Обоснованность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
ВОПРОС: Распоряжением Администрации г. Ижевска от 29.12.2008 г. №422 установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на один кв. метр общей площади жилых помещений в месяц. Для жилого фонда с централизованным горячим водоснабжением, оборудованным лифтом и мусоропроводом на 2009 г. установлен размер платы 11,87 руб./кв.м..
Что входит в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения? УК начисляет нам плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере 15,89 руб./кв.м, рассчитав данный тариф следующим образом: 11,87 руб./кв.м. умножается на общую площадь всего здания и делится на жилую пл.. В результате получается 15,89 руб./кв.м.
Обосновывают данный расчет тем, что в размер платы 11,87 руб./кв. м. не входят затраты на содержание и ремонт общего имущества.
Определение понятия «плата за содержание жилого помещения» В соответствии с Жилищным кодексом РФ:
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (выделенная часть подлежит применению с 01.01.2017 г. — прим. ред.) (ст. 154 ЖК РФ).
Что касается обоснованности данной платы, то здесь необходимо рассмотреть несколько моментов:
1. Обоснованность процедуры установления платы Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть правильно установлен, а именно, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ. Варианты:
При наличии в доме выбранной управляющей организации (УК) — размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений в доме (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Если квартира не приватизирована (находится в муниципальной или государственной собственности), т.е. за квартиру платит наниматель — размер платы для нанимателей устанавливается органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ). Решение собственников помещений в доме об установлении размера платы не распространяется на нанимателей жилья! Возникающую разницу должен компенсировать соответствующий бюджет.
При управлении домом посредством ТСЖ и при членстве собственника в ТСЖ — размер платы для членов ТСЖ устанавливается органами управления ТСЖ в соответствии с уставом ТСЖ (ч. 8 ст. 156 ЖК РФ).
При управлении домом посредством ТСЖ и при отсутствии членства
собственника в ТСЖ — плата вносится (и, очевидно, размер платы устанавливается)
в соответствии с договором, заключенным собственником с ТСЖ (ч. 6 ст. 155 ЖК
РФ).
Так, в соответствии с пунктом
11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в
зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического
износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости
от геодезических и природно-климатических условий расположения
многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества,
осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13
настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное
выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям
законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни
и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в)
обеспечение установленных законодательством Российской Федерации
температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и
санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также
земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и
вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в
результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей,
пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в
многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с
законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж)
содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также
иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства
этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном
участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный
ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего
имущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил, а
также элементов благоустройства и иных предназначенных для
обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома
объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего
имущества.
Включение в состав платы иных затрат (например, плата за консьержей, за стоянку (если не выполняется ряд условий, подробности по ссылке), за парковку, за антенну (это бытовая услуга), оплата старшему по дому / по подъезду и т.п.) — неправомерно, т.к. не относится к затратам по содержанию и ремонту общего имущества дома, перечисленным выше в постановлении. Эти затраты на дополнительные сервисно-бытовые услуги могут оплачиваться собственниками добровольно, действие норм Жилищного кодекса на такие виды платежей не распространяется.
Для сведения, структуру платы
за содержание и ремонт жилого помещения (а по сути, за содержание и
ремонт общего имущества, что следует из ст. 154 Жилищного кодекса РФ),
утверждённую Администрацией города Ижевска на 2009 год, см. здесь: Структура платы муниципального тарифа в Ижевске на 2009 год. Примечание: данная плата
и её структура на 2009 год, как следует из текста постановления №422 и
распоряжения №64, должны применяться только для ограниченного круга лиц — в основном, для нанимателей муниципального жилья (то же самое относится к размерам платы на последующие годы). Однако собственники могут на своём собрании принять решение о том, что они будут применять в отношении своего дома этот муниципальный тариф. Закону это не противоречит.
Поддержка сайта
Поделиться:
146804,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Елена пишет: здравствуйте, платим в тсж - на обслуживание и содержание жил. фонда,на тек . ремонт ( все это в сумме составляет- 900 р ) , теперь они добавили строку на доплату правления тсж за их работу ,я не голосовала за и не считаю , что должна еще зп им доплачивать , как мне быть, а еще была строка резервный фонд 1700 - это еще что? стоит прибор подачи тепла в квартиры , в зависимости от температуры на улице, но круглый год батарея еле теплая, а плата не меняется , как это так ? пжл объясните или подскажите куда обратится , спасибо.
Евгений пишет: Входит ли в содержание общего имущества мкд тек.ремонт;сб,вывоз,ут.БО;хвс на сод.ои;в/о на сод.ои-все эти услуги прописаны в отдельных строках моей квитанции! Сумма выходит неимоверно большая... И ещё две графы-уб.лестничной клетки -возн.за сбор кап.ремонта? Большое спасибо)
Тариф на содержание и ремонт определяет решение общего собрания или же общее собрание утверждает тариф, предложенный УК? Тариф предложенный УК должен иметь хоть какое-то экономическое обоснование? Если ответ на этот вопрос положительный, то в каких нормативных документах оговаривается обязательность экономического обоснования тарифа на ремонт и содержание управляющей компанией. Если тариф на ремонт неверно рассчитан и утвержден общим собранием, то можно ли оспорить его в суде? Татьяна
В Крыму, г. Симферополь, многоквартирный дом ( 6 квартир) был передан администрацией города в УК согласно конкурса, как неопределившийся ( больше 50% муниципальное жилье и горисполком не хочет, что бы дом был на самостоятельном управлении). Договор на обслуживание жильцами не был подписан. Согласно распоряжения горисполкома, тариф за обслуживание общедомового имущества составляет 12 руб/м2. УК присылает квитанции к оплате. Однако у дома отсутствуют подъезды, лестничные клетки, подвал, нет внутридомовых коммуникаций: вода, газ, электричество подведены с улицы непосредственно в каждую квартиру, отсутствуют газоны и зеленые насаждения. УК начисляют к оплате услуги по обслуживанию несуществующего общедомового имущества. Вопрос: Какие шаги предпринять, с учетом законодательства, для уменьшения или исключения из оплаты услуг, которые фактически УК не может предоставить