ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (362)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
alekseyzuzulya, ИринаМУПРодник, Haisenberg0228, stroiservis32 (1), larvas4239
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияОплата услуг Добавить запись

Собственник не проживает в квартире. Должен ли платить за коммунальные услуги?

ВОПРОС:
Добрый день. Ситуация такая: я имею квартиру, которая приватизирована на меня и мою несовершеннолетнюю дочь поровну. Прописанных в квартире нет. Платили всегда за 2-х. Затем пришли расчетки на 3-х человек (со мной проживает муж, который прописан в другом месте). Живем 3 чел. По решению ТСЖ, как они мне объяснили, принято было производить оплату коммунальных услуг по фактическому проживанию, но в состав ТСЖ я не вхожу. На мой вопрос, почему я должна оплачивать за третьего человека, они мне ответили: «Мы знаем, что вас трое», но документов на проживающих у них нет. Как нам быть в такой ситуации?

Добавлено 03.02.2009 г.: Сегодня взяла справку с ТСЖ о проживании, пришла в наше домоуправление на перерасчет кватрплаты. Сказала, что я по месту прописки не проживаю, а проживаю в другом месте, но мне отказали делать перерасчет, сказали сделать временную регистрацию и только на этом основании они сделают перерасчет квартплаты, неужели мне еще надо делать временную прописку? C уважением,


Отредактировано:
ОТВЕТ:
Прежде всего, напомним, что сумма в счёте-квитанции за квартиру (квартплата) = коммунальные услуги (перечень приведён ниже) + жилищные услуги (содержание и ремонт жилья, капремонт). Далее речь пойдёт именно о перерасчёте за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя. По содержанию и ремонту жилья такой перерасчёт законодательством не предусмотрен (возможен лишь в случае их некачественного предоставления).

Краткий ответ:
Плата за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учёта может начисляться только проживающим в помещении гражданам (основание — Правила предоставления коммунальных услуг, приложение №2, формулы расчёта). Плюс ещё два дополнительных основания (личное заявление или протокол о совершении административного правонарушения), о которых будет сказано далее.

Предыстория вопроса.
В соответствии с ранее действовавшими Правилами (постановление №307), плата начислялась исходя из числа «проживающих (зарегистрированных)» граждан в жилом помещении. В соответствии с действующими с 01.09.2012 г. (и в настоящее время) Правилами (постановление №354), плата начисляется «постоянно и временно проживающим» гражданам. Изменения в формулировке незначительные, но тем не менее, они есть. Изменения сделаны для удобства коммунальщиков и связаны как раз с двумя вновь введёнными дополнительными основаниями. См. таблицу для наглядности:
 
Показатель ni (количество человек), используемый для начисления платы
Было (постановление №307): Стало (постановление №354):
— «количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении» — «количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении»

Итак, плата может начисляться как постоянно проживающим гражданам (которые, в силу постановления Правительства, должны быть зарегистрированы по месту жительства), так и по двум дополнительным основаниям. О них сейчас и скажем.

Из текста Правил:
Цитата
58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил (даётся указание на заявление собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями — прим. ред.), и (или)на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что касается «актов о фактическом проживании», то они введены в Правила в 2013 году. Однако для начисления платы непосредственно данные акты применяться не могут, если только потребитель сам добровольно с ними не согласится и не захочет оплатить.

Вышенаписанное справедливо для ситуаций, когда коммунальная услуга предоставляется без использования прибора учёта. Если же прибор учёта есть, то расчёты ведутся по его показаниям.

Если вам начисляют плату за коммунальные услуги, а вы по этому адресу не зарегистрированы и не проживаете, то для того, чтобы не платить неправомерно начисляемые суммы, действуйте в 2-х направлениях:
1. Требуйте у исполнителя письменное обоснование сумм начислений со ссылкой на нормы закона.
2. Предоставьте исполнителю документы, подтверждающие вашу регистрацию или проживание или факт оплаты коммунальных услуг по другому адресу.


Далее читайте ответы с подробностями...

Ответ на 1-й вопрос:
В общем-то, решение ТСЖ разумно. Да и платить «за соседа» у нас как-то не очень любят (а так и происходит при подсчёте общедомового потребления и последующем распределении платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учёта).

Посоветовать можно следующее: платите здесь за троих. Но по месту регистрации 3-го человека потребуйте перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (ниже приводится выдержка из них). А для подтверждения права на такой перерасчёт вам, вероятнее всего, потребуется справка от ТСЖ о том, что данный гражданин фактически проживает здесь, и здесь же платит за коммунальные услуги.

Из текста Правил:
Quote
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
 
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
 
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
 
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
 
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
 
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
 
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
 
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
 
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
 
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
 
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
 
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
 
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
 
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Из перечня документов, указанных в Правилах в качестве оснований для перерасчёта, в Вашем случае подходит, например, подп. «г» счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; «к» иные документы.

Либо ставьте приборы учёта — тоже вариант.

Временную прописку в данном случае, при наличии у вас указанных документов, на мой взгляд, делать не обязательно (не надо), что следует из текста Правил.

Рустам пишет 10.07.2009 г.:
Живу в квартире где официально никто не прописан,плачу только за электричество и квартплату в кторую не входят гор и хол вода. Сам прописан в другой квартире где все оплачиваю с полна, как быть если мой дом находиться под управлением Управляющей компании и жильцы требует прописаться для оплаты услуг в этом доме. Что делать?

Отвечаю:
Варианты следующие:
1. Выписка из «старой» квартиры, прописка в «новой».
2. Платить в «новой» квартире без регистрации, но по месту своей регистрации потребовать перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг (основания см. выше), подтвердив квитанциями об оплате коммунальных услуг по «новому» адресу.

Важно (скопировано из другого ответа):
1. Обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг в части жилищных услуг и отопления возникает с момента приобретения права собственности на жилое помещение (если соглашением сторон, например, договором долевого строительства, не установлены другие условия). То есть даже если в квартире никто не прописан, но квартира уже находится в собственности, то считается, что эти услуги оказываются, и плата за них начисляется.

Какие это услуги:
— содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт и включая плату за лифт /плата начисляется на кв.м. общей площади помещения/ (основание — ч. 3 статьи 30, ч. 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ),
— отопление /кв.м./ (основание: стоимость данной услуги не подлежит перерасчёту при временном отсутствии потребителя — п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг).

2. Обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг в части коммунальных услуг возникает:
а) с момента регистрации в жилом помещении (прописки). Основание: стоимость данных услуг подлежит перерасчёту при временном отсутствии потребителя — п. 86, а также Приложение 2 к Правилам.
или, если установлены индивидуальные приборы учёта коммунальных услуг, то
б) с момента начала потребления по индивидуальным приборам учёта (что предполагает также возникновение договорных отношений).

Какие это коммунальные услуги, кроме отопления:
— холодное водоснабжение /плата начисляется на каждого зарегистрированного человека/,
— горячее водоснабжение /чел./,
— водоотведение /чел./,
— электроснабжение /чел./,
— газоснабжение /чел./.

///
См. также:
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713, с изменениями);
— материал «Перерасчет услуг при летнем проживании на садоогороде, даче»;
— комментарий №12: Платить за коммунальные услуги, по Правилам, должны только зарегистрированные граждане (а не по «актам проживания», «справке старшего по дому» и т.д. и т.п.);
— комментарий №130: Роспотребнадзор подтверждает, что взимание платы за коммунальные услуги на количество человек, отличное от числа зарегистрированных, не соответствует требованиям законодательства и влечет нарушение прав потребителей.

Поделиться: 
843900, 4.3 ×6
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: лицевой счет, перерасчет, собственник, коммунальные услуги, ТСЖ, Прописка, Регистрация, оплата, перерасчет при отсутствии
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (369) (стр. 12 из 12) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
355. (Al-7)   [
Вопрос:
Если человек временно официально прописан и проживает, оплачивая коммунальные платежи по месту временного пребывания (есть счетчики), а ему еще начислили комм. плату по месту постоянной прописки (заявление с подтверждающими документами подано), т.е. по двум адресам, то как быть?
Неужели надо ему платить дважды за один период, только потому, что по месту постоянной регистрации нет счетчиков и акта о невозможности их установки или нет неопреодолимой силы?
Ведь человек не может жить сразу по двум адресам!!!!

Ответ:
Правительством РФ с 01.01.2017 г. введена новая редакция п. 86 Правил:
Цитата
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Вывод: перечень оснований для предоставления потребителю перерасчёта за коммунальные услуги при его временном отсутствии существенно ограничен и поставлен в зависимость от установления факта «отсутствия технической возможности» установки индивидуальных приборов учёта, за одним исключением.
356.   [
Здравствуйте. Ситуация следующая, в трехкомнатной приватизированной квартире прописаны : мой муж,я жена, наши дети 8 месяцев и четырехлетний ребёнок-инвалид, мать мужа, сестра мужа с племянником. Квартира приватизирована на шестерых (по 1/6 у мужа,у 1 дочери, матери и отца его у сестры у племянника ). В квартире проживают ( я, мой муж, наши 2 ребенка мать и отец главный квартиросъемщик но не прописан). За все коммунальные услуги производим оплату только те кто проживают. Вопрос: Обязаны ли другие собственники(сестра и племянник собственники долей и прописанные в данной квартире а зарегистрированые в другом месте) оплачивать коммунальные услуги если должны то за что именно ???
357.   [
Подскажите пожалуйста! Сестра купила комнату в коммунальной квартире, в ней не кто не прописан. Живу с девушкой и её ребёнком в ней уже год. Приходила квитанция на бывшего хозяина. Плата за услуги была на одного человека. И тут пришла квитанция на троих человек. Сходили в ЖКХ на что нам ответили платить нужно по факту проживания (то есть сколько людей живёт столько и оплата) а информация такая пришла от соседей. Законно ли это? И что вообще предпринять? Счётчиков на воду не стоит если то важно.
358.   [
Добрый вечер.
Помогите разобраться в том кто должен оплачивать коммунальные услуги, которые не по счетчикам (наем, отопление основной площади, сод. и рем. жп, запирающее устройство, газ, антена) если в муниципальной (неприватизированной) квартире:
- прописано 5 человек (мама, 3-е совершеннолетних детей и внук),
- постоянно проживают также 5 человек, только 2 из них не прописаны в этой квартире (3 совершеннолетних детей, жена и дочь одного из детей).
Кто должен платить - те, что прописаны или те, что постоянно проживают?
Ответ:
Добрый вечер.
Платить исполнителю услуг (УК/ТСЖ) должны зарегистрированные граждане. Если по адресу квартиры есть такие, то в квитанции должно отражаться именно их число. Если есть зарегистрированные, то число «проживающих» исполнителя услуг уже особо не интересует.

Плата за часть перечисленных услуг — наем, отопление, содержание и ремонт жилья — начисляется на общую площадь квартиры и от числа зарегистрированных совершенно не зависит. Антенна — бытовая услуга, можно отказаться; запирающее устройство — такая услуга в перечне жилищно-коммунальных (как отдельная) не значится. Плата за эти две услуги может начисляться по-разному, т.к. нормативными документами не урегулирована.

Что касается разделения суммы внутри семьи, то это вопрос сугубо индивидуальный. Полагаем, что вопрос был не об этом.
359.   [
Добрый вечер.
> Что касается разделения суммы внутри семьи, то это вопрос сугубо индивидуальный. Полагаем, что вопрос был не об этом.

Мой вопрос был как раз в том, как более правомерно (опираясь на нормативные акты) разделить оплату жилищных услуг между теми кто зарегистрирован в квартире и теми, кто проживает. Поскольку сумма немаленькая (5500р.) и платить особо никто не горит желанием.
Я прочитала некоторое количество информации, но "каша" так и осталась, т.к. где говорится о том, что зарегистрированный, но не проживающий, не должен ничего платить, где-то должен и т.д. Поэтому и решила уточнить на вашем сайте, вдруг подскажете более верное решение (в стиле изложения, доступном для чайников).
Спасибо еще раз.
360. (Al-7)   [
Вопрос:
Добрый день (пишу от лица свекра). я прописан в квартире(прописано 4 человека), не являюсь собственником (собственника 2 человека), не проживаю там, метров кв. мне тоже не выделено. Подскажите сколько и за что я должен платить по квартплате, так как собственник на меня подала в суд - ее не устраивает что я плачу по 200-300 рублей в месяц.
361. (Shopenn)   [
Я приобрел 2 комнаты в коммунальной квартире, в которых никто не прописан, не проживает и УК в платежках на эти комнаты пишет 0. Но с 1 января 2017г. УК стала начислять помимо одн, еще и плату за индивидуальные услуги (воду электричество) по нормативу за 1го проживающего за каждую из пустующих комнат, на основании п.56.2 постановления 354.

Но в постановлении 354, п. 56.2 явно не указано, как производить расчет в случае, если в жилом помещении нет зарегистрированных граждан и исполнитель услуг не располагает сведениями о количестве фактически проживающих граждан в таком жилом помещении.

В п.40 Потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги (за исключением отопления), предоставленные в жилом или нежилом помещении и отдельно плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД (коммунальные услуги, предоставляемые на ОДН, в т.ч. отведение сточных вод)

Если по расходам на содержание общего имущества понятно, они потребляются даже при отсутствии проживающих, то коммунальные расходы внутри помещения очевидно отсутствуют.

В формуле 7, этого постановления, для расчета начислений указана величина: «количество граждан, постоянно и временно проживающих». Но про то, что при отсутствии проживающих, количество собственников и есть количество проживающих, ни в этой формуле, ни в п. 56.2 постановления, ни где то еще, ничего нет!

Есть только рекомендации министерства строительства и ЖКХ от 10 ноября 2016 г. N 37404-АТ/04, (2 и 3 абзац с конца), что величина: "Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю".

Но по мнению УК это письмо противоречит пункту 56.2 постановления и устарело. А кроме того, не является обязательным.

Получается я кроме двойного размера за одн, оплачиваю еще и непоставленные и непотребленные мною ресурсы: воду, и электричество? Есть ли нарушение с точки зрения роспотребнадзора, учитывая что поправки в постановление 354 внесены буквально с этого года, и даже выданные накануне поправок рекомендации министерства строительства и ЖКХ уже никто не рассматривает? И вообще законно ли приравнивать количество собственников к количеству проживающих если они там не проживают?
362.   [
Добрый вечер. Я имею в собственности комнату в общежитии, в которой никто не прописан и не проживает в течении 2 лет. С января 2017 стали приходить платежи на электроэнергию, воду, вывоз тбо. Правомерно ли это ?
363.   [
Скажите пожалуйста, у нас погорел дом! в нем прописаны трое человек. бабушка, сын и малолетний ребенок! дом снимаем с кадастра! как нам быть с пропиской этих людей!
364.   [
Здравствуйте, сделала мужу временную прописку по месту жительства на 3 года, квартира моя(я жена), когда решили передать справку о временной прописке в жку по его прописке где живут родители, сотрудники жку отказались брать справку так как в квартире(хрущевке) у его родителей не установлены счетчики на воду. Правомерно ли это и что делать? спасибо
365.   [
Добрый день, Можно ли не оплачивать (пересчитать) услуги: плата за домофон и охрану??? Появляюсь в квартире 2-3 раза в пес на час для проверки так сказать. При условии постоянной прописки и проживании в другом месте. Стоят приборы учета.
Ответ:
Добрый день! «Охрана» к жилищно-коммунальным услугам не относится, соответственно, в платёжном документе её статус не может быть обязательным для оплаты.
По поводу домофона см. здесь.
366.   [
Здравствуйте. у меня в собсвенности комната,но там не кто не прописан и год назад мы переехали.но за комнату приходит счет на свет.что можно сделать чтобы не платить,ведь мы им не пользуемся вообще там.
368. (coment)   [
Единственный вариант - продать. Иных вариантов нет. И схитрить не получится.....
367.   [
Добрый день. Купила квартиру в одном городе, живу на данный момент в другом. В купленной квартире ни кто не прописан и не проживает. Должна ли я платить за коммунальные услуги если я не проживаю в купленной квартире? Если да, то за что?
369. (ftor)   [
Вопрос:
в квитанциях по воде нас прописали троих в дом 60 без условий для проживания,а в наш дом поставили одного человека в дом 52,после того,как поставили счетчик в 52,а в 60-колонка во дворе.говорят-по фактическому проживанию.теперь я не могу оформить субсидию на дом 52,купленный мною под материнский капитал.что делать?

Ответ:
Добрый день! Какую конкретно причину отказа называет уполномоченный орган по предоставлению субсидий?

Указание числа «проживающих» граждан в квитанциях производится исполнителями коммунальных услуг не всегда корректно.
Этот факт/цифру можно оспорить/изменить, обратившись в УК или ресурсоснабжающую организацию с обоснованным заявлением. Подробнее: Правомерно ли начислять плату за КУ проживающим без регистрации, на основании акта?

Для регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания существуют специальные Правила.

1-30 31-60 ... 271-300 301-330 331-344

Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: