Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.
Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.
Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.
Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.
Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./
Ответ: Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С. 11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»
Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.
Вопрос: Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./
Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.
Вопрос: Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./
Ответ: В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.
Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка): (постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных
потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с
использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов
учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и
прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о
соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной
поверки прибора учета и об установленном для прибора учета
межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации
прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к
прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами
учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая
техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть
обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод
установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное
оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям
которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги,
осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или
нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: –
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для
юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место
государственной регистрации, контактный телефон); – предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; – тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; – сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; – показания прибора учета на момент его установки; – дата следующей поверки. К
заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии
документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки
прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный
прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца,
следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная
со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию,
осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной
услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а
также форма акта обследования на предмет установления наличия
(отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок
ее заполнения утверждаются Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время
осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае
невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с
потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию
установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и
времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем
через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата
осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня
получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в
предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета
в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и
(или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков,
установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается
введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с
этой даты его показания учитываются при определении объема потребления
коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета
исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем
оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию,
предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б)
соответствие прибора учета технической документации изготовителя
прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
81(5).
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4)
настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является
основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По
результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода
прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б)
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц,
принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д)
в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на
момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и
указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые
номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.
81(7).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и
подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими
участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед
подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии
оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель
исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9).
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10).
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в
соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета
осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности)
обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания
прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения
неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности
(осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора
учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется
проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении
указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а
также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей
исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не
явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14).
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих
Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за
исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета
производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или
знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан: а)
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить
проверки достоверности представленных потребителями сведений о
показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и
распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора
учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких
приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться
исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета
расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6
месяцев.
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6
месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения
указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или)
решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и
снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82
настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или
нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем
порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись
письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя
дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и
разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в
допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение
7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить
исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого
сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и
времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель
может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить
допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного
отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате
(датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при
невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б"
настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю
письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего
пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня
получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим
определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию,
указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в
согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в"
настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д)
если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2
и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое
помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в
отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя
отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом
помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору
учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета,
расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается
исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от
подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте
указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки,
причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если
потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения,
свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих
исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1
экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней
после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об
отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить
исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт
проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Поддержка сайта
Поделиться:
582449, 3.9×8
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска установлено, что при наличии в жилых домах, находящихся в управлении ООО «УК «Жилбытсервис», при расчете платы собственников за потребленные коммунальные ресурсы показания приборов во внимание не принимались по той причине, что приборы не введены в эксплуатацию. Из 65 исковых заявлений, предъявленных прокуратурой района к управляющей организации по понуждению к введению приборов учета в эксплуатацию, в настоящее время рассмотрено и удовлетворено 55, по 8 гражданским делам производство прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований прокурора.
Dimas175 пишет 12.10.2012 г.: Здравствуйте. Проконсультируйте пожалуйста. Производится приемка квартиры, в которой установлены счетчики на ХВС и ГВС. В паспортах должна стоять дата поверки. Какой должен быть срок давности госповерки?
Отвечаю: Здравствуйте. Дата последней поверки стоит, хорошо. Но там же в паспорте должен быть указан и межповерочный интервал (в годах). Сведения о межповерочном интервале для конкретной модели счётчика можно найти также в Государственном реестре средств измерений.
Интересно, а в каком нормативном документе сказано, что УК должна производить приёмку индивидуальных приборов учёта, если они не относятся к общему имуществу МКД? Вместо того, что бы слесарю сидеть в подвале и ремонтировать коммуникации являющиеся общим имуществом МКД он тащится в квартиру, проверяет правильность установки водосчётчиков, ползает за унитазом устанавливая пломбы, проверяет паспорта на водосчётчики и составляет акт приёмки в эксплуатацию. Вся процедура занимает около часа. В связи с вышесказанным, вопрос, в каком таком тарифе учтена зарплата слесаря на эти мероприятия? С какого такого перепуга УК должна тратить свои деньги на обслуживание личного имущества собственника?
Если учесть, что врезка узла учёта в действующую систему является согласно СНиП реконструкцией системы, то получается, что требование проекта на данные мероприятия абсолютно законно!?
Счетчик ГВС стит в квартире 7 лет.Намотал 500 кубов.По паспорту- средний срок службы - 12 лет.Вправе ли управляющая компания заставить меня менять счетчик,якобы он на 5 лет?
Добрый день. НУЖНА ПОМОЩЬ! Живу в доме на 10 квартир, создали свое ТСЖ (на общественных началах, зарплату никто не получает, все делают сами жильцы). Теперь нас обязывают по закону 261 установить общедомовой счетчик на воду, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО требуют проект. Можем ли мы установить его без проекта? Устанавливать должна какая-то специальная организация или нет?
Добрый День! Делал ремонт в кв, поставил электросчетчик внутри кв, хотел его опломбировать, мне сказали что нельзя переносить счетчик из подъезда, и отказываются его принять. Говорят что по схеме не положено. Правомерно ли это? Заранее спасибо.
4. После установки приборов необходимо пригласить представителей управляющей домом организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у собственника или нанимателя жилого помещения. Управляющая организация вправе требовать оплаты работ по составлению акта допуска прибора в эксплуатацию и установку пломб на прибор учета.
"Управляющая организация вправе требовать оплаты работ по составлению акта допуска прибора в эксплуатацию и установку пломб на прибор учета." - ответ, решение суда: "Согласно подпункту "г" п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных /общедомовых/, общих /квартирных/ или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Утверждения ответчика о том, что собственники жилых помещений /квартир/ в многоквартирном доме обязаны производить опломбирование приборов учета за свой счет, являются несостоятельными, поскольку данным пунктом Правил такая обязанность не предусмотрена, не предусмотрено это и иными правовыми актами. В силу п. 2 ст. 16 Закона РФ « О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). " http://www.9111.ru/questions/q1472159-gilishchniy-vopros.html
Помогите! у нас кооператив собственников жилья! меняли недавно стояки, мне за одно установили счетчики на гор и хол воду!!! надо так надо я подумала! пришла в водоканал, а мне там сообщили что им тоже надо заплатить за установку счетчиков (им просто нужна оплаченная квитанция - так они мне сказали), только после этого опломбируют... выглядит как чистой воды вымогательство!!! ссылаются на то, что в законе прописано, что только энергопостявляющая компания имеет право установки приборов учета!!! как быть???
Анна пишет 28.12.2012 г.: скажите пожалуйста,вот я установила счетчик воды,но еще не опломбировала,и потеряла паспорт на него. как теперь быть? можно ли восстановить паспорт? и что делать в такой ситуации?
Вот по установке, всё более-менее понятно. Вот пройдет 4 (6) года и наступит срок очередной поверки этих приборов.А какой тогда порядок действий в этом случае?Самое главное, на мой взгляд, это зафиксировать состояние пломб (если они установлены. Во всяком случае пломба, установленная изготовителем) и зафиксировать текущие показания этого прибора.
