Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.
Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.
Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.
Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.
Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./
Ответ: Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С. 11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»
Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.
Вопрос: Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./
Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.
Вопрос: Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./
Ответ: В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.
Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка): (постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных
потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с
использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов
учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и
прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о
соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной
поверки прибора учета и об установленном для прибора учета
межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации
прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к
прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами
учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая
техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть
обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод
установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное
оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям
которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги,
осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или
нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: –
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для
юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место
государственной регистрации, контактный телефон); – предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; – тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; – сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; – показания прибора учета на момент его установки; – дата следующей поверки. К
заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии
документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки
прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный
прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца,
следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная
со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию,
осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной
услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а
также форма акта обследования на предмет установления наличия
(отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок
ее заполнения утверждаются Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время
осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае
невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с
потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию
установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и
времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем
через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата
осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня
получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в
предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета
в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и
(или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков,
установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается
введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с
этой даты его показания учитываются при определении объема потребления
коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета
исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем
оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию,
предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б)
соответствие прибора учета технической документации изготовителя
прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
81(5).
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4)
настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является
основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По
результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода
прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б)
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц,
принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д)
в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на
момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и
указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые
номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.
81(7).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и
подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими
участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед
подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии
оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель
исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9).
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10).
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в
соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета
осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности)
обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания
прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения
неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности
(осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора
учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется
проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении
указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а
также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей
исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не
явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14).
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих
Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за
исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета
производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или
знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан: а)
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить
проверки достоверности представленных потребителями сведений о
показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора
учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких
приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться
исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета
расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6
месяцев.
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6
месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения
указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или)
решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и
снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82
настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или
нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем
порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись
письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя
дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и
разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в
допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение
7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить
исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого
сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и
времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель
может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить
допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного
отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате
(датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при
невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б"
настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю
письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего
пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня
получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию,
указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в
согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в"
настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д)
если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2
и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в
отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя
отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом
помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору
учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета,
расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается
исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от
подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте
указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки,
причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если
потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения,
свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих
исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1
экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней
после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об
отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить
исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Поддержка сайта
Поделиться:
582406, 3.9×8
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Нижний Новгород: Управляющая компания оштрафована на 1,5 млн. рублей за незаконное требование платы за опломбирование приборов учета воды
Арбитражный суд Нижегородской области 24 июня 2013 года поддержал Нижегородское УФАС России в споре с ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района».
Напомним, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обратился нижегородец, проживающий в многоквартирном доме, общим имуществом которого управляет ОАО «ДК Приокского района».
В обращении заявитель указал, что в январе 2011 года он установил в своей квартире индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды. Чтобы ввести индивидуальные приборы учета воды в эксплуатацию и рассчитываться за коммунальные услуги на основании показаний данных водосчетчиков, гражданин обратился в управляющую организацию - ОАО «ДК Приокского района». Общество является по отношению к заявителю поставщиком услуг горячего и холодного водоснабжения. В домоуправляющей компании нижегородцу сообщили, что опломбирование и приём в эксплуатацию приборов учёта воды рассматривается обществом как дополнительные по отношению к оказанию коммунальных услуг виды деятельности и осуществляются за отдельную плату (306 рублей за один прибор).
Заявитель проживает в доме, жители которого выбрали ОАО «ДК Приокского района» в качестве управляющей организации. В связи с этим он не может в одностороннем порядке изменить контрагента по договору управления и прекратить отношения с ОАО «ДК Приокского района».
Поскольку в ведение управляющей организации передается общедомовое имущество и, в частности, общедомовые сети, эта же организация после заключения договора управления становится и единственно возможным поставщиком коммунальных услуг для граждан.
По отношению к заявителю ОАО «ДК Приокского района» является единственным возможным продавцом такого товара, как управление жилым фондом, то есть доля данного хозяйствующего субъекта составляет 100%. Следовательно, общество занимает доминирующее положение на рынке комплекса услуг, предоставляемых в рамках договора управления.
Совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, действий (бездействия), которые приводят или могут привести к ущемлению чьих-либо интересов и при этом не основаны на законе, является злоупотреблением доминирующим положением, запрещённым частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
25.12.2012 Комиссия Нижегородского УФАС России вынесла решение о признании ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Обществу было выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, - 1 531 352 рубля.
Наталья пишет 16.09.2013 г.: (1) Здравствуйте ! Мы в квартире установили приборы учета ХВ и ГВ. обратились в ЖКО для регистрации счетчиков. Они требуют оплатить 482 руб. за регистрацию. Законно ли это ? Спасибо ! (2) Здравствуйте ! ранее уже писала вам . все дело в том , что счетчики уже установлены в квартире , а ЖКХ требует деньги за РЕГИСТРАЦИЮ.При этом просят принести ксерокопии приборов учета ГВС и ХВС и показания снять с них. Их работа будет заключаться лишь в том ,чтобы внести нас в компьютер для регистрации. Законно ли это ?
Отвечаю: (1) Здравствуйте! Плата «за регистрацию» счётчиков законом не предусмотрена. Как и «за пломбирование». Но про пломбирование известно давно (и неоднократно писалось в этой теме выше), «регистрация» же — новое понятие, разница только в этом. (2) Не законно. Нет такой обязательной платной услуги: «регистрация счётчиков».
Постановление от 19 сентября 2013 года №824 Документом утверждается порядок ввода прибора учёта в эксплуатацию после его ремонта, замены и поверки, включая требования к содержанию заявки на ввод прибора учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок ввода со дня направления заявки, порядок оформления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию. Реализация положений постановления позволит утвердить единые правила ввода в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта после его ремонта, замены и поверки.Документом утверждается порядок ввода прибора учёта в эксплуатацию после его ремонта, замены и поверки, включая требования к содержанию заявки на ввод прибора учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок ввода со дня направления заявки, порядок оформления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию. Реализация положений постановления позволит утвердить единые правила ввода в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта после его ремонта, замены и поверки.
Цитата
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Вот теперь действительно, данный факт установлен законом. Постановление от 19 сентября 2013 года №824 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов http://government.ru/media/files/41d48f14b2b0be98743d.pdf
Цитата
81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. 81.9. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Добрый день. Имеется задолженность по квартплате в 2 месяца, в связи с этим нам отказано в установке счетчиков на воду. Знаю что это не правомерно, но не могу найти нормативный акт, на который могла ссылаться бы при подаче жалобы. Помогите пожалуйста.
Наш новый многоквартирный дом УК приняла 10.06.13. С нас взымается плата за электроэнергию по неопломбированным счетчикам. Мы просим,чтобы пломбировку провели, говорят, что пока не могут. Есть ли сроки, в которые должны опломбировать. В подъездах нет общедомовых счетчиков, электронного считывания показателей не происходит. Не понятно каким образом учитывается расход электроэнергии в местах общего пользования.
Спасибо за тему. Проблема такая. Новая квартира без ремонта. Ставлю счетчики на воду. Прошу опломбировать, так Главный инженер ЖЭК требует чтобы 1. Я закрепил ППропиленовые подъездные стояки на хомуты, а то они вишь ездят. 2. Закрепил счетчик на хомуты (тут я согласен) 3. Не ставил фальшпанелей чтоб до стояка всегда был доступ, люк не устраивает любого размера. 4. Провел всю разводку по воде (там блин нет ремонта и где будет раковина я еще не знаю. Не пломбируют, водой не пользуюсь не могу начать ремонт и унитаз подцепить. картинку не дает вставить
Добрый день! подскажите, пожалуйста! Мне моя УК сказала, что необходимо менять счетчики на воду, так как срок их службы 4-5 лет. Я в этом вообще мало понимаю. Да и документы не нашли на счетчики. Скажите это вообще необходимо? что будет если я уже (допустим) пропустила тот самый необходимый момент? Есть ли службы кто занимается техническим обслуживанием счетчиков? Заранее спасибо
Ирина Юрьевна пишет 14.02.2014 г.: Здравствуйте. В руководстве по эксплуатации ПДЕК.407223.002.РЭ Счётчики холодной воды СХВ (СХВ-15, …)и горячей воды СГВ (СГВ-15, ….) сказано: п.1.1 - …. счётчики предназначены для измерения объёма от плюс 5 до плюс 90ºС для счётчиков горячей воды (СГВ) при давлении не более 1,0 МПа (10 кгс/см²). Счётчики СГВ являются универсальными и могут быть использованы для измерения объёма, как холодной, так и горячей воды; СХВ – только холодной. п.7.1.3.1 Межповерочный интервал – 6 лет.
Вопрос: на каком основании управляющая организация уже через 4-ре года эксплуатации такого универсального счётчика, установленного у меня на горячей воде, требует его замены (поверке), известив меня об этом в счёте-извещении. Как законно поставить на место этих бездарей и хапуг. Ведь нервы могут испортить намеренно. Что можете подсказать? Спасибо.
Киров: Суд обязал Администрацию города установить приборы учёта в муниципальной квартире
Прокуратура Ленинского района города Кирова по обращению местной жительницы проверила соблюдение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в деятельности администрации муниципального образования «Город Киров».
Установлено, что администрацией муниципального образования «Город Киров» заявительнице, проживающей в муниципальной квартире (предоставленной ей на основании договора социального найма) и неоднократно обращавшейся в администрацию г. Кирова, не принято мер к установке узла учета потребления холодной и горячей воды.
Вместе с тем, согласно положениям Жилищного и Гражданского кодексов РФ, ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» администрация города, владеющая на праве собственности данными жилыми помещениями, обязана была обеспечить до 1 июля 2012 года оснащение таких жилых помещений индивидуальными приборами учета воды.
При таких обстоятельствах бездействие администрации МО «Город Киров» по установке и принятию в эксплуатацию узла учета потребления холодной и горячей воды ущемляет права и законные интересы граждан-потребителей коммунальных услуг по реализации указанного права.
В порядке ст. 45 ГПК РФ прокуратурой района в интересах заявительницы в районный суд направлено исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Киров». В заявлении прокуратура потребовала обязать администрацию оснастить индивидуальными приборами учета потребления воды указанное муниципальное жилое помещение.
По результатам рассмотрения искового заявления решением Ленинского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение в законную силу не вступило.
Невозможность замены, обслуживания и снятия показаний является законной причиной не ставить счетчик. Сюда же относятся и ненадлежащие условия эксплуатации приборов, а также невозможность соблюдения обязательных правил по их установке.
Все эти условия должны иметь письменное подтверждение, сделанное специальными службами. При отсутствии подобного документа установка счетчика воды является обязательной.
У МЕНЯ БЫЛ СДЕЛАН РЕМОНТ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ СЧЕТЧИКОВ НА ВОДУ. РАЗВОДКА ВОДЫ СДЕЛАНА НА КУХНЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ИМЕЕТСЯ ДОСТУП И ТО С ТРУДОМ К ВЕНТИЛЯМ (КРАНИКАМ, ПЕРЕКРЫВАЮЩИМ ХОЛОДНУЮ И ГОРЯЧУЮ ВОДУ). ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ СЧЕТЧИКИ НА ВОДУ НАДО ПОЛНОСТЬЮ РАЗБИРАТЬ КУХНЮ И УСТАНОВИТЬ ИХ ПОТОМ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ КУХНЮ НЕ ПОЛУЧИТСЯ. , ВОПРОС: МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ЛИЦЕНЗИЮ НА УСТАНОВКУ СЧЕТЧИКОВ НА ВОДУ, ВЫДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ О НЕВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ СЧЕТЧИКОВ.
Ответ: Лицензирование данной деятельности законом не предусмотрено. Исключений для установки индивидуальных приборов учёта, таких, как Вы описываете, тоже в законе нет. Не хотите ставить счётчик — не ставьте, но будете платить по нормативам потребления, к которым скоро планируется добавить повышающие коэффициенты.
Валентина пишет 11.12.2014 г.: Надо ли платить за проверку счетчиков воды,сколько?
Отвечаю: За проверку счётчика платить не надо. Начальную и периодическую проверку производит исполнитель (управляющая организация) согласно Правилам предоставления коммунальных услуг: пункты 81(4), 82, 83 и т.д. Поверка счётчика производится по истечении интервала эксплуатации счётчика, указанного в его паспорте. Цену за поверку устанавливает организация, которая её делает. Вы можете выбирать такую организацию.
Нежилое помещение. Была комиссия от УК, которая выявиоа у нас отсутсвие 3 счеткиков, мы в только купили помещение 4 месяца назад, в течении 2 дней, установили 3 счетчика холодной волы и 3 счетчики холодной воды, это около 3500 р, также вышло и на установку из около 3500. Написала заявление на пломбировку счетчиков. В итоге что они мне написали в письме : обязательным условием является установка на вводе в помещение одного прибора учета ХВС и ГВС. А мы неделю назад по их требованию Установили 3 счетчика в разных углах помещения. Всего их 4 (или 8 по 4 на каждую ) правомерно ли это ?
Ну вообще, по уму, нужно было запросить в УК техусловия на установку ИПУ, тогда работа не была бы произведена напрасно. Счётчики устанавливаются на вводе, так что бы максимально исключить несанкционированный отбор. А у вас получается так если бы в квартире установили отдельно счётчик на унитаз, отдельные счётчики на ванну, отдельно на умывальник и отдельно на кухонную мойку. Неужели сантехник который вам их устанавливал не вправил вам мозги?!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если не трудно. Ситуация такая, у меня установлены приборы учета ГВС и ХВС, в платежке за ГВС я должен заплатить 258 рублей и еще 620 рублей за ГВС ОДН. Весь дом является общежитием, кроме моего подьезда. Вопрос, почему я должен платить в 2,5 раза больше за ребят из общежития, чем за себя?
Ответ: Здравствуйте. Если коммунальные услуги Вам предоставляет управляющая организация, то размер платы за ОДН, согласно Правилам, не может превышать норматив потребления.
44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. (в ред. постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. (в ред. постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. (абзац введен постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. (абзац введен постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Если, проверив всё вышеописанное, «платить за ребят» всё равно приходится, то тут уж никуда не деться. Таковы Ваши обстоятельства (дом, квартира). Какого-то другого решения (чем Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг, по которым платить приходится именно так) пока нет.
Добрый день! Я проживаю в частном доме, и моя компания, которая предоставляет услуги водопотребления, чтобы установить счетчик в моей ванной требует с меня 13 000 рублей, только за разрешение на установку счетчика в ванной, это не считая стоимости самого счетчика и работы по его установке. Подскажите пожалуйста насколько это законно?
Ответ: Добрый день! «Разрешение» со стороны исполнителя, как таковое, Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено. Вообще, уже 1,5 года как действует уведомительный порядок установки приборов учёта. Вы устанавливаете прибор учёта сами или с привлечением любой сторонней организации. Эта деятельность не должна быть прерогативой местных монополистов! Пункты 80–81 Правил рекомендуются к ознакомлению. В частности:
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
Вывод: устанавливать цену в размере 13 т.р. они могут, т.к. эти расценки государством не регулируются. Но Вы можете не согласиться и поставить прибор учёта без участия данной организации, а направить им уже заявку на ввод в эксплуатацию:
81. <...> Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: <...>
31. Исполнитель обязан: <...> т) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального <...> прибора учета <...>
Общайтесь с компанией посредством письменной корреспонденции, это поможет в решении вопроса.
Есть ли законные ограничения на установку определенного вида водяных счетчиков, в частности не антимагнитного, обычного счетчика. К нам пришли контролеры, сказали, что счетчики наши просроченные, пора менять. И написано, что установить антимагнитные с обратным клапаном. Законно ли это? Или это мое право выбирать, какие ставить?
80. <...> К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. <...> 81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Потребитель вправе выбирать, какие ставить, из числа соответствующих требованиям.
Однако законодательством РФ в настоящее время не определено понятие «несанкционированного вмешательства». Что позволяет исполнителям коммунальных услуг трактовать его по-своему и на основании п. 81(11) Правил требовать установки антимагнитных счётчиков.
Установили в квартире счетчики холодной и горячей воды.Сделали заявку на пломбировку счетчиков.Прошло два месяца.На наши звонки отвечают-Ждите.Но за потребление воды берут по полной.Что делать в таких случаях?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Прислали квитанции за электроэнергию, на сумму в 5000р., хотя по показаниям счетчика выходит другая сумма! Позвонил в энергосберегающую компанию, там пояснили, что у нас старый счетчик и нам начислили плату по своим тарифам! Счетчик у нас 1970г., класс 2,5. Вопрос: как поступить в данной ситуации? (уведомления о смене счетчика не приходило!!)
