Могут ли жители платить за коммунальные услуги (воду, электроэнергию и др.) напрямую поставщикам (ресурсоснабжающим организациям)?
ВОПРОС: Добрый день! Подскажите пожалуйста, могу ли я платить за водоснабжение, водоотведение и электроэнергию напрямую поставщикам услуг и ресурсов (водоканал, электросеть), а не делать это через ТСЖ. Все счетчики имеются. Если это возможно, то подскажите на основании какого закона и каким образом можно этого добиться, т.к. водоканал отказывается вести со мной какой -либо разговор, ссылаясь на то, что весь расчет будет идти исключительно через ТСЖ.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен отдельными частями ст. 155 Жилищного кодекса
РФ:
1. При управлении домом ТСЖ:
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи случая, лицами, указанными в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса.
6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
2. При управлении домом управляющей организацией:
7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
3. При непосредственном управлении домом собственниками:
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Порядок для собственников жилых (имеется в виду «частных», не многоквартирных) домов:
9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Как следует из вышеприведённых норм, прямые расчёты жителей с ресурсоснабжающими организациями возможны
только на основании решения общего собрания. Это ч. 6.3. (для способа управления — ТСЖ, ЖК) и ч. 7.1. (для способа управления — управляющая организация) статьи 155, действующие с 17.06.2011 г.
Заметьте также, что в Жилищном кодексе (да и в других нормативно-правовых актах) в настоящее время нет положения о том, что жителям должно выставляться более одного платёжного документа на оплату ЖКУ.
Дополнительная информация. О плате за жилищно-коммунальные услуги через третьих лиц (РКЦ, ИРЦ, платёжные агенты):
«Исходя из императивных норм ЖК, если управляющая организация, ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив не привлекли платежных агентов, или если банки, с которыми указанные исполнители имеют договоры о приеме и перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не привлекли банковских платежных агентов, то плата за коммунальные услуги в зависимости от реализуемого в многоквартирном доме способа управления должна вноситься только: 1) управляющей организации (ч. 6.1. и 7 ст. 155); 2) товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу (ч. 5 и 6 ст. 155); 3) ресурсоснабжающим организациям, которые предоставляют коммунальные услуги, в отношении которых в установленном порядке принято решение о переходе на прямые платежи (ч. 6.3. и 7.1. ст. 155).
В этих случаях в выставляемых нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственникам помещений с многоквартирных домах платежных документах должны указываться банковские счета указанных выше лиц. Исходя из требований ЖК и других федеральных законов в платежных документах никогда не могут указываться банковские счета платежных агентов, банковских платежных агентов, расчетно-кассовых или информационно-расчетных центров (что достаточно часто нарушается на практике при попустительстве контрольно-надзорных органов), независимо от того, какие решения по этому вопросу приняты общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ и Правительством РФ. Императивные нормы Жилищного кодекса РФ не должны никем нарушаться. Это следует из ст. 8 ЖК, согласно которой «к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом». Без учета норм ЖК иное законодательство применяться не может.
Устанавливаемая ч. 15 ст. 155 ЖК возможность внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений детализирована нормами двух федеральных законов: 1) при участии платежных агентов – Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»; 2) при участии банковских платежных агентов - Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». <...>»
Поддержка сайта
Поделиться:
132021,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
wow пишет 11.10.2011 г.: Два месяца как выделили оплату отопления и гор воды в отдельный счет. При этом не учли то обстоятельство,что некоторые клиенты оплачивают услуги посредством интернета.В счёте мне предлагается идти на почту,или в Сбербанк,или"Ижкомбанк",а у меня счёт в Трастовом? Ввожу свой новый лицевой -молчание,такого счёта нет. Почему вы делаете только как вам выгодно и удобно? Почему в одностороннем порядке изменяете лицевые счета? Своими действиями создаёте только дополнительные неудобства.
Отвечаю: Добавлю, что в законодательстве не содержится нормы о том, что жителям должно выставляться более одного платёжного документа.
Ива пишет 03.03.2012 г.: Мне ответили, что можно заключить на прямую договор с ресурсоснабжающей организацией, то есть с "Водоканалом"решением общего собрания, но что это даёт, не пойму никак. Ведь всё равно будут учитываться показания общего счётчика? Или можно его не ставить, заключить договор и платить конкретно по счётчикам и тарифам на чел. Я всё на тему, чтобы не было этих доначислений за ..того дядю????
Отвечаю: На общем собрании можно: 1. Принять решение о непосредственном управлении домом собственниками. Это ч. 8 ст. 155 Жилищного кодекса РФ:
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
И ч. 2.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ:
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
2. Принять решение о внесении платы за отдельные коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. Соответствующий пункт из Жилищного кодекса процитирован выше (ч. 7.1.). Такая схема выгодна ресурсоснабжающим организациям. Показания общего счётчика будут учитываться.
Спасибо за ответ, но всё это крайне не радует, а создавать ТСЖ или управление собственниками помещений в одной 5 этажке- это смерти подобно, финансово не выжить!!! Только собрав под крыло 4-5 таких домов есть смысл, но это никому не надо.
У нас в Ижевске чиновники от УК и УЭСК совершенно безнаказано не выполняют законодательство в части применения ст.155 п.7.1, Кокорин и прокуратура кивает на жил.инспекцию, та в свою очередь, пишет отписки о своей непричастности к таким вопросам... Похоже придётся обратиться к самому законотворцу..
A39 пишет 11.04.2012 г.: Здравствуйте! (1) Прошу дать разъяснение по оплате ком. услуг. МКД,где я проживаю, управляется УК, по извещениям-квитанциям которой я оплачиваю эл-энергию,водоснабжение и пропуск стоков. Услуги по газоснабжению, отоплению и очистке стоков оплачиваю по извещениям-квитанциям трех других организаций,минуя УК. (2) Вопрос по очистке стоков. В ЖК РФ и в Правилах оказания ком.услуг не упоминается очистка стоков в числе ком. услуг. Как отсюда перекинуть мостик к обязательности и правомерности оплаты этой услуги в составе платы за жилое помещение? Спасибо.
Отвечаю: Здравствуйте! (1) В законодательстве нет положения о том, что жителям должно выставляться более одного платёжного документа на оплату ЖКУ. Поэтому можно утверждать, что описанная Вами схема расчётов не соответствует законодательству. (2) Потребителю в многоквартирном доме УК может в обязательном порядке предъявлять только коммунальные услуги, указанные в Правилах. «Очистки стоков» в перечне коммунальных услуг нет, это верно. Может предъявляться только услуга «водоотведение». Иное, опять-таки, не соответствует законодательству.
A39 пишет: Здравствуйте! В продолжение темы оплаты собственниками жилья в МКД "очистки сочных вод",которую они вносят по отдельным счетам-извещениям в ОАО "Завод "Автонормаль" в Башкирии по тарифу 8,14 руб.за 1 куб. м. стоков. Тариф установлен Комитетом по тарифам РБ постановлением "1155 от 1.11.2011г. Вопрос.Если "очистка стоков" не входит в состав установленных законом обязательных,оплачиваемых населением коммунальных услуг, то имеются ли и кем устанавливаются полномочия региональных или местных властей обязать население оплачивать "очистку сточных вод"? Как этот вопрос решен в Удмуртии, оплачивает ли население ваших городов "очистку сточных вод"? Спасибо.
Отвечаю: Здравствуйте! «Очистка сточных вод (стоков)» — не коммунальная услуга (в том смысле, что не предусмотрена Правилами для оказания потребителям в многоквартирных и жилых домах). Но, тем не менее, эта услуга может оказываться организациями коммунального комплекса, и на эту услугу может устанавливаться отдельный тариф. В Удмуртии так есть (пример: тариф на очистку сточных вод в Ижевске).
Потребителям же в многоквартирных и жилых домах оказывается коммунальная услуга «водоотведение». Очистка сточных вод является частью этой услуги. Всегда являлась. То есть услуга «водоотведение» состоит из 2-х услуг: (1) транспортировка (передача) стоков и (2) очистка стоков.
На эти составляющие могут устанавливаться отдельные тарифы для организаций коммунального комплекса, а может один общий тариф. Данные тарифы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». (Кстати, в законе нет понятия «транспортировка (передача) стоков». Тем не менее, тарифы на транспортировку стоков устанавливаются: пример 1 (сформулировано как транспортирование стоков), пример 2 (сформулировано как водоотведение (транспортирование сточных вод))
Из 210-ФЗ:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; <...> 17) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
Таким образом, законом не предусмотрен случай, когда управляющая организация приобретает отдельную услугу по очистке сточных вод.
ООО «Удмуртские коммунальные системы» выступает за участие расчётных центров в расчётах с потребителями
Сейчас в Ижевске с биллинговым центром (АНО «КРЦ Удмуртии» — прим. ред.) работают 27 управляющих компаний. Жители перечисляют коммунальные платежи не на счет организации, которой они доверили управление домом, а в АНО «КРЦ Удмуртии», где перечисленная сумма сразу же расщепляется на целевые платежи поставщикам ресурсов.
«Переход на обслуживание в КРЦ для управляющих компаний — своеобразная лакмусовая бумажка, проверка намерений, с какими они пришли на коммунальный рынок, — комментирует заместитель директора по сбыту «Удмуртских коммунальных систем» Михаил Губасов, — так как схема работы с КРЦ на сегодняшний день наиболее соответствует законодательству. Это своего рода гарантия добропорядочности управляющей компании».
Сейчас на страничке размещена полезная информация для собственников жилья о деятельности «КРЦ Удмуртии», а так сведения об оплате теплоресурса (горячего водоснабжения и отопления) за апрель — какую сумму управляющие компании начислили населению и какой процент от этого жители оплатили. Прозрачность платежей — один из главных принципов биллингового центра. Эти данные будут обновляться в ежемесячном режиме.
При поручении управляющей компанией обработки персональных данных жителей многоквартирного дома АНО «КРЦ Удмуртии» по начислению и сбору денежных средств за жилищно-коммунальные услуги выявлены нарушения.
ОАО «УЭСК» будет собирать деньги за электроэнергию с жителей вместо ООО УК «Ижтехсервис»
ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Удмуртской Республики – уведомляет об отказе в одностороннем порядке от исполнения с 21.09.2012 договора энергоснабжения с ООО Управляющая компания «Ижтехсервис».
ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» отказалась от исполнения договора энергоснабжения в связи с постоянным неисполнением потребителем обязательств по оплате полученной электроэнергии.
В соответствии с п. 53 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии…», утвержденных Постановлением Правительства №442 от 4.05.2012, «гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора…».
В связи с прекращением исполнения договора, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», как гарантирующий поставщик, принимает на обслуживание потребителей электрической энергии, проживающих в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО Управляющая компания «Ижтехсервис»: г. Ижевск, ул. Городок Строителей, 48, 72а, ул. Баранова, 50, 52, 54, 61, 77, ул. Восточная, 7, ул. Гагарина, 3а, 5, 5б, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 19, 21, 23а, 31, ул. Драгунова, 80, ул. Заводская, 2, 4, ул. Заречное шоссе, 21, 59, ул. Зенитная, 11, ул. Клубная 31, 42, 46, 50, 52, 57а, 57б, 61, 62 корпус 1, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 68 корпус 4, 69, 70,70 корпус 5, 71, 74 корпус 7, 75, 76 корпус 8, 77, 79, 79а, 83, 83а, 87, 89, ул. Леваневского, 104, 106, ул. Ленинградская 1, 3, 5, ул. Локомотивная, 38, 40, ул. Нагорная, 46, 48, 50, ул. Олега Кошевого, 4, 4а, ул. Садовая, 1, ул. Саратовская, 27, 29, 34, 36, ул. Удмуртская, 196, 198, 251, 272, 366.
Потребителям, проживающим в вышеуказанных многоквартирных домах, следует обеспечить снятие показаний индивидуальных приборов учета на 21 сентября 2012 года и передачу показаний не позднее 2-месяцев с даты снятия в адрес Гарантирующего поставщика любыми доступными способами: через официальный сайт ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» www.udmesk.ru; при личном обращении; либо почтовым отправлением в Центр обслуживания клиентов ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»: 426063, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 52а, тел.: (3412) 957-100, 905-840 Ижевское отделение ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» 426063, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 2, тел.: (3412) 901-560, факс: (3412) 68-17-70. Филиалы АНО «Комплексный расчетный центр Удмуртии» 426033, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 20 426006, г. Ижевск, ул. Клубная, 43, тел.: (3412) 614-428 426067, г. Ижевск, ул. Т. Барамзиной, 78а, тел.: (3412) 611-112
К сведению всем - ОАО "УЭСК" действия о прямых расчетах с населением осуществляет незаконно. Хотя видимо ЖК РФ для них не указ, поэтому они периодически получают "втык" от Роспотребнадзора и Арбитражного суда УР. Совет для жителей, направьте письменно в ОАО "УЭСК" требование о предоставлении копии решения общего собрания МКД о прямых расчетах, иные фокусы с односторонними отказами не имеют НИКАКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ. В таковой ситуации наличие своевременного расчета с УК будет единственной гарантией, что Вас не отключат от электричества. ООО "УКС на данной теме уже неоднократно обжигалось, видимо настала очередь УЭСК
Оренбургская область: Cуд признал незаконным взыскание с жильцов коммунальных платежей на общедомовые нужды непосредственно в пользу ресурсоснабжающей организации
Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Орска удовлетворил иск прокурора в интересах жильца одного из многоквартирных жилых домов Гая. Обратившись в суд в его интересах, прокурор указал, что выставление в ежемесячных квитанциях платежей за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды, подлежащих оплате непосредственно в энергоснабжающую организацию ОАО «Оренбургэнергосбыт», является незаконным. Правовых оснований для взыскания с собственников жилья таких платежей, минуя управляющую организацию, не имеется.
В связи с поступившим обращением возмущенного жильца прокурором подготовлено и направлено заявление в суд в его интересах. В нем содержалось требование о взыскании незаконно полученных от гражданина в период с января по май 2012 года средств в размере 116 рублей.
Суд согласился с позицией прокурора и полностью удовлетворил заявленный иск. Решение суда в законную силу не вступило.
Олег пишет: В управляющей компании "Ижтехсервис", обслуживающей наш дом 83 по улице Клубной произошли изменения, связанные с увольнением прежнего директора Казначеева. В результате всего этого к нам стали поступать платежки за электричество непосредственно от энергосбытовой компании. Та же самая сумма (копейка в копейку) прописана в платежках от управляющей компании.
Нынешним руководством управляющей компании была организована встреча жильцов нашего дома 83 по улице Клубной с одним из заместителей директора с целью "себя показать и людей посмотреть". На этой встрече было однозначно сказано, что платить за электричество надо в управляющую компанию, а платежки от энергетиков дружно игнорировать как не совсем законные. Через некоторое время на двери подъезда было даже вывешено объявление с разъяснениями управляющей компании, что требования энергетиков платить непосредственно энергетикам совершенно незаконны. При этом в объявлении была ссылка на какое-то Постановление Правительства РФ.
Я заплатил по платежке в управляющую компанию, но уже пришла вторая платежка от энерго-сбытовой компании с учетом долга за прошлый месяц (то есть, за месяц, который был оплачен в УК).
Разъясните мне, простому обывателю, куда я должен платить и что я должен делать, если меня начнут таскать по инстанциям за якобы неоплаченные услуги по предоставлению электричества. <...> Спасибо
Отвечаю: Плата за все жилищно-коммунальные услуги по умолчанию (если собственниками не принято особых решений) должна вноситься в управляющую компанию / ТСЖ. Это требование Жилищного кодекса РФ (выдержки приведены выше).
У Вас с (энерго-) ресурсоснабжающей организацией (РСО) есть какие-то отношения? Договор? Если нет, то и не стоит переживать. Было время, когда происходил «делёж» сфер влияния, и платёжки энергоснабжающие организации начали, а где-то и не прекращали, выставлять, потому что УК/ТСЖ, да и потребители, не возражали. Так как раньше, до вступления в силу Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг (№307, а затем №354) платежи напрямую в энергоснабжающую организацию были единственно законным вариантом (ГК РФ, договор энергоснабжения).
Есть вариант подождать пару месяцев, пока страсти поутихнут, а потом посмотреть, что «в сухом остатке»: приняты ли решения собственниками о внесении платы напрямую в РСО?, или быть может у потребителей в доме есть прямые договора с РСО? — и действовать исходя из конкретных обстоятельств. Если решений не принято и прямых договоров нет, то внесение платежей в УК/ТСЖ — основной законный вариант.
