Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2321)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
Dzekan, Fktrctq, 251228730, 18ТОНН, лина (1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияОплата услуг Добавить запись

Проблемы при использовании индивидуальных приборов учёта воды. ТСЖ начисляет по норме. Как быть?

ВОПРОС:
Добрый день! Сложилась такая ситуация, проживаем в квартире семьёй, я, муж и ребёнок. Прописан один человек брат мужа, мы прописаны у родителей. По факту в квартире утсановлены приборы учёта горячей и холодной воды. Счётчики исправные и оплата производится ежемесячно в срок. В мае месяце этого года была произведена проверка по каждой квартире, никакого предупреждения не было и объявления тоже. Я с ребёнком временно находилась в отъезде, муж был на работе. Квитанция об оплате пришла за апрель и уже было насчитано по норме за троих. На вопрос в ТСЖ почему по норме, да ещё на троих они сказали вас проживает трое и не волнует что прописан один человек. Платили всегда по данным счётчиков никаких проблем не возникало. ТСЖ потребовало акт проверки на исправность счётчиков тогда сказали будут снова начислять как и прежде по счётчикам а пока акта нет будут начислять по норме на троих. Счётчики были установлены в 2005 году. 28 мая мы вызвали сотрудников водоканала для проверки старых и решили установить новые счётчики. Акт проверки и установки были составлены. Опломбировали 5 июня. Дальше ещё интересней уже в апрельской квитанции нам начислили платежи по норме на троих что очень удивительно, а в майской по норме но уже почему то на четверых. Доказывать бесполезно. Счётчики старые были исправны, показания сняты и предоставлены в ТСЖ что же тогда получается, что хотят то и творят. Мы норме платить отказываемся, т. к платим по норме в той квартире где прописаны. Но ТСЖ уже второй месяц ставит долг и отказываются делать перерасчёт. Подскажите пожалуйста как быть в нашем случае?
5t8l7g, 11.06.2012


Отредактировано:
ОТВЕТ:
Добрый день!

Вероятно, ТСЖ «проводит работу по повышению собираемости средств», но делает это некорректно, отсюда и такие последствия.

1. Начисление по нормативам может быть только на зарегистрированных граждан (см. также комментарий №130 по этой ссылке).

2. Нужно различать понятия «проверка» и «поверка» счётчиков (по Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам).
«Акт проверки» ТСЖ требовать не вправе. Счётчик должен быть поверен (для этого собственником производится его периодическая поверка специализированной организацией, или замена на новый счётчик, у которого межповерочный интервал ещё не истёк).

ТСЖ (или УК) как исполнитель коммунальных услуг имеет право (п. 50 Правил):
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время;
<...>
г) в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб;
<...>
3. Рекомендую обращаться в Роспотребнадзор с заявлением об обмане потребителей со стороны ТСЖ. Для начала можно также письменно обратиться в ТСЖ с требованием устранить нарушения Правил при начислении платы за коммунальные услуги.

Поделиться: 
4317,
Метки: оплата, приборы учета
Читайте также:
 
Комментарии: (2)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. сания (sonnik56)   [23.06.2012, 09:17] 
я нашла вот такой запрос информации

Руководителю управляющей организации

от

прож.

(форма собств .-собственник/соц.найм)

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ

ПРОШУ предоставить мне информацию, все расчеты по ВСЕМ позициям, указанным в Вашей квитанции по ЖК - платежам с приведением обоснований в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Согласно пункта 10 статьи 161 ЖК РФ «Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах(тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ».

Одновременно ЗАЯВЛЯЮ, что

- в порядке ст.14 Гражданского кодекса РФ («Самозащита гражданских прав») на период до получения запрошенной информации я вправе приостановить оплату услуг по вашим платежным документам,

- в порядке ст.15 Гражданского кодекса РФ(«Возмещение убытков») на виновную сторону будет возложено возмещение убытков, вызванных необходимостью получения мною правовых консультаций у высококвалифицированных специалистов и экспертов для защиты моих нарушенных прав, в том числе права на получение исчерпывающей информации о деятельности управляющей организации в сфере ЖКХ, а также услуг представителя для обращения с жалобами и заявлениями в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в региональный орган Государственной Жилищной Инспекции, в региональный антимонопольный орган, в региональный орган ФСБ РФ, в прокуратуру, в следственные органы, в милицию,в Общественную палату РФ, в региональный законодательный орган ,в орган местного самоуправления, в Аппарат Уполномоченного Президента РФ, в антикоррупционные общественные организации, в международные и российские структуры по защите прав потребителя, в СМИ – с целью распространения информации о возникшей угрозе правам потребителя и привлечения виновных к ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, жилищного законодательства, законодательства о праве на информацию, уголовного законодательства.

К тому же СЧИТАЮ нужным предупредить о нижеследующем:

1)Услуги правового консультанта оплачиваются с момента пропуска срока предоставления запрашиваемой информации. На основании подпункта «р» пункта 49 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 ваш ответ в письменном виде должен поступить в срок 3 (трех) дней.

2) При обращении в суд с иском, помимо заявленных мною требований, я намерен требовать взыскания с Вашей организации убытков ( ст.15 ГК РФ); компенсации морального вреда (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»); выплаты неустойки за просрочку исполнения требований потребителя (ст.28 Закона РФ « О защите прав потребителей»), а также взыскать с ответчика штраф в федеральный бюджет за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50% цены иска в соответствии с п.6.ст.13 Закона РФ « Закона прав потребителей».

3) Просрочка ответа или уклонение от предоставления полного и по существу ответа будет квалифицироваться в обращениях в правоохранительные органы как умышленное нарушение законных прав заявителя.
2. Евгений Леонидович   [24.11.2016, 04:21] 
Кто отвечает за исправность приборов учёта воды и их поверку в собственной квартире
Al-7:
Собственник квартиры.

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: