Правомерно ли начислять плату за КУ проживающим без регистрации, на основании акта?
ВОПРОС: (1) Законны ли доначисления за воду, если в квартире установлены индивидуальные счетчики?
Перерасход воды и доначисления происходят потому, что в доме есть квартиры, в которых люди живут, но без регистрации. Соответственно они коммунальные услуги не оплачивают.
(2) В Управляющей компании мне сказали, что мы можем комиссионно установить фактическое число жителей, направить акт в компанию, после чего последняя будет начислять за коммунальные услуги всем проживающим без регистрации гражданам. Меня смущает, правомерно ли это будет. Что говорит на этот счет закон?
(1) Доначисления при наличии общедомового прибора учёта правомерны. Известные формулы начисления платы это предусматривают. При этом размер платы за месяц определяется в виде одной суммы (т.е. доначислений, как таковых, нет, а есть начисление по формуле, учитывающей ряд показателей).
(2) Принятые Правительством РФ Правила предоставления коммунальных услуг допускают начисление платы за коммунальные услуги на проживающего, но незарегистрированного в квартире жителя — в случаях и в порядке, изложенных ниже. Также с 01.01.2017 г. введено начисление платы за коммунальные услуги при отсутствии зарегистрированных либо проживающих граждан — по факту владения жилым помещением (по числу его собственников).
В изменённой редакции (№354, с 01.09.2012 г. по 26.04.2013 г.)
52. Потребитель обязан:
<...>
ж) информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;
<...>
34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>
57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
В новой редакции (№354, с 01.01.2017 г., с 08.07.2017 г.)
34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>
56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
<...>
58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>
56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.
56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
57(1). Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил.
В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Резюме: Плата за коммунальные услуги на незарегистрированных, но проживающих, граждан может начисляться только на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя как на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя, так и на основании составленного управляющей компанией «акта о проживании» граждан.
Поддержка сайта
Поделиться:
105696,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
1. Я получила ответ администратора сайта на свой запрос по поводу информирования управляющей компании о фактическом числе жителей для правильного выставления счетов за коммунальные услуги. Вы сделали ссылку на постановление Администрации города Ижевска № 1342 от 23 декабря 2011 г. Я несколько раз перечитывала данное постановление. На первый взгляд действительно кажется, что только по заявлению потребителя-нарушителя УК может начать выставлять счета на незарегистрированных жителей. Но в постановлении об этом не сказано прямо, значит такую информацию в УК может дать ЛЮБОЙ потребитель коммунальных услуг. 2. По доначислению за перерасход воды тем гражданам, в квартирах которых установлены счетчики на воду. Вы ответили, что такие доначисления законны и сослались на Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307. Но я в Правилах ничего подобного не нашла. Можете назвать конкретно пункт?
Ответ: 1. Если так рассуждать, то и заявление можно бы подавать в любую УК... В общем, постановление краткое, но по сути ничего нового в нём не содержится, чего бы не было в постановлении №307. 2. Формула 9.
Михаил пишет 09.04.2012 г.: (1) В новых Правилах отсутствует термин "зарегистрированный", каким образом будет контролироваться количество "постоянно проживающих" в частном доме? И где дается определение этого понятия? Как будет наказываться не своевременное уведомление и т.п. (2) Можно ли будет применить новые Правила с сентября 2012 года к периоду пользования холодной водой с 2009 по 2012 г.г? Т.е. могут ли прислать счет 01.09.2012 на "постоянно проживающих" в период 2009-2012 г.г.?
Отвечаю: (1) Количество «постоянно проживающих» может контролироваться согласно данных регистрационного учёта граждан. Напомню, что в РФ действуют Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, которыми предусматривается как регистрация граждан по месту жительства [постоянная], так и регистрация граждан по месту пребывания [временная]. За нарушение этих Правил предусмотрен административный штраф. Формулировка относительно числа проживающих в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановления №307 и №354) изменилась, на мой взгляд, в сторону большего соответствия Правилам регистрации граждан:
Было: «количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении», Стало: «количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении».
Возможно, что по мере приближения к сроку вступления новых Правил в силу появится дополнительная информация.
fidelia пишет 23.04.2012 г.: Здравствуйте!Скажите пожалуйста является ли акт с опросом соседей доказательством о фактическом проживании того или иного количества человек в суде?
Отвечаю: Здравствуйте! Законом такие акты в качестве оснований для начисления платы не предусмотрены. Тем не менее, в суд их можно предоставить. Принять ли их суду в качестве доказательства, решает суд.
Пожалуйста, дайте обобщенные разъяснения, какие у потребителей коммунальных услуг (особенно по электроснабжению МОП, водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды) перспективы в связи с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 258 ИЗМЕНЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, а также с предстоящим вступлением в законную силу правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354. Как согласуются постановления Правительства РФ №№ 306 и 354? Непонятно из 306-го постановления по срокам снятия показаний приборов учета, в частности, электроснабжения? Если 306-е постановлением касается твердых тарифов, причем тут формулы расчета? Лично у меня от всего этого в голосе "каша", я не понимаю ничего сама и не знаю, как мне разъяснять все это жителям дома. Какие перспективы в свете 354-го постановления в борьбе с проживающими, но не зарегистрированными гражданами и соответственно не оплачивающими коммунальные услуги? Помогите, пожалуста
Отвечаю, как понимаю я. Платежи за ком. услуги делятся на два вида: 1. индивидуальное потребление, т.е. потребление в конкретной квартире. 2. общедомовое потребление, т.е. потребление, идущее на содержание общего имущества (т.е. мыть, освещать и отапливать, например, лестничные площадки и лестницы или лифты). Причем расчет ведется независимо друг от друга(т.е. общее потребление дома разделяется на эти два вида). Сейчас еще действует принцип, чем больше потребление в квартире, значит и больше должен заплатить и за общедомовое потребление, согласно 9 формуле правил №307 и то, если в доме имеется общедомовой прибор учета (ОдПУ). Но, также в этих правилах имеется пробел для случая: когда ОдПУ нет и часть квартир оборудована ИПУ (сложилась практика, что всем начисляют по нормативам потребления, независимо от ИПУ). И также расчет ведется в зависимости от наличия (отсутствия) приборов учета. И, соответственно, если нет приборов учета, то рассчитывают по нормативам потребления. согласно правил №306. Что касается новых правил №306. На мой взгляд, теперь надо доказывать УО, если договором управления не предусмотрена уборка помещений общего пользования и к тому же нет общих кранов, откуда можно бы налить воды для этих целей. Сейчас говорят, что мы обязаны содержать общее имущество и тупо берут 9 формулу.
Теперь по регистрации (проживании). Проживание -это, на мой взгляд, период, имеющий начало и конец. А, например, акты, которые сейчас составляют -это не то. Этот акт фиксирует только нахождение в данный момент времени в конкретном месте, но никак не проживание. Поэтому, такая обязанность *сообщать о временных проживающих* носит уведомительный характер. и за ее нарушение не предусмотрено никаких санкций. Как и в старых правилах, так и в новых -это очень большой пробел. Где та граница между нахождением и проживанием? и кто это будет устанавливать? Единственная борьба с таборами в квартире, это обязанность установить ИПУ.
Ижевск: Управляющая компания предупреждена прокуратурой о нарушении закона в связи с начислением платы за коммунальные услуги по «Акту о фактическом проживании в жилом доме»
Прокуратура Индустриального района г.Ижевска в ходе проверки исполнения жилищно-коммунального законодательства ООО «Управляющая компания-Ижкомцентр» выявила факты нарушения закона при начислении платы за коммунальные услуги.
Установлено, что в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ ООО «УК-Ижкомцентр» произвело начисление за жилищно-коммунальные услуги за декабрь 2011 года не из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, а из количества «проживающих лиц» в многоквартирном доме №17 по пр.Редукторный г.Ижевска.
