Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2321)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
Dzekan, Fktrctq, 251228730, 18ТОНН, лина (1)
ЖКХПолезные материалыРазные разъяснения, ответы Добавить запись

О порядке перерасчета размера платы за отопление и ГВС при отключениях — разъяснение Роспотребнадзора по УР

В адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, на сайт, «Горячую линию» поступает большое количество жалоб на отсутствие горячего водоснабжения, отключение отопления в многоквартирных домах.

В связи со вступлением в силу Закона УР №40-РЗ от 30.06.2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору…..», в соответствии с полномочиями, указанные жалобы по несоблюдению норматива коммунальных услуг перенаправляются по подведомственности в органы местного самоуправления муниципальных образований, которые должны организовать проведение соответствующих проверок.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила №354) допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
– 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
– 4 часа единовременно,
– при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;

Период ежегодных профилактических ремонтов с прекращением горячего водоснабжения не должен превышать 14 суток (п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09), превышающий срок ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
 
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
– не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
– не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры,
– не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
– не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность в соответствии со ст.14, ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на перерасчет размера платы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя.

Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 9 Правил №354.

В случае если управляющей организацией, ТСЖ, ресурсоснабжающей организацией в добровольном порядке не произведен перерасчет, потребителю необходимо обратиться письменно к исполнителю услуг с требованиями о предоставлении перерасчета за некачественно оказанные услуги.

Требования о проведении перерасчета по предоставлению некачественных коммунальных услуг и с перерывами, превышающими установленную продолжительность носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке по перерасчету размера платы, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом (п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.11 Жилищного кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

При обращении в суд в защиту прав потребителей необходимо представить документы, подтверждающие предоставление услуг ненадлежащего качества.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен в разделе 10 «Правил №354».

Документом, подтверждающим предоставление некачественной коммунальной услуги является акт, сведения аварийно-диспетчерской службы, информация, зафиксированная приборами учета, или средствами измерения.

При предъявлении требований возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя, необходимо наличие следующих документов:
– обращение к исполнителю услуг о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя;
– документы, подтверждающие вред, причиненный жизни, здоровью, или имуществу потребителя (акт осмотра помещения, оценка причиненного вреда имуществу, выписка из медицинской карты потребителя, информация об обращении за медицинской помощью в связи с ухудшением здоровья, товарные чеки на оплату лекарственных средств, фото-видео и другие документы).
 
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
 
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
 
К полномочиям территориальных органов Роспотребнадзора в жилищной сфере относится:
– проведение проверок и привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение прав потребителей на информацию о жилищно- коммунальных услугах и их безопасность;
– обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг- по материалам проверок ГЖИ, органами местного самоуправления.
– вступление в рассматриваемое судом дело для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае обращения потребителей в суд Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике готово предоставить по письменному запросу суда соответствующее заключение, в рамках своей компетенции, в целях защиты прав потребителя.

При наличии документов, материалов проверок Госжилинспекции по УР, органов местного самоуправления, подтверждающих факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, отказ в возмещении потребителю в досудебном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не проведение перерасчета Управление, по письменному обращению граждан, вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг.
 
Источник: Управление Роспотребнадзора по УР, 22.01.2016 г.

Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 01.02.2016,
1788, 5.0 ×1
Метки: горячая вода, перерасчет, отопление, разъяснение, некачественное предоставление, роспотребнадзор
Читайте также:
 
Комментариев пока нет
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: