Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.
Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.
Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.
Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.
Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./
Ответ: Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С. 11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»
Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.
Вопрос: Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./
Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.
Вопрос: Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./
Ответ: В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.
Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка): (постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных
потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с
использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов
учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и
прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о
соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной
поверки прибора учета и об установленном для прибора учета
межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации
прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к
прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами
учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая
техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть
обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод
установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное
оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям
которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги,
осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или
нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: –
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для
юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место
государственной регистрации, контактный телефон); – предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; – тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; – сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; – показания прибора учета на момент его установки; – дата следующей поверки. К
заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии
документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки
прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный
прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца,
следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная
со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию,
осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной
услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а
также форма акта обследования на предмет установления наличия
(отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок
ее заполнения утверждаются Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время
осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае
невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с
потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию
установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и
времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем
через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата
осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня
получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в
предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета
в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и
(или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков,
установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается
введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с
этой даты его показания учитываются при определении объема потребления
коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета
исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем
оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию,
предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б)
соответствие прибора учета технической документации изготовителя
прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
81(5).
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4)
настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является
основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По
результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода
прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б)
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц,
принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д)
в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на
момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и
указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые
номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.
81(7).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и
подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими
участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед
подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии
оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель
исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9).
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10).
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в
соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета
осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности)
обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания
прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения
неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности
(осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора
учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется
проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении
указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а
также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей
исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не
явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14).
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих
Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за
исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета
производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или
знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан: а)
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить
проверки достоверности представленных потребителями сведений о
показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора
учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких
приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться
исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета
расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6
месяцев.
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6
месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения
указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или)
решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и
снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82
настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или
нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем
порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись
письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя
дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и
разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в
допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение
7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить
исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого
сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и
времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель
может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить
допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного
отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате
(датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при
невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б"
настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю
письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего
пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня
получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию,
указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в
согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в"
настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д)
если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2
и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в
отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя
отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом
помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору
учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета,
расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается
исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от
подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте
указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки,
причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если
потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения,
свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих
исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1
экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней
после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об
отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить
исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Поддержка сайта
Поделиться:
582433, 3.9×8
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, Я хочу организовать ООО в Нижнем Новгороде и заниматься установкой счетчиков воды и газа. Какие необходимо документы для установки счетчиков газа и счетчиков воды? Есть необходимость в лицензии или сертификате? Какие затруднения могут возникнуть в данном вопросе? Так как исходя из выше отмеченного получается, что необходимо только указать Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. и можно заниматься данной деятельностью.
Скажите, пожалуйста, могу ли я установить только один счетчик на горячую воду, а на холодную нет. Если нет, то какими нормативными актами это регламентируется?
Ответ: Можете. Ограничений такого рода в нормативных актах нет.
спасибо за ответ, но мне почему-то наше ЖРП-Мастер отказали, сказали, что у меня дом холодного и горячего водоснабжения. Скажите куда я могу на них пожаловаться?
По каким правилам или нормам формируется оплата опломбировки счетчиков воды Почему одновременное опломбирование двух счетчиков стоит в два раза больше-акт составляется один на два счетчика?
Ответ: Комментарии 6 и 13. К ним мне добавить нечего. «Услуга опломбирования» — вымышленная.
подскжите, если я обащюсь писменно в УК, чтобы у меня взымали оплату по водоснабжению по показаниям счетчика, в какие сроки УК должна начислять по паказаниям водосчетчиков?
Сам нашел ответ, прочитав ст13 фед закона 261.( в течении месяца)
Ответ: Цитата из части 2 статьи 13 закона №261-ФЗ Об энергосбережении: «Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.»