Начисления ООО «УК-Ижкомцентр» произведены на основании составленного работниками общества «Акта о фактическом проживании в жилом доме» без указания даты. Данный акт составлен в нарушение требований закона без решения общего собрания собственников. На основании акта произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, о котором собственники квартир не проинформированы.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Индустриального района г.Ижевска в отношении ООО «УК-Ижкомцентр» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
В случае несогласия с суммой платежей за услуги ЖКХ, начисленной управляющей компанией, гражданин вправе обратиться в суд с требованием к управляющей компании устранить нарушения закона и произвести перерасчет. (источник)
Polya пишет: Мы снимаем 2хкомн.квартиру 11 месяцев, где прописан 1 человек-хозяйка. Проживаем втроем с мужем и ребенком-инвалидом. Счетчика на воду нет. Месяц назад жильцы дома пришли к нам как свидетели с представителем ЖКХ и составили акт или протокол, вписав туда наши данные(3х проживающих) и период проживания с 01.01.12 по 30.11.12. После этого приходит квитанция, где в оплате за воду перерасчет за эти 11 месяцев аж в 4,5 тысячи и в графе количество проживающих-3, а количество прописанных-1. Правомерно ли это? Надо ли платить,ведь мы прописаны в другом месте и платим там? Если должны платить,то можем потребовать компенсацию(скидку) на оплату воды как семья,имеющая ребенка-инвалида 6 лет? Если на каком-то основании УК заставляет платить незарегистрированных жильцов,то пусть находят основание пересчитать, учитывая Р-инвалида.
Отвечаю: Посмотрите выше, я просмотрел новые Правила и обновил информацию. Льготы в России, в т.ч. льготы инвалидам, в последние несколько лет в основном заменены денежными компенсациями.
Сергей пишет 05.12.2012 г.: Здравствуйте!Пишет Вам Сергей.Имею комнату по наследству от отца приватизированная,(в ней не прописан)никогда мне не начисляли за коммунальные услуги для оплаты,но с 01.12.2012 года прислали квитанцию за ноябрь за газ-на основании приказа № 195 Мин. Энерг. и ЖКХ Самарской обл..-законно ли это.
Отвечаю: Здравствуйте! К сожалению, не знаком с приказом №195. Приватизированная квартира или нет, значения в данном случае не имеет.
Гульназ пишет 19.06.2013 г.: Добрый день.Подскажите как быть? В нашем доме (5 эт. кирп.) в цокольном/подвальном/ не жилом помещении живут 8 семей.Ни один из них там не прописан. Пользуются всеми коммунальными услугами -эл.энергия, газ, отопление, вода.Эти люди все прописаны в других местах, некоторые сдают в аренду свои законные квартиры. В доме стоят общедомовые счетчики - эл.энергия, ХВС. А разницу по показаниям счетчиков наше СПДУ просто-напросто распределяет на всех жильцов. Кто хотел жить при коммунизме??? Наши жители подвального помещения - так живут. Живут за счет нас - добросовестных плательщиков!!! Вызывали Электриков-они отправляют в УК, УК - к электрикам.Писали в полицию, администрацию, в УК - никто не может нам посодействовать. так как никто не имеет право. Спасибо.
«Акт фактического проживания» не является основанием для начисления платы за коммунальные услуги
Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска по обращению собственника многоквартирного дома, расположенного по ул. Красноармейской г. Ижевска провела проверку исполнения ООО «УК «Доверие» жилищного законодательства при начислении платы за коммунальные услуги.
В ходе проверки установлено, что согласно поквартирной карточке в одной из квартир дома зарегистрировано 3 человека. Вместе с тем, ООО «УК «Доверие» с декабря 2012 года при начислении платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, исходило из количества 4 граждан. Указанный расчет производился согласно акта фактического проживания, составленного в октябре 2012 года советом многоквартирного дома.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено, что указанный акт может служить основанием для определения количества граждан, постоянно либо временно проживающих в жилом помещении, и, соответственно, основанием для начисления платы за коммунальные услуги. (далее...)
Прокуратура сама же себе противоречит: В средствах массовой информации (Успех №6 от 13-19.02.2012г. старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и законодательства о гос.контроле и муниц. контроле Прокуратуры УР Танзиля Афлятунова трактовала Правила таким образом, цитирую: "..Правила предоставления ком.услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчёта фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме.Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении.На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих.... " Предполагаю, что наши законодатели при написании законов исходят из принципа логики и справедливости, но трактовать их можно по разному. Но когда на доме стоит общедомовой счётчик , в большинстве квартир индивидуальные счётчики, утечек в подвале нет, несанкционированные подключения тоже исключены, показания счётчиков снимаются в один день - при перерасходе воды чисто математический расчёт выявляет, что в квартирах, не оборудованных счётчиками либо безбожно льют воду, либо живёт куча незарегистрированных, и сами они заявляют, что им невыгодно ставить счётчики. Выходит прокуратура Октябрьского района считает, что разницу должны оплачивать законопослушные жители, поставившие индивидуальные счётчики? Вообще удивляет логика наших законотворцев- одним росчерком можно заставить всех установить счётчики - как в Питере весь перерасход списать на квартиры без счётчиков или сразу, а не дожидаясь 2015 года поднять нормативы - мигом все установят счётчики.
