ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Never (1), Dille (1), Новый (1), nevogre4 (28), TACO (2)
ЖКХПолезные материалыРазъяснения, ответы Добавить запись

О перерасчете платы за коммунальные услуги по постановлению №354 — разъяснение прокуратуры Республики Татарстан (2014)

Отдельные граждане ошибочно полагают, что при непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных услуг достаточно самостоятельно в платежном документе изменить суммы, исключив оплату за неполученную услугу.

Пункт 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354) предусматривает, что в случае если потребитель частично оплачивает такие услуги, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 приведенное положение Правил признано не противоречащим действующему законодательству.

Для перерасчета платежей Правилами предусмотрен специальный порядок, подробно регламентированный в Правилах. Так согласно пункту 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. По окончании проверки составляется акт проверки, который и послужит основанием для перерасчета платежей.

Правила описывают также порядок разрешения спорных ситуаций, в том числе предусматривают, что любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Источник: Прокуратура РТ, 20.08.2014 г.

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 21.08.2014,
8811,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: некачественное предоставление, BitDefender Internet Security 2011, коммунальные услуги, постановление 354, разъяснение
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
     
    Комментариев пока нет
    Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
    e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
    Ваш комментарий:
    Кто Вы *:    Контакт *:

    знаков осталось   |  10 минут
    Каптча (код безопасности)*:
     
    Подписка:
    Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

    Внутренний поиск по сайту
    Поиск по сайту от Яндекса

    Новое на сайте
    главное:
    справочник организаций:
    статьи:
    нормативные акты:
    полезные материалы: