Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.
Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.
Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.
Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.
Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./
Ответ: Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С. 11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»
Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.
Вопрос: Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./
Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.
Вопрос: Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./
Ответ: В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.
Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка): (постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных
потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с
использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов
учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и
прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о
соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной
поверки прибора учета и об установленном для прибора учета
межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации
прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к
прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами
учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая
техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть
обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод
установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное
оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям
которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги,
осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или
нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: –
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для
юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место
государственной регистрации, контактный телефон); – предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; – тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; – сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; – показания прибора учета на момент его установки; – дата следующей поверки. К
заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии
документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки
прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный
прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца,
следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная
со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию,
осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной
услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а
также форма акта обследования на предмет установления наличия
(отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок
ее заполнения утверждаются Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время
осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае
невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с
потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию
установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и
времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем
через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата
осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня
получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в
предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета
в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и
(или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков,
установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается
введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с
этой даты его показания учитываются при определении объема потребления
коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета
исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем
оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию,
предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б)
соответствие прибора учета технической документации изготовителя
прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
81(5).
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4)
настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является
основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По
результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода
прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б)
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц,
принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д)
в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на
момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и
указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые
номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.
81(7).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и
подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими
участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед
подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии
оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель
исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9).
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10).
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в
соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета
осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности)
обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания
прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения
неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности
(осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора
учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется
проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении
указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а
также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей
исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не
явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14).
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих
Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за
исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета
производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или
знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан: а)
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить
проверки достоверности представленных потребителями сведений о
показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора
учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких
приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться
исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета
расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6
месяцев.
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6
месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения
указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или)
решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и
снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82
настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или
нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем
порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись
письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя
дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и
разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в
допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение
7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить
исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого
сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и
времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель
может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить
допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного
отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате
(датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при
невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б"
настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю
письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего
пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня
получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию,
указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в
согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в"
настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д)
если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2
и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в
отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя
отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом
помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору
учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета,
расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается
исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от
подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте
указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки,
причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если
потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения,
свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих
исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1
экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней
после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об
отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить
исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Поддержка сайта
Поделиться:
582436, 3.9×8
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
В нашем многоквартирном доме устновлен счетчик на отопления ,но в квартире нет нормативного теплоснабжения услуга по договору не предоставлена дожен ли я оплачивать услугу по показаниям счетчика
В 2000г. установил счётчик водяной.Опломбировали бесплатно и без заключения договора.В 2006г.стал платить по нормативе так как он вышел из строя.21.12.2011г. заменил сломанный на аналогичный и написал заявление об опломбировании его в адмнистрацию станицы. 29.12.2011г. приехали 5 человек и осмотрев его отказались пломбировать так как: - 1).Нужно было уведомить "Алкогольводтрест" о желании заменить его в письменном виде. 2).Получить разрешение на замену у "Алк..водтреста". 3).Заключить договор с "Алк..водтрестом". 4).Ждать высочайшеквалифицированного слесаря для замены счётчика в течении ...дней так как только он имеет "ЛИЦЕНЗИЮ" и право открутит две гайки и прикрутить 2 новые.5) Отдать ему деньги в лапу. 6).Оплачивать в кассу "Алк..водтреста" по счётчику. Платить по факту я согласен а вот по всему остальному у меня сомнения в правомерности предъявленных мне требований или я не прав?
Кто должен устанавливать пломбы на приборы учёта? ГЖИ Удмуртской Республики считает, что не вправе требовать бесплатной установки от управляющих компаний
В Государственную жилищную инспекцию поступают обращения по вопросам опломбировки и предоставлении в управляющие компании проектов на установку квартирных приборов учета ГВС, ХВС, взимании управляющими компаниями денег за пломбировку узлов учета. За 2011 год поступило 28 обращений жителей.