Добрый день,пишу вам из Краснодара.Прошу Вас,подскажите что мне делать,ситуация следующая.Я хочу установить себе счётчик ГВС "Саяны-Т-РМД",который включен в гос.реестр "
Гос. реестр средств измерений № 37730-12".Я обратился в свою управляющую компанию,но там получил отказ.Вот что они мне пишут-" Уважаемый
Общество c ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания — Краснодар» в соответствии c Вашим запросом сообщает, что порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги c 01.09.2012 г. осуществляется на основании Правил «О предоставления коммунaльных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N2 354 (далее — Правила N2 354), в том числе в части порядка начисления платы за горячее водоснабжение. Счётчик: Саяны-T-РМД, которые Вы собираетесь установить, имеют функцию РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА объемов потребления горячей воды менее и более 40°C (либо другой температуры необходимой потребителю) при подключении термопреобрaзователя сопротивления. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этик требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, a также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) c перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N°_354. Так, в соответствии c п.5 приложения N 1 к Правилам Х2354 х...За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду». Согласно разделу X Правил N2354 установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества выявляется только на основании проверки факта нарушения качества коммунaльной услуги c составлением соответствующего ак1та проверки, который будет являться основанием для проведения перерасчета. B соответствии c подпунктом «в» пункта 111 Правилам N2354 датой и временем, начиная c которых считается, что коммунальная услуга предоставляется c нарушениями качества, являются: a) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 Правил); б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения o факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии c настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 Правил); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этик целей и используется в соответствии e требованиями законодательства Российской Федерации o единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. Таким образом, проведение перерасчета за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества производится только на основании соответствующего акта проверки, составленного c учетом требований Правил N2354, в котором учитывается продолжительность предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (в данном случае продолжительность поставки горячего водоснабжения c температурой ниже 40 °С), a не объем горячего водоснабжения c температурой ниже 40 °С определенный согласно раздельных показаний индивидуального прибора учета, которые не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими факт предоставления коммунaльных услуг ненадлежащего качества. На основании, изложенного, при установке Вами индивидуального прибора учета Саяны-Т-РМД, 000 хГцК-Краснодар», в соответствии c действующим законодательством, при начислении обязан учитывать только общий объем поставленного коммунального ресурса на горячее водоснабжение, не учитывая его показания по разделению объемов горячего водоснабжения c температурой менее и более 40°С, так как указанное разделение объемов не соответствует требованиям Правил N2354. " Я считаю что они не правы,в суд пока не обращался.Спасибо.
Из постановления Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 г. по делу №А56-47302/2012:
Цитата
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем взимание обществом с собственников помещений платы за составление специалистом на месте установки прибора учета акта ввода в эксплуатацию в размере 200 руб. за один прибор учета.
Согласно подпунктам "в", "г", "е" пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) потребитель обязан: - в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; - обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; - в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
В перечисленные обязанности потребителя не входит ввод в эксплуатацию приборов учета за свой счет. Не предусмотрена такая обязанность и статьей 13 Закона об энергосбережении. <...>
Апелляционный суд обращает внимание, что в случае отказа потребителя от платных услуг по вводу в эксплуатацию и опломбированию приборов учета воды расчет платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из нормативов потребления.
Следовательно, действия ООО "ВИРА сервис" по взиманию платы за ввод в эксплуатацию приборов учета воды ущемляют интересы собственников помещений в жилых многоквартирных домах, поставщиком коммунального ресурса в которых является заявитель.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции в части признания действий общества по взиманию платы за составление акта и опломбирование узлов учета при осуществлении приемки приборов учета ущемляющими права и законные интересы собственников жилых помещений, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является правомерным. <...>
Купил квартиру в новом доме, счетчики воды были установлены. С управляющей компании пришел человек, поставил пломбы, записал показания счетчиков для бухгалтерии, дал подписать акт допуска в эксплуатацию индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды. В последствии в платежке была включена строка "Регистрация приборов учета" - 450р., а в УК сказали, что это деньги взяты не за пломбировку, а за техническое освидетельствование счетчиков. Подскажите, законны ли действия УК?
Владислав пишет: Здравствуйте, прокомментируйте следующую ситуацию: установил счетчики учета холодной и горячей воды в сторонней организации (не в управляющей компании). УК "Вест-Снаб" сначала заявила, что опломбировка установки счетчиков будет стоить 450 руб. Я опломбировал установку счетчиков самостоятельно, сразу после их установки.(не путать опломбировку самих счетчиков с опломбировкой установки счетчиков). УК заявила, что 450 руб. взымается собствено не за саму опломбировку установленных счетчиков, а за "Техническое освидетельствование счетчиков",т.е. это проверка правильности установки и исправности счетчиков, снятие показаний счетчиков, составление акта (естественно в эту цену входит и выход ко мне специалиста УК). Права ли УК ? Имеет ли она права взымать плату за так называемое "Техническое освидетельствование счетчиков" ? Ведь ответственность за установку и исправность счетчиков несет компания, которые их установила (тем более, что услуги этой компании застрахованы).