Прочитал все от и до. Вот какой вывод из всего это получается: Если я проживаю вместе с женой в квартире, где прописана только она, мы обязаны платить за нас двоих (так как число проживающих - двое, хоть и зарегистрирована только она)? Кроме этого, я безусловно должен платить еще и за свою квартиру, где я прописан (и появляюсь иногда). Никаких актов по месту нашего с женой проживания никто не составлял. Просто в квитанции теперь указывают цифру 2 человека вместо одного. Могу ли я отказаться платить за 2 человек, и продолжать оплачивать воду как и прежде, за одного зарегистрированного в квартире человека?
Поставьте счётчики в обеих квартирах и делов-то или сделайте временную регистрацию у супруги и предоставьте это бумагу в своё домоуправление и Вам не будут начислять плату за воду, но лучше поставить счётчики.
Станислав (Staffort) пишет 16.11.2013 г.: Уважаемый AI-7 не откажите в помощи и пояснении! Я проживаю с моей девушкой в съёмной комнате в общежитии ,которую приобрёл в собственность мой знакомый. Прописан только один человек. Оплата ком.услуг приходит на одного человека. Но у нас сменился староста по этажу и она теперь ходит и составляет акт сколько человек проживает в комнате.Говорит -Мол не собираюсь я оплачивать свет и воду которую все тут используют.Подкрепляет это тем ,что вся электроэнергия и вода и другие ком.услуги. используемые теми кто не прописан начисляется ,делится на тех кто имеет в собственности комнаты. Вообщем ходила она по комнатам и составляла акты,но жильцы восприняли всё в штыки говоря что это она из головы придумала эти акты.Она плюнула ходить сама и составлять акты сказала что придёт участковый и сам проверит кто зарегистрирован и сколько проживают,чтобы в итоге ком.услуги разделялись на фактическое кол-во жильцов. Можете мне помочь и дать ссылки на законы где конкретно написано что эти акты действуют или что-то подобное.И действуют ли эти законы сейчас. Ещё вопрос ,когда придёт участковый он выпишет штраф что нету регистрации у меня в этом городе а я тут долго нахожусь? К чему он вообще может придраться? Не я не девушка не имеем регистрации в Ярославле ,у меня вообще вологодская прописка,а у ней в ярославской области. Мы говорим соседям мол к родным приехали пустили пожить,чтобы другу не надо было платить налог за сдачу в аренду комнаты.
Сергей (Shitov_s_y) пишет 17.11.2013 г.: Изучайте 354 постановление с последними поправками, там и про акты и про то, что данные сведения о фактах проживания без регистрации нужно передавать в правоохранительные органы. Штраф за проживание без регистрации от 1,5 т.р.. Насколько мне известно, участковым дана указивка сразу штрафовать без предупреждения. Лучше сходите с собственником в паспортный стол и сделайте временную регистрацию по месту пребывания.
[продолжение]: Уважаемый Станислав! Ключевой момент, который я здесь вижу — «новый староста по этажу». Это вносит свой элемент беспокойства и неопределённости того, чего здесь ждать. Вообще-то в ЖК РФ нет такого понятия «староста по этажу», ну да ладно, попробуем и в этих условиях разобраться. Действующие нормативные акты, о которых Вы говорите, вот они: Правила предоставления коммунальных услуг (пост. №354) (актуальная редакция там в прикреплённом файле) и Правила регистрации граждан в РФ.
1. Штраф при отсутствии регистрации теоретически возможен. Подробности описаны выше на этой странице. Сейчас проверил, редакция вышеприведённых пунктов постановления №354 — действующая. Пункт 56(1) — обратите внимание — «исполнитель вправе составить акт», т.е. не обязан. Если какие-то обстоятельства привлечения к административной ответственности (например, не соблюдён установленный порядок) нарушаются, гражданин вправе обжаловать наложенный штраф. 2. Регистрация граждан бывает двух видов: по месту пребывания, т.е. временная, и по месту жительства. Сделав (с согласия собственника) регистрацию первого типа (временную), Вы исполните норму закона со своей стороны. Наличие зарегистрированных граждан в жилом помещении ещё не свидетельствует о получении собственником дохода и не означает возникновения для него автоматически обязанности по уплате налога. В числе документов для временной регистрации перечисляются (п. 9 Правил регистрации граждан в РФ) договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение.