Ответ: Здравствуйте. Тарифы на электроэнергию для населения являются государственно регулируемыми (утверждаются постановлением), применение иных тарифов незаконно. Запросите объяснение, обоснование расчёта суммы. Исполнитель обязан предоставлять такую информацию в соответствии с Правилами. При необходимости обратитесь в надзорные органы (госжилинспекция).
Владимир пишет 23.06.2015 г.: 25 ноября 2013 года я установил приборы учета горячей и холодной воды,все документы предоставил в ДЭЗ 4 марта 2015 года.Но весь год я исправно подавал показания приборов в центр госуслуг города Москвы,а так же у меня снимали контрольные показания счетчиков в июле 2014 и в ноябре 2014 года,а также в феврале 2015 года.Управляющая компания отказалась регистрировать с 25 ноября 2013 года,и делать перерасчет по показаниям приборов отказалась,стала признавать показания только с мая 2015...Правильно ли действует УК?Ведь нет четких жестких сроков регистрации приборов по учету гор.и хол.воды...в квитанциях,которые присылает нам УК начислено в 5 раз больше,перерасчет делать отказывается...С уважением Владимир
Отвечаю: Сроков регистрации приборов учёта на самом деле нет. Есть сроки их ввода в эксплуатацию.
п. 81. <...> Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Для этого потребитель должен направить исполнителю заявку. Такой порядок введён в Правила в сентябре 2013 г. (выдержка из Правил приведена в основной статье выше).
Показания подавались, но для начисления платы не использовались? Есть у Вас доказательства того, что Вы направляли исполнителю заявку на ввод прибора учёта в эксплуатацию? Есть доказательства того, что это именно исполнитель нарушил Правила? Если с Вашей стороны заявки не было, то и принимать ИПУ в эксплуатацию исполнитель не был обязан. Плата за коммунальную услугу в таком случае начисляется по нормативу потребления.
Исполнителя в данной ситуации тоже можно понять — ведь если показания ИПУ не использовались для начисления платы в течение определённого периода, а теперь будут приняты, то это будет означать необходимость перерасчёта всем потребителям в помещениях МКД (да, это влияет на размер платы у всех потребителей).
Исполнитель (УК) действует правильно, если своевременно рассматривает заявку потребителя, оформляет акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, и затем начисляет плату по показаниям прибора учёта со дня ввода его в эксплуатацию.
Добрый день! Красноярский край. Помогите пож-та, дело доходит до суда, хочется апеллировать в суде, законы размыты... И возиться с этим не хочется и денег лишних нет, согласиться!? Ситуация вот в чем, в 2008 году установили счетчик в своем доме пригласили работника водоснабжающей организации для ввода его в эксплуатацию. Договора с организацией не имели был заключен позже в 2014 году. В результате проведенной работы сотрудником, был составлен акт приемки, но пломба не была установлена, по причине отсутствия ее у сотрудника и якобы в организации, на момент приемки прибора учета. Не буду описывать почему но по истечении времени ничего не изменилось, оплата производилась по показаниям счетчика, пломба отсутствовала на приборе. По результатам проверки сотрудниками организации нашего прибора учета, был составлен Акт проверки, где указано что истек срок поверки прибора и выставлен счет для оплаты по нормативам потребления воды.После чего, нами прибор был сдан на экспертизу (поверку) и был признан рабочим. Нами написано в адрес письмо и предоставлены документы, с просьбой учесть эти факты и принять факт оплаты воды по прибору. Но сумма по нормативу превышает по прибору значительно, директор нам отказал. Стоит ли разбираться в суде, отстаивать свои деньги и права, тратить время и деньги, стоит ли отстаивать права того, что мы оплатили им услуги по факту потребления воды и что отсутствие пломбы у сотрудника, но составление АКТа приемки наша вина, как они утверждают, а не их. Должен ли вообще был сотрудник оформлять АКТ, если работа по опломбированию и введению в эксплуатацию не была проведена? Может ли этот акт, быть в суде доказательством их вины и некачественной работы!? Организация мотивирует тем, что так как не было пломбы, прибор не был введен в эксплуатацию и не может быть принят к учету потребления воды...
