Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.
Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.
Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.
Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.
Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./
Ответ: Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С. 11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»
Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.
Вопрос: Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./
Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.
Вопрос: Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./
Ответ: В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.
Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка): (постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных
потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с
использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов
учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и
прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о
соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной
поверки прибора учета и об установленном для прибора учета
межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации
прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к
прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами
учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая
техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть
обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод
установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное
оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям
которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги,
осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или
нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: –
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для
юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место
государственной регистрации, контактный телефон); – предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; – тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; – сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; – показания прибора учета на момент его установки; – дата следующей поверки. К
заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии
документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки
прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный
прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца,
следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная
со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию,
осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной
услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а
также форма акта обследования на предмет установления наличия
(отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок
ее заполнения утверждаются Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время
осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае
невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с
потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию
установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и
времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем
через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата
осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня
получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в
предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета
в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и
(или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков,
установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается
введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с
этой даты его показания учитываются при определении объема потребления
коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета
исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем
оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию,
предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б)
соответствие прибора учета технической документации изготовителя
прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
81(5).
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4)
настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является
основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По
результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода
прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б)
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц,
принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д)
в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на
момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и
указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые
номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.
81(7).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и
подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими
участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед
подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии
оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель
исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9).
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10).
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в
соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета
осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности)
обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания
прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения
неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности
(осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора
учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется
проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении
указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а
также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей
исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не
явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14).
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих
Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за
исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета
производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или
знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан: а)
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить
проверки достоверности представленных потребителями сведений о
показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора
учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких
приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться
исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета
расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6
месяцев.
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6
месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения
указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или)
решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и
снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82
настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или
нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем
порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись
письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя
дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и
разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в
допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение
7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить
исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого
сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и
времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель
может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить
допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного
отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате
(датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при
невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б"
настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю
письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего
пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня
получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию,
указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в
согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в"
настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д)
если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2
и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в
отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя
отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом
помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору
учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета,
расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается
исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от
подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте
указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки,
причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если
потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения,
свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих
исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1
экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней
после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об
отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить
исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Поддержка сайта
Поделиться:
582403, 3.9×8
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА почему я должен платить 1000.р.за проект который мне совершенно ненужен . Я не нашёл нигде правил что проект обязателен , только одни рекомендации от завода изготовителя . Жестких правил нет в снипах .
Как это организовано в Ярославле: Порядок установки приборов учёта в индивидуальных квартирах
Информация для желающих установить в своих жилых помещениях (квартирах) индивидуальные приборы учета (расходомеры) потребления энергоносителей.
Решив установить приборы учета (далее - прибор) необходимо помнить, что: - внутриквартирные приборы расхода воды и газа приобретаются, устанавливаются и проходят поверку (срок поверки указан в техническом паспорте) за счет собственников и нанимателей жилых помещений; - приборы устанавливаются, как правило, на вводах в квартиры после запорной арматуры. В других случаях необходимо согласование с энергоснабжающей организацией; - согласно Жилищному кодексу РФ и постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», собственники и наниматели жилых помещений, как оборудованных, так и не оборудованных индивидуальными приборами учета, должны участвовать в расходах по оплате энергоресурсов, использованных на общедомовые нужды. Порядок начисления платы за коммунальные услуги, использованные на общедомовые нужды, изложен в приложении №2 к постановлению Правительства №307. Ознакомится с постановлением Правительства №307 можно в управляющей домом организации или на сайте мэрии г. Ярославля в Интернете.
Помните, что, право выбора как оплачивать коммунальные услуги – по показаниям внутриквартирных приборов или по нормативам – за вами. О выбранном вами способе оплаты надо письменно уведомить управляющую организацию, правление ТСЖ или ЖСК, организацию, поставляющую коммунальную услугу.
Для регистрации и допуска в эксплуатацию расходомеров горячей и холодной воды необходимо обратиться в организацию, управляющую домом, в домах ТСЖ и ЖСК – в правление.
