно! подробности можете прочитать на сайте [xxx] в разделе ограничение канализации
52. SERG   [ [Материал]
Ну я бы эту заглушку выдрал бы все равно и выкинул бы, мне плевать на эти законы, еще и тыкву снесу тем кто отключать будет и мне никто ни чего не сделает, ЖКХ надо гнобить, избивать ловить по улицам, и.т.д ногии ломать в тихаря .... что бы не ходили , надо сначала цену на комм услуги соизмерять с зароботком в некоторых районах и регионах.....
54. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Всё уже соизмерено, если плата за ЖКХ составляет более 22% от совокупного семейного бюджета проживающих в квартире, то государство разницу компенсирует.
Нужно просто собрать документы и оформить дотацию.
Но дотацию дадут только в случае отсутствия задолженности, либо нужно принести договор рассрочки платежа.
53. SERG   [ [Материал]
И не надо здесь говорить какое у нас хорошее правительство, что надо работать и платить вовремя, да надо!!! Я согласен но надо думать головой а не тем местом которому так нужна канализация..... Сколько платить и за что.....
55. SERG   [ [Материал]
Мне на это на все глубоко наплевать особенно на ЖКХ платежи так как жизнь у меня одна я буду жить как нужно мне и платить за ЖКХ у меня на 5 плане сначала свои проблемы, а в самуююю последнююю ЖКХ, вот свет и газ, и телефон и интернет я плачу регулярно даже вперед а дармоедам как ЖКХ не будуууууу....... Буду специально платить от крайности чтоб как голодные собаки кость глодали.....
Ответ:
А может, не стоит плевать «в колодец»? Такое отношение к окружающим, в особенности к тем, кто вас обслуживает, как раз и развязывает руки, является оправданием для того, чтобы отключать канализацию. Сфера ЖКХ, хотя местами и имеет заслуженно критикуемые недоработки, всё же не является 100% злом. Всё тут есть, и хорошее, и плохое, да не нам судить сгоряча. Но поговорка-то не зря существует. Пригодится!
КУДА ВЫ ВСЕ СМОТРИТЕ?! КАКИЕ [xxx] ХУЛИГАНСТВО, ПЫТКИ, ВАНДАЛИЗМ, УНИЧТОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, И ПРОЧИЕ СТАТЬИ, ПО КОТОРЫМ ВЫ БЕЗУСПЕШНО СУДИТЬСЯ ПЫТАЕТЕСЬ?!

Утрировать-то не надо, есть же отдельно статья 215.2 УК РФ: Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения, если эти деяния совершены из корыстных или хулиганских побуждений, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
в) лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

_____________________________________________

Собсно, уже исходя из ПП 354 и 47, наряду с постановлением Онищенко №64, получается что куда там канализацию перекрывать - провод вынутый из вашего электрощитка (отличный от повреждения кусачками или уничтожения взрывчаткой способ приведения объекта в негодное для эксплуатации состояние) это уже повод человека уголовной ответственностью клеймить на всю жизнь, по миру его пустить.

Судебная практика до сих пор ограничивалась ранее судимыми - но заметьте, никто из них не отмазался тем что статья 215 касается АЭС (которые не жилищное хозяйство ни разу), а 215.3 уже про нефтепровод (который ни к атомной энергетике, ни к коммунальному хозяйству не имеет никакого отношения).

Как добиться справедливого решения: как только вам вынут, перекроют, перережут, переварят что-либо, так сразу звоните 020, ВЕЖЛИВО просите предоставить телефон дежурной части и прислать дежурного участкового по поводу скандала с управляющей компанией, не названивая, не теребя ждёте его 2 часа минимум, он фиксирует факт нарушения (фотает на мобильный, принимает заявление, пишет рапорт), далее, скорее всего, списывает в "специальное номенклатурное дело" или ещё куда, поэтому рапорт о том что ваше дело спустили на тормозах вы как можете, так сразу несёте в прокуратуру, там пишете заявление о факте нарушения статьи 215.2 УК РФ, со всеми данными по теме, которые только можете предоставить, после чего они уже ведут и контролируют расследование (собсно, это всё что прокурорским делать можно - контролировать ментов).
Если решение суда не удовлетворительно, вы всегда можете подать апелляцию в судебную же вышестоящую инстанцию, потом ещё в одну, и ещё...
Ответ:
Интересное решение, благодарю за информацию!
Управляющие компании сами себя подвели под такую ситуацию, что буквально каждая недополучает десятки миллионов рублей прибыли - ибо сами поддерживали ЕР всё это время, сами создали армию безработных с одной стороны, нищих пенсионеров с другой, и недоплаченных заводских работяг с третьей.
Вот у меня 9/10 одноклассников в жизни никогда не работали - так им жирные, [xxx] жёны-одноклассницы всё оплачивают прекрасно, вообще ни одной просрочки у них никогда не было.