Добрый день! Я проживаю в муниципальной квартире, хотела поставить счетчики на воду. Насколько мне известно, в муниципальных квартирах счетчики ставят бесплатно, многим моим знакомым,у кого муниципальное жилье ставили в этом году бесплатно. Сегодня я обратилась в свой ЖЭК, а мне сказали, что все равно нужно платить, мол, нет такого закона, а если и есть, то их он не касается.Получается - район один, а в каждом ЖЭКе свои законы что ли? Ничего не понятно!!! Подскажите, пожалуйста, как обязать ЖЭК поставить мне приборы учета воды в муниципальной квартире бесплатно.
ЖЭК, как Вы его называете, обязать Вы не можете. Вы можете обратиться в администрацию города, в отдел который заведует муниципальными квартирами, написать им заявление и Вас поставят в очередь на установку водосчётчиков.
В моей квартире были установлены счетчики СХВ и СГВ УК ,был оформлен акт ввода в эксплуатацию счетчиков воды от 28.12.2015. года Но в опломбировке счетчиков было отказано. Мотивировали отказ тем, что для них пломба не нужна и счетчики они принимают в эксплуатацию без пломб. что мне делать в данной ситуации
Надо ли получать Техническое условие на установку ИПУ ХВС и ГВС? Говорят, что прошла информация, но официального подтверждения я не нахожу. Если ли ссылка на законопроект, если это правда.
Такая ситуация. В нашем доме (Завьялово, Мира 13) до ноября месяца было ТСЖ, затем управление перешло к УК ЖК-Сервис. В доме из водоснабжения есть только ХВС (в квартирах стоят газовые котлы). Платили по нормативам, видимо ввиду халатности...)
За февраль месяц сдали показания по счетчику ХВС, а именно 383, но так как платили до этого по нормативу, по расчетам УК на начало февраля вышло 243 м3. Соответственно в новом извещении стоит за ХВС и водоотведение 139 м3. То есть получается, мы потребляли воды больше, чем по нормативам (что очень сомнительно, в квартире проживает 2 человека, находясь при этом дома часов 8 в сутки)
Теперь сам вопрос. Должны ли мы оплачивать эти 139 м3 воды?
Подскажите пожалуйста. Истек срок поверки счетчика ГВС. Через три месяца произвел поверку счетчика без снятия спец. организацией, имеется свидетельство о поверки.В результате счетчик был признан рабочими пригодными для дальнейшей эксплуатации. Пломба на счетчике (которая была с момента первой установки) целая. За эти три месяца выставили счет за воду по норме на человека. Могу ли я требовать перерасчета за потребленную воду за эти три месяца по счетчику( так как счетчик оказался приставным, пломба цела)?
Подскажите пжл. Ситуация такова. Установили 3 водосчетчика : 2 на ХВС(2 стояка) и 1 на ГВС. Написали заявление на опломбировку. Специалист не пришел, и мы написали заявление о том, что поскольку..., то счетчик считается введеным в эксплуатацию с момента установки, сделайте -ка нам перерасчет по показаниям. Тут- же прибежала комиссия из ЖЭКа. И как назло- 1 счетчик ХВС встал. Опломбировали нам только 2 счетчика в т.ч и горячей воды. Сейчас счетчик ХВС заменили- ждем опломбировщика. Вопрос: можно ли требовать перерасчет по горячей воде относительно нашего заявления о вводе в экслуатацию ГВС с момента установки- по показаниям прибора (ведь если опломбирован, то он рабочий), а по хол воде и водоотведению пусть считают по нормативам ?!
Насколько мне известно, понятия опломбировка в 354 постановлении нет. Есть требование, что собственник должен обратиться в УК с заявлением о вводе прибора учёта в эксплуатацию. Если заявление было написано и принято УК значит счётчик принят. А вот пришли представители УК или нет для составления акта ввода и установки пломб Вам должно быть не интересно, значит им это не нужно.