Но у меня ещё один вопрос возник. Правда ли то что, если я проживу в одной квартире без временной регистрации к примеру 80 дней и потом перееду скажем в другое место пребывания на 1,2,3 или 4 дня ,а после вернусь в прежнюю квартиру срок 3 месяца начинается заново?
Ответ: Добрый день. Так по идее должно быть, течение срока должно начинаться заново. Как оно на практике — не могу сказать, не сталкивался.
21.
Ирина НОВИКОВА(Аксютина) [29.01.2014 13:55]
[Материал]
У меня ребёнку 1год , слышала, что дети, не достигшие полутора лет, не входят в число проживающих в квартире или доме, когда производятся начисления оплаты за уборку и последующий вывоз, твердых пищевых отходов!!!! Если это так, то напишите пожалуйста закон на который я могу ссылаться, в управляющей компании!!!
Вы считаете, что от коляски не тащиться мусор в подъезд, а подгузники сами собой исчезают? Начисление производиться не по людям, а по площади квартиры, по этому плевать сколько у Вас детей до 1,5 лет. P.S. Не бывает твёрдых пищевых отходов, бывают твёрдые бытовые отходы и крупногабаритный мусор.
Здравствуйте! Сложилась похожая ситуация - у нас 3х комнт квартира где зарегестрированно 3 чел - но мать с отцом развелись и мы с матерью ушли на съёмную квартиру и оставили отца одного - при этом сдаём свои две комнаты 4м квартирантам - естественно без оформления договора - и вот мы вот так жили неск лет и обратили внимание что уже в квитанциях идёт начисление на 5 чел - возможно какой-то активист дома настучал или как вы тут писали типа акт составили - мы этого не знаем что там было тк там не живём - ну и как эта система определения у них будет работать - как писали что на момент акта допустим они выявили что 5 чел - но почему без нас собственников и кто будет считать постоянно - получается плата основывается образно говоря на слухах бабок на лавочке - а может я сдаю двум а к ним пришли гости или может я на месяц сдал и уже не сдаю или может ко мне родственники на пару дней заехали или ко мне друзья пришли - с какого художника они там решают эти тонкие вопросы - ответьте пожалуйста могу ли я законно отменить эти начисления за лишних человек? (счётчики не предлагать)
да причём тут счётчики - я принципиально не хочу и это моё право по закону - я лишь хочу добиться законных действий, а не беспредела - если у них не отрегулированна эта процедура на законном уровне, то она не действительна - поэтому повторяю свой вопрос - как избежать этого произвола?
это всё другой вопрос - пусть сделают законы с нормальной реализацией, а не через опу - так же на счёт уклонения налогов от сдачи квартир - там не реально доказать факт получения дохода - может я альтруист, которому не нужны деньги и я сдаю бесплатно или может я хочу за 1 рубль сдавать - моё право какую цену установить и они никак не могут доказать, что я получаю деньги - также и здесь они никак не могут установить сколько по факту проживает людей - поэтому касаемо сдачи квартиры и кол-ва проживающих это всё не реализуемо и никак не доказуемо - поэтому получается эти законы для галочки, а на деле никак не работают и в суде они не будут иметь силы и любое дело будет развалено. И дело ваше обвинять меня в нечестности - но это вообще другая тема касаемая лично меня и моральной составляющей, а не закона - я говорю про закон.
Читайте 354 постановление с поправками которые вступили в действие с 1 октября 2013 года, там всё сказано и про фактическое проживание и про акт. Конкретно п.32/е1, п.34/з, п.56, п56.1.
"Алексей (GUGUCHA) [Вчера, 17:52] да причём тут счётчики - я принципиально не хочу и это моё право по закону - я лишь хочу добиться законных действий..."
Ваша ОБЯЗАННОСТЬ по закону - установить счетчики, читайте 261-ФЗ
здравствуйте! прошу прощения, не совсем по теме, но может ответите.... где почитать про правила составления акта о фактически проживающих людях? у нас двое зарегестрировано и проживают постоянно, а двое живут время от времени, но оплачивают воду у себя, т.е. по месту регистрации (счетчиков нет). недавно мы узнали, что был составлен акт о том что в нашей квартире проживают 4 человека, но нас об этом не уведомили. может ли нас спасти справка с места регистрации что двое платят за воду у себя по месту регистрации? ведь по сути мы платим правильно - по нормативам за 4х человек но в разных ТСЖ. и как быть с актом? по идее без нас не имели права составлять и должны были нам копию отдать или это не обязательно?
serg1785 пишет 14.07.2014 г.: Добрый день! Ситуация такая: я собственник комнаты (в коммунальной квартире), но прописан и проживаю в другом месте. В квартире приборов учета нет.В мае приходила платежка, в ней в ней было зарегистрировано/ факт. проживает 0/0. В июне пришла платежак в которой написано зарегистрировано/ факт. проживает 1/1 (Соответсвенно посчитали по нормативу + ГВС ХВС Водоотведение и Газоснабжение). В этот период я комнату сдавал и там жил человек. На вопрос УК почему начисли плату, ведь я зарегистрирован и проживаю в другом месте - сказали что либо кто то из соседей написал жалобу или старший по подьезду написал что у меня в комнате кто-то проживает. Задавал вопрос тому человеку кто там проживает - он ответил что его никто не спрашивал никаких докуменотов он не подписыл что он там живет. Вопрос: могут ли соседи или страший по подьезду , или участковый написать заявление в УК что в моей комнате проживают и мне будет начисляться плата? (Хотя регистрации у проживающего нет), законное ли это и какие правила начисления если я в комнате не прописан, но там жил человек, но там не зарегестрирован?
Отвечаю: Добрый день! Вся информация по теме выше. Акт не является основанием для начисления платы. Акт направляется в органы внутренних дел или в миграционную службу — п. 56(1) Правил. Заявление соседа, старшего по подъезду или участкового не может рассматриваться как основание для начисления платы (Правилами не предусмотрено).
Зачем Вы обманываете, ведь в подпункте е1 пункта 32 постановления №354 сказано: "Исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан"
про начисление сказано: пункт 56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В 58 пункте идёт речь о временно проживающих (это судя по всему временная регистрация), а мы говорим о количестве фактически проживающих.
ещё раз:
1. Исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан"
2. размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд
3. исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета
А как доказать, что он проживает, а не зашел чайку попить? А воду пил! Туалетом пользовался! Моё мнение: акт составили, но сложно доказать, что именно проживает. Тем более без Ф.И.О. Поэтому в суде все эти акты рассыплются, если, конечно, не заговор соседей. Поэтому на собственнике лежит ответственность сообщать о всех изменениях.
А как доказывают, что вы украли булку из магазина и съели - достаточно показаний двух свидетелей и отсутствия алиби на время преступления, вот и здесь тот-же принцип.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.
Ответчиком ТСЖ «Ульяновский проспект №2» не представлено каких-либо доказательств наличия у Филиппова П.В. совместно проживающих с ним членов его семьи, либо лиц, которые могут быть признаны таковыми.
В акте, составленном 04.05.2010 года, не имеется указания на каких-либо конкретных лиц, постоянно либо временно проживающих в квартире Филиппова П.В., не указаны их фамилия, имя, отчество.
Таким образом, не представляется возможным установить за проживание каких конкретных лиц, которые указаны в качестве жильцов <адрес>, начисляется плата по данной квартире.
Кроме того, из показаний свидетеля ФИО29 следует, что для обследования фактической численности и времени проживания жильцов <адрес> она проводила опрос жителей дома <адрес>, председатель ТСЖ и инженер ФИО30 с ней опрос не проводили, лишь подписали акт.
Свидетели ФИО31, ФИО32., ФИО33 не подтвердили факт проживания в квартире <адрес> конкретных лиц.
Свидетель ФИО34 показал, что проживал в соседней с истцом квартире до июня 2010 года, истец проживал один, иногда к нему приходили родственники.
Свидетель ФИО35 также подтвердил, что истец проживает один, иногда к нему приходит женщина, но постоянно она не проживает, детей истца он не знает, не видел их в квартире.
Из показаний свидетеля ФИО36 следует, что он является сыном истца, проживает вместе с женой и ребенком в другой квартире. В спорную квартиру они приходят в гости, а также в период отсутствия отца, чтобы присмотреть за квартирой, покормить собаку и погулять с ней. Его родители брак расторгли, совместно не проживают, но отношения между ними дружеские, она иногда тоже приходит в квартиру отца, чтобы погулять с собакой, другой семьи у отца нет. Часто у него бывают друзья, в том числе и женщины. В квартире отец проживает один.
Данные обстоятельства также подтвердила свидетель ФИО37., которая также показала, что бывает в квартире истца 2-3 раза в неделю в связи с производственными вопросами, отношения с ним дружеские, вместе гуляли с собакой истца, она знает его сына, который проживает с семьей в другой квартире. У истца много друзей, в том числе среди женщин, которые также приходят к нему в гости.
Окончание Показания свидетеля ФИО38 о постоянном проживании в квартире № женщины и мальчика школьного возраста суд не принимает во внимание из-за неприязненных отношений свидетеля к истцу. Свидетель пояснила, что часто общалась с ними, когда они гуляли с собакой, однако, имени и других данных этих лиц не назвала.
Таким образом, каких-либо достоверных и достаточных подтверждений того, что в квартире Филиппова П.В. проживают кроме него два человека с фамилией, именем, отчеством, родовыми данными отношением к собственнику квартиры (член семьи в силу родства, свойства или признанный таковым) суду не представлено. Из свидетельских пояснений ФИО39 показавшей, что постоянно видит какую-то женщину или мальчика, гуляющих с собакой, и актов, составленных членами ТСЖ, невозможно установить на кого именно начисляются коммунальные платежи как на лиц, проживающих в квартире истца.
Факт потребления коммунальных услуг какими-либо конкретными лицами помимо самого нанимателя квартиры №, не нашел своего подтверждения, соответствующих доказательств ответчиком не представлено.
Филиппов П.В. является единственным, кто зарегистрирован в спорной квартире. Сведений об иных зарегистрированных в квартире лицах, либо проживающих без регистрации по месту жительства или по месту пребывания, в материалах дела не имеется.
Протоколов о проживании без регистрации органами федеральной миграционной службы не составлялось, то есть проживание кого-либо совместно с Филипповым П.В. не зафиксировано.
Таким образом, не установлен факт, который безусловно подтверждал бы проживание конкретных лиц совместно с Филипповым П.В. в квартире, нанимателем которой он является. Сведений о временной регистрации иных лиц в квартире № либо того, что Филиппов П.В. подавал заявление о регистрации кого-либо по месту жительства или по месту пребывания суду не представлено.
При этом возмездное предоставление коммунальных услуг является видом гражданско-правовых отношений, стороны которых должны быть определены.
При имеющихся в деле доказательствах, а именно отсутствии каких-либо сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения), проживающих, по утверждению ТСЖ, совместно с Филипповым П.В., юридических оснований для начисления платы на иных лиц не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования Филиппова П.В. о признании незаконными действия ТСЖ по доначислению платы за ГВС, ХВС и водоотведение незаконными и обязании произвести перерасчет коммунальных услуг за период с мая 2007 года по май 2010 года, исходя из одного проживающего в <адрес> являются законными и подлежащими удовлетворению.
У нас презумпция невиновности, кажется. Я не должен доказывать, что я не верблюд. Хотя это гражданский процесс В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений
Всё правильно, все Вами перечисленные решения имеют дату до осени 2012 года, тогда и у нас не получалось в суде доказывать факт проживания, но с вступлением поправок, всё встало на свои места и суды на стадии принятия исков заворачивают истцов если есть акт оформленный в соответствии с 354 постановлением. Найдите свежую практику с периодами предъявления факта проживания с 1 января 2013 года по настоящее время.
Нет, когда возмущающимся показываешь постановление 354 в новой редакции, так у них сразу отпадает желание идти в суд. За полтора года ещё не один в суд не пошёл.
Принятие нормативно-правовых актов в РФ имеет определённую специфику. Все тонкости своего документа знают разработчики. Что позволяет им потом ездить по стране с платными семинарами и уже за деньги делиться ценной информацией.
