Оплата электроэнергии МОП: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)
ВОПРОС: В платежке «Регионального энергосбытового комплекса» за декабрь появилась строчка оплата Э/Э МОП,
а аналогичная строка всегда присутствовала в платежках за кварт. плату
(УК «Авангард»). Кто вправе взымать плату за Э/Э МОП? К кому
обратиться, чтоб исчезло двойное начисление тарифа?
1. Снабжение электроэнергией мест общего пользования (МОП) и лифтов — это часть коммунальной услуги «электроснабжение», по этому поводу есть разъяснения:
Цитата
...в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные
ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов
освещения помещений общего пользования и для работы электрического
оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном
доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам
установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за
коммунальную услугу «электроснабжение».
Поэтому затраты на эту электроэнергию не входят в плату за содержание и ремонт жилого помещения (хотя раньше, до 2008 г. — входили).
2. ч. 7 статьи 155 ЖК РФ:
Цитата
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Т.е., плата собственников должна вноситься (на счет) управляющей организации. А затем управляющая организация должна рассчитаться с поставщиками коммунальных услуг, в т.ч. с поставщиком электроэнергии на нужды мест общего пользования и работу лифтов.
Что имеет место в вашем случае? По-видимому, управляющая компания поручила «Региональному энергосбытовому комплексу» осуществлять начисление и сбор платы за «электроэнергию МОП» с собственников помещений. Законом это не запрещено. Если потребитель не возражает (см. вышеупомянутую ч. 7 статьи 155 ЖК РФ).
Т.е. раньше вы платили за «электроэнергию МОП» управляющей организации, сейчас — «Региональному энергосбытовому комплексу». Двойного начисления быть не должно. Для решения спорных вопросов, если они есть, нужно обращаться прежде всего в управляющую организацию.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 г., обязанность по начислению и сбору оплаты за коммунальные услуги электроснабжения, в том числе мест общего пользования и лифтов в многоквартирных жилых домах, возложена на исполнителей коммунальных услуг (Управляющие компании и ТСЖ). МУ «ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» (далее - ГЖУ), являясь исполнителем коммунальных услуг в большинстве многоквартирных домов г. Ижевска, с 1 июля 2008 года прекратило начисление населению услуги электроснабжения мест общего пользования.
В целях выполнения норм и требований действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг гражданам, ГЖУ заключило с гарантирующим поставщиком электроэнергии (далее - Региональный энергосбытовой комплекс) договор №553 от 28.10.2008 г.
Согласно условиям данного договора и в соответствии с п. 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №530 от 31.08.2006 г., ГЖУ уполномочило Региональный энергосбытовой комплекс с 01.07.2008 года осуществлять начисление и сбор оплаты за потребленную электрическую энергию для нужд мест общего пользования и лифтового оборудования с граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании ГЖУ. При этом, оплата гражданами этих услуг будет осуществляться согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, с применением нормативов потребления электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики №59 от 23.04.2007 г.
Обращаем Ваше внимание на то, что начисление и сбор оплаты за электроэнергию, израсходованную на нужды мест общего пользования и лифтов, не осуществлялись ГЖУ в течение периода с 01 июля 2008 года, при этом поставка электроэнергии на эти нужды осуществлялась надежно и бесперебойно. В связи с этим ООО «Региональный энергосбытовой комплекс» вынуждено выставить счет на оплату электрической энергии для нужд мест общего пользования и лифтов гражданам за 6 месяцев единой суммой в декабре 2008 г. Учитывая возможные неудобства, связанные со значительным единовременным расходом денежных средств на оплату услуг электроснабжения в декабре 2008 года, приносим свои извинения за вынужденные действия. В сложившейся ситуации надеемся на Ваше понимание.
Гарантирующий поставщик электроэнергии - ООО «Региональный энергосбытовой комплекс»
Всё бы хорошо, да вот только в квитанциях ООО «РЭКс» фигурирует ещё такая неприметная, вроде бы, графа — «Перерасчет». В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (см. Схему), перерасчет по электроснабжению предусмотрен только в одном случае — когда отсутствуют коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета. И в этом случае при перерасчете (см. формулу) должны быть учтены размеры платы за электроснабжение во всех жилых и нежилых помещениях дома за прошедший период, должны быть учтены площади всех жилых и нежилых помещениях дома. Было ли это сделано? Можем ли мы надеяться на честность энергоснабжающей организации?
И вот что важно: в такой ситуации управляющая компания по сути оставила жителей «один на один» с энергоснабжающей организацией. Т.к. вообще-то, жители (потребители) должны, по закону, вносить плату управляющей организации, и, соответственно решать все возникающие вопросы с ней.
Такая схема взаимоотношений (оплата жителями за электроэнергию на МОП и лифты напрямую ЭСО) будет в интересах жителей только в том случае, если:
ЭСО обеспечит качество (обоснованность, точность, скорость) расчетов выше, чем было в управляющей компании,
ЭСО обеспечит взаимодействие с жителями (разъяснения, ответы на вопросы, рассмотрение претензий) лучше, чем было в управляющей компании,
ЭСО обеспечит стимулирование энергосбережения и экономии электроэнергии в многоквартирном доме лучше, чем было в управляющей компании.
Иначе, такая схема не в интересах жителей.
Поддержка сайта
Поделиться:
115731,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Объясните пожалуйста,почему каждый месяц у меня в платёжке на квартиру повышается платёж на э/э моп? И имеет ли управляющая компания ТСК(тепловое сервисное рбслуживание) повышать цену,ведь это ни энеогосбыт компания
Здравствуйте! Я со своей семьей проживаю в Тульской области. С марта 2011г. в моей платежке за электроэнергию добавились показания МОП. Причем чем меньше в месяц я потребляю электроэнергии,тем больше показания МОП.У нас многоквартирный дом,два подъезда.Освещение в моем подъезде есть только на 2-х этажах,для каждой квартиры имеется индивидуальный прибор учета. Я была очень удивлена,что показания МОП превыщают мои личные затраты на электроэнергию! Неужели две лампочки в подъезде "нагорают" столько электроэнергии (учитывая что сумму начисляют всем жильцам)! Когда я связалась со специалистом сбытовой компании,их объяснения меня вообще шокировали! Мне пояснили,что теперь к моим показаниям будут начисляться показания общедомового прибора учета. И еще,оказывается я должна платиь за тех жильцов,которые не добросовестно оплачивают электроэнергию,то есть за должников!Меня "успокоили":мол в следующем месяце кто-нибудь оплатит долги,и вам по меньше будет.Скажите,может я чего-то не допонимаю,должна ли я вообще, в принципе, платить МОП,если у нас индивидуальный прибор учета?
Кунгур (Пермский край): Управляющая компания незаконно начисляла плату за электроэнергию для освещения мест общего пользования по нормативу потребления
Кунгурской городской прокуратурой Пермского края проверено соблюдение Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кунгур-центр» законодательства при начислении платы населению за электроэнергию, используемую для освещения мест общего пользования.
Результаты проверки показали, что определяя размер платы за электроэнергию за освещение мест общего пользования, в домах, где имеется общедомовой прибор учета, управляющая компания незаконно и необоснованно принимала в расчет расход электроэнергии на работу приборов освещения мест общего пользования, установленный Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.
Таким образом, ООО «Управляющая компания «Кунгур-центр» доначисляла жителям на 1 человека в месяц дополнительно 7 кВт/ч, вместо показаний общедомового прибора, что является нарушением ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
По результатам проверки руководителю ООО «Управляющая компания «Кунгур-центр» внесено представление об устранении нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, по результатам рассмотрения которого директором ООО УК «Кунгур - центр» издан приказ о снятии с граждан начислений за электроэнергию, используемую на освещение мест общего пользования, в домах, где имеется общедомовой прибор учета электроэнергии.
Пожалуйста, объясните, почему в некоторых домах г.Ижевска начисляется МОП в квтч, и это значительно меньше, а у нас по количеству жильцов в квартире. Какая разница, пройдет в подъезде 1 человек или 5, или 3 кошки ;0). Лампочка светит одна!!! Или чаще всего её просто нет... С уважением
Ответ: Ответить на этот вопрос может исполнитель услуг: та организация, кому Вы платите. Потребуйте у неё обоснование начислений данной платы со ссылкой на конкретные пункты нормативных актов. По Правилам предоставления коммунальных услуг, норматив потребления услуги «электроснабжение» (кВт.ч в месяц на 1 человека) применяется при отсутствии приборов учёта (см. формулы).
Сергей пишет 26.09.2011 г.: Здравствуйте. Проблема возникла как раз по поводу начисления оплаты ком.услуг освещения МОП! Ситуация такова: у нас многоквартирный жилой дом,на лето жильцы разъезжаются по деревням,получается что за период 2-3 месяцев они не потребляют электроэнергию,которая учитывается на индивидуальном приборе учета в квартире. Как я понял по закону оплата услуги освещения МОП начисляется равнопрапорционально потребленной внутри квартиры электроэнергии,из этого следует что за электроэнергию платят жильцы,которые проживают в доме и получается,что фактически те жильцы которые никуда на лето не уезжают платят за тех людей которых на данный период времени нет! Вопрос: Можно ли сделать так,чтобы все жильцы платили равными долями не зависимо куда бы они не уезжали?! Потому что я слышал,что существует законная или нет практика равномерного распределения оплаты за освещения МОП между жильцами! Кажись для этого они писали заявление и собирали подписи в управляющую компанию! Подскажите пожалуйста выход из этой ситуации!
По новому постановлению Правительства РФ № 354 каждый собственник обязан оплачивать общедомовые нужды и МОП, в том чтсле, пропорционально доле собственности в МКД. Пока это постановление не вступило в силу. Но и по действующему постановлению № 307 отсутствующие собственники тоже обязаны оплачивать МОП. Не может быть, чтобы у них были нулевые показания. При расчете в счетах, как правило, берется среднесуточное показание за предыдущие периоды. Таким образом, им все равно должны выставлять счета.
Алексей пишет 02.11.2011 г: Здравствуйте! Летом все собственники квартир нашего многоквартирного дома получили предписание о замене индивидуальных электросчётчиков в установленный срок. Мы обратились в свою УК директор которой одновременно с заменой индивидуальныж эл.счётчиков, не разясняя всен тонкостей и нюансов, предложил установить коллективныйузел учёта эл.энергии. После чего оказалось что кроме перехода функций учета расходов по эл.энергии к УК кардинально изменилась, так называемая, система оплаты освешения мест общего пользования. Вотт период эл.счетчики заменили меньше половины собственников квартир нашего дома. Остальные как это всегда бывает ждут повторных ребований напоминаний или саботируют этот процес. Своевременную подачу показаний эл.счетчиков также производят не все собственники. В свою очередь УК производит им начисления по нормативу. Норматив потребления эл.энергии без счётчиков оказался невысок. От этого сильно пострадали собственники своевременно заменившие эл.счётчики и регулярно подающие показания т.к. коэфициэнт за освещение МОП достиг 1.5 - 1.6. Наши просьбы итребования в адрес УК продолжить работы по принуждению оставшейся части собственников к замене эл.счётчиков игнарируются. Вопрос: Имеет ли УК право принимать показания эл.счётчиков у которых прошел срок проверки или срок службы установленный заводом изготовителем? Должна ли УК требовать от собственников установить исправные прошедшие проверку эл.счетчики? Имеет ли УК право игнорировать подобные требования собственников квартир
.В Ижевске ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" продолжает практику начисления за МОП, исходя не из фактических показаний общегодомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии (как того требуют положения Постановления № 307 и утвержденных им Правил), а исходя из средневычисленных, непонятно с какого потолка взятых. Я потребовала, чтобы в нашем доме в течение нескольких месяцев провели мониторинг, то есть снимали показания со всех абсолютно приборов, потом при начислении использовали эти показания, и в итоге 3 месяца у нас по МОП суммы были со знаком минус. Сейчас опять 2 месяца суммы огромные: мониторинг закончился. В Интернете узнала, что Ливенский районный суд по иску местного прокурора по жалобам жителей Орловского райцентра Ливны признал незаконное завышение платы за МОП как раз потому, что считали по-среднему. Где бы взять решения таких судов? Помогите, кто может, отпишитесь по адресу: Lucky5413@yandex.ru
Обратите внимание что 7 кВт*ч - это расчетная величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25.12.1989 N 283. Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, т.к. используется органами власти субъектов РФ при расчете норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам. Так что многие не правильно трактуют закон, а соответственно платить 7квт с человека - незаконно, особенно если в доме стоит индивидуальный прибор учета и отсутствует общедомовой.
Ответ: Верно. Норматив потребления электроэнергии на МОП (7 квт.ч.) как самостоятельная величина не утверждается, т.к. при действующей редакции Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №307) это незаконно. Утверждаются нормативы потребления электроэнергии, которые включают потребление электроэнергии в МОП и на нужды лифтов, и должны применяться только при отсутствии приборов учёта.
Уфа: За начисление жителям по 7 кВт/ч в месяц для освещения МОП на управляющую организацию наложен штраф 100 тысяч рублей.
Прокуратурой Советского района г. Уфы проведена проверка по коллективному обращению жителей многоквартирного дома № 123/1 по ул. Мингажева г. Уфы о нарушении управляющей организацией ОАО «Управление жилищным хозяйством Советского района городского округа г. Уфа» антимонопольного законодательства при ценообразовании на услуги ЖКХ.
Установлено, что компания, не предоставляя сведения об установке прибора учета электрической энергии для освещения мест общего пользования в ЕРКЦ МУП УЖХ г. Уфы, в платежных документах указывала размер платы за электроснабжение мест общего пользования, исходя из неутвержденной в установленном законом порядке величины – 7 кВт/ч в месяц на одного человека и без учета показаний общедомовых приборов учета.
По данному факту прокуратурой района в Башкортостанское УФАС России направлен материал проверки для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решением комиссии антимонопольного органа ОАО «УЖК Советского района городского округа г. Уфа» признано нарушившим указанный закон в части осуществления действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на коммунальную услугу «Общие домовые нужды» в многоквартирном доме, находящимся в его управлении и оборудованным прибором учета электрической энергии для освещения мест общего пользования.
Кроме того, прокуратурой района возбуждено административное производство по ст.14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) в отношении указанной организации, по результатам рассмотрения которого Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 тыс. рублей.
Город Ливны Орловской области. Ливенский районный суд постановил, что:
Quote
Размер платы за коммунальную услугу электроснабжение для граждан проживающих в квартирах не оборудованных индивидуальными приборами учета, подлежит расчету по утвержденному нормативу потребления, в соответствии с пунктами 22 и 19 Правил и п.п.3 п.1 приложения №2 к Правилам (формула №3), с ежеквартальной корректировкой (перерасчетом) по п.п. 4 п.1 приложения №2 к Правилам (формула №4). <...> При расчете платы за электроэнергию в местах общего пользования должен браться не суммарный объем заявленной (оплаченной) электроэнергии, а именно суммарный объем показаний измеренных индивидуальными и общими (квартирными) приборами учета. (Полный текст решения от 11.02.2010 г.)
Вера пишет 23.12.2011 г.: Решение суда есть,а никто его выполнять не собирается.Как брали УК до 60% элетроэнергию за МОп так и берут.
Проиграла суд по поводу незаконного начисления оплаты за электроэнергию за места общего пользования, осталось написать в Верховный. Ни один довод суд не удовлетворил, в том числе и что что 7 кВт*ч - это расчетная величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25.12.1989 N 283. Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, т.к. используется органами власти субъектов РФ при расчете норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам. Так что многие не правильно трактуют закон, а соответственно платить 7квт с человека - незаконно, особенно если в доме стоит индивидуальный прибор учета и отсутствует общедомовой.
Волгоградская область: принято постановление, ограничивающее сумму начислений за электрическую энергию на общедомовые нужды
Согласно постановлению, начисления за электрическую энергию, используемую в том числе на общедомовые нужды в многоквартирных домах, рассчитываемые по формуле 9 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, не могут превышать коэффициент от 1,053 до 1,169, в зависимости от наличия электрооборудования в доме (на первом этапе переходного периода).
А у нас интересно подобное что-то будет или беспредел с начислением платы за э/энергию продолжится? Неужели мало граждан обратились в прокуратуру за последние месяцы всвязи с непомерными начислениями за э/энергию МОП? Что значит молчание наших властей? Читаешь, как в разных регионах принимаются постановления, как-то защищающие население от произвола ресурсоснабжающих организаций и УК, а мы как всегда в "хвосте".
Ижевск.Многоквартирный дом, проблемы те же. что и у Алексея. чей вопрос остался без внимания. потому повторюсь: Общедомовой счетчик установили, а у половины собственников отсутствует счетчики и они платят по нормативу. Например в марте т.г. : По нормативу (без счетчика) собственник 3-х комнатной квартиры (в которой прописаны 2 чел) платит ежемесячно 68 квт*2чел= 136 квт, соответственно МОП 253,8 кВт Итого начислено 686,2руб.А собственник 3-х комнатной квартиры с счетчиком 300 квт, МОП уже составит 560 квт, итого платит 1512руб.(Эти платежи по нашему дому-реальные!!!) Все вопросы УК ГЖУ переадресовала в Ижевские электрические сети, где только разводят руками и говорят чтобы устанавливали индивидуальные счетчики жильцы.Наши просьбы и требования по принуждению оставшейся части собственников к замене эл.счётчиков игнарируются. Вопрос: Как заставить установить счетчики, заменить неисправные? Какие есть меры принуждения или наказания собственников? Имеет ли УК право игнорировать подобные требования собственников квартир если все полномочия переданы в Ижевские электрические сети?Кто должен установить счетчики если собственник отказывается? Прошу ответьте. Возмущает!Не возможно платить за соседа всегда. Тогда всем надо счетчики по снимать и вот тогда всем поровну делить МОП- по нормативу?!!
Эти траты не такие большие, как например, по гор.воде. Формула-то одинаковая - 9 формула. Вот у на этот коэффициент выходит процентов 40-50., т.е. за каждый куб. воды, потребленный в квартире, еще надо доплатить за полкуба. Лампочку в подъезде еще можно увидеть. А как увидеть эту воду. Если в доме нет общих кранов, а также не производится сан. обработка этих МОП. Или еще куда-то используется эта вода? совершенно ясно, что приходится оплачивать в доме за других. Вот еще более парадоксальная ситуация. Сейчас еще как-то можно повлиять, т.е. потребить ноль. тогда по формуле 9-той получится 0. А с новыми правилами уже совсем не будет личного влияния, общедомовое потребление на МОП еже будет зависеть не от потребления в квартире, а от площади этой квартиры. И еще один парадокс: а если этот коэффициент по 9 формуле получится меньше 1. то тогда ИПУшникам доплатят?
Волгоградская область: Прокуратура разъяснила порядок оплаты электроэнергии
С учетом результатов прокурорских проверок в сфере надзора за исполнением жилищного законодательства, а также в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам начисления размера платы за коммунальные услуги прокуратура разъясняет следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (в том числе за электроснабжение) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, предусматривают 3 способа расчета платы за электрическую энергию в зависимости от наличия приборов учета.
В частности, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за электрическую энергию в жилых помещениях определяется исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении и норматива потребления (среднемесячный объем, рассчитанный органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
В настоящее время действуют нормативы потребления электрической энергии, установленные Постановлением Управления по региональным тарифам администрации области от 10.12.2008 № 41/2, и составляют от 28 до 196 кВт/ч/человека в месяц в зависимости от наличия в доме стационарных электроплит и лифта.
В норматив потребления уже включен расход электрической энергии на освещение мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, работу автоматических запирающих устройств, лифтового оборудования, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологические потери.
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за электрическую энергию в жилых помещениях рассчитывается путем распределения объема потребленной электрической энергии на всех граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома.
При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за электрическую энергию, определяется исходя из показаний индивидуального прибора учета или норматива потребления (в случае отсутствия счетчика) с пропорциональным распределением на всех потребителей объема электрической энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
То есть, к объему, определенному по показаниям индивидуального прибора учета электрической энергии или нормативу потребления, добавляется объем, приходящийся на места общего пользования согласно коллективному (общедомовому) прибору учета.
[продолжение]: Указанный порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен Правительством Российской Федерации и не может быть изменен органами управления многоквартирного дома, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета исполнитель (управляющая организация) обязан ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя исполнитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, должен предоставить потребителю указанный журнал.
Таким образом, любой житель многоквартирного дома вправе в любое время обратиться в управляющую организацию дома в целях проверки правильности определения исполнителем коммунальной услуги объемов потребленной электрической энергии.
Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В этой связи, в целях проверки соблюдения управляющей организацией порядка расчета платы за электрическую энергию жители домов могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по области.
По мнению прокуратуры области, множество вопросов с начислением платы за электрическую энергию связано с отсутствием надлежащей разъяснительной работы управляющих организаций и органов местного самоуправления.
Здравствуйте! Подскажите, как я должна платить за свет общего пользования. дело в том, что по квартире я плачу за свет 1000-1200 рублей. ЖКХ выставляет мне за свет общего пользования больше чем другим. Объясняют, что сумма выщитывается пропорциональной из моего счета за мою электрожнергию в квартире. разве это правильно. Ведь дома сколько хочу, столько и жгу света - я же плачу за него. Почему я должна платить 310 рублей за свет в коридоре общего пользования. Спасибо.
ДА, сейчас существует такой принцип: чем больше потребление в квартире, тем больше заплатишь.= формула 9 правил. В этом случае, ИПУшники еще могут влиять на свою оплату. Потребили 0 - вышло умножением 0. А как быть нормативщикам, у них норматив - постоянная величина, зачастую завышенная?
Вся эта несправедливость с начислением платы за э/энергию пропадет тогда, когда все приборы учета (счетчики) будут находиться в подъезде и до тех пор, пока этого не произойдет, одни будут воровать э/энергию, а другие честно ее оплачивать. То есть нужен закон, обязывающий (а не рекомендующий) вынести э/счетчики на лестничную клетку, а в дальнейшемможно дистанционно снимать с них показания.
Во многих домах сейчас нет общедомовых счетчиков на электроэнергию. Это невыгодно. За свет лучше заплатить по нормативу. Ведь при отсутствии счетчика не нужно экономить электроэнергию.
Но закон требует до 1 июля 2013 года такие счетчики установить. Плата за электроэнергию в местах общего пользования начисляется пропорционально расходу электричества в квартире (по индивидуальному счетчику). Чем больше тратите электричества в своей квартире, тем больше платите за места общего пользования.
После того, как новые правила вступят в силу, количество потребленной энергии в местах общего пользования будут делить на всех, независимо от того, есть счетчик в квартире или нет. Сейчас плата за места общего пользования делится только между жителями, у которых есть счетчики (ведь если счетчика нет, платишь по нормативу, в который плата за МОП уже входит).
Как я понял из статьи, что если в квартире не установлен электросчетчик и оплата производится по нормативу то отдельно плату за МОП с меня брать не должны?
Отвечаю: По действующим Правилам, в данном случае должна применяться формула 3 или 6, это зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учёта электроэнергии.
Отдельной коммунальной услуги «электроэнергия МОП» не существует (Правилами не предусмотрена). См., например, комментарий №44. Для начисления платы за электроснабжение должны применяться правильные формулы.
Если применяется формула 6, то возможно увеличение платы у жителя сверх норматива, т.к. по этой формуле учитываются показания общедомового прибора учёта.
6 формула применяется тогда, когда во всех квартирах нет счетчиков.
И еще. может быть и такая ситуация: в доме нет ОдПУ, но часть квартир оборудована ИПУ. В правилах №307 такой случай вообще не рассматривается. Но согласно абитражной судебной практики, в частности постановлениям Президиума ВАС, в этом случае суд ссылается на пункт 7 правил ( но этот пункт должен относится только в случае непосредственного управления домом) и расчет производится всем по нормативам, не исключая и квартир с ИПУ. Но возникает вопрос: была кампания, ставте квартирные счетчики. Они установлены по закону, но их показания не учитывают Почему?
Роспотребнадзор по УР защитил права жителей. Арбитражный суд УР подтвердил, что начисление энергоснабжающей организацией платы за электроэнергию МОП противоречит законодательству:
Quote
Предъявление компанией платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, собственниками жилых помещений, является нарушением прав потребителей, поскольку нарушается порядок расчетов, предусмотренный Жилищным кодексом РФ, поставщик электроэнергии не обладает полной информацией предусмотренной Правилами № 307 , необходимой для правильного расчета платы за энергию. (см. полный текст решения от 27.08.2012 г.)
Ирина пишет 14.09.2012 г.: Моя мама умерла. В ее квартире никто не проживает. В счетах ЖКУ содержится плата за электро энергию в местах общего пользования. Правильно ли это?
Отвечаю: В отношении платы, начисленной до 01.09.2012 г.: Строка в квитанции «электроэнергия в МОП» — неправильно. Строка в квитанции «электроэнергия» с суммой, рассчитанной по формуле с учётом расходов электроэнергии в МОП — соответствует старым Правилам.
С 01.09.2012 г. в квитанции по новым Правилам должно быть две строки: «электроэнергия», «электроэнергия на общедомовые нужды». Расчёт производится по формуле исходя из площади квартиры, поэтому, даже если в квартире никто не прописан, сумма будет начисляться.
Мы впервые в этом году должны оплачивать освещение МОП. Получили платежки, а там расчет на кв.м площади моей квартиры! Т.е. тариф 2,56 руб за кв.м моей приватизированной квартиры! Разве это правильно? Приборов учета в подъезде нет.Можно ли узнать точно нормативный акт, по которому идет расчет потребления эл.энергии МОП.
Вячеслав пишет: УК при наличии в доме общедомового узла учёта эл.энергии, наличии эл.счётчиков у всех собственников расчёт потребления эл.эн. МОП в доме за 2011г. выполнила по следующей формуле:
Р х п х Т х К, где
Р - потребляемая мощность одной лампы, кВт; п - количество ламп, шт; Т- время использования, час; К - коэфицтент (учитывается наличие перегоревших ламп). Неужели эл.эн МОП при всех эл.счётчиках рассчитывается по фактической мощности эл.оборудования МОП? Наши окружные Прокуратура, ФАС и Роспотребнадзор мою жалобу не рассматривали и все дружно переадресовали её в жилинспекцию. Окружная служба жилинспекции ответила следующим "... в части правильности применения тарифа!! при начислении платы эл.энергии не выявила". Т.е. тариф!!, который никто и не оспаривал, а вот сам расчёт эл.потребления МОП!!!!, на который я и делал упор они даже не упоминают! Какую статью закона УК нарушила при расчёте эл.эн. МОП. Спасибо.
В доме не проживаю,приходится оплачивать ,по мере потребления(как намотает счётчик),платил с перебором,что бы не был должен.Вчера ,прислали уведомление о приостановлении подачи электроэнергии,сегодня оплатил 12000.В конторе ,говорят ,что если не приеду в офис ,отключат.Приехать нужно их другой области. На сайте ОАО мосэнерго,мои показания счётчика больше ,чем в реальности,потому как переплачивал.Ввел текущие показания и сразу стал должен ещё 28000.В общем совсем оборзели.Соседка в 214 году,погасила все долги и уехала работать в другой город,приезжают раз в год.Вчера опять им прислали задолженность на 15000.Люди должны приехать в офис Пушкино ,потерять время и деньги,что бы разбираться с чьей-то без ответственностью,а порой откровенного "вымогательства"(начисление средне месячного платежа ).В общем,нужно собирать коллективное заявление в суд,а то уже достали.