Сергей, так они ведь акт о введении счетчиков в эксплуатацию нам не выдали, пломбы стоят- а акта нет. А раз нет акта, я не могу отдать их в бухгалтерию ЖКУ, чтоб мне начали делать начисление по счетчикам. Поэтому хочу пободаться с ними: пусть ГВС считают по показаниям с момента когда я написала 1 заявление на опломбировку, а ХВС и водоотведение пусть по нормативу за это время пока считают.Просто подобной информации нет нигде- видимо никто пока не сталкивался что ли?! Я делаю вывод,отталкиваясь от ситуации: каковы бы были мои действия,при истечении срока поверки 1 из счетчиков, тем более у ГВС и ХВС разный срок поверки. Кто бы подсказал- верны ли мои доводы будут им )))
Если Вы написали заявление и приложили к нему копии или оригиналы паспортов на счётчики, то Вам должно быть не интересно, кто и что там составил или нет. Процедуры, что нужно чего-то ждать от УК и потом тащить это ещё куда-то в 354 постановлении не предусмотрено. Вы по закону обязаны обратиться в УК с заявлением о вводе в эксплуатацию и всё.
ПО ПОВОДУ ПОВЕРКИ СЧЕТЧИКОВ: БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ 1. О сроках поверки в 4 и 5 лет было сказано в Приложении № 1, п.7.9 Постановления Правительства Москвы № 77 от 2004 года. 2. Однако Постановление Правительства Москвы № 831 от 26.12.12 п.3.1 (Приложение №1 целиком) постановило: «признать утратившим силу». (П.1.2: «П. 3.1 постановления (77-го. – В.А.) признать утратившим силу».). 3. ФЗ № 102 от 26.6.08. Ст. 13, п. 7: «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. 4. Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений». «Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования». В этом перечне ни слова о коммунальных службах, только глобальные именно государственные службы вплоть до оборонной отрасли. 5. Положение, что поверка должна производиться только в сфере гос. регулирования, более того – только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, четко прописано в том же ФЗ № 102, ст. 13, п.1. 6. Есть постановление Правительства РФ (не путать с государственным законом)№ 354 от 6.5.11. Но оно не имеет права противоречить Закону. Оно и не противоречит. Во всех его многочисленных пунктах и подпунктах нигде не сказано, что поверку обязано делать физическое лицо. Следовательно, поверку обязаны делать только в сфере гос. регулирования и только юр. лица и инд. предприниматели. 7. В Определении Верховного Суда от 24.10.12 также разъяснено, что поверку приборов учета воды обязаны проводить только юр. лица и инд. предприниматели. 8. Этим вопросом занимались не только Прокуратура Москвы, но и Генеральная прокуратура. Вот что пишет 1-ый зам. Генерального прокурора Александр Буксман: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.2.04 № 77 в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства… внесение изменений… об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды». (См. в интернете статью Алисы Агрант от 5.3.16 «Мошенники и счетчики воды и электроэнергии: как это делается», информационное издательство «Регнум».). 9. И, наконец, последнее. Поверка личных индивидуальных счетчиков воды физических лиц по принуждению (вымогательство немалых денег только за подпись, что мой счетчик работает) противоречит элементарной логике. Скажите, как часто вы поверяете (а, главное, как часто за это платите) свои собственные ручные часы, механизм которых гораздо сложнее механизма индивидуального, личного счетчика воды. Очевидно, и поверяете, и ремонтируете часы только при возникновении необходимости. Скажем, если часы начинают спешить или отставать. То же самое должно быть и со счетчиком. Во всяком случае, именно так трактуют это и статьи закона, и постановления правительств как Москвы так и России, и определения Верховного Суда РФ, прокуратуры Москвы, Генеральной прокуратуры. С уважением, Владимир Антонов П.С: буду рад, если опровергнете. avg1939@gmail.com
Добрый день! У меня такая проблема, установил самостоятельно счетчики воды, когда пришел писать заявления на опломбировку мне сказали что после счетчика обязательно должен устанавливаться обратный клапан и отказались опломбировать. Меня интересует законно это или нет? В паспорте к счетчику есть схема его подключения и ни какого обратного клапана там нет. Они эти технические условия сами что ли придумывают, так они могут и написать что клапан или фильтр должны быть золотыми по ТУ.
Ответ: Добрый день! Исчерпывающий перечень того, что должно быть проверено в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию, содержится в п. 81(4) Правил. В том числе: «соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме прибора учета». Следовательно, если наличие обратного клапана не предусмотрено в схеме монтажа согласно технической документации изготовителя прибора, то требовать его неправомерно. Можете обратиться в УК письменно, чтобы получить письменный ответ и затем его обжаловать. Но можете и поставить обратный клапан, если он Вам нужен.