Сыктывкар: Взимание с населения платы за опломбировку приборов учета признано незаконным
Сыктывкарский городской суд удовлетворил исковые требования прокурора г. Сыктывкара о признании незаконными действий ОАО «Коми энергосбытовая компания» по взиманию платы с граждан-потребителей за опломбирование приборов учета горячего водоснабжения.
Обращению в суд предшествовала проверка, проведенная прокуратурой г. Сыктывкара.
Установлено, что приказом ОАО «Коми энергосбытовая компания» от 26 сентября 2011 г. № 443 «Об утверждении стоимости приборов учета и дополнительных услуг с 01.10.2011» утверждена стоимость приемки приборов учета горячего водоснабжения. Так, приемка одного прибора оценена в 300 рублей, второго и последующих приборов в единовременном заказе – 230 руб. Следует отметить, что приемка приборов учета сотрудниками компании осуществляется путем их опломбирования. Услуги по опломбировке приборов учета горячего водоснабжения ОАО «Коми энергосбытовая компания» оказывает населению, проживающему в городах Ухте и Сосногорске.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг с 1 сентября 2012 г. регламентируются принятыми в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Данные Правила содержат указания на обязанность потребителя обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, но не обязывают потребителя произвести их ввод в эксплуатацию и опломбировку за свой счет.
Платность такой услуги для потребителя не предусмотрена и Жилищным кодексом Российской Федерации.
С учетом данных норм закона прокуратура обратилась в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц. Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме.
Я не понимаю, если есть в доме исполнитель - управляющая компания. То причем здесь тогда ресурсоснабжающая организация? Жилищный кодекс не допускает прямых отношений между конечными потребителями и РСО при наличии в доме выбранной УО. РСО не может предоставлять ком. услуги, т.е. быть исполнителем, если она, конечно, сама не взяла на себя добровольно такие обязательства. Зона ответственности РСО кончается в соответствии с правилами №491 пункт 8. Поэтому все вопросы к исполнителю, т.е. к УО (ТСЖ)
Здравствуйте! С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон №416 "О водоснабжении и водоотведении", в котором согласно части 5 статьи 20 приборы учета воды опломбируются организациями, которые по договору с собственником жилого помещения осуществляют горячее, холодное водоснабжение или водоотведение без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Наша УК плату с нас за опломбирование счетчиков не просила, зато выставила другой счет - за замену старых водосчетчиков на новые, законно ли это?
Здравствуйте, проживаю в частном доме, колонка с холодной водой расположена на лице во дворе, ресурсоснабжающая организация запрещает установку приборов учета холодной воды, ссылаясь на то, что отсутствуют необходимые условия, в частности при минусовой температуре счетчик нельзя использовать, но мы хотим поставить счетчик только на летний период. Вопрос, пожалуйста: можем ли мы установить прибор учета холодной воды исключительно на летний период? Спасибо!
Прокуратура г. Ижевска: «Выезд специалиста на приемку узла учета не является оказанием услуг населению, а является текущей деятельностью ООО «Авангард-РСК», осуществляемой в своих интересах. С учетом изложенного, опломбирование приборов учета горячего и холодного водоснабжения произведено заявителю неправомерно, указанная услуга не подлежит оплате на основании счетов-извещений.» (далее...)
Вероника пишет 12.06.2013 г.: (1) Имеет ли право Управляющая компания отказывать абоненту в опломбировании счетчиков ХВС, ГВС? Платной или бесплатной должна быть опломбировка?
(2) В течение какого времени Управляющая компания обязана реагировать на обращение абонента по предоставлению услуги опломбирования счетчиков?
Отвечаю: (1.1) Отказать не имеет права, если потребителем соблюдены требования к установленным приборам учёта. Что говорят Правила:
пункт 80: «К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку.» пункт 81: «Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.»
(1.2) Обязанность потребителя по оплате опломбировки прибора учёта управляющей организации законом не установлена.
(2) Выше уже процитировано: «Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки». Будем считать, что обращение потребителя в УК происходит незамедлительно после установки прибора учёта. Значит, максимальный срок — 2 месяца. Например, если Вы обратились в УК 1 июня, то УК обязана ввести прибор в эксплуатацию не позднее 31 июля, а начать учитывать показания — с 1 августа. Если обратились в УК 30 июня, то крайний срок для УК также 31 июля.
Потребитель должен обращаться в УК не за услугой по опломбированию счётчиков (такая услуга в законах не прописана), а, дословно, для «ввода установленного прибора учета в эксплуатацию».
В июне сего года я установил в квартире счётчики холодного и горячего водоснабжения. Обратился в УК с целью опломбирования этих счётчиков. Мне было предложено оплатить 500 руб. по Акту №..., где в графе ""Наименование работ и услуг" написано:"Проверка технического состояния и комплектность технической документации приборов учёта ХВС и ГВС". После непродолжительной беседы с представителем УК, я пришёл к выводу, что лучше я оплачу эти деньги, иначе процесс опломбирования "канет в лету"... После этой нехитрой манипуляции нашей УК, на следующий же день в дверях моей квартиры появилась девушка (представитель УК), которая, составив АКТ о вводе в эксплуатацию моих счётчиков, опломбировала их. Однако "мы не привыкли отступать". Решил обратиться в суд на неправомерные (по моему разумению - мошеннические) действия нашей УК. На какие статьи законов и положений мне необходимо опираться? Если оставить всё как есть - хорошего будет мало.
Здравствуйте, у меня другая ситуация. Нам в июне установили счетчики в частном порядке сантехники обслуживающие наш МКД. После обращения в ООО "Сантехсервис" о пломбировании счетчиков мне заявили что я должна оплатить 906руб. за слив воды в трубах. На мою просьбу показать документ на оснавании которого я должна заплатить вышеуказанную сумму начальник ООО выдал мне дефектную ведомость на сумму 474,712 где указана зарплата работника, страховые взносы, материал, транспорт, накладные расходы, рентабельность. А также пригрозили передать мой адрес в службу безопасности за самовольное проникновение в подвальное момещение. Правомерны ли ООО и какие мои дальнейшие действия и сроки. Заранее благодарна. Елена.
Здравствуйте. Подскажите , пожалуйста. В многоквартирном доме подводящие трубы холодной воды Ду20 , водомер Ду20. ТСЖ , ссылаясь на водоканал требует заменить водомер на Ду15. Законно ли это? Спасибо.
Омская область: Водоканал незаконно взимал плату за «подготовку предпроектной документации на установку приборов учета»
Калачинская межрайонная прокуратура Омской области по обращению 73-летнего инвалида 2 группы почетного жителя г. Калачинска Омской области провела проверку соблюдения на поднадзорной территории требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и о монополиях в деятельности ООО «Водоканал «Калачинский».
В ходе проверки установлено, что в 2012 году ООО «Водоканал «Калачинский» незаконно взимало плату за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета холодной и горячей воды. Так, 5 апреля 2012 года заявитель оплатил за указанные услуги в ООО «Водоканал «Калачинский» 908 рублей.
В то же время инвестиционная программа по развитию сетей водоснабжения и водоотведения ООО «Водоканал «Калачинский» не разрабатывалась, соответственно, тариф на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения в установленном порядке не утвержден.
ООО «Водоканал «Калачинский» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в г. Калачинске Омской области.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утверждены приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149.
Нормами указанного Порядка, регулирующими процедуру установки прибора учета, предусмотрена единая цена договора, что исключает взимание платы за отдельные действия, такие как подготовка предпроектной документации на установку приборов учета и опломбирование приборов учета.
Таким образом, взимание платы за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета холодной и горячей воды не соответствовало требованиям федерального законодательства.
По результатам проверки Калачинский межрайонный прокурор направил в суд исковое заявление с требованиями признать действия ООО «Водоканал «Калачинский» по взиманию платы за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета воды противоречащими закону и обязать вернуть инвалиду необоснованно уплаченные денежные средства.
Калачинский городской суд Омской области, рассмотрев исковое заявление, удовлетворил требования прокурора в полном объеме.
Омск: По результатам проверки ресурсоснабжающая организация вернула потребителю незаконно собранные денежные средства за опломбировку индивидуального прибора учета горячего водоснабжения
Прокуратура Октябрьского округа г. Омска по обращению местной жительницы провела проверку правомерности взимания Омским филиалом ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» стоимости работ по регистрации (опломбировке) индивидуального прибора учета горячего водоснабжения, установленного в квартире. За выполнение указанных работ ресурсоснабжающая организация получила с женщины 397 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Проверка показала, что Омским филиалом ОАО «ТГК № 11» плата с гражданки при оказании таких услуг взималась незаконно.
По инициативе прокуратуры денежные средства возвращены путем зачисления их Омским филиалом ОАО «ТГК № 11» в счет будущих платежей за коммунальные ресурсы.
Здравствуйте. У меня такой вопрос.Живём в частном доме, вода в дом не подведена,но заведена во двор и есть колонка во дворе. Дом находится на реконструкции. Водоканал выписал предписание на установление счетчика.Я им объясняла что как только заведем воду в дом -сразу поставим. А они говорят ставьте в колодец (ну это же капец-лазать туда каждый раз снимать показания,а зимой вообще снег заметет) а потом переустановите в дом. Имееют ли они право выдвигать такие требования если дом находится пока на реконструкции(есть разрешение)
Нижний Новгород: Управляющая компания оштрафована на 0,5 млн. рублей за отказ от ввода в эксплуатацию приборов учета воды
14 июня 2013 года Нижегородское УФАС признало открытое акционерное общество «Домоуправляющая Компания Ленинского района» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 562 500 рублей.
Напомним, в Нижегородское УФАС России обратились граждане-потребители, проживающие в многоквартирных домах, общим имуществом которых управляет ОАО «ДК Ленинского района». В обращениях заявители указали, что в период с 03 мая 2012 года по 01 августа 2012 года в своих квартирах они установили индивидуальные приборы учета воды.
Чтобы ввести индивидуальные приборы учета воды в эксплуатацию и рассчитываться за коммунальные услуги на основании показаний данных водосчетчиков, жители обратились в ОАО «ДК Ленинского района». Компания отказалась вводить в эксплуатацию приборы учета воды, сообщив гражданам-потребителям о передаче таких полномочий ООО «Центр инновационных технологий и ресурсоснабжения» («Цитрус»). В свою очередь, ООО «Цитрус» согласилось выполнить работы по обращению заявителя, однако стоимость услуг по опломбированию одного прибора у данного общества составляла 450 рублей.
По отношению к жителям домов, находящихся в управлении ОАО «ДК Ленинского района», компания является единственным возможным продавцом такого товара, как управление жилым фондом, то есть доля данного хозяйствующего субъекта составляет 100%. Если доля какого-либо хозсубъекта на рынке составляет более 50%, его положение признаётся доминирующим. То есть ОАО «ДК Ленинского района» занимает доминирующее положение на рынке комплекса услуг, предоставляемых в рамках договора управления, в границах обслуживаемых (переданных ему в ведение) общедомовых сетей. Совершение субъектом, занимающим доминирующее положение, действий (бездействия), которые приводят или могут привести к ущемлению чьих-либо интересов, является злоупотреблением доминирующим положением, запрещённым частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решением Нижегородского УФАС России от 26.11.2012 открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Ленинского района» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с уклонением от принятия в качестве расчетных показаний индивидуальных приборов учета воды, установленных в квартирах граждан, проживающих в домах, управляемых ответчиком.