В многоквартирных домах, где жители выбрали способ управления домом непосредственно собственниками, обращаться нужно в организации, с которыми заключен договор предоставления соответствующей коммунальной услуги.
Внимание! 1. Собственники и наниматели жилых помещений установку внутриквартирных приборов ни с кем согласовывать не обязаны.
2. Приобретаемый прибор должен быть включен в «Государственный реестр средств измерения РФ», иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. В техническом паспорте на прибор должен стоять знак - . Все эти характеристики должны быть отражены в паспорте. Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, Вы не сможете оплачивать соответствующую коммунальную услугу по такому счетчику.
1. Установить приборы в жилом помещении может любой сантехник, включая сантехника организации, обслуживающей ваш дом, Вы сами. Работы по установке внутриквартирных приборов учета не требуют наличия какой-либо лицензии, а у сантехника – сертификата (разрешения) на право установки приборов в жилых помещениях. Если работники управляющей домом организации рекомендуют Вам только «свои или «свою» фирмы(у) по установке приборов, знайте, это незаконно. Право выбора фирмы за Вами. Если приборы учета горячей и холодной воды установлены в соответствии с требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета», а представители управляющей организации необоснованно отказывают в составлении акта о допуске прибора в эксплуатацию и не пломбирует их, обращайтесь к руководителю управляющей домом организации, или в прокуратуру.
2. Для того, чтобы прибор работал дольше, обязательно установите перед ним (после запорной арматурой) фильтр грубой очистки воды (продаются в розничной сети). При установке прибора необходимо руководствоваться требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета».
3. При установке приборов необходимо помнить, что прибор с указанной в паспорте периодичностью, подлежит поверке в ФГУ «Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации» или иной организации, имеющей соответствующую лицензию. Срок до поверки исчисляется с даты изготовления, а не с даты продажи прибора, поэтому старайтесь приобрести недавно изготовленный прибор. Помните, что прибор необходимо установить таким образом, чтобы его можно было легко снять и обеспечить поступление воды к раздаточным кранам во время нахождения прибора на поверке.
4. После установки приборов необходимо пригласить представителей управляющей домом организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у собственника или нанимателя жилого помещения. Управляющая организация вправе требовать оплаты работ по составлению акта допуска прибора в эксплуатацию и установку пломб на прибор учета.
5. Порядок учета показаний прибора будет Вам разъяснен при составлении акта допуска прибора в эксплуатацию.
[продолжение]: 6. Разъяснения по вопросам установки приборов можно получить у специалистов по энергосбережению департамента городского хозяйства мэрии (тел. 404-675, 404-676, 404-677).
7. С порядком установки приборов учета тепловой энергии, газа, горячей и холодной воды, оплаты по ним в домах и квартирах жилищного фонда можно ознакомиться, прочитав постановление Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
8. Порядок установки приборов учета газа можно узнать в службе внутридомового газового оборудования ОАО «Яргазсервис» (ул. Цветочная, 7) тел. 241-054, 240-903.
9. Помощь в экономии горячей и холодной воды Вам окажет и замена смесителей с обычными кранами, на «однорукие» смесители.
10. Помните, что прибор учета не экономит соответствующий коммунальный ресурс, а только показывает объем его фактического потребления.
Что делать, если счетчик «врет»? Прибор надо снять и за свой счет провести его проверку или ремонт в организации, имеющей соответствующую лицензию (иногда дешевле купить и установить новый прибор).
В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Вас посчитают виновным, если, например, у счетчика разбито стекло, сорваны пломбы или стрелки, не сделана очередная проверка прибора.
"" Решив установить приборы учета (далее - прибор) необходимо помнить, что: - внутриквартирные приборы расхода воды и газа приобретаются, устанавливаются и проходят поверку (срок поверки указан в техническом паспорте) за счет собственников и нанимателей жилых помещений;"" ->
Вранье!!! (собственники и только собственники жилых помещений, а вместо нанимателей-собственник-> Муниципалитет) п.5. статья 13 [b]ФЗ №261 от 26 ноября 2009г. (Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) [/b]До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
У меня в новой квартире(я являюсь собственником) стоят водяные счетчики, на горячей и на холодной воде. Эти счетчики устанавливали мастера из управляющей компании до моего вселения в квартиру, и ни каких документов на эти счетчики мне не предоставили. Теперь управляющая компания хочет взять с меня оплату за установку пломб на счетчики в размере 300 рублей за каждый. Вопрос: Имееет ли Управляющая компания право брать оплату за установку пломб на водяные счетчики? Есть ли пункты в законадательстве на что можно сослаться? Заранее огромное спасибо!!!
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру и ФАС с требованием разобраться в законности платежей за техническое обслуживание счетчиков воды
Quote
ОЗПП просит Генеральную прокуратуру и ФАС пресечь практику навязывания управляющими организациями услуги технического обслуживания квартирных приборов учета воды (ТО КПУ).
Регулярно в ОЗПП обращаются москвичи с жалобой на необходимость оплачивать навязанную и фактически не оказываемую услугу, которая в платежном документе обозначена как ТО КПУ (технического обслуживания квартирных приборов учета воды). Данная услуга обходится потребителям в сумму от 480 до 700 рублей в год. Всего на подобного рода поборы жители Москвы тратят около одного миллиарда рублей в год. И, в связи с повсеместной установкой счетчиков воды в Москве, до конца 2012 года указанная сумма незаконного побора может возрасти в несколько раз, увеличивая и без того огромную нагрузку на граждан по оплате услуг ЖКХ и бюджет города Москвы по субсидированию ТО КПУ.
От москвичей управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора. Навязывание услуги происходит также через включение условий о ТО КПУ в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договоры на водоснабжение.
Указанные действия управляющих компаний входят в противоречие со ст. 16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Заключение договора на обслуживание счетчиков (ТО КПУ) не является обязательным согласно требованиям ГК РФ и Жилищного кодекса РФ (п. 4, 7 ст. 155, ст. 162 ЖК РФ). Это связано с тем, что обязательные для собственников и нанимателей договоры управления распространяются только на определенный перечень услуг: коммунальные услуги или услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества. Однако услуга ТО КПУ не относится к коммунальным услугам или услугам по содержанию и ремонту общедомового имущества. Закрытый перечень таких услуг приведен в ст. 154 ЖК РФ.
Интересен и перечень операций, входящих в ТО КПУ: визуальный осмотр прибора; проверка наличия и целостности пломб; протирка приборов от пыли; контрольное снятие и запись показаний; проверка работоспособности водозапорной арматуры; проверка работы счетного механизма. При этом ремонт счетчика в ТО КПУ не входит и при необходимости он будет произведен за отдельную плату. Вот и получается, что потребители оплачивают услуги организации, которая их же и контролирует. Все равно, если «Мосэнергосбыт» начнет брать деньги за визуальный осмотр электросчётчиков, проверку наличия и целостности пломб, контрольное снятие и запись показаний.
Кроме того, многие москвичи жалуются в ОЗПП, что за несколько лет пользования счетчиками воды, так ни разу и не увидели того, кто захотел бы проверить их работоспособность или хотя бы протереть с них пыль.
Взимать деньги с потребителей управляющим компаниям позволяет Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» и регламент технического обслуживания от 26.09.09. В частности, Постановление предоставляет управляющим организациям исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию. Таким образом, акт Мэрии Москвы произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством.
Правительство Москвы предписало потребителю исполнителя работ, состав работ и порядок их оплаты, санкции за отказ от договора. То есть урегулировало те вопросы, решение которых составляет исключительное право потребителя в силу принципа свободы договора (ч.1 ст. 421 ГК РФ) и не допускает административного вмешательства.
Кроме того, потребители большей частью и не подозревают о нарушении своих прав со стороны управляющих компаний. Информация об отсутствии у москвичей обязанности заключать договор ТО КПУ с управляющей организацией не доводится до потребителей. <...> Между тем, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их выбора.
Таким образом, обслуживание счетчиков воды представляет собой регулярное выкачивание из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того – фактически не предоставляющиеся. Подобная практика, по мнению ОЗПП, должна быть прекращена, а коммунальные службы и Правительство Москвы обязаны работать строго в правовом поле.
[продолжение]: Добавлено 29.12.2010 г.: Распоряжение об отмене оплаты за техническое обслуживание счетчиков в домах дал Сергей Собянин
Quote
Мэр Москвы на сегодняшнем оперативном совещании распорядился отменить плату за техническое обслуживание счетчиков в домах. Он попросил правительство столицы подготовить постановление об отмене. Рассмотреть данный документ депутатам придется уже на следующем заседании столичной администрации.
Мэр подчеркнул, что техническое обслуживание счетчиков должно проводиться на добровольных началах, что не соблюдалось. «На самом деле добровольности там нет, просто выставляют счета», - сказал столичный градоначальник.
Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Данное распоряжение мэра Москвы нас только радует, поскольку ОЗПП неоднократно говорило о проблеме незаконного взимания денег с потребителей за обслуживание счетчиков воды, а также обращало внимание на факт навязывания этой услуги. В частности, мы направляли официальные обращения в Генеральную прокуратуру и ФАС с просьбой разобраться в вопросе законности этих платежей.
Вот только странно, что должно было пройти несколько лет, чтобы власти наконец-то обратили внимание на данную проблему. Скорее всего, сдвинуть дело с мертвой точки удалось благодаря общественному резонансу - освещению проблемы незаконных платежей в СМИ. Ведь все ранние обращения к городским властям и местным подразделениям ФАС попросту игнорировались.
Надеемся, что ДЭЗы и управляющие компании будут соблюдать постановление правительства и в самые кратчайшие сроки незаконная практика будет пресечена»
Правомерно ли взимание платы за пломбирование прибора учета? Начинаем разбираться.
1. Разъяснение Роспотребнадзора
Вопрос: Решила установить индивидуальный прибор учёта холодной воды. Купила его в магазине и обратилась в свою управляющую компанию с просьбой установить. Меня заставили его поверять и пломбировать, а также потребовали оплатить определенную сумму за установку и пломбировку. Права ли управляющая компания?
Ответ: Новый, купленный в магазине, индивидуальный прибор учёта холодной воды изначально должен быть поверен и опломбирован заводом-изготовителем, а периодичность и порядок его поверки в дальнейшем определяется инструкцией по эксплуатации, техническим паспортом или иным сопроводительным документом того же изготовителя.
Прибор учета пломбируется по месту установки представителем управляющей компании.
Установка и пломбирование счётчиков расхода воды относятся к платным работам (услугам), выполняемым по заявкам населения.
При условии правильного монтажа данного прибора его дальнейшая эксплуатация и снятие показаний осуществляется потребителем самостоятельно.
В соответствии с п/п г) п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, исполнитель имеет право в заранее согласованное потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учёта, их исправности, а также целостности на них пломб.
«...Суд приходит к выводу о том, что решение вопроса об установлении платы за опломбировку счетчиков относится к исключительной компетенции общего собрания.
Приказ № 6 от 11 апреля 2007 года является незаконным, поскольку принят единолично председателем Союза ТСЖ «Волга» без решения общего собрания об установлении платы за опломбировку счетчиков.
Кроме того, у СТСЖ «Волга» отсутствует лицензия на опломбировку счетчиков, поскольку опломбировка производится при установке счетчика специализированной организацией. ...
Суд РЕШИЛ: Признать приказ председателя Союза ТСЖ «Волга» №: от 11 апреля 2007 года об установлении платы за вызов главных специалистов для приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета для потребителей коммунальных услуг незаконным.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Союза ТСЖ «Волга», в части введения оплаты за вызов главных специалистов для приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
Обязать Союз ТСЖ «Волга» прекратить взимание платы за вызов главных специалистов для приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета для потребителей коммунальных услуг.»
Проволочка с пломбой на счётчике железная а счётчик латунный, во влажной среде образует электронную пару и естественно "отгнивает" на третий месяц эксплуатации. Прошлый раз тётенька пломбировала леской - держал нормально. Сейчас как специально - железной проволочкой. Имеется ли документ где регламентируется порядок пломбирования. Обслуживающие компании могут в качестве "мины замедленного действия" использовать тот факт что проволчка отгнивает для дополнительного общипывания жильцов
Можно ли установить приборы учета ХВС И ГВС в жилом помещении самостоятельно в соответствии с требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета» (приобретенный прибор включен в «Государственный реестр средств измерения РФ», имеет сертификат соответствия и клеймо государственной поверки)?
1. Если ДА, то на каком основании представители управляющей организации отказывают в составлении акта о допуске приборов в эксплуатацию и не пломбирует их?
2. Если НЕТ, то каким документом регламентируется Порядок установки и эксплуатации приборов учета в жилых помещениях, в котором написано, что работы по установке внутриквартирных приборов учета требуют наличия какой-либо лицензии и проекта?
Ответ: Можно. 1. Потребуйте у управляющей организации обоснование её отказа. Закон не содержит ограничений относительно того, кто имеет право устанавливать приборы учёта. Деятельность по установке приборов учёта не лицензируется. 2. Мне о наличии такого документа неизвестно.
насколько я знаю, согласно Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального троительства" (с изменениями от 23 июня 2010 г.), в разделе II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункты 4.1; 4.2; в разделе III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, пункт 15.1. Насколько я понял, то для выполнения проекта и установки приборов квартирного учета у организации выполняющей подобные работе должно быть свидетельство СРО, по крайней мере для установки общедомовых приборов учета СРО нужно точно. Прокоментируйте пожалуйста
Собираюсь устанавливать счетчики н воду. Можно ли устанавливать счетчики в вертикальной плоскости? Если нет, то какой документ запрещает установку вертикально?
Валентина (Ижевск) пишет: Откуда берутся расценки на замену старых счетчиков на новые. Счетчики купили сами, пришел слесарь 15 минут от силы работы. взял 1500р. Это получается, работа сантехника стоит дороже, чем работа руководителя среднего звена.
Итак, ваша управляющая организация или ТСЖ считает, что опломбирование индивидуального прибора учёта — это, якобы, услуга. За которую они сами установили плату, какую захотели (например, 450-500 рублей за пломбу). Как доказать, что они не правы?
Давайте, для начала, попробуем классифицировать эту «услугу».
Управляющая организация или ТСЖ функционируют на основании договорных отношений с собственниками жилья. Предметом договора управления многоквартирным домом (а также договора собственника с ТСЖ) является выполнение работ / оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны (в том числе) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). И перечень услуг, и их стоимость, должны утверждаться собственниками помещений на общем собрании (для ТСЖ — с учётом устава ТСЖ) (ст. 157, 162 ЖК РФ).
Является ли индивидуальный прибор учёта в квартире общим имуществом? Очевидно, что нет. Это индивидуальное имущество собственника помещения. Соответственно, оказание услуг, связанных с функционированием этой частной индивидуальной собственности, не может быть предметом договора управления многоквартирным домом. А значит, данные услуги могут быть оказаны любым сторонним лицом. И управляющая организация / ТСЖ не вправе ограничивать потребителя в выборе исполнителя этой услуги, т.к., и об этом писалось выше, «указанные действия управляющих компаний входят в противоречие со ст. 16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг».
Вывод: опломбирование приборов учёта — это не услуга, которая должна быть оказана потребителю исполнителем коммунальных услуг (управляющая организация / ТСЖ).
Поставить пломбу на прибор учёта — не является обязанностью исполнителя (см. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), а может расцениваться как его право. Да, это именно право поставить пломбу на индивидуальный прибор учёта для обеспечения правильности начисления платы за коммунальные услуги всем потребителям дома и для реализации договора управления (частью которого, напомню, является предоставление коммунальных услуг). Нигде в Правилах не указывается, что пломбу на прибор должен ставить именно исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация / ТСЖ). Пломба просто должна быть.
[продолжение]: Для сведения, «пломба» упоминается в тексте Правил ровно 5 раз:
Quote
24. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей: ... в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;
31. В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.
50. Исполнитель имеет право: ... г) в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб;
52. Потребитель обязан: ... г) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
53. Потребителю запрещается: ... д) самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
Манипуляции управляющих организаций и ТСЖ с мифической услугой «пломбирование индивидуальных приборов учёта» — это всего лишь их банальная попытка выудить ещё немного денег из карманов жителей.
Исходя из последнего утверждения получается, что водоканал, электросети и газовщики тоже не имеют право взымать плату за опломбировку прибора учёта своих коммунальных услуг???
«Должна ли взиматься плата сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками за опломбирование приборов учёта?
В соответствии с подпунктом 9 пункта .1 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2, в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы, связанные с осуществлением коммерческого учёта электроэнергии. В связи с тем, что опломбирование установленных приборов учёта необходимо для обеспечения коммерческого учёта электроэнергии, затраты на проведение таких работ должны быть учтены в тарифах регулируемых организаций. Таким образом, дополнительная оплата за опломбирование приборов учёта с потребителя взиматься не должна.» (Источник)
А что делать, когда при проверке обнаруживается, что на счетчике стоит магнит, или нет пломбы, или вообще счетчика нет. Наверное, нужно погрозить пальцем, сказать чтобы больше так не делали, промочь достать счетчик из шкафа и принять его в эксплуатацию, извиниться за нечаянный визит, и т.п...????
Подскажите пожалуйста, а кто должен устанавливать фильтр грубой очистки, УРЭП или потребитель. Если ставятся аналогичные счетчики на место счетчиков с истекшем сроком эксплуатации, вмонтированных без каких либо фильтров, непосредственно в кран, ответственность за который несет УРЭП. И на основании каких документов или законодательных актов. Большое спасибо.
Ответ: Если счётчик расположен после первого вентиля на трубопроводе от стояка (как это обычно есть), то потребитель. И если он хочет пользоваться счётчиком — это в его интересах (счётчик дольше прослужит).
Первое отключающее устройство (вентиль), расположенное на ответвлении от стояка, относится к общему имуществу дома (подробнее) и ремонтируется управляющей организацией или ТСЖ (жители за это платят ежемесячно по статье «содержание и ремонт жилья»). Ваш случай, насколько я понял по тексту, как раз подразумевает работы на общем имуществе.
Что касается: "Работы по установке внутриквартирных приборов учета не требуют наличия какой-либо лицензии" как быть с ниже изложенным? 2. Организация труда и технология работ 2.5. Установка счетчиков воды осуществляется работниками специализированных организаций, имеющих лицензию на право проведения монтажных работ в системах инженерного оборудования зданий. Перед установкой счетчиков воды необходимо проверить наличие пломбы с оттиском поверочной лаборатории, предотвращающей несанкционированный демонтаж счетчиков с мест установки. Счетчик без пломбы с клеймом, а также с просроченной датой периодической поверки (определяется исходя из даты поверки по паспорту счетчика) к эксплуатации не принимается. Приказ Госстроя РФ от 16 августа 2000 г. N 184
Ответ: Многое изменилось с тех пор. Принято законодательство о СРО в строительстве, заменившее систему лицензирования. Разве не так?
Юрист Водоканала, ссылается на Постановление Правительства от 04.09.2013г №776 и Пост Правит №354 от 06.05.2011г И требует проект на установку водяного счктчика воды. Я посмотрел постановления,на которые ссылается юрист водоканала.Но ни чего такого не нашел, что бы требовать у меня проект или лицензию,на установку. Как мне быть дальше?
а еще никто не отменял приказ того же Госстроя №170, обязывающий согласовывать собственника с управляющей компанией изменение (а установка прибора учета есть таковое изменение) инженерных коммуникаций ГВС, ХВС..............
Ответьте пожайлуста, где прописанно в законодательстве или в СНиП, что проект установки счетчиков водоснабжения в квартире обязателен либо необязателен?. Я не нашёл нигде правил что проект обязателен, но и нет, что он необязателен. Управляющая компания "кама" обязательно требует проект.
Одно из первых правил при общении с должностными лицами, требующими что-либо: «А на основании чего?». Рекомендую пользоваться.
Что касается Ижевска: Ранее требования о наличии проекта на установку индивидуального прибора учёта содержались в местном Положении «Об оплате потребителями коммунальных услуг в жилых помещениях, оборудованных приборами учета» (утв. решением Городской думы от 30.10.2003 г. №143). Однако в октябре 2009 г. это Положение было отменено в связи с отменой старых общероссийских правил предоставления ком. услуг (действовавших до 307-го постановления).
П. 8 Порядка: «Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком».
Приборы учёта следует устанавливать согласно их техническому паспорту. В техническом паспорте содержатся требования к установке и эксплуатации прибора учёта.
Упоминаемое в нормативной литературе слово «проект» может означать проект, обязательный для процесса строительства дома.
Добрый день! Пишут Вам из другого региона. Наша организация - управляющая компания. Согласно ФЗ №261 все дома должны быть осначены общедомовыми счетчиками электроэнергии и т.д. Энергосбытовые компании должны сами ставить общедомовые приборы учета согласно закона с последующей их оплатой населением, но они естествено этого не делают. Все это ложится большим бременем на плечи собственников и управляющих компаний. По общедомовому счетчику УК собирают деньги от населения за электроэнергию. Не знаю как у Вас, но энергосбытовые компании не оплачивают накладные расходы за сбор денег. Вопрос: почему одна частная компания должна собирать другой частной компании деньги от населения без вознаграждения?
Ответ: Добрый день! 1. Приборы учёта. Оплачивают собственники помещений. Общедомовые приборы учёта — в том же порядке, как и все работы по ремонту общего имущества дома. Хотя, согласен, 261-ФЗ внёс свои коррективы. 2. Накладные расходы за сбор денег. Можно предложить включить в договор поставки энергоресурса пункт о компенсации расходов управляющей организации. Ещё можно уточнить в органе, регулирующем тарифы, включены ли в тариф данные затраты (могут называться «кассовое обслуживание», «сбор платежей» и т.п.), ведь что касается электроэнергии, то с частью потребителей энергоснабжающая организация работает напрямую (или через банки), а это неизбежные затраты, как правило, включаемые в тариф. 3. Вознаграждение за работу управляющей организации предусматривается в тарифе на содержание и ремонт жилья. Так по Жилищному кодексу.
Александр пишет: Добрый день. У меня следующая проблема: мой УРЭП отказывается производить приёмку счетчиков, без установки фильтров грубой очистки перед ними, за мой счет. Подал жалобу в суд, судья решила, что УРЭП прав, но мне фильтры не нужны, да и не в одной квартире моего дома нету таких фильтров. Естественно собираюсь обжаловать, да вот не знаю на какой правовой документ сослаться, не поможете? Большое спасибо.
Отвечаю: Интересно, чем руководствовался суд? Почему он решил, что УРЭП прав, какие аргументы, нормы закона, где бы говорилось о правомерности требований о наличии фильтра?
Перечитав данную тему я не нашел коментариев по поводу ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ГАЗА...." Оно хоть и является рекомендательным, но там говорится : 2.11. Установку и обслуживание домовых и индивидуальных приборов учета тепла, горячей и холодной воды, газа в жилых домах и помещениях осуществляет энергосервисная организация, имеющая право (разрешение) на выполнение работ по установке и обслуживанию систем инженерного оборудования зданий и средств измерений. Этим документом могут руководствоваться работники УК? Более того там идет речь о 3х пломбах: 2.25. Домовые и индивидуальные приборы учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа, расходомеры пломбируются установившей их энергосервисной организацией. 2.30. В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета ресурсоснабжающая организация одновременно с подписанием акта приемки прибора в эксплуатацию производит опломбирование установки приборов учета. Ну и конечно заводская пломба. В пункте 2.10. сказано "Установленные домовые и индивидуальные приборы учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа являются элементами системы отопления, водоснабжения и газоснабжения здания." Прокоментируйте пожалуйста.
Ответ: Нижний Новгород. Вероятно, Вы имеете в виду постановление Администрации г. Н. Новгорода от 11.07.2003 г. №80 (в ред. от 04.08.2005 г. №43) «Об утверждении Положения Об упорядочении установки приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплате населением города Нижнего Новгорода коммунальных услуг в жилых домах (помещениях), оборудованных приборами учета». Так вот, оно подлежит отмене в связи с тем, что было принято в условиях действия постановления Правительства РФ от 26.09.1994 №1099 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», которое уже давно отменено 307-м постановлением в мае 2006 года.
Проверьте статус этого постановления в настоящее время. Если оно ещё не отменено — рекомендую обратиться в органы местного самоуправления для признания его утратившим силу.
В Ижевске было подобным же образом. В условиях действия старых Правил в городе действовало Положение «Об оплате потребителями коммунальных услуг в жилых помещениях, оборудованных приборами учета» (утв. решением Городской думы от 30.10.2003 г. №143). Которое отменено в октябре 2009 г.
Кроме того, изучая ФЗ №261 от 23 ноября 2009 года обнаружил следущее:
Ст 13 п8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Здесь виден прямой запрет на самостоятельную установку счетчиков. Интересно почитать бы эти требования где нибудь.
Ответ: Извините, но формулировка «лица вправе осуществлять действия» не предполагает запрет каких-либо действий другим лицам. Формулировка «отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий» — вообще ни о чём. Какой закон здесь имеется в виду, кто-нибудь знает? Я не знаю. Не исключаю, что некий закон может существовать, но если же его нет — эта фраза не имеет смысла, кроме как усложнить 261-ФЗ и запутать участников правоотношений.
И, наконец, самое главное. Ст. 5 часть 1: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.» Граждане же потребляют не ресурсы, а коммунальные услуги (согласно Жилищному кодексу и 307-му постановлению). С коммунальными ресурсами имеют дело посредники в виде УК и ТСЖ. И хотя в 261-ФЗ включены некоторые пункты, устанавливающие обязанности для собственников помещений в многоквартирных домах, т.е. в том числе и для граждан-потребителей коммунальных услуг (например, ст. 13 ч. 5, чувствую, с этим ещё предстоит разбираться), полностью распространять все нормы этого закона на граждан-потребителей коммунальных услуг, на мой взгляд, неправомерно в связи с действием Жилищного кодекса и Правил предоставления коммунальных услуг.
Поставил счётчики расположив вертикально. УК пломбировать не хотят, мотивируя, что вертикально установленный счётчик соответствует классу точности А, горизонтально В. Должно быть только горизонтально. Чем регламентировано, какого класса точности можно или нельзя ставить счётчики.
Добрый день. Я работаю в компании, которая занимается установкой и обслуживанием общедомовых УУТЭ. Когда я составлял проекты на модернизацию и установку УУТЭ "под ключ", мой коллега (инженер-проектировщик) сообщил, что вертикальное расположение счётчиков - недопустимо. На всех проектах счётчики были расположены горизонтально, но я занялся поиском подробной информации по этому вопросу и вот что нашёл.
Цитата
Специалисты госкорпорации говорят, что при установке ориентироваться надо на технический паспорт прибора учета, а также на «Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии», утвержденные приказом российского министерства промышленности и торговли 21 января 2011 года.
Почему-то вторая часть цитаты не влезла, она гласит:
Цитата
В данных «Методических рекомендаций» однозначной рекомендации, что прибор учета должен быть установлен в горизонтальном положении, нет. В графе «Технические требования к системам и приборам воды» в пункте 9.1 сказано: «Счетчик воды должен быть работоспособным при установке в любом положении, если на нем не указано положение установки».
Скажите, пожалуйста, у нас новостройка, счетчик электроэнергии в квартире. УК выставила нам квитанции, в которой требует 328 рублей Спасибоза опломбирование этого счетчика. Это правомерно?
Установили приборы учета ГВС и ХВС. Позвонив диспетчеру для опломбировки с нас потребовали проект на установку. Мы сослались на выше указанный Порядок заключения договора установки, замены, эксплуатации приборов учета энергоресурсов (приказ Минэнерго РФ от 07.04.10 г. №149) и поинтересовались на каком основании нам выставлены требования. Нам дан ответ,что Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 г. Москва Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176 требует такой проект. Якобы были обращения и в прокуратуру и суд, закон оказался на стороне УК. Так ли это? И как быть? Получается, что один порядок противоречит другому. Спасибо.
В соответствии с законом об энергосбережении и повышении энергетической эффективности приборы учета должны быть установлены в каждой квартире до 1 января 2012 года. Если их нет, то до 1 января 2013 года они будут установлены соответствующими организациями, а владелец помещения должен будет возместить их расходы. При нынешнем уровне жизни многим будет очень трудно найти средства на установку. С.М.Миронов справедливо полагает, "что обязанность обеспечить учет потребляемых ресурсов должна лежать на их поставщике. Мы ведь не ходим в магазин со своими весами и не садимся в такси со своим счетчиком. В наших квартирах давным-давно бесплатно установлены счетчики электроэнергии. И учет других ресурсов коммунального хозяйства тоже не должен быть исключением." В Государственной Думе партия «Справедливая Россия» будет добиваться решения этого вопроса.