По вине ЖЭУ была допущена ошибка в начислении платежей за воду. Кто должен за это отвечать?
ВОПРОС: Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. В моей квартире было прописано двое человек, недавно один человек выписался, и я отправилась в ЖЭУ с просьбой выполнить перерасчет за последние месяцы на одного человека,так как в платежных документах количество постоянно проживающих по прежнему было указано двое,хотя прописана я одна. а в итоге выясняется,что вследствие ошибки в их программе начислление платежей за воду осуществлялось на одного человека на протяжении нескольких лет. и теперь получается,что я должна оплатить им задолженность в размере 11 тыс.руб. разве я виновата в том,что у них в программе произола ошибка,ведь я всегда исправно платила все суммы,согласно платежным документам. У меня еще один вопрос. Подскажите пожалуйста, перерасчет будет
производиться по действующим тарифам, или по тарифам того периода, по
которому выполняется перерасчет?
Во-первых, замечу, что 99% «ошибок в программе» происходят из-за
человеческого фактора, т.е. виновата не программа, а человек
(пользователь или разработчик). Что-то не предусмотрели в алгоритмах,
ошиблись при вводе данных или неправильно использовали программу — это
бывает, но при этом неправильно сваливать ответственность на машину.
Во-вторых, вы, как никто другой, знаете количество человек, которое
было у вас зарегистрировано в квартире. Зная это, вы можете определить
обоснованную сумму, подлежащую оплате. Настаивайте на этой сумме.
Расчёты за коммунальные услуги должны быть произведены в соответствии с Правилами.
Как показывает практика,
исполнители коммунальных услуг имеют соглашения с органами,
осуществляющими регистрацию граждан. Поэтому количество человек в
платёжке в случае прописки/выписки меняется без участия жителей (т.е.
без подачи заявлений). Жителям нужно лишь следить за тем, чтобы эти
изменения соответствовали фактическому положению дел, и обращаться с
заявлением к исполнителю в случае возникновения ошибок.
При
взыскании долга в судебном порядке (например, в случае допущенных
исполнителем ошибок в расчётах), вы вправе ограничить претензии истца
сроком в 3 года, сделав в суде заявление о применении в деле срока
исковой давности (ст. 196 Гражданского кодекса РФ).
В каком периоде оказывалась коммунальная услуга — тариф того периода и
должен применяться, т.к. оплачиваться должны только
[фактически] оказанные услуги (см., например,
ч. 1 ст. 781 ГК РФ), а услуги оказывались в течение определённых периодов, в которые действовали определённые тарифы, утверждённые регулирующим органом.
Поддержка сайта
Поделиться:
11042,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Так всё-таки, правомерно ли взыскивать с людей, зарегистрированных в квартире, недоначисленную жилищным управлением стоимость коммунальных слуг?! У меня точно такая же проблема!!! Вот только по вине жэу (ну или их программ) нам надо заплать в несколько раз больше!!!