Добрый день! Подскажите, пожалуйста у нас следующая ситуация. У нас в квартире установлено 4 счетчика на воду, у одного их низ просрочена поверка на 2 года((, будут ли приниматься показания других исправных счетчиков?
А Вы господа сильно уверены, что Специалист энергосбытовой компании не найдёт при Вашей самостоятельной установке счётчиков расхода энергоресурсов да ещё и без фильтров рекомендованных изготовителем за частую практически всех счётчиков каких либо "косяков" и ещё при отказе оплатить его работу по приезду к Вам лично?
правомочна ли теплоснабжающая организация предъявлять тепловую энрегию за отопление и подогрев воды идущей на нужды горячего водоснабжения по одному и тому же общедомовому прибору учета тепловой энергии и является ли этот прибор комерческим для расчетов с населением?
ФАС России: Амурские коммунальщики установили монопольно высокий тариф на пломбировку счетчиков, что является нарушением закона о защите конкуренции
Комиссия Амурского областного управления ФАС РФ признала, что компания "Амурские коммунальные системы" (ОАО "АКС") допустила нарушения антимонопольного законодательства при установке тарифов на опломбировку приборов учета электрической энергии , сообщила РИА Новости в четверг представитель амурского антимонопольного управления Надежда Головина.
По ее словам, компания "Амурские коммунальные системы" в калькуляцию на опломбировку приборов учета электрической энергии включила затраты, не связанные с данным видом деятельности, и установила уровень рентабельности, превышающий 50%. Такие действия ОАО "АКС", по мнению ФАС, направлены на получение сверхприбыли и нарушают антимонопольное законодательство.
"Коммунальщики за опломбировку приборов учета электрической энергии выставляли счет в размере 572,13 рубля. Комиссия установила, что в Благовещенске ОАО "АКС" занимает доминирующее положение на товарном рынке по опломбировке приборов учета электрической энергии, соответственно, на действия общества распространяются запреты, предусмотренные Законом о защите конкуренции", - сообщила собеседница.
Введение приборов учета электрической энергии в эксплуатацию возможно только после того, как установлена пломба энергоснабжающей организации, в данном случае ОАО "АКС".
Действия компании признаны нарушающими статью 10 Закона о защите конкуренции и направленными на установление монопольно высокой цены на данную услугу.
*** ФАС России: Требование к установке счетчиков только подготовленным персоналом и приобретенных только у определенных фирм не предусмотрено законом
Управление ФАС по Коми в пятницу возбудило дело против энергокомпании "ТЭК-Печора", которая отказалась обслуживать счетчики жительницы одного из домов из-за того, что они были установлены другой фирмой, говорится в сообщении УФАС.
Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции" на основании заявления жительницы Печоры. Она установила в своей квартире приборы учета горячей и холодной воды, однако купила их не у поставщика теплоэнергии - "ТЭК-Печоры", а у сторонней фирмы. В результате "ТЭК-Печора" отказала жительнице в обслуживании счетчиков, передает РИА Новости.
"Требование к установке счетчиков только подготовленным персоналом и приобретенное только у определенных фирм не предусмотрено законом", - отмечает ведомство.
В соответствии с законодательством РФ, организации не вправе отказать жильцам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Получить комментарий в "ТЭК-Печоре" пока не удалось.
Все те же, что и для регистрации обычного юридического лица. Для ИП и ООО, а также других форм собственности - они несколько разнятся. Никаких лицензий для Вашего вида деятельности получать не нужно.
Обязательно ли устанавливать счётчики на воду?Если "да",то до какого срока?
Ответ: Сроки обязательной (в рамках 261-ФЗ) установки приборов учёта: 1. Установка индивидуальных и общедомовых приборов учёта самостоятельно собственниками: — До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. (ч. 5 ст. 13) Отдельно газ: — До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 5.1. ст. 13)
2. Установка индивидуальных и общедомовых приборов учёта снабжающими организациями (по истечении срока, указанного в п. 1): — До 1 июля 2013 года... организации... обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов... (ч. 12 ст. 13) Отдельно газ: — До 1 января 2016 года... (ч. 12 ст. 13)
Здравствуйте. Приборы учета на воду установили в феврале текущего года, но в едином платежном документе ежеквартально указывают перерасчет, так как ЯКОБЫ некоторые жильцы предоставляют документы об их отсутствии за период когда счетчиков еще не было, и что это будет происходить в течение 3-х лет с момента установки. Правомерно ли подобное вымогательство и если да, то какие нормативные документы регулируют такие расчеты? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Это не вымогательство, это называется «оплата коммунальных услуг». Перерасчёты в связи с временным отсутствием потребителя правомерны, предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг. Срок 3 года — это общий срок исковой давности, в Правилах упоминания о нём нет. Что могу посоветовать — это контролировать производимые исполнителем начисления, особенно наглядно это будет, если просуммировать начисления за длительный период (например, год). Начисления должны производиться строго по формулам, и потребителю по его требованию должны быть предоставлены документы, подтверждающие правильность начисления платежей (пп. «р» пункта 49).
должны участвовать в расходах по оплате энергоресурсов, использованных на общедомовые нужды.
Прошу объяснить, что же это такое "расход на общедомовые нужды", особенно по газу? формулы для ГВС, ХВС, электроэнергии и газа - одни и те же. - значит по 9 формуле правил №307 есть и такой расход. Вот с отоплением и электроэнергией понятно! Это батареи в подъездах и лампочки. А вот откуда наливают гор. воду, хол. воду и газ? если нет общих кранов и газовых плит. а также договором управления не предусмотрена уборка помещений общего пользования.
и следуя логике пользования водой в квартире, где есть канализация ( она зависит от потребленной воды в квартире). Также должно быть водоотведение "на общедомовые нужды".
Я больше не могу придумать, куда же используется гор.вода, хол.вода, кроме поливки земельного участка и уборки помещений общего пользования! Или есть еще места использования о которых я не знаю? Конечно. мы понимаем, что эта разница возникает: 1. ИПУшники не дают показания вовремя или "скручивают" счетчики. 2. нормативщики потребляют фактически больше норматива. Тут возникает вопрос: Почему я конкретный потребитель (имеющий счетчик) должен оплачивать эту разницу? Не доказано, что именно я виновник! Вот она коллективная ответственность. Прикрытая фразой: должны участвовать в расходах по оплате энергоресурсов, использованных на общедомовые нужды. Должен - плати и не важно, что фактически не потреблял. а ОдПУ показал.
Константин (automotor) пишет: Мы купили 2 к-кв в новостройке с двумя санузлами. В каждом есть ввод водоснабжения, который заглушен строителями. Но нам нужен лишь один сан узел. Во время ремонта мы установили счетчики только в один с\узел а второй оставили как есть. УК отказывает нам в опломбировке, хотя тех возможность есть поставить пломбы и на счетчики и на заглушки. Правомерно ли это?
Отвечаю: В Правилах не указаны причины, по которым УК имеет право отказать в опломбировке. Обратитесь в УК с письменным заявлением.
Кто должен следить за состоянием и производить ремонт запорной арматуры, установленной на вводе холодной и горячей воды в квартиру ? Благодарю за ответ.
Ответ: Первый вентиль от стояка - общее имущество. Следить и ремонтировать должна УК / ТСЖ. Дальнейшее оборудование в квартире - индивидуальная собственность.
Скажите пожалуста кто должен устанавливать общедомовые счетчики в многоквартирных домах. Находящиеся в ведении управляющей компании ООО УК "Дом Ком"
Ответ: Вас интересует именно «кто»? Законом не ограничен перечень лиц, которые могут устанавливать приборы учёта. Или за чей счёт? За счёт собственников. В редких случаях — за счёт бюджета по целевым программам или по программе софинансирования (185-ФЗ).
Какие организации имеют разрешение на установку общедомовых приборов учета? Причем, с последующим подключением этих узлов учета энергоресурсов к Автоматизированной системе коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления (АСКУРДЭ). И отражение данного вопроса в правовых документах? Прошу, если не трудно, дать развернутый ответ. Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, обращаюсь к вам с просьбой. Специализированная организация (не УК) установила в моей квартире счетчики воды,и сразу их опломбировала. Теперь УК отказывается взять на эксплуатацию счетчики воды, ссылаясь на то, что они должны поставить свою пломбу и надо оплатить УК эту услугу. Как быть?
Здравствуйте, в квартире поставили счетчики на воду,но водоканал отказывается пломбировать,говорят,что нужен проект,скажите пожалуйста ,законно это или нет.
Вопрос у меня такой!....4 года платила по среднему за воду(счетчики по факту были, но не опломбированные), в октябре опломбировали, составили акт, а УК прислала счет на 25 т.р, долг за воду! Якобы за эти 4 года я потратила больше воды, чем мне начислялось по норме потребления! Вопрос, имеет ли право УК делать пересчет за предыдущие оплаченные года или они должны делать начисления уже от опломбированные показаний?
Ответ: Не имеет права. Перерасчёты должны делаться строго в сроки и в случаях, указанных в Правилах (см. Схему). До 08.06.2011 г. действовала редакция Правил, по которой перерасчёт жильцам при наличии общедомового, но при отсутствии инд. приборов учёта — был невозможен. При рассмотрении спора в суде Вы вправе в порядке, установленном ст. 199 Гражданского кодекса РФ, заявить суду о применении срока исковой давности (3 года).
Тамбовская область: Администрация города Мичуринска отменила незаконные требования о выдаче технических условий и опломбировании внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды
10 февраля администрация города Мичуринска сообщила о полном исполнении предписания Тамбовского УФАС России от 19.01.2011 № 13/02 о прекращении нарушения Закона о защите конкуренции.
Постановлением от 01.02.2011 № 251 администрация изменила Порядок установки и эксплуатации счетчиков холодной, горячей воды и тепловой энергии, утверждённый постановлением от 10.08.2005 № 1875 и исключила незаконные требования об установке внутриквартирных приборов учёта холодной, горячей воды в соответствии с техническими условиями, их опломбировании и ежеквартальном контроле правильности снятия их показаний.
Напомним, Комиссия Тамбовского УФАС России 29 декабря 2010 года признала администрацию города Мичуринска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 10.08.2005 № 1875 «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации счетчиков холодной, горячей воды и тепловой энергии». Выдано предписание администрации о внесении изменений в утвержденный Порядок и исключении незаконных требований в части пунктов 4.4, 4.8, 6.1.2, которыми создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установлено, что администрация города Мичуринска обязала хозяйствующие субъекты (управляющие организации и другие ресурсопоставляющие организации) выдавать технические условия на установку квартирных приборов учета холодной, горячей воды (п. 4.4), ставить на них пломбу (п.4.8), а также не реже одного раза в течение квартала осуществлять контроль правильности снятия показаний квартирных приборов учета воды (п. 6.1.2).
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены обозначенные действия, а также не установлено право органа местного самоуправления на принятие подобных решений.
Руководитель Тамбовского УФАС России Елена Гречишникова заявила, что «незаконные действия администрации города Мичуринска ущемляли не только интересы хозяйствующих субъектов, но прежде всего — жителей города. Недопустимо выдавать технические условия на установку внутриквартирных приборов учёта и взимать за это плату».
