ВОПРОС: Скажите пожалуйста к кому мне обратится?Писать заявление в прокуратуру?или просто куда пойти,чтобы восторжествовавла хоть какая нибудь справедливость.Я проживаю с дочкой в г.Рубцовск.квартира общ.площадь 46,7.жилая 26,3.прописанно 3человека. Случились трудности и мы не жили вообще в этой квартире....но вопрос в другом. Долг в январе 15700 февраль 20269 март 36400С ЧЕГО ЭТО?!!! апрель40700 дальше начисления пошли нормальными,но на каком основании такие суммы????На даный момент у меня еще остался долг 22000 .....я попросила сделать перерасчет ясно же...что не могут быть коммунальные услуги по 16000руб в месяц....пересчитали,НО СУММА ОСТАЛОСЬ ПРЕЖНЕЙ!!!!!Управлен. компания подала в суд и так как у меня в квартире прописан 3 человек (с его банковского счета) без какого либо уведомления!!! сняли сумму 20000руб.Я просто боюсь что это повторится.Я готова погасить свой долг.Но вот эти начисления с воздуха.НЕТ!!!!К кому обратится!!!!!
План действий: 1. Письменный запрос в управляющую организацию — ту, чьи реквизиты указаны в платёжке. Затребуйте обоснования предъявленных Вам к оплате сумм. Можете сослаться на пп. «р» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и на Стандарт раскрытия информации управляющими организациями. Обоснования должны быть выданы управляющей организацией в 3-х дневный срок (цитата из Правил: «Исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней)»).
2. Если ответа не последует или он Вас не устроит (например, будут
основания считать, что управляющая организация нарушает порядок
начисления платы) — обращение в контрольно-надзорные органы. Ваше обращение
должно быть рассмотрено в срок до 30 дней.
3. Если Ваши права по-прежнему нарушаются и устранять беззаконие никто не собирается — обращение в прокуратуру.
Результативными могут быть также обращения в разного рода общественные приёмные (особенно актуально в период выборов, а выборы у нас бывают часто).
4. Суд. Конечно, для подготовки искового заявления потребуется до какой-то степени изучить законодательство (прежде всего, Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг). При рассмотрении дела в суде законом предусмотрена возможность ограничить претензии истца
сроком в 3 года. Для этого нужно сделать суду заявление о применении в деле срока
исковой давности (ст. 196 Гражданского кодекса РФ).
Денежные средства с банковского счёта гражданина без решения суда или согласия владельца списываться не могут. Если такое произошло, то это нарушение закона, и о нём имеет смысл заявить в контрольно-надзорные органы.
Юлия пишет 08.12.2011 г.: Добрый день, проживаю в 2-х комнатной квартире, но также имеется комната в коммуналке, которая досталась по наследству в 2006г. Там никто не прописан, никто не проживает, а на квитанции написано что платить надо за 3 человек! Это немыслимо! Коммуналкой я не пользуюсь, за свою 2-х комнатную квартиру где я и прописана плачу в срок. Какие мои действия чтобы получить перерасчёт, и максимальный срок перерасчета месяцев? Коммуналка и квартира находятся под управлением одного и того же тсж. Я хочу продать коммуналку, для этого нужно погасить долг, но мне не хочется переплачивать такие суммы! Как долго мне ждать перерасчета? Помогите!
Галия Рифкатовна пишет 12.04.2012 г.: Добрый день. По ул. Динамовская, д.124, кв. <...>. Проживают мой пожилые родители, которым прислали 13 -ю. квитанцию на оплату ЖКХ в сумме 3030 руб. Все комунальные услуги родители оплачивают вовремя, задолжности у них нет. Правомерно ли эта квитанция?
Отвечаю: Добрый день. За 2011 год перерасчёт теоретически возможен (см. Схему начисления платы) только по отоплению при наличии общедомового прибора учёта. При этом нужно смотреть цифры и применённую методику по конкретному случаю. Рекомендую воспользоваться вышеприведённой схемой действий.
MihaGondyr пишет 17.12.2012 г.: В течение 1 года исправно оплачивали с матерью услуги электроэнергии (в месяц рублей 200 в среднем). Но недавно пришла платежка на сумму 8657 руб. 29 коп.! Отказались оплачивать данную сумму, с требованием объяснить, в чем же причина данного начисления, в ответ было сказано о неком перерасчете. А далее было сказано, что нет квитанций об оплате, куда они делись?! Сами квитанции никогда не хранили, т.к. не было с этим проблем. Что делать, подскажите пожалуйста?
Правила не предусматривают никакие перерасчеты, если инициатором является УО. К тому же в квитанции должен отражаться долг. А если его не было и вдруг он появился! А храниться обязательно должны платежные документы, а не квитанции, которые присылает УО. это просто бумащки, которые можно сделать на компе. Причем храниться не меньше трех лет, как того требует гражданский кодекс по сроку давности.
Любовь пишет 12.08.2013 г.: куда обратиться если в счете -квитанции за квартиру приходить не достоверные данные как о оплачено в течение месяца так и на начала месяца так и сумма к оплате ни одна цифра не совпадает
Добрый день! ЖСК (она же УК) мне установила заглушку на канализацию. Предупреждение было подкинуто на пол в подъезде. В предупреждении значился срок отключения - 3 декабря. Но по факту отключили 10 декабря. Причем об этой дате никто не предупреждал. Зато 10 декабря под дверью я нашла уведомление, что у меня приостановлено водоотведение. Но даты на этой бумажке не стоит. Мне кажется, все это сделано специально. Нет даты - непонятно, когда отключили... Все это было сделано в пятницу вечером. Я звонила в диспетчерскую, но вызов не принимают. Т.е. я не могу зафиксировать факт установки заглушки. Что здесь можно сделать?
Ответ: Добрый день! Тема по отключению канализации. Предупреждение должно быть письменным, не менее чем за 30 дней. Пункты 117-119 Правил: «Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения)». «Исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку». Можете обратиться в Госжилинспекцию для составления акта о нарушении Правил, привлечения УК к административной ответственности. Если ГЖИ по какой-то причине участия в происходящем не примет, то для фиксации факта отключения можно составить акт с приглашением УК или соседей. И далее обращаться в другие надзорные органы.
Здравствуйте, у меня есть квартира в ней не прописан, так как квартирой не было времени заниматься, в УК образовался долг в размере 41000 за 2 года, но помимо этого мне ещё насчитали пени в размере ~12000 руб. Может ли набежать такая сумма пени за 2 года?