Роспотребнадзор по УР: Права потребителей в сфере ЖКХ нарушаются по-прежнему (информация за 9 мес. 2011 г.)
Izhcommunal.ru, 20.01.2012
Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике является контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и услуги по управлению жилыми многоквартирными домами.
29 ноября 2011 года в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике прошло совещание «Актуальные проблемы жилищно-коммунального хозяйства на территории Удмуртской Республики». В совещании приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Государственной жилищной инспекции по Удмуртской Республике, прокуратуры Удмуртской Республики, министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Региональной энергетической комиссии, муниципальных образований городов и районов Удмуртской Республики, НП СРО «Управдом», хозяйствующих субъектов, предоставляющих коммунальные, жилищные услуги и услуги по управлению жилыми многоквартирными домами.
Согласно действующему законодательству потребитель вправе рассчитывать на жилищно-коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также условиям договора управления многоквартирным домом.
Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в 2010 г. проведено 67 проверок (из них 26 плановых и 41 внеплановых).
За 9 месяцев 2011 г. проведена 101 проверка (из низ 52 плановые, 59 внеплановые).
По результатам проведенных в 2010 и 9 мес. 2011 г.. мероприятий по контролю к административной ответственности по ст.6.3, ст. 6.4, ст. 6.5 ч.2 ст. 14.4, ст. 14.7, ч.1, ч.2 ст. 14.8, 14.5 административного Кодекса привлечены: 68 юридических лиц, 56 должностных лиц, 4 граждан. Сумма наложенных штрафов 1103,3 тыс. рублей.
Руководителям учреждений выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства.
Анализ проведенных мероприятий по контролю в 2011 году показал, что количество выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг остается ещё достаточно высоким:
нарушения требований ст. ст. 4, 8-10, 16, 27-37 Закона РФ «О защите прав потребителей» — 54%;
нарушения других нормативных документов и законодательных актов 46%.
Характер нарушений прав потребителей, выявленный в 2011 году при проведении проверок, остается прежним, как и в предыдущие годы:
нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях;
нарушение требований к качеству питьевой воды, горячей воды, теплоснабжению и электроснабжению жилых помещений (квартир) граждан;
невыполнение исполнителями жилищных услуг обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
несоблюдение установленного порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
незаконное включение в квитанции об оплате дополнительных видов платежей;
завышение тарифов жилищно-коммунальных услуг;
включение в договор по управлению многоквартирным домом условий, ущемляющих установленные законом права потребителя и др.
По результатам проведенных в 2010 и 9 мес. 2011 г. мероприятий по контролю к административной ответственности по ст.6.3, ст. 6.4, ст. 6.5 ч.2 ст. 14.4, ст. 14.7, ч.1, ч.2 ст. 14.8, 14.5 административного Кодекса привлечены: 68 юридических лиц, 56 должностных лиц, 4 граждан. Сумма наложенных штрафов 1103,3 тыс. рублей.
Руководителям учреждений выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства.
42% всех жалоб в Роспотребнадзор по УР в 2011 г. было связано с предоставлением некачественных коммунальных услуг
В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртии поступило 5 410 обращений от жителей республики. Это вдвое больше, чем в 2010 году.
Как рассказала накануне, 15 марта, заместитель руководителя управления по Удмуртии Светлана Шекунова, наибольшее число жалоб (42%) связано с предоставлением некачественных коммунальных услуг. При этом, в 2010 году доля таких жалоб была меньше – около 30 процентов.
20% обратившихся жаловались на некачественные продукты питания, обсчет, обвес. Доля таких жалоб осталась на уровне предыдущего года.
С 20% в 2010 году до 12% в 2011 г. сократилась доля жалоб, связанных с нарушениями сроков устранения недостатков, отказе в возврате денег, обмене приобретенных товаров.
9% жалоб поступило на работу банков, 8% - на оказание услуг, 1% - услуги общественного питания.