Тамбовское УФАС России оштрафовало ООО «Управляющая компания Строитель» за выдачу гражданам технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения и взиманию платы за их выдачу
02 июня 2011 года Тамбовское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО «Управляющая компания Строитель» административного штрафа по статье 14.31 КоАП РФ в сумме 130 610 руб., что составляет 1 % от суммы выручки, полученной ООО «Управляющая компания Строитель» в 2010 году от оказания услуг по водоснабжению в поселке Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
Ранее Тамбовским УФАС России, по результатам рассмотрения дела № 13/03, ООО «Управляющая компания Строитель» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по холодному водоснабжению действиями по выдаче технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения и взиманию платы за выдачу указанных технических условий, которые привели к ущемлению интересов жителей поселка Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
«Мы рассмотрели дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства и выдали предписание данной компании прекратить нарушения антимонопольного законодательства. Доход, полученный в нарушение антимонопольного законодательства - а это 347 829 рублей, предписали перечислить в федеральный бюджет, а за факт злоупотребления на компанию также еще наложен оборотный штраф в размере 130 000 рублей», - говорит Елена Гречишникова, руководитель УФАС по Тамбовской области.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения, что подтверждено заключением Министерства регионального развития РФ исх. 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. 5916 от 01.09.2009).
Министерство регионального развития РФ письмом исх. 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. 5916 от 01.09.2009) разъяснило, что основная задача, решаемая посредством выдачи технических условий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 83 Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - определение возможности подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям исходя из необходимой подключаемой нагрузки, резерва пропускной способности сетей и резерва мощности по производству соответствующего ресурса. В случае установки внутриквартирного прибора учета решается задача индивидуального учета внутриквартирного потребления ресурса. При этом установка прибора учета технически не является причиной изменения нагрузки потребления ресурса. В этой связи выдача технических условий на установку внутриквартирных приборов учета по аналогии с Правилами, установленными в Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 лишена смысла. Кроме того, законодательством РФ и актами Правительства РФ не предусмотрена необходимость составления технических условий на установку внутриквартирных приборов учета. Требования организации о наличии у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета, а также взимание платы за выдачу таких технических условий не находят оснований.
прошу ознакомиться с арбитражным делом А17-2383/2011, в котором УФАс проиграло. Оно уже прошло и апелляционную инстанцию.
Ответ: Спасибо за информацию, посмотрел. Судами рассматривался вопрос пломбирования приборов учёта ресурсоснабжающей организацией. Из решения АС Ивановской области по данному делу от 15.08.2011 г.:
Quote
ООО «Водоканал-Пучеж» (далее по тексту ООО, заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Ивановской области от 27.04.11г. и предписания № 08-001 от 27.04.11г. по делу № 08-30/003. <...> Собственники квартир не являются непосредственными абонентами Общества... <...> Как следует из пояснений Общества (протокол заседания Комиссии УФАС №08-30/003 от 30.03.2011 года), не опровергнутых УФАС, для опломбирования приборов учета жители вправе обратиться к иным организациям, осуществляющим деятельность по приемке узлов и приборов учета (ООО «Техстрой), а также непосредственно в ТСЖ. При наличии у граждан-потребителей установленного и опломбированного прибора учета Общество осуществляет осмотр и составляет акт, фиксирующий факт установки и опломбирования прибора и ввода его в эксплуатацию, на безвозмездной основе. При данных обстоятельствах вывод антимонопольного органа о навязывании Обществом услуги по опломбированию прибора учета и взимании платы при отсутствии законных оснований является несостоятельным. <...>
При оказании услуги по установке прибора учета газа должно было руководствоваться приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149, утвердившим Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок № 149), которым не предусмотрено выполнение исполнительно-технической документации. А в связи с тем, что газоснабжение - это такая же ком. услуга, как и водоснабжение, то можно применить аналогию заона
Из раздела 2 Порядка № 149 следует, что установка прибора учета состоит из следующих этапов: 1. Заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку. 2. Исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета. 5 При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора, а также технические условия. Технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки прибора учета. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю. Согласно пункту 13 Порядка № 149 договор на установку прибора учета должен содержать следующие существенные условия: предмет договора; цена договора; порядок расчетов по договору; срок установки прибора учета; место установки прибора учета; порядок ввода установленного прибора в эксплуатацию; гарантийные обязательства исполнителя. Из системного анализа пунктов 2, 13 и раздела 2 Порядка следует, что при установке (замене) прибора учета физическому лицу не требуется подготовки исполнительно-технической документации.