Поквартирная карточка используется для учёта зарегистрированных граждан в жилых помещениях
многоквартирных домов. Если же гражданин проживает не в многоквартирном,
а в частном (жилом) доме, то аналог поквартирной карточки — домовая книга.
Поквартирная карточка — это понятие, сохранившееся с советского времени. Её форма с тех пор
сильно не изменилась, но меняются регламенты и процедуры её оформления.
Ранее действовал Приказ ФМС России от 20.09.2007 г. №208, который в настоящее время утратил силу. Действующий регламент, касающийся поквартирной карточки, утверждён Приказом ФМС России от 11.09.2012 г. №288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Регламент), который действует с 28.04.2013 г.
Форма поквартирной карточки №10 утверждена приложением №7 к Регламенту:
Форма домовой (поквартирной) книги №11 утверждена приложением №8 к Регламенту:
Кто вносит изменения в поквартирную карточку? Из Регламента:
82. Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме №9 (приложение №13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме №10 (приложение №7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме №11 (приложение №8 к Регламенту)...
84. Карточки регистрации по форме №9 (приложение №13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме №10 (приложение №7 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме №11 (приложение №8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату. При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: «В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов», которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи. В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу.
17. Лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: — должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда (органы Госжилинспекции — прим. ред.); — собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями (далее — «Собственники жилых помещений»), или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; — уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; — уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, домах отдыха, пансионатах, медицинских организациях, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.
Вывод: ведение и хранение поквартирных карточек осуществляют лица, ответственные за регистрацию граждан. В
нынешних условиях это, как правило, организации, начисляющие плату за
жилищно-коммунальные услуги: УК, ТСЖ или расчётные центры (РКЦ). Однако в разных регионах могут быть свои особенности, и если с определением лица, ответственного за
хранение поквартирной карточки, возникнут затруднения, то за
разъяснением придётся обратиться в Федеральную миграционную службу в
своём регионе.
Остались вопросы? Скачивайте и читайте Регламент полностью. ///
Скачать:Файл-архив, 105.8 Kb
Поддержка сайта
Поделиться:
54241, 2891,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Утвержден новый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФМС России при выполнении данной функции, в том числе в электронной форме. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России по субъектам РФ.
/// МУ «СРКЦ», г. Среднеуральск, разъясняет:
«... Две абсолютно разные формы прописки – в частном и многоквартирном домах. Что в первом, что во втором случае заполняются регистрационные карточки, в которых указывается вся история жилого помещения: кто и с какого по какой период был прописан на жилплощади. Но если в первом случае документ представляет собой домовую книгу и хранится у собственника, то при прописке в квартире заводится поквартирная карточка, которая хранится у должностных лиц. – Это делается и потому, что в карточках содержится вся информация о ранее зарегистрированных лицах на данной жилплощади. В любой момент человек, прописанный, допустим, в 80-х годах, может обратиться к нам за подтверждением данной информации. И что нам делать, если карточку мы выдадим собственнику жилья, а он ее ненароком потеряет? Поэтому данный документ находится на хранении ответственных за это дело лиц, – поясняет начальник РКЦ Татьяна Богатова. Понимая желание гражданина, в ответе на его обращение Уполномоченный по правам человека Т.Г. Мерзлякова отметила, что, если собственник жилья желает иметь поквартирную карточку у себя дома, то он вправе завести поквартирную книгу (аналог домовой), зарегистрировать ее в Федеральной Миграционной Службе и уже самостоятельно следить за регистрацией лиц на жилплощади.» (источник)