Цитата: «1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: Управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями»
Заметьте, «управление жилищным фондом» указано как часть понятия «техническая эксплуатация жилищного фонда». В Жилищном кодексе 2005 года уже не так.
Помогите найти документ, которым можно привлеч к ответственности магазин,повесевший рекламу под моим окном и тем самым разрушил межпанельный шов между моей квартирой и техническим этажем.Шов растрескался и обсыпался. И куда надо обратиться по данному вопросу.Сейчас весна, но и зима наступит.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Обслуживающая организация выполняет работы на доме по договору с управляющей организацией или ТСЖ (т.е. по поручению УК/ТСЖ).
Правилами N 170 предусмотрено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.
Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
[Комментарий ниже] Прошу модератора разместить полный текст письма Минрегиона России и подобный комментарий в первых новостях, поскольку неверное толкование норм материального права нарушает интересы иных собственников помещений (когда управляющая организация обязана выполнять работы, не предусмотренные решением общего собрания собственников помещений, но за их счёт таких владельцев помещений).
прошу прощения, но в преамбуле раздела I этих Правил и норм технической экслпуатации жилищного фонда четко указано, что они обязательны для органов власти и управления, но не для граждан и их объединений (в том числе товариществ и хозяйственных обществ - управляющих организаций или обслуживающих...). полезная ссылка http://www.urbaneconomics.ru/publications/?mat_id=461#_edn5. эти доводы впоследствии были заявлены и заместителем Министра регионального развития Российской Федерации в письме от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14 (Сергей Круглик): цитаты: б) в соответствии со статьями 162 - 164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями; в) законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Кодекса указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ УКАЗАНИЯ НА НИХ В ДОГОВОРЕ. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" имеют РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. г) жилищное законодательство НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОБЯЗАННОСТИ выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания); е) невыполнение управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) жилых помещений, если из договора следует обязанность выполнить такую услугу или работу за соответствующую ей плату. Данное нарушение свидетельствует о противоправности действий или бездействия и о наличии объективной стороны правонарушения. Отсутствие в содержащемся в договоре перечне услуг и работ невыполненных услуг и работ свидетельствует об отсутствии обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные услуги и работы, что свидетельствует об отсутствии в действиях управляющей или подрядной организации состава административного правонарушения независимо от наличия в договоре обязанности выполнять другие услуги и работы; Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом необходимо учитывать, что управляющая или подрядная организация не имеет возможности для соблюдения правил, за нарушение которых статьей 7.22 КоАП предусмотрена административная ответственность, если собственники помещений не заказали на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Если управляющая организация предложила собственникам помещений внести в договоры управления изменения о выполнении работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества, а собственники помещений не провели общее собрание или отказались от предложенных изменений, то управляющая организация НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАБОТ. напоминаю, что Минрегион России уполномочен Правительством Российской Федерации на дачу разъяснений по вопросам жилищного законодательства (как исходя из Положения о Минрегионе России, так и непосредственно - пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и др.).
Ответ: Благодарю за комментарий. Рассмотрю подробнее чуть позднее.
Нижнекамск: Прокуратура указала УК на обязательность исполнения постановления Госстроя №170
Нижнекамская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверка проводилась в обществе с ограниченной ответственностью управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства «Мастерстрой».
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и соответствие качества требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На обслуживающие жилищный фонд организации распространяются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации №170 от 27 сентября 2003 года, согласно которым техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Как показала проверка, в нарушение требований законодательства в многоквартирном доме №5 по проспекту Строителей г. Нижнекамска наблюдается разрушение окраски тамбурных полотен. На дверях отсутствуют самозакрывающиеся устройства, а возле подъездов не установлены урны.
По итогам проверки прокуратура города внесла в адрес директора ООО УК ЖКХ «Мастерстрой» Григория Маринина представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. С месяц назад на доске объявлений на подъезде было повешено объявление о собрании собственников, на повестке дня - ремонт несущих плит подвала, якобы они находятся в аварийном состоянии. Присутствовать на собрании не было возможности, результата не знаю. Но, теперь раз в неделю на дверь квартиры вешают полоску бумаги с требованием сдать 670 рублей на ремонт или укрепление этих конструкций в бухгалтерию ЖЭУ. Где я могу найти подтверждение законности таких сборов? Или законодательное доказательств, что подобный ремонт должен производиться управляющей компанией. В платежах за жилье позиции на кап.ремонт и содержание жилья ежемесячно оплачиваются по умолчанию. Спасибо!
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, является ли вентиляционный канал (короб) общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, если он обслуживает одну квартиру в МКД, но "проходит" сквозь несколько помещений? Кто должен обслуживать (устранять неисправности) воздуховоды вентиляционных систем? В моем случае жильцы квартиры, расположенной сверху, намертво заблокировали воздуховод монтажной пеной! Решить вопрос мирным путем не представляется возможным по причине агрессивного настроя жильцов квартиры сверху. ТСЖ зафиксировало факт вандализма и "умыло руки". Куда обращаться?
Добрый день! У соседей этажом выше неисправен смеситель(кран) на горячей воде в ванной. Когда соседи открывают горячую воду начинается дребезжание (резонанс, дрожание с сильным шумом) - но не всегда - имеет значение давление воды в системе в данный момент, разбор воды в других квартирах и др. Мы многократно обращались к соседям с просьбой заменить/отремонтировать неисправный смеситель, соседи не отказываются, но и ничего не делают на протяжении нескольких месяцев. Т.к. смеситель не является общим имуществом в многоквартирном доме, что можно сделать с нашей стороны, чтобы обязать соседей устранить неисправность?
Ответ: Добрый день! Обращаться нужно письменно, и не только к соседу, а в УК / ТСЖ Вашего дома, т.к. это затрагивает Ваши права как собственника и потребителя услуг. Какие именно, можно уточнить в ЖК РФ, Правилах пользования жилыми помещениями.