ВОПРОС: Поясните структуру муниципального ЖКХ. есть МУП Единый расчетный центр который представляет интересы и производит расчеты для Управляющих организаций (в т.ч. принадлежащих городу) которые стоят над Жилищно эксплутационными предприятиями (в т.ч. МУП). я так понимаю? какие функции у этих организаций.
15. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в
соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и
коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов,
осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также
банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии
с законодательством о банках и банковской деятельности.
Муниципальная (и государственная) составляющая в ЖКХ: [1] — сокращается в связи с приватизацией жилья. [2], [3] — имеет тенденцию к сокращению в связи с проводимой на государственном уровне политикой. [4] — может иметься в муниципалитетах, хотя законодательство не вполне чётко регулирует эту сферу деятельности.
«Лоббирование такого регулирования осуществлялось в Российской Федерации на разных уровнях достаточно давно, с середины 90-х годов прошлого века, поскольку прямо установить обязательность заказа управляющими организациями и товариществами у ЕРКЦ услуг по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги нельзя. <...>
На практике <...> недобросовестные правоприменители, базируясь на положениях агентских договоров, будут в добровольно-принудительном порядке неправомерно заставлять управляющие организации и товарищества передавать функцию приема платежей за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги агентам в виде муниципальных/региональных ЕРКЦ.
Делается это не случайно. Установив такую возможность (ранее нигде в новом жилищном законодательстве прообразы ЕРКЦ не упоминались) и вводя развилку («или») расчет явно делается на административный ресурс, используемый местными администрациями, которые получают возможность, воплощая определенные решения, создавать местные системы тотального финансового контроля за сектором управления многоквартирными домами. Цена вопроса велика: объем платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и коммунальные услуги в любом поселении сопоставим с местным бюджетом. Но разница в том, что процедуры использования таких средств на порядок менее четко урегулированы по сравнению с процедурами по использованию бюджетных средств. Контроль за таким денежным потоком имеет стратегическое значение для влияния на состояние конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов. Для примера, в г. Москве расчетные подразделения ГУ ИС, несмотря на то, что фактически осуществляют конкурентную экономическую деятельность, финансируются за счет бюджета города. <...>»