Да, и за электричество платите вовремя, чтобы иметь возможность буквально одного публично клеймить, всех коммунальщиков заставить перестать выкобениваться, резать провода, газовые трубы, заглушки ставить на водосток - всё это неправомерно, так как приводит к повреждению общего имущества жильцов, нарушению санитарных норм, заводских инструкций, отключению тех услуг, что вовремя оплачиваются, и тд., и если корыстного мотива в неправомерном деянии не усмотрено (коллекторская группа или отдельный индивид вообще никаких договоров не подписывал[а] с УК), то мотив стопроцентов хулиганский, то есть вызван побуждением выразить своё презрение к социуму и отдельным его представителям.
Статья 215.2 - универсальное решение.
58. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Что касается прокуратуры, то вот информация по вопросу отключения канализации:
Цитата
Прокуратура Ленинградской области:
«Учитывая, что все требования федерального законодательства при отключении должников от канализации <...> были соблюдены, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.»

///
Цитата
Прокуратура Свердловского района г. Перми:
«Действия по приостановлению предоставления коммунальной услуги водоотведения в отношении граждан, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг, являются законными и не противоречат требованиям Правил.»
59. Ирина   [ [Материал]
А куда можно жаловаться? Квартира муниципальная. Один из прописанных разделил по суду оплату за квартиру, а сам не живёт 20 с лишнем лет и не платит. Долг уже порядка 80000 рублей. Другой прописанный исправно оплачивает свою долю. Вчера, в субботу, поставили какую-то заглушку в унитаз, после которой из-под него стала литься вода. Звонила в диспетчерскую, ругалась, объясняла, что на мне долга нет - бестолку. Дали телефон руководства. Так до понедельника что делать?
60. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
А мне вот интересно, этот второй собственник, он что закрыл свою половину квартиру, а Вы теперь пользуетесь только половиной унитаза и половиной кухни.
По моей логике, если Вы пользуетесь всей квартирой, то и платить нужно за всё.
61. Евгений   [ [Материал]
Решить проблему можно без написания жалоб и исковых заявлений в суды. Заглушка была установлена в 21:30 25.02.2016, на утро 27.02.2017 быле направлены на телефон председателя ЖСК два смс сообщения. 1-е. Доброе утро. Факт ограничения водоотведения, а именно установления канализационной заглушки зафиксирован фото, засвидетельствовано, документально двумя свидетелями. Действия ЖСК № 186, г.Самары, противоречат законодательству РФ, попадают под состав преступлений – превышение должностных полномочий и самоуправство, предусмотренного ст. 286, 330 УК РФ, а также правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. 2-е Уважаемая председатель ТСЖ -185 Галина Прокофьевна, предлагаю Вам, добровольно устранить противоправное действие, а именно незаконно установление канализационной заглушки, и ограничение водоотведения до 13час 00мин. 26.02.2016 года. Уведомление № 13-16 заведомо недействительно, по факту не имеет ни какой юридической силы, т.к. не было оформлено надлежащим способом. В случае игнорирования данного требования, незамедлительно будут написаны жалобы во все надзорные инстанции а также предъявлены исковые заявления в Суды Российской Федерации и международной юрисдикции. Заглушка была снята в указанное время, председатель ТСЖ перезвонила с предложением погашения задолженности в до судебном порядке на общевыгодных условиях.
Главное, на телефон не забудьте снять видео о том как в вашем присутствии вам режут/вынимают провода, режут трубы, и тд.
Нынче даже на фотоаппарат видос снимать можно.
63. Айрат   [ [Материал]
А если посмотреть на ситуацию по другому. Ведь что есть водоотведение, сколько мы воды потребили столько и уходит, теоретически. Именно с такой позиции и происходит ее расчет. Но насколько я понимаю, заглушка ни в коей мере не ограничивает уход воды. То есть коммунальную услугу водоотведения она не ограничивает. Единственная функция заглушки это ограничение поступления продуктов жизнедеятельности человека в канализацию, по канализационной же трубе.
64. александр   [ [Материал]
Очень подробно,но субъективно для судебного заседания,по факту соблюдая процедуры ограничить водоотведение можно,и это абсолютно законно
65. rtty   [ [Материал]
Прочитала комментарии написала заявление в прокуратуру сказали что все соотвествует законодательству написала заявление в суд итог отказ
Ответ:
Спасибо, что поделились!
66. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Деньги на бумагу есть, на госпошлину есть, а долги заплатить нет.
Вот как это называется?!
Всем уже давно понятно, что заглушка в канализации абсолютно законна, если соблюдены все требования по уведомлению должника об установке заглушки.
67. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
Сергей.
А какие требования должны быть соблюдены ?)))
68. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Уведомить должника за месяц до отключения и за 3 дня до даты отключения вручить повторное уведомление.
69. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
Скажите люди, а существуют ли организации , которые получили гос. лицензию на установку каких либо "ограничителей отвода воды" ?
И точно так же есть "ограничителей отвода воды" государственного образа ? То есть прибор, который устанавливает анные "ограничители" прошли гос. Регистрацию и получили свидетельство ?)))
В противном случаи - это не законно )))
71. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Это не лицензируемый вид деятельности.
73. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
То есть УК "не" по договору, имеет право обратиться к третьим лицам , которые не имеют лицензию на свой вид деятельности и уж тем более на материалы и технику. И благодаря этим лицам нанести вред имуществу должника ? Это рассматривается государством как "законные действия"?
Далее. Заглушка стоит, должник не платит дальше . Что будет делать УК?
95. сания (sonnik56)   [ [Материал]
вранье
70. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
И еще Сергей. Уведомить - это получить официальное доказательство , что должник получил уведомление ?
Или просто послать письмо , а дошло оно или нет , это ни кого не интересует....
72. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Всё верно, нужно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а получил он его или нет - ни кого не интересует.
74. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
И самый главный вопрос . Любая организация , которая будет выполнять заказ УК по "ограничению отвода воды" , будет это делать на законных основаниях, то есть УК предоставит информацию о должнике, его долге и т.д.
УК имеет ли право по закону передавать личные данные третьим лицам о долге и любую другую информацию?
75. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
УК только указывает в какой квартире нужно установить ограничитель и всё, а информация о долге, паспортные данные и тому подобное подрядчика вообще не интересует.
76. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
спасибо! Всё ясно.
77. Игорь (IgorIgorev)   [ [Материал]
У нас представитель УК ходит по квартирам должников и проводит беседы )))
79. Илья (Stranger)   [ [Материал]
Так практика по статье 215.2 УК РФ есть или тоже прокуратурой все УК отмазаны?

у меня ситуация вообще веселая:
2.06.2016 оплатил все долги по квартплате, довольный собой живу дальше)) на тот момент скопилось за 11.2015, и 02.2016-05.2016.- вот все и оплатил
27 поздно ночью прихожу домой, и у меня воткнута в косяк входной двери бумажка из ГБУ что мне отключили водоотведение 27го же числа. просто так. Без предупреждения.

я в ахуе. сходил в МФЦ- все оплачено. пропущенных платежей нет

т.е. на момент отключения я вот вообще чист и бел как сокол,
отключили без предупреждения.
по мне- чистое хулиганство
ну и реально- невозможно ни помыться, ни в туалет сходить. т.е. де-юре отключили водоотвод, а де-факто- и холодную, и горячую воду и канализацию. Сидишь дома и понимаешь что квартира де-факто непригодна для проживания.
вобщем хочу наказать УК, не знаю как
пригласил участкового засвидетельствовать- так с меня просто заявление "прошу разобраться и провести проверку" взяли и пошли. ничего не сфоткали.
что делать дальше - не понятно.
для включения мне по сути достаточно позвонить туда. или с бумажкой из МФЦ придти.

но каким же нужно быть дегенератом, чтобы отключить канализацию без предупреждения, не проверив наличие долга.
не верю что со 02.06.2016 до 27.06.2017 деньги до них не дошли

полный ахтунг.
Ответ:
Добрый день! Спасибо, что поделились!
По практике пока нет информации. Напишу по вопросу «не дошли деньги». Деньги-то скорее всего дошли, но поскольку в УК есть разные подразделения — бухгалтерия-финансы-юристы — а затем подрядчики, выполняющие работы по договору, то и возникают подобные ситуации, когда «правая рука не знает, что делает левая». Хотя тут причина не в руках, а чуть выше.
Вероятнее всего, на момент отключения у исполнителей просто был список квартир, который составлялся за какое-то время до того. А оперативную информацию об оплате до них не доводили.
Предупреждений не было — однозначно нарушение.
В рамках закона на сегодня нет иного механизма компенсации за подобные действия, кроме судебной процедуры.
Если пойти по этому пути, то нужно актировать как есть, до включения, а в УК обращаться письменно, с перечислением всех подробностей и законных требований (восстановить коммунальное снабжение, возместить ущерб, при его наличии, ...).
80. Роман   [ [Материал]
Цитата
...Законом предусмотрена процедура истребования задолженности за предоставленные услуги при недостижении согласия: В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 22 марта 2016 г. N 33-5345/2016
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 апреля 2015 г. по делу N 33-10739/2015
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 октября 2015 г. по делу N 33-30656

1-30 31-60 61-90 91-91
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: