Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (1781)
№3 — Shitov_s_y (209)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (164)
Новые:
vasia (+1), Marina_Assad (+1), andrayizh, LES (+1), Свод (+1)
ЖКХНормативные акты ЖКХФедеральные нормативные акты Добавить запись

[Действуют частично] Правила предоставления коммунальных услуг гражданам — постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 (с изм)

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ №307)

(с изменениями от 21.07.2008 г. №549, от 29.07.2010 г. №580, от 06.05.2011 г. №354)
Действовали до 01.09.2012 г.; с 01.09.2012 г. действуют только в части оплаты отопления в отдельных регионах.

Новые Правила предоставления коммунальных услуг утверждены постановлением №354.


Смотрите также удобную
Схему начисления и перерасчета платы по приложению №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

2. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

«коммунальные услуги» — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

«потребитель» — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«уполномоченные органы» — органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«норматив потребления коммунальных услуг» — месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;

«жилое помещение» — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;

«внутридомовые инженерные системы» — инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;

«коллективный (общедомовой) прибор учета» — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;

«общий (квартирный) прибор учета» — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире;

«индивидуальный прибор учета» — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме;

«распределитель» — средство измерения, используемое для определения приходящейся на жилое или нежилое помещение, в котором установлен распределитель, относительной доли в общедомовой плате за тепловую энергию, количество которой определено с использованием показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии;

«коммунальные услуги надлежащего качества» — коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

4. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — договор).

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1.

Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2.

5. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

6. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

7. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета — пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

8. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.


Правила о требованиях к предоставлению коммунальных услуг и о порядке расчета и внесения платы (разделы II — III):


IV. Права и обязанности исполнителя

49. Исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;

г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа — обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;

л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения — немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

о) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:

предполагаемые дата и время проведения работ;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;

вид работ, который будет проводиться;

сроки проведения работ;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя — дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

с) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

50. Исполнитель имеет право:

а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, — уплаты неустоек (штрафов, пеней);

б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий — в любое время;

в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по вине потребителя и (или) членов его семьи, в случае невыполнения потребителем обязанности допускать в занимаемое им жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), в случаях, указанных в подпункте «д» пункта 52 настоящих Правил;

г) в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб;

д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном разделом X настоящих Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа;

е) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.


V. Права и обязанности потребителя

51. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;

е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) требовать предъявления уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия, в случаях, указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 50, подпунктах «д» и «е» пункта 52 настоящих Правил;

и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

52. Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности — принимать все возможные меры по их устранению;

б) при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а также при иных нарушениях, возникающих при использовании коммунальных ресурсов, немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу;

в) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;

г) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;

д) допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий — в любое время;

е) в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета;

ж) информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;

з) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает потребителя от внесения платы за коммунальные услуги;

и) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.

53. Потребителю запрещается:

а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение которого осуществляется в соответствии с порядком государственного учета жилищных фондов;

б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

в) самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения;

г) самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения;

д) самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.


Правила о перерасчетах платы за коммунальные услуги (разделы VI — VIII):

Правила об ответственности сторон, ограничениях предоставления и об особенностях предоставления отдельных видов услуг (разделы IX — XV):


Приложение 1 к Правилам. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (таблица).


Приложение 2 к Правилам. Расчет размера платы за коммунальные услуги (формулы расчёта)


///
Скачать текст полностью
Ссылка: http://izhcommunal.ru/download/Post_Pravit_RF_Predostavlenie_KU_N307_izm060511.zip

Поделиться:
Раздел: Федеральные нормативные акты, Добавлено: Al-7, 10.12.2007,
257900, 15815, 2.6 ×28
Метки: размер платы, коммунальные услуги, перерасчет, постановление 307
Ещё материалы по теме:
 
Комментарии: (108) (стр. 1 из 4) 1 2 3 4
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Al-7 (Al-7)   [14.07.2009, 17:49] 
Текст Правил обновлён на текущую дату (с изменениями от 21.07.2008 г.).
Изменение:
В пункте 13 раздела V приложения N 1 к Правилам слова "13. Давление сетевого газа от 0,003 МПа до 0,005 МПа" заменить словами "13. Давление сетевого газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа".
2. Дмитрий   [18.09.2009, 17:29] 
Добрый день!В нашей квартире установлены на горячую и холодную воду индивидуальные счетчики приборов!Дома нас самих практически не бывает!я в командировках ,жена посменно на работе !все было хорошо пока не поставили общедомовой счетчик!после чего пошли перерасчеты!хотя в нашем доме не у Всех стоят счетчики!и нам грубо говоря еще свыше начисляют столько сколько я за пол года нетизрасходую!хотя точно знаю что жители первых этажей которые не имеют счетчики полевают свои огороды под балконами !и получается что я оплачиваю ихнию воду!подскажите как мен быть!пытались платить по факту т.е занижали сумму в счете нам начисляют долг!:(((
3. Елена   [17.02.2010, 22:42] 
Здравствуйте! За январь месяц 2010г. жильцам нашего дома в квитанции об оплате за квартиру добавилась строка оплаты за эл.эн. общего пользования. Раньше эта услуга входила в строку содиржан. жилья, тариф по данной строке пересчитан не был. Сумма оплаты в каждой квартире различна. В почтовые ящики был брошен (не известно кем и от кого) лист в котором сообщалось о расчете суммы за электроэнергию. Расчет производят следующим образом: из фактического расхода эл.энергии по общедомовому прибору учету (только жильцы не знают когда, где и кто он был установил счетчика,и кто снимает показания) вычитается количество эл.энергии, определенной: по показаниям индивидуальных счетчиков; исходя из нормативов потребления(в квартирах, не оборудованных . счетчиком); потребленной другими потребителями. Оставшаяся цифра и есть эл.энергия потребленная в местах общего пользования, которая распределяется гражданам пропорционально их индивидуальному начислению. Разве в каком количестве я пользуюсь эл.энергией дома, зависит и то сколько и как ярко светят лампочки мне в подъезде? Кроме того, та сумма, которую насчитали на работу приборов общего пользования, явно не соответствует действительности, т.к. дом пятиэтажный,4 подъезда. Если считать, что на каждом этаже горит по лампочке, то это 20 ламп, еще по одной в тамбуре за входной подъездной дверью и два светильника над 1-м и4-м подъездами дома. Итого выходит 24 лампы и 2 светильника. Даже если взять лампы 100 вт. и считать ,что они включены 17-00 до 08-00(15ч.)То за 1 день :100вт.*24лампы*15ч=36квт,за 30 дней -1080 квт.,70 квартир в доме, на каждую приходится примерно 16 квт., т.е.данная сумма не соответствует фактическим начислениям. Подскажите, как быть?
Al-7:
Данный подход к начислению платы действительно предусмотрен Правилами. Таково законодательство.
Если есть сомнения в правильности начисления платы за коммунальные услуги — знайте, что Правилами установлены обязанности исполнителя, в частности, пп. «р» п. 49 Правил:
«По требованию потребителя исполнитель обязан производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3-х рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей.»

См. также ответ на вопрос 18.

4. Лариса   [25.02.2010, 18:52] 
Елена,(к сожалению не известно из какого города)только сейчас столкнулась с этой проблемой,а в г.Александров с 01.01.2009г.мы платим по таким же квитанциям,и не можем найти управу в течение года на ОАО"Владимирэнергосбыт",все объяснения никак не сходятся с реальными суммами оплаты,и куда только не жаловались,всё по прежнему платим,а в 2010г.ещё больше,добавили графу перерасчёт и не понятно откуда взявшиеся суммы,+196.65р.Видимо все затраты решили погасить за счёт тех кто исправно платит!!!
5. Александр   [09.04.2010, 17:45] 
Оплачивая по 307 постановлению, в котором не чего конкретного нет, и которое давно устарело, мы материально помогаем жуликам.
Плати за то, что купил.
6. Наталья   [20.05.2010, 13:55] 
Подскажите пожалуйста, где в постановлении №307 указан процент ( с нас берут 33% от индивидуального показателя счетчика) на оплату общедомовых нужд. Спасибо!
Al-7:
Такого процента в постановлении №307 нет.
7. Вадим   [24.05.2010, 16:56] 
Это не постановление - а безобразие полное и вырожаясь извените жаргоном беспредел полный по отношению к законопослушным гражданам. Получается, я решив сэкономить, поставив счетчики, должн платить за себя и за того парня! Что за бред?!
Вадим,Березовский Кемеровская обл.
8. Регина   [25.05.2010, 13:05] 
Здравствуйте, мы живем в приватизированной квартире, в приватизации участвовали три человека.После развода родителей отец не жил с нами 8 лет, не платил за коммунальные услуги и не снимался с регистрации.Мы вдвоем платим за коммунальные услуги 2/3 суммы, его долг копится. УК "Уютный Дом" требует с нас оплату коммунальных услуг в полном обьеме. Имеет ли право УК отключить электроэнергию и воду?
9. Sveta   [09.06.2010, 23:29] 
Согласно постановления п 54, п 56 ,,д,, на основании временной регистрации у нас не брали плату за горячее водоснабжение вот уже три года. Начиная с января 2010 г в платежном поручении
стали указывать количество проживающих - 1 человек, не смотря на то, что по ноябрь месяц на всех членов семьи в абонентсокм отделе имеются сведения о временном проживании нас в другом
городе. Изменений правил по начислению за коммунальные услуги не было.
Вопрос: на каком основании стали производиться эти начисления?
Al-7:
Ммм, это похоже на загадку.
Причины должны быть известны исполнителю (тому, кто начисляет). Мы можем только догадываться, зная, что оснований к тому не было (Правила, действительно, не менялись, и при наличии оснований и документов Вы имеете право на освобождение от начисления платы).
Может быть, причина в том, что «по ноябрь», и надо обновить справку...
10. Сергей   [13.08.2010, 17:36] 
Прошу разъяснить толком плату за электроэнергию с индивидуального счетчика: трачу ежемесячно 170 киловат по 1 руб.88 коп. Почему-то начисляется коэфициент 20! Откуда эта цифра взята? Пример: 170 квт Х 20 = 3400 квт Х 1руб.88 коп = 6392-00. Что за бред? запрашивал в ОАО "ДЭК" г. Хабаровска-ответили, что стоит трансформатор тока номиналом 100/5. Почему этот трансформатор "жрет" электроэнергию в 20 раз больше, чем я плачу за квартиру? И почему я должен за него платить?
Дейцствительно получается беспредел в отношении оплаты за электроэнергию. Стоит индивидуальный счетчик, яза по нему должен платить.Почему ядолжен еще платить за того парня?
Al-7:
Я в первый раз слышу про подобный коэффициент. Вероятно, это «инициатива» энергоснабжающей организации.
Оплата коммунальных услуг должна производиться за объём их фактического потребления. Это закреплено в Гражданском кодексе РФ и в Жилищном кодексе РФ.
Ст. 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг...»
При этом в отношении коммунальных услуг также действуют свои особые правила расчёта платы в зависимости от наличия или отсутствия приборов учёта. См. Схему начисления и перерасчета платы.
11. Александр   [21.08.2010, 11:57] 
Сергею: пригласите в квартиру инспектора из "ДЭК", пусть составит акт об отсутствии трансформатора тока в квартирном узле учёта, или покажет, где он у вас в квартире стоит) Трансформаторы тока устанавливались на "древних" трёхфазных узлах коммерческого учёта, так-как сам счётчик узла учёта был расчитан на ток до 5А. Второй вариант - установите в квартире счётчик так наз. "прямого" включения - на ток от 5 до 60А (все современные приборы электроучёта)
12. Алик   [24.08.2010, 13:52] 
Добрый день!В нашей квартире установлены на холодную воду индивидуальные счетчики приборов! Дома нас самих практически не бывает! все было хорошо пока не поставили общедомовой счетчик!после чего пошли перерасчеты!хотя в нашем доме не у Всех стоят счетчики!и нам грубо говоря еще свыше начисляют столько сколько у меня ушло за месяц по счётчику. Я знаю, что жители первых этажей которые не имеют счетчики полевают свои огороды под балконами !и получается что я оплачиваю ихнию воду!подскажите как мен быть!пытались платить по факту т.е занижали сумму в счете нам начисляют долг!:(((
13. Ольга (zaroll)   [31.08.2010, 13:55] 
Добрый день. Вопрос касается электроэнергии общедомового потребления. У меня в квартире стоит индивидуальный счетчик. Соответственно оплату за потраченную мной электроэнергию я произвожу. Я согласна, более того считаю, что электроэнергию общего пользования оплачивать необходимо. Но...именно общего пользования, т.е. освещение на лестничной клетке, уличный фонарь и не более. При всех подсчетах я должна платить за это не более 30 руб. в месяц. А на деле иначе. В квитанциях приходят счета на 150-350 рублей. Узнав как складывается эта оплата за общедом.электроэнергию, я ужаснулась. Оказывается это зависит от того сколько электричества я потратила в своей квартире. Т.е. если я потратила 70 кВт, то я плачу 50 рублей за общед.электроэнергию, а если 370, то 350 рублей. В свою очередь, те жильцы, которые не имеют счетчиков, платят по единой ставке, зависящей от их норматива за месяц. Этот норматив может быть 70кВт в месяц, а на самом деле тратят они 200кВт в месяц. Получается, что все жители, имеющие индивидуальные счетчики, скинулись денежкой и заплатили за тех у кого таковых нет. Обидно! Нарушение Конституционных прав это называется. Подскажите как быть и куда обращаться за справедливостью? Благодарю!
Al-7:
Данный подход к начислению платы действительно предусмотрен Правилами. Таково законодательство.
Если есть сомнения в правильности начисления платы за коммунальные услуги — знайте, что Правилами установлены обязанности исполнителя, в частности, пп. «р» п. 49 Правил:
«По требованию потребителя исполнитель обязан производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3-х рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей.»

См. также ответ на вопрос 18.

14. Al-7 (Al-7)   [21.09.2010, 18:22] 
Текст Правил обновлён на текущую дату (с изменениями от 29.07.2010 г.).
Изменение:
Подпункт «д» пункта 56 изложить в следующей редакции:
«д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;».
15. Алексей   [23.09.2010, 13:23] 
Здравствуйте.Разъясните какие услуги должны пересчитать за временно отсутствующего члена семьи, проживающего в данное время в другом городе, по месту учебы.и почему отказали в перерасчете,обьяснив,что перерасчет будет произведен по истечение 1 года отсутствия
16. Фарит   [25.09.2010, 12:02] 
Добрый день. Наш многоквартирный дом отапливается отдельной топочной.Установлен счетчик на газопроводе. ЖКХ значит платит за газ по счетчику.Мы платим на отопление по мощности. Вопрос:
1) можно ли установить теплосчетчик на дом и если можно, то с чего начать?
2)как будет производится оплата за отопление при установке теплосчетчика?
Благодарю!
17. Андрей   [28.09.2010, 21:27] 
Я прочитал тут проблемы людей в разных городах нашей страны. В общем они одинаковы, как и у меня, только у кого то дерут больше, а у кого то нет. В связи с этим вопрос: не кажется ли ВАМ , что нас обманывают, манипулируя этим постановлением правительства? Я ПОКА не предлагаю лесть на баррикады, но подскажите какие региональные органы реально могут контролировать эти тсж и УК ? А иначе всеравно засвечусь в блоге президента, там говорят иногда что то и случается
18. евген   [30.09.2010, 15:19] 
почему нет ответа на вопросы ольги и елены такое же безобразие творится у нас общий домовой счетчик находится в ТП а не на границе разграничения балансовой принадлежности как этого требуетпуэ месячные цифры потребленной элэнергии колеблются в десятки раз от600 до 12500квтчас подскажите какие действия нам препринять
Al-7:
Посмотрите тему: «Оплата электроэнергии МОП: изменение порядка начисления».
А также «Cхему начислений и перерасчётов».
Возможно, я смогу написать что-то ещё дополнительно позже.

Если я Вас правильно понимаю, ТП — это трансформаторная подстанция.
Для сведения, из Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме:

Quote
7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

(!!!) Плата за коммунальные услуги, в т.ч. за услуги электроснабжения (в том числе на общие нужды многоквартирного дома), в соответствии с ЖК РФ должна вноситься в управляющую организацию или ТСЖ, за исключением случая, когда собственниками выбран способ непосредственного управления домом. Если же при управлении управляющей организацией или ТСЖ плату за электроэнергию на МОП (ОДН) жителю предъявляет энергоснабжающая организация (а житель не согласен, и не заключал соответствующего договора) — это можно считать нарушением законодательства.
19. Светлана   [04.10.2010, 22:20] 
Здравствуйте!
Подскажите,пожалуйста,как вфйти из сложившейся ситуации.Прописанна с отцом пенсионером в приватезированной квартире.Фактически в квартире не проживаю.Получали субсидию,тк я являюсь студенткой.Недавно вышла замуж и ЖКХ отказывается предоставлять отцу степендию ссылаясь на увеличившийся доход семьи-моего супруга.Могу ли я отказаться от оплаты коммунальных услуг и сохранить субсидию отца?
20. Ксения   [05.10.2010, 17:39] 
Здравствуйте!
Помогите разобраться! В нашей квартире стоят индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду. До мая 2010года мы плотили только по ним. С мая сделали перерасчет и теперь, мало того, что мы плотим по индивидуальным счетчикам, нам приходят квитанции на оплату по общедомовому счетчику. Скажите обязаны ли мы платить по общедомовому счетчику? Ведь в некоторых квартирах нашего дома нестоят индивидуальные счетчики и прописан например один человек, а проживает пять.
21. Елена   [06.10.2010, 09:40] 
Доброе утро! Действительно - у нас аналогичная ситуация с холодной и горячей водой как у Ксении и некоторых других (см.выше). В управляющей компании ссылаются на Постановление 307, в котором указаны одни формулы, а четкой фразы, что "жители обязаны оплачивать помимо своего персонального потребления по индивидуальным счетчикам, еще и потери воды в доме по общедомовому счетчику" - такого найти не могу. На вашем сайте по вопросам воды нет ни одного ответа. зачем форум????
22. Надежда   [07.10.2010, 16:54] 
подскажите пож-та отсутствует вода на кухне и водоотведение соотв. В ванной все есть. УК отказывается от перерасчета. в праве ли ? что дальше делать?
23. Александр Верин   [15.10.2010, 14:50] 
Наша УК постоянно взимает с нас по 380 руб за некий текущий ремонт, хотя при выполнении каких-то ремонтов (скажем, сварка труб с подвале) берет за "капитальный ремонт" - законно ли это? Кстати, в "Правилах" не указаны как услуги ни то, ни другой виды ремонта. И ещё: с середины сентября, после нескольких дней с температурой ниже 8 градусов, в Новосибирске (наш микрорайон в том числе) начали отапливать дома. Но вскоре установилась очень теплая погода, до 16 - 18, жара в квартирах неимоверная, хотя краны на батареях крикрыты. Сегодня уже 15 октября, 18 вечера, на улице 16, балкон и окна открыты. А ведь с нас слупят за отопление по полной, около 2000. Имеем ли мы право отказаться от оплаты. Дело в том, что за некачественные услуги нужно составлять акт с ЖЭК, но мы об этой норме не знали.
24. Елена   [21.10.2010, 04:43] 
Подскажите пожалуйста как быть?
Я прописана в доме моей мамы, но я уже год живу в другой стране. А с моей мамы требуют платить за отопление за меня. Неужели у нас действительно такие законы, что люди должны платить ни за что. Неужели нет никаких исключений в данной ситуации?
25. мария   [21.10.2010, 22:38] 
подскажите пожалуйста,что делать?у меня в квартире установленны индивид счетчики учета расхода гор и хол воды,каждый месяц мне приходит платежка в которой указано помимо оплаты по моим счетчикам еще и оплата за перерасход гор и хол воды по показаниям общего домовово счетчика.заранее спасибо!
26. ольга   [28.10.2010, 09:35] 
не знаю, кто дает ответы, но постоянно звучит ТАКОВО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ,что ОНО на луне готовиться и принимается. Сочинили антинародное постановление, с народом, как всегда не посоветовались,в угоду обнаглевшим толстосумам и оказывается обратной дороги нет. Где же наша ЕР, которая " стоит на защите прав народа" Как только речь идет о повышении им зарплаты тут же собираются, решают, а здесь народ душат 4 года, а сделать ничего не могут.
27. Виктор   [28.10.2010, 21:02] 
да веселое постановление. РКС начисляя по 100% сверху потребленного может спокойно поплевывать в потолок.А где же наши избранники-слуги народа?
28. Алиса   [29.10.2010, 16:51] 
У нас в 8-квартирном доме канализация каждой квартиры подведена к общему колодцу-накопителю во дворе, который еженедельно откачивает машина. Управляющая компания проводит начисление за водоотведение\т.е. за пользование "выгребной ямой"\ исходя из метража квартиры, ссылаясь, что так сказано в ЖК и угрожает, что если будем требовать начисления "с человека", откажется от нас. Площадь квартир в доме одинаковая, но в одной проживает 1 или 2 чел, а в др. 5 - 8 чел. Исходя из здравого смысла, нужно стоимость рейсов машины разделить на количество проживающих. Где можно получить информацию о правильности расчетов? Как юридически и экономически правильно выстроить взаимоотношения с УК в данной ситуации? Спасибо.
29. Валерий   [29.10.2010, 21:20] 
По приложению 2 к постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 у меня сложилось такое мнение: Тот кто подготовил это постановление поленился опубликовать ещё пояснения и комментарии к нему.
Например по 4-й формуле:
формула не имеет решения если P λ = P пр
"размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации " = (равно) "общему размеру платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.)"
То есть корректировка не проводится если поставщик коммунального ресурса поставил потребителю (всем жильцам дома) этот самый ресурс в количестве рассчитанному по формуле 3) "n" количество граждан в доме умноженное на "N" - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги Получим значение коммунального ресурса (в кубических метрах) определённое расчётным путём в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Это значение умноженное на "T" - тариф на соответствующий коммунальный ресурс определяет значение коммунального ресурса (в рублях) то есть сумму, которую начислили жильцам за месяц пользования коммунальным ресурсом.
А теперь главное:
P λ уменьшаемое в формуле 4) не может быть БОЛЬШЕ P пр вычитаемого НИКОГДА.»
Должно выглядеть так:
А теперь главное:
P λ уменьшаемое в формуле 4) не может быть БОЛЬШЕ P пр вычитаемого НИКОГДА при условии что в вашей квартире не было, в корректируемый период, временно зарегистрированных. (в соот-ветствии с ПП РФ №307 от 02.05.2006 г ст.19 пункт б))
Поясню:
P пр вычитаемое рассчитано произведением 3-х чисел каждое из которых достоверно и проверяемо. а)Можно пересчитать людей в доме. б)норматив на потребление ресурса указан в нормативном документе. в)тариф за этот ресурс тоже указан в нормативном документе.
P λ уменьшаемое «размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем» - Рассчитать это можно только если коммунальный ресурс НЕ БЫЛ ПОСТАВЛЕН в полном объёме и надлежащего качества, а значит по этой формуле определяется сумма перерасчёта за неполученную услугу.
Правда дальше в формуле стоит по какому принципу идёт возврат денежных сумм. По доле Вашей собственности (площади квартиры) в общей доле многоквартирного дома.
Извините если было долго и запутанно.
PS если кто нибудь вспомнит об ОДН скажу что все утечки воды учтены при расчёте норматива (см постановление №306).
30. НАТАЛЬЯ   [05.11.2010, 22:20] 
НАТАЛЬЯ ИЗ Г. НОВОРОССИЙСКА. Подскажите согласно этому закону где должна распологаться яма с водомером в частном секторе у меня за 20 м.от моего участка и еще проходит дорога. люк украли и водомер насчитал за 15 дн.600куб. на 19 тыс. требуют заплатить.но дом не жилой т.к. проходит реконструкция

1-30 31-60 61-90 91-106

Добавить комментарий:
Имя *:
Email *:

знаков осталось
Проверочный вопрос*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса
Новое на сайте
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: