Волгоградская область — Об упорядочении начисления платы за электрическую энергию МОП — постановление Главы области от 01.03.2012 г. №203
Глава Администрации Волгоградской области постановление от 01.03.2012 г. №203
Об упорядочении начисления платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на территории Волгоградской области
В целях обеспечения законных прав граждан при начислении платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на период до введения в действие утвержденных уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, устранения нарушений при определении объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды, с учетом статей 157 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению объемов (количества) электрической энергии, потребленных на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на территории Волгоградской области (далее именуются - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, а также исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги, в том числе управляющим компаниям, руководствоваться Методическими рекомендациями при формировании платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах.
3. Обратить внимание исполнителей, предоставляющих коммунальные услуги, в том числе управляющих компаний, на недопустимость использования неполных и недостоверных исходных данных, приводящих к необоснованному увеличению платы граждан за услуги электроснабжения.
4. В целях формирования обоснованных исходных данных для расчета и утверждения уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги на территории Волгоградской области до 01 июля 2012 г.:
провести сплошную инвентаризацию энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании у исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги;
определить предельное максимальное количество электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств и времени их работы в течение календарного месяца для каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании;
в рамках исполнения стандартов раскрытия информации о своей деятельности довести до сведения собственников жилых помещений каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании, результаты проведенной инвентаризации, а также результаты расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
осуществить иные организационные мероприятия, направленные на переход от определения размера платы граждан за услуги электроснабжения с использованием предельных максимальных коэффициентов к объему потребления электрической энергии, указанных в Методических рекомендациях, к определению платы граждан за услуги электроснабжения с использованием результатов расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
Проведение инвентаризации и соответствующих расчетов следует осуществлять с привлечением специалистов территориальной сетевой организации и гарантирующего поставщика электрической энергии, а также лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав потребителей коммунальных услуг.
5. Рекомендовать гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, сообщать в Государственную жилищную инспекцию Волгоградской области о фактах превышения предельных максимальных коэффициентов, а также о несоответствии действий исполнителей, предоставляющих коммунальные услуги, в том числе управляющих компаний, Методическим рекомендациям.
6. Государственной жилищной инспекции Волгоградской области:
обеспечить контроль за проведением на территории Волгоградской области сплошной инвентаризации энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома;
обеспечить контроль за правильностью определения объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме;
принять меры по внедрению в практику деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, проведение не реже одного раза в год обследования (инвентаризации) внутридомовых систем электроснабжения с целью исключения фактов бездоговорного (безучетного) потребления электрической энергии;
до 15 марта 2012 г. разработать положение об оценке деятельности управляющих компаний на территории Волгоградской области.
7. Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в соответствии с настоящим постановлением в двухнедельный срок внести изменения в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 41/2 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".
8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации Волгоградской области С.А. Боженов
Методические рекомендации по определению объемов (количества) электрической энергии, потребленных на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на территории Волгоградской области
[Содержание] 1. Общие положения 2. Порядок определения объемов электрической энергии, потребленных на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на первом этапе переходного периода 3. Порядок определения объемов электрической энергии, потребленных на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на втором этапе переходного периода 4. Основные правила расчета размера платы граждан за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирном доме 5. Участие потребителей в обеспечении соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
Приложение 1 ПРЕДЕЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к объему потребления электрической энергии, использованной непосредственно в жилом помещении, применяемые на первом этапе переходного периода
А как быть с другими коммунальными услугами, в частности ГВС, ХВС и, соответственно, водоотведением? Все эти услуги считаются по одним и тем же формулам (например, по 9 формуле) С электроэнергией понятно, можно увидеть включенную лампочку в подъезде. А вот по ХВС и ГВС совсем непонятно: во-первых, в нашем доме, насколько я знаю, нет общих кранов, из которых можно быт налить воду и использовать на общедомовые нужды. во-вторых, теоретически хол. воду можно использовать для поливки земельного участка и для разбавления гор. воды, которую в свою очередь можно использовать только для сан. обработки помещений общего пользования, но, повторяю, у нас нет общих точек водоразбора. в третьих, договором управления не предусмотрена сан.обработка помещений общего пользования. Так,что все доводы УО (ТСЖ) о том, что эта вода используется для общедомовых нужд - беспочвенна. Поэтому фактически эта общая вода разбрасывается на тех, кто имеет ИПУ (старая редакция 9 формулы. новую редакцию этой формулы применить нельзя, т.к. нормативы не пересмотрены в виде исключения из них общедомовых нужд. (как и признано главой администрации)). Многоквартирный дом как был "коммуналкой", так и остался.
И еще: в соответствии со статьей 12 установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы - это исключительное право Правительства РФ и также 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Местная власть вправе устанавливать только нормативы и тарифы. А все остальное, в том числе и формулы - это право Правительства РФ.
У нас в Михайловке такой же беспредел от УК в отношении предъявления счета за водоснабжение и водоотведение.В нашем многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик подачи воды.Кем он устанавливался и как передавался на баланс УК я умолчу.Но вот то,что управляющая компания не долго думая,решила все проблемы,связанные с хищением, повесить на добропорядочных плательщиков,-это точно! В доме отсутствуют общие точки водоразбора.УК подъезды не моет,полив зеленых насаждений не производит,пролив канализации осуществляет за счет жильцов.Однако в платежных документах появилась графа: "Водоснабжение ОДН","Водоотведение ОДН" и помимо показаний индивидуальных счетчиков стали предъявлять за "ОДН" еще до 70% дополнительно.Мы писали в прокуратуру,жилищную инспекцию, Однако-ничего! Правда теперь вместо "ОДН" УК стала писать-"Расчетное водоснабжение" и водоотведение "расчетное".Так же прибавляя к показаниям индивидуальных счетчиков до 70% оплаты.Объясняет УК разброс на всех кражу мошенников тем,что она не имеет право на неприкосновенность жилища 'этих самых жуликов.Да еще угрожает не принимать платежки,с вычеркнутыми "расчетными показаниями".Постановление не объясняет,что является общедомовыми нуждами и этим пробелом они пользуются,тесно работая с контролирующими ор-ганами.