Инспекция считает, что в ч.2 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» содержатся требования к конструкции средств измерения. Законодатель предписывает, что она должна быть выполнена таким образом, чтоб обеспечивать ограничение доступа к определенным частям, включая программное обеспечение, в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений. Пломбирование – это нанесение голографических наклеек или установка пломб на средства измерения и подводящие коммуникации с целью обеспечения достоверности показаний средств измерения. С учетом вышеизложенного требование обязательного опломбирования устанавливаемых приборов учета при составлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию законно и обоснованно. В соответствии с полномочиями Государственная жилищная инспекция УР не вправе требовать с управляющей компании исполнения работ по бесплатной пломбировке узла учета, если данные работы не входят в договор на управление многоквартирным домом.
По вопросу требования проектов на установку квартирных приборов учета считаем, что проектная и рабочая документация разрабатывается для строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства. Установка индивидуальных узлов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях многоквартирных домов, к данным определениям не относится. Следовательно, действующими нормативно-правовыми актами разработка проектной и рабочей документации для установки в жилых помещениях многоквартирных домов узлов учета водоснабжения не предусмотрена.
На основании изложенного, Управляющей компании необходимо проверить правильность монтажа узлов учета водоснабжения на соответствие требованиям по установке водосчетчиков, приведенным в их техническом паспорте, а также на соответствие со СНиП 2.04.01-85* и в случае соблюдения требований по установке, принять узлы учета в эксплуатацию.
Добрый вечер! подскажите пожалуйста,слышала что в государственных квартирах,которые не в собственности граждан и не приватизированы,счетчики устанавливают управляющие компании бесплатно,так ли это?skippi1385@mail.ru
Будьте так любезны ... Где-то прочитала и теперь не могу найти, что после установки общедомового счётчика на ГВС и ХВС его можно вводить в эксплуатацию с решения общего собрания и не позднее 3 лет с даты установки. Так хочется оттянуть этот момент, так как начнётся 37 год! У нас он уже начался в домах, где они были установлены при постройке здания. Показания не сходятся и пошло... Все друг на друга стучат; кто отматывает, а честные граждане платят за себя и за вора соседа.Где не у всех счётчики, то излишки начисляют именно имеющим счётчики, а кто платит по нормативу тот в выигрыше, так как зарегестрирован один человек, а живут 5 таджиков. Во где идёт война не на жизнь, а насмерть!
Ответ: В: его можно вводить в эксплуатацию с решения общего собрания О: Можно устанавливать (выполнять работы) — по решению общего собрания.
В: и не позднее 3 лет с даты установки. О: Такого срока нет. Но есть межповерочный интервал (указывается в техпаспорте счётчика), по истечении которого счётчик нуждается в осмотре специалистами (поверка).
В: Где не у всех счётчики, то излишки начисляют именно имеющим счётчики О: С 08.06.2011 г. должны начислять всем (формула 9 изменилась).
valerevich7 пишет 09.03.2012 г.: имеет ли право управляющий компании ТСЖ требовать с владельца квартиры замену водяных счётчиков на новые если установка предыдущих была осуществлена 4 года назад
Отвечаю: Счётчик должен быть исправным и прошедшим поверку. Если эти требования не соблюдаются, то расчёты за коммунальные услуги с использованием показаний данного счётчика невозможны, и будет применяться другой порядок (в т.ч. с использованием нормативов потребления — пункты 31, 32 Правил). Законом предусмотрена обязательная установка приборов учёта с 01.07.2012 г.
Здравствуйте, у меня следующий вопрос, Электрические сети Удмуртии после проверки счетчика по электроэнергии дали следующее заключение, "Схема включения счетчика электрической энергии собрана правильно .Пригоден к коммерческим расчетам. Необходима выносная группа учета в соответствии с действующим УУК 0092." Я являюсь ИП счетчик установлен внутри магазина еще лет 7 назад, это недавно по новым правилам электросети заставляют вновь построившимся выносить прибор учета на улицу, для того , что бы контролеры имели доступ в любое время. У меня магазин работает с 8.00 до 22.00 доступ к счетчику открыт в любое время, приходи и проверяй хоть каждый день, у меня уже нет столько денег, что бы опять все это переделывать, ни у кого из частников нет выносной группы, специально проверяла, обоснованно ли просят меня выполнить данное предписание и кто за это должен платить. Какой вообще есть закон обязывающий меня это выполнять( и тратить снова деньги)?
Вот решение суда о том за чей счет должна быть поверка приборов учета, которое опровергает жилищный кодекс и соответствует гражданскому кодексу в части 2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Ссылка
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста какой нормативно-правовой акт установливает где должен распологатся счетчик воды у граждан проживающих в частных домовладениях (во дворе или за пределами двора на врезке). Заранее спасибо за ответ!!!
Маргоzzz пишет 30.03.2012 г.: Скажите пожалуйста , какие должны быть требования к дате изготовления водяного счетчика при его установки? Могу ли я установить счетчик датой выпуска 17 июня 2011 года? Если нет, то на каком основании? Заранее спасибо.
Отвечаю: Требования к дате изготовления приборов учёта законом не установлены. Приобретаемый прибор должен быть включен в Государственный реестр средств измерения РФ, иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли требование установки только счётчиков с антимагнитной защитой ? Прибор без защиты внесён в реестр Госстандарта и имеет клеймо РосТеста.
Установил приборы учета ХВС И ГВС. Фильтры грубой очистки воды стоят уже давно (у них нет ушка для пломбы). УК отказывается пломбировать счетчики, мотивируя отсутствием возможности опломбирования фильтров. Мне приходится чистить фильтры раз в месяц, а осенью, после наступления отопительного сезона, вообще раз в неделю. Правомерно ли требование УК о пломбировании фильтров грубой очистки воды. И как потом производить очистку, если каждое пломбирование платное?
MilkiZz пишет 13.04.2012 г.: Прошу помощи в данном вопросе! Кто же все-таки вправе выдавать технические условия на установку счетчика по воде? Управляющая компания или Ресурсоснабжающая организация? Чем это должно регулироваться. Если возможно то укажите ссылки. Заранее благодарствую!
Отвечаю: Никто, если вопрос касается индивидуальных (квартирных) приборов учёта. Доп. информация — в комментарии №61.
Татьяна пишет 11.05.2012 г.: Правомерно ли требовать установки приборов учета холодной воды. Живем в доме барачного типа.Износ дома 75%. Дом не признан аварийным.
Отвечаю: Исключения в отношении объектов, подлежащих оснащению приборами учёта, установлены ч. 1 ст. 13 261-ФЗ:
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
По требованию жителей провели проверку состояния приборов учета и внутри домовых электрических сетей. Выявлены факты хищения в двух квартирах (не учетное потребление электроэнергии),на ОДПУ отсутствует пломба ЭСО (так написано в акте).Какой перерасчет должны сделать за МОП. Имеем ли мы право требовать перерасчет по нормативу в МОП т.е. 7кв. с человека.На протяжение полутора лет писали претензии на необоснованные начисления за МПО в энергосбытовую организацию.
Имеется вопрос: Управляющая компания поставила перед фактом, о том, что срок действия счетчиков Х и Г воды истёк и прислали квитанцию с расчётом по тарифу- обязана ли управляющая компания ЖКХ уведомлять собственников жилья об окончании срока эксплуатации приборов учета заблаговременно? И законны ли действия компании в части предоставления квитанции по тарифу.Спасибо, с уважением, Алексей
Прошу помощи не могу сам разобраться!! Правомерна ли взимание платы за опломбирование счетчиков на воду? Если можно расскажите поподробнее, а то столкнулся с такой проблемой что разные источники говорят по разному, если можно дайте ссылки на НПА которыми можно руководствоваться в данной ситуации! Заранее спасибо
Где должен устанавливаться индивидуальный прибор учёта расхода холодной воды в квартире?И в каких документах это прописано?А то ко мне пришёл контролёр и сказал что монтаж выполнен с нарушениями,не в том месте стоит(говорит,что счётчик должен быть установлен сразу после запорной арматуры,а у меня сначало запорная арматура,потом 1метр пластиковой трубы зигзагообразной формы,а потом только прибор учёта.И должен ли контролёр в такой ситуации составить какой-либо акт об этом?
На мой взгляд, единственным документом, который определяет установку квартирных счетчиков, является паспорт на этот счетчик.
У меня тоже так стоят счетчики. они приняты в эксплуатацию без проблем. только пластиковая труба прямая. В паспорте написано, что можно устанавливать или, на горизонтальном участке, или на вертикальном. а вот по поводу загибов в горизонтальной или, соответственно в верт. плоскости ничего нет. Хотя мне встретилось одно решение суда. где придрались, что окошко счетчика стояло не вертикальео, а было повернуто относительно трубы на 45 град. вот это да!
Здравствуйте! Прочитал все материалы в данной теме относительно взимание платы за опломбирование счетчиков учета воды (правильнее говорить конечно о приеме в эксплуатацию и опломбирование узла водоснабжения). Хотел бы уточнить вот какой вопрос. У нас в городе (Новосибирске) мэрией города принято постановление, согласно которому:
"1. Установить тарифы на услуги муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» согласно приложению 1."
А в приложении 1 таблица такого вида
ТАРИФЫ НА УСЛУГИ, оказываемые муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»
№ Наименование услуг Стоимость п. услуг (без НДС), рублей
1 2 3 1 Допуск в эксплуатацию и опломбировка одного прибора учета расхода воды в одной квартире 398,00 2 Допуск в эксплуатацию и опломбировка двух приборов учета расхода воды в одной квартире 423,00 3 Допуск в эксплуатацию и опломбировка трех приборов учета расхода воды в одной квартире 451,00
Являются ли действия Мэрии г. Новосибирска в данном случае законными? Или они точно также противоречат Закону о защите прав потребителя?
правильнее говорить конечно о приеме в эксплуатацию и опломбирование узла водоснабжения
Поэтому, если в смете не выделено отдельной строкой "опломбирование", то как докажешь, что именно берут за пломбу? К тому же одна пломба уже есть - её поставил изготовитель. Камень преткновения - это пломба в месте соединения прибора учета. И в этой пломбе заинтересован исключительно только исполнитель ком. услуг. Хотя при наличии управляющей организации, водоканал никогда не может быть исполнителем, это прямо указано в правилах №307. К тому же нет никаких правоотношений граждан с водоканалом. А если есть, то это нарушение закона. (хотя, замечу, таких нарушений множество - вот, например, в нашем доме: у нас ТСЖ, но оплачиваем мы за хол. воду и водоотведение водоканалу, а вот за горячую ТСЖ.
энергопоставляющая компания предъявляет требование что бы при проведение пломбировки присутствовали все жильцы коммунальной квартиры с паспортами и дали устное подтверждение своего согласия на установку приборов учета ГВС и ХВС. Правильно ли они поступают?
Граждане не должны повторно оплачивать деятельность управляющей компании в виде «платы за выезд специалиста на приёмку и опломбирование прибора учёта»
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Игринского района, установлено, что ООО "Игринская энергетическая компания" осуществляет деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, при этом в договор включаются условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. Так, за выезд специалиста на приемку узла учета по воде и опломбирование приборов учета воды незаконно взимается плата, а без приемки регистрация приборов учета не производится.
Вместе с тем, выезд специалиста не является оказанием услуг населению, а является текущей деятельностью ООО «Игринская энергетическая компания», осуществляемой в своих интересах.
Требуя оплаты за выезд специалиста ООО «Игринская энергетическая компания» нарушает требования законодательства о защите прав потребителей.
По указанному факту прокуратурой района директору ООО «Игринская энергетическая компания» внесено представление об устранении нарушений закона, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ — включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в п. Игра директор предприятия привлечен к ответственности в виде административного штрафа.
Правильная установка счетчиков ХВС т ГВС (Горизонтально - т.е. для счетчика, установленного на горизонтальном трубопроводе циферблатом вверх или при вертикальном расположении оси крыльчатки!)
Как правило, все дешевые счетчики ХВС и ГВС должны устанавливаться только горизонтально, в противном случае их погрешность будет не 0,015 м/кб час а значительно больше и как следствие суд и судебные расходы на виновную сторону.
Пришлось сорвать пломбу для замены фильтра горячей воды,слесарь ЖКХ все делал по заявке,сказал позвонить в Водоканал чтобы поставили заного пломбу.звонил месяц назад,до сих пор не поставили,за какое время они должны поставить пломбу?
Здравствуйте! ситуация следующая 1. делали в новостройке ремонт в ванной, в итоге поставленный изначально (когда брали квартиру счетчик уже стоял) перевесили, так как прежнее положение мешало поставить новый змеевик 2. месяц назад дали горячую воду, в течение месяца напор воды горячей слабый, температура тоже низкая. 3. вызвали жэу - они сказали, мы сами виноваты, что напор слабый , типа это изза того что мы счетчики переставили и ушли сказав "обращайтесь к тем кто ихставил". имеют ли право жэу отказаться исправлять ситуацию с напором воды в связи с тем, что счетчики были переставлены не ими? что делать? хотелось бы нормальный напор...
Вы не совсем правы в том, что УО "вправе требовать оплаты установки пломбы на прибор учета". Аргументирую:
Существует вполне четкое указание закона насчет этих пресловутых пломб. Никакой размытости. ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Статья 20 пункт 5 .. 5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении. Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
А акт ввода в эксплуатацию и пломба - понятия неразделимые. Т.к. акт - документ подтверждающий авторство пломбы. Следовательно в 1-ый раз - бесплатно все!
Ответ: Это, очевидно, к комментарию №2 про Ярославль. В таком случае, мэрия Ярославля в этом была не права в 2010 году. Согласен, что плата за опломбирование не должна браться.
Красноярск: Арбитражный суд подтвердил, что взимание управляющей компанией платы за опломбировку приборов учета холодной и горячей воды является незаконным
Арбитражный суд Красноярского края 22.02.2012 признал обоснованными решение и предписания Красноярского УФАС России, вынесенные в отношении ООО «УК «СибирьСервис» по результатам рассмотрения дела о злоупотреблении Обществом доминирующим положением.
В связи с участившимися случаями обращений граждан о правомерности взимания управляющими компаниями и ТСЖ платы за ввод в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды Красноярским УФАС России был проведен анализ исполнения управляющими компаниями г.Красноярска требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе анализа антимонопольным органом было установлено, что ООО «УК «СибирьСервис» осуществляет взимание платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды в размере 155 руб. По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «УК «СибирьСервис» было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что действия управляющей компании по взиманию платы за опломбировку приборов учета не соответствуют требованиями действующего законодательства. Более того, получение жильцами - владельцами индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды - «услуги» по опломбировке места установки прибора учета не обусловлено заинтересованностью потребителя. Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что жильцы могли начать эксплуатировать приборы учета воды только после опломбировки места установки этих приборов, которая осуществляется управляющей компанией за плату в размере 155 руб. При этом плата за опломбировку является прибылью ООО «УК «СибирьСервис», которая не направлена на содержание общего имущества жилых многоквартирных домов.
В результате рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России признала ООО «УК «СибирьСервис» нарушившим антимонопольное законодательство и выдала 3 предписания о прекращении нарушения. В частности, управляющей компании установлен запрет на взимание платы с жильцов домов за опломбировку места установки приборов учета воды. Кроме того, ООО «УК «СибирьСервис» предписано довести до сведения жильцов информацию о незаконности действий управляющей компании по взиманию платы за опломбировку приборов учета. Также Общество должно перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход в размере 150 195 руб.
Не согласившись с решением и предписаниями антимонопольного органа, ООО «УК «СибирьСервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании актов Красноярского УФАС России.
Арбитражный суд Красноярского края, изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, в удовлетворении заявленных ООО «УК «СибирьСервис» требований отказал.