Вентиляция в квартире: какая должна быть периодичность проверки дымоходов и вентканалов?
ВОПРОС: Любая плесень размножается и очень себе даже неплохо поживает во влажном и теплом помещении. ... У меня дома, в ванной комнате не работает вентиляция. Наше ЖРП не собирается ее ремонтировать, ссылаясь на то, что она изначально конструктивно не правильно сделана и потому не вытягивает воздух из квартиры. Вопрос - самому лезть на крышу и перестраивать воздуховод?
п. 5.7.1.: «Расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5°С и ниже.»
п. 5.5.12.: «Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов по договорам со специализированными организациями, должны обеспечивать периодические проверки:
а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.»
Самостоятельно лезть на крышу и что-то там перестраивать не стоит :)
Поддержка сайта
Поделиться:
62687, 5.0×3
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Ирина пишет 27.08.2011 г.: В новом доме нет вентиляции. Потолок ванной комнате скоро просто разрушится. Председатель ТСЖ решить данный вопрос не может. Куда обратиться?
Отвечаю: Поскольку дом новый, то логично будет предъявить претензии застройщику. Гарантийный срок для построенного многоквартирного дома должен составлять не менее, чем пять лет. Из Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...» №214-ФЗ:
Quote
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором 1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. 2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков. 3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. 4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными. 5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. 5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. 6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока. 7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами.
Если же решить вопрос с застройщиком не получается, то устранять неисправности придётся за счёт самих собственников. Для этого нужно будет составить проект на устройство вентиляции, и затем найти подрядную организацию, которая выполнит работы. Заказывать и проводить данные работы следует, соблюдая нормы Жилищного кодекса: решение о ремонте и о порядке его оплаты должно быть принято на общем собрание собственников.
Добавлю, что ТСЖ для того и создаётся (или, управляющая организация нанимается), чтобы защищать интересы собственников жилья.
Венера Миннерагибовна пишет 20.08.2012 г.: В квартире повышенная влажность. Вентиляция не работает. Уже четыре раза приходили, прочищали вентиляцию, но результата нет. Какими должны быть наши следующие действия
Отвечаю: Организовать работы по обеспечению вентиляции в квартире обязана управляющая организация / ТСЖ. Следующее действие — направить им письменное требование.
Управляющая компания предлагает за счет собственников жилья произвести "работы по исследованию эффективности работы системы естественной канальной вентиляции и разработке технического решения по повышению эффективности работы вентиляции многоквартирного дома". Правомочность данного "предложения"?
Вам решать да или нет на общем собрании собственников в рамках статьи "Текущий ремонт", если у большинства нет нареканий на работу системы вентиляции, то и нехер деньги тратить. А вообще очень странное предложение, такое ощущение, что ищут способ отмыва денежек.
А у нас плотники из УК прочистили по заявке жителя 1 этажа вентканал. Пришлось делать дыры на каждом этаже, т.к. весь канал был забит мусором. Дыры они замазали раствором цемента и теперь собираются составить смету на эти работы ( чистка вентканала и заделка отверстий). Эти работы разве не за счет платы за содержание дома выполняются?
Ответ: За счёт платы за содержание и ремонт. Сметы на отдельные работы можно составлять. Главное, чтобы годовая сумма расходов по статье «содержание и ремонт жилья (общего имущества)» соответствовала сумме доходов по этой же статье.
В договоре с УК в приложении есть виды работ, выполняемые за счет текущего ремонта. Указанных выше видов работ там нет, они есть в видах работ по содержанию дома. Значит ли это, что УК не может предъявлять нам смету на выполнение этих работ за счет текущего ремонта?
Ответ: Прочистка вентканалов указана в перечне работ по содержанию? Тогда отдельно предъявлять собственникам помещений затраты на прочистку вентканалов неправомерно.
Прошу вас дать совет для решении следующего вопроса: у нас двухэтажный двухподъездный многоквартирный дом, мы проживаем на первом. У каждого в квартире установлено автономное отопление. Около 10 лет назад был проведен "Капитальный ремонт", но это только на словах. Речь сейчас о том, что в нашей квартире не работает вытяжка. Приходится открывать окно. В случае, если этого не делать в квартире стоит неприятный запах. Раньше такого не было. Уверены, что соседи выше что-то там "натворили". Были попытки разоблачить их, пригласив, условно говоря с десятой попытки, сотрудников ЖКХ (именно туда мы и оплачиваем услуги), чтобы те проверили нашу вытяжку. Опустив с чердака гирю, оказалось, что гиря, которая продвигаясь по НАШЕМУ - АВТОНОМНОМУ дымоходу, была видна в дымоходе соседей сверху. Возникает вопрос: какой же это автономный дымоход, если на нем, как выяснялось "сидят" 2 квартиры????? Подозреваем, что соседи нам его просто напросто перекрывают. Соседям наплевать, ЖКХ наплевать. Разбираться никто ни в чем не хочет. Чувствуем, что никто ничего не боится. Должна же быть на них какая-то управа? Что делать? Прошу подсказать