Да, при подготовке поправок в 354 постановление заявлялось, что нужно дать УК право начислять плату за коммунальные услуги на основании «актов о фактическом проживании». Однако в действительности поправки, вступившие в силу с 27.04.2013 г., такую возможность УК не предоставили.
Прочтение (внимательное) Правил показывает, что «акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении» и «основание для начисления платы» — это не одно и то же.
/// По теме: — Комментарий №13.
— «Изменения, о которых идет речь, как раз дают возможность теперь управляющим организациям устанавливать факты проживания нелегалов в квартирах без счетчиков. Так, в случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания он обязан составить «акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении» и направить его в течение трех дней в полицию и органы миграционного контроля. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги будет производиться на основании протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (проживание гражданина РФ без регистрации по месту пребывания (жительства)). Также собственнику квартиры придется возместить стоимость услуг в расчете на каждого фактического нелегального жителя.» Источник: Прокуратура Чувашской Республики, 30.04.2013 г.
— «Если в помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учёта, фактически проживает больше потребителей, чем состоит на регистрационном учете, поставщик услуг (далее — исполнитель) должен начислять плату исходя из числа зарегистрированных граждан. Однако законных методов к принуждению собственника уведомлять об изменении числа временно проживающих потребителей не было. При наличии в доме общедомовых приборов учёта фактический объём потребления коммунальных услуг таких потребителей оплачивали соседи — как за общедомовые нужды. Начиная с 1 июня 2013 года исполнитель будет определять число временно проживающих потребителей не только на основании заявления собственника жилого помещения, но и на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации). Подпункт «е(1)» пункта 32 Правил предусматривает право исполнителей при наличии сведений о незарегистрированных жильцах, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учёта холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении и не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания. <...> Составление такого акта не является основанием к исчислению платы за коммунальные услуги исходя из реального числа проживающих потребителей. Согласно Правилам, исполнитель в течение трёх дней с момента составления акта направляет его в органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ФМС России) и (или) в полицию. Основанием для определения нового количества потребителей будет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ. В соответствии с правилами производства по делам об административных правонарушениях составление протокола об административном правонарушении ещё не означает привлечение к ответственности. Вина лица должна быть подтверждена постановлением по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ), которое выносится по результатам рассмотрения дела сотрудником полиции или должностными лицами ФМС России (ч. 2 ст. 23.67 КоАП РФ).» Источник: Администрация г. Омска, 02.07.2013 г.
[продолжение]: — «Саранск: По требованию прокуратуры управляющая компания произвела перерасчёт необоснованно начисленной платы за коммунальные услуги. Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска в районной управляющей компании проведена проверка исполнения жилищного законодательства, при этом выявлены факты неправомерного начисления платы за коммунальные услуги. Установлено, что в платёжных документах за ноябрь 2013 года компанией 25 собственникам жилых помещений произведён перерасчёт платы за коммунальные услуги путём доначисления на общую сумму более 207 тыс. рублей. Основанием для этого явилось выявление фактов проживания в данных квартирах временных жильцов. При этом в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации потребители с актами об установлении проживания временных жильцов ознакомлены не были. Отделом УФМС по Республике Мордовия в Октябрьском районе г. Саранска протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без регистрации) в отношении временных жильцов не составлялись. Таким образом, период проживания временных жильцов и наличие оснований для начисления платы ничем не подтверждены, предусмотренных законом оснований для произведения перерасчета путём доначисления платы за коммунальные услуги у управляющей компании не имелось. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителя ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» внесено представление. По результатам его рассмотрения управляющей организацией гражданам произведён перерасчёт необоснованно начисленной платы за коммунальные услуги, 2 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.» Источник: Прокуратура Республики Мордовия, 21.03.2014 г.
Это всё демагогия, давайте ещё раз почитаем 354 постановление:
1. Есть конкретный пункт №32 е1 в котором исполнителю, т.е. УК дано право устанавливать количество фактически проживающих в помещении граждан: "составлять акт об установлении количества таких граждан"
2. В пункте 56.1 сказано: "если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении."
3. Есть ещё конкретный пункт № 56 в нём сказано: "в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд."
Нет ни одного пункта в правилах запрещающего производить начисление платы по составленному Акту фактического проживания без резолюции каких либо органов.
Вывод: УК вправе устанавливать количество граждан проживающих в жилом помещении и производить на основании такого акта начисление платы за коммунальные услуги.