Как заставить соседей платить не за прописанных, а за проживающих членов семьи?
ВОПРОС: Как заставить соседей платить не
за прописанных, а за проживающих членов семьи, если в квартире не
установлен счетчик, а общемодовой – установлен? Здравствуйте, помогите разобраться в абсурдной ситуации. В нашем
доме установлены общедомовые счетчики воды (горячей и холодной). В доме
60% квартир с установленными индивидуальными счетчиками воды, 40 % -
платят по тарифу. Перерасход воды рассчитывается в соотношении
потребляемой воды на человека (тарифу) и в соотношении израсходованной
воды куб м – по счетчикам. Перерасход получался очень большим (если я
израсходовала 5 куб воды, то приписывали тоже 5). В ноябре 2011
года мы составили протокол о проживающих в квартирах, и выяснилось, что в
некоторых квартирах, в которых нет счетчиков, проживает больше людей,
чем прописано. Протокол предоставили в управляющую компанию для
начисления коммунальных услуг на этих людей. В квитанциях на оплату
услуг в статье перерасход стали появляться маленькие числа. Собственники этих квартир стали возмущаться, что у них прописаны не 4
человека, а 2. Соседи им советовали установить счетчики, на что был
получен ответ «это вы экономите с счетчиками, а я не хочу. Я люблю
купаться под душем и лить воды, сколько мне надо». Обратились они в
Роспотребнадзор. Роспотребнадзор вынес решения оштрафовать управляющую
компанию за эти действия. Естественно, за февраль 2012 я получила: г.в. –
4 по счетчику, перерасход – 1,8; х.в. – 6 по счетчику, перерасход –
4,2. Как нам бороться с такими соседями, если они не ходят ни
счетчики ставить, ни справки брать, что коммунальные услуги оплачены за
такие-то месяцы, и предъявить ее по месту своей прописки? Почему я
должна оплачивать за израсходованную воду соседей. Может, у кого такой
опыт был? С уважением, Ирина.
не по тарифу, а по нормативу (одной из величин, входящих в формулы расчета для всех, является тариф). Ответственности за не предоставление сведений о количестве временно проживающих (именно такое понятие существует) нет никакой, поэтому носит уведомительный характер. всякие акты о проживании являются незаконными, .т.к. проживание подразумевает начало проживания и продолжительность, а такие акты устанавливают ( и то спорно) нахождение в данный момент времени в данном месте. Есть, правда, ответственность, 90 дневную не регистрацию, но попробуй докажи этот срок. Поэтому и было придумана законная, но несправедливая (слова Прохорова о выборах, можно применить и к данному случаю) коллективная ответственность (как в коммунальной квартире или в колхозе). Сейчас хоть эта ответственность зависит от индивидуального потребления (формула 9 - можно было как-то повлиять, экономя), А по новым правилам от метража квартиры (метраж постоянный и от конкретного потребителя вообще ничего не зависит - экономь, не эконом сам, всё равно заплатишь)
Тема эта не новая, у нас то же самое. Активно недовольных актами о факт. проживании немного, но есть. А так в основном люди понимают, чтобы было все справедливо, нужно установить счетчики. Процесс этот небыстрый, т.к. многие считают, что кто-то им бесплатно это должен сделать, наивные.
акт о факт.проживающих можно составить, есть уполномочие по подпункту "б" пункта 19 действующих Правил предоставления комм.услуг по Постановл.Правит-ва Росс.Фед. от 23.05.2006 № 307 (действуют до 31.08.2012). правда нужно указать соответствующее право на составление подобных актов в договоре управления. ведь в заявленном подпункте "б" сказано: "если иное не установлено договором,... количество временно проживающих определяется... заявлением". - вот и укажите "иной порядок" - по акту комиссии при упр.организации или свидетелей-соседей. одно "но" в этом деле: пункт 19 Правил по ППРФ № 307 говорит про случай без общедомового (коллективного) прибора учёта воды. Но, также, понимая смысл отдельного предложения в этом подпункте "б" можно всё же считать, что заявленная ситуация возможна и для дома, оборудованного коллектив.прибором учёта потребляемой воды.
действительно, Михаил (mikefinale) [14.03.2012, 01:21] прав, с 01.09.2012 общедомовые нужды только с "квадр.метра" будут. что согласуется с понятиями статей 210,249 части первой Гражданского кодекса Росс.Фед., статей 30,36,153,158 Жилищного кодекса Росс.Фед. (доля в праве на общее имущество определяется долей по площади - читай площадь квартиры (жил.и нежил.помещения) к площади всех квартир (жил.и нежил.помещений) дома).
приборы учета в силу предписания части 5 статьи 13 Федерал.закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ устанавливают СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ В ДОМЕ. стало быть наниматели по договорам найма, коммерч.найма, социального найма и проч. НЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ ЭТИ РАСХОДЫ. предполагается, что включены расходы в суммах за соц.найм (пользование помещением). эти затраты производит администрация муниц.образования или гос.орган (в чьей собственности квартира по соц.найму), иной наймодатель...
часть 11 статьи 155 Жил.кодекса Росс.Фед. никто не отменял. даже неиспользование помещений не освобождает об обязанности вносить плату за жил.помещение и комм.услуги, в т.ч. общедом.нужды. это касается и автономного отопления квартиры, если весь дом все же до сих пор подключен к централ.сетям инженер-технич.обеспечения отопления.
по новым Правилам предоставления комм.услуг по постановл. Правит-ва Росс.Фед от 06.05.2011 № 354 (действуют с 01.09.2012) стоит обратить внимание на взаимосвязь норм пункта 56 и подпункта "б" пункта 57 Правил: "При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд." и "Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем".
Кроме этого заявления потребителя не свидетельствуется кем-либо, подпись потребителя не заверяется (см. пункт 58 новых Правил). Таким образом ИСПОЛНИТЕЛЬ САМ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ ЗАЯВЛЕНИЕ, ЕГО ПОДПИСАТЬ (о временно проживающих),А ЗАТЕМ ЖДАТЬ, ПОКА ИСТИННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ НЕ СООБЩИТ О ВЕРНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ. причем уже у потребителя "поезд-то ушёл", ведь "не ранее даты получения такого заявления исполнителем" есть слова в подпункте "б" пункта 57 новых Правил 06.05.2011. так и может восторжествовать справедливость - если упр.организация, тсж или иной исполнитель услуг справедлив и не "наглеет".