Разъяснение, как поступать, если пришло письмо с долгами за ЖКУ, имеется (там вместо слов «управляющей» организации в определённых местах можно подставить «ресурсоснабжающей» — смысл тот же).
объясните, пожалуйста, п 7.1 при управлении домом управляющей организацией. Не совсем поняла суть последнего предложения.
Ответ: Смысл последнего предложения ч. 7.1. ст. 155 в том, что если жители (собственники и наниматели) внесли плату за коммунальные услуги напрямую РСО, то управляющей компании они за эти услуги уже не должны платить. Но управляющая компания по-прежнему должна обеспечивать качество коммунальных услуг в доме, т.к. это зависит от общедомового оборудования, которое она содержит.
ООО ««Удмуртские коммунальные системы» готово принимать прямые платежи от многоквартирных домов Ижевска и Сарапула за тепло и горячую воду
У жителей Ижевска и Сарапула появилась возможность отказаться от услуг посредников (УК, ТСЖ, ЖКУ) и платить за потребленную теплоэнергию напрямую теплоснабжающей компании. Такие прямые расчеты – стопроцентная гарантия, что платежи жителей будут потрачены именно на те цели, на которые собираются, в частности, на ремонт и реконструкцию системы теплоснабжения городов.
Возможность перехода на прямые расчеты жителей с ресурсоснабжающими предприятиями законодатель ввел для решения проблемы, которая существует на территории всей страны – несвоевременная и неполная оплата управляющими организациями счетов за потребленную теплоэнергию. Как следствие – многомиллионные долги перед ресурсоснабжающими компаниями. Долг управляющих компаний и ТСЖ перед «Удмуртскими коммунальными системами» на 30.11.2012 г. достиг 2 060 млн. рублей.
Переход на прямые расчеты между жителями и теплоснабжающей компанией – как раз действенный способ решения этой проблемы. В этом случае, как только жители оплачивают счета за отопление и горячее водоснабжение, в тот же миг – эти платежи переходят непосредственно теплоснабжающему предприятию. В Ижевске пока только 2 дома заключили так называемый «прямой» договор с «Удмуртскими коммунальными системами». Между тем процедура изменения способа внесения платы за тепло и горячую воду проста. Жителям необходимо принять об этом решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Затем если дом находится под управлением УК, уведомить её o своем решении. После этого УК должна внести изменения в существующий договор управления домом. Если дом находится в непосредственном управлении, жители могут заключить договор сразу с ООО «УКС», его типовая форма находится на сайте компании ООО «УКС» (www.udmks.ru).
В «Удмуртских коммунальных системах» работать напрямую с конечными потребителями ресурса – жителями, минуя финансово недобросовестные УК, готовы.
В конечном итоге при такой схеме оплаты Управляющие компании и теплоснабжающее предприятие будут получать напрямую от жителей оплату именно за те услуги, которые они оказывают: УКС за поставленный теплоноситель, УК – за управление жилым домом.
Ну наконец-то! С отоплением ещё понятно, а вот как УКС собирается производить начисление платы за ГВС: 1. Кто будет снимать показания коллективных теплосчётчиков? 2. Кто будет принимать показания индивидуальных приборов учета ГВС? 3. Как быть с экономией тепла, если дома потребляют не 0,016, а 0,013 Гкал/м.кв.?
Добрый день, с января месяца в платежке за коммунальные услуги появилась строка биллинг (1,5 % от итогово суммы) законно ли это?
Ответ: Добрый день! Закон (Жилищный кодекс РФ) не предусматривает оплату некоего «биллинга» в составе платежей за жильё и коммунальные услуги. Само понятие «биллинг» в сфере ЖКХ не определено. При этом затраты на печать, доставку платёжек являются частью услуг по управлению МКД и включаются в плату за содержание и ремонт жилья.
В структуре платы тарифа "Содержание и ремонт общего имущества МКД" утверждённом постановлением Администрации г. Ижевска №689 от 06.07.2012 г. не предусмотрены затраты на оплату услуг организаций осуществляющих приём платежей населения (http://izhcommunal.ru/downloa....rem.doc, http://izhcommunal.ru/downloa....ct.doc) Также законом не предусмотрена обязанность УК нести расходы по сбору платежей населения, есть только обязанность по обеспечению возможности оплаты жильцами потреблённых жилищно-коммунальных услуг, для чего УК открыты банковские счета, на которые любой житель может перечислить деньги за ЖКУ через любой банк. Но идя на встречу жильцам и зная, что большая часть оплачивают через ФГУП "Почта России и ОАО "Сбербанк России" УК заключают с данными организациями договора на приём платежей от населения, в противном случае у пенсионеров не было бы возможности оплачивать ЖКУ через ФГУП "Почта России" так как данная организация не является банковской системой и всем пенсионерам пришлось бы идти в БАНК, а банк при отсутствии договора Биллинга принимает платежи от физических лиц с взиманием платы за услуги банка в размере 2-3% от уплоченой суммы, что в свою очередь сильно ударит по карману рядовых граждан.
ОАО «УЭСК»: Жители Ижевска хотят платить непосредственно поставщикам электроэнергии
Представители ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике приняли участие в заседании круглого стола на тему «Начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды» и ответили на вопросы председателей советов многоквартирных домов г. Ижевска. 27 марта руководители ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», совместно с главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Е.Ю. Мезенцевой, встретились с активистами общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики». На встрече обсуждались вопросы, связанные с правами и обязанностями потребителей и поставщиков энергоресурсов, применением норм, регулирующих деятельность предприятий ЖКХ, действующих тарифов.
«Это была полезная для всех сторон встреча. Мы услышали желание жителей платить непосредственно поставщикам электроэнергии, зафиксировали ряд критических замечаний, связанных как с нашей работой, так и с работой управляющих компаний. У нас открытая компания, готовая к плодотворному диалогу» — отметил Константин Дзюин, директор по продажам ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».
Вместе с тем дискуссия показала, что не всем потребителям понятны правила, регулирующие деятельность организаций ЖКХ. «Мы не устаем повторять, что мы не обсуждаем принятые законы, мы их добросовестно исполняем» — сказал по этому поводу Сергей Тюренков — заместитель начальника Управления правового обеспечения ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».
Участники круглого стола и инициатор заседания — общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики» высказали мнение, что подобные встречи необходимы и должны проходить на регулярной основе.
Вячеслав пишет 31.05.2013 г.: Законна ли оплата собственниками МКД коммунальных и жилищных платежей на банковские счета МУП РКЦ, с которыми не имеют договора? Ведь платить по закону надо и нужно только на расчётный счёт управляющей организации. Спасибо.
Отвечаю: Институт экономики города (один из разработчиков ЖК РФ) считает, что нет. Разъяснения приведены выше.
Добрый день, мы -муниципальное унитарное предприятие, оказываем услуги населению по сбору и вывозу твердых бытовых отходов самостоятельно, не через управляющую компанию. Имеем ли мы право это делать?(желательно с сылками на НПА). Также сообщу, что 51 процент жителей оплачивают услугу регулярно.
Из постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 г.:
<...> решения общих собраний собственников жилья являются основанием для заключения договоров управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решениях общих собраний.
Согласно п.5 Правил №124 обращение исполнителя в ресурсоснабжающую организацию с заявкой (офертой) о заключении договора ресурсоснабжения поставлено в зависимость от вступления в силу договора управления многоквартирным домом.
Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме №77 по ул.Клубной г.Ижевска, на которых принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «УК Ижтехсервис» заявителем не представлены ни энергоснабжающей организации, ни в антимонопольный орган.
Поскольку ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) документы, предусмотренные п.6 Правил № 124, в том числе копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме №77 по ул.Клубной г.Ижевска не представлены, ООО «УК Ижтехсервис» не подтвердило право за заключение договора на электроснабжение.
Из материалов дела следует, что ранее действующий договор энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе дома №77 по ул.Клубной г.Ижевска, заключенный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122), был расторгнут.
В связи с чем, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии в Удмуртской Республике, в том числе в зоне деятельности которой расположены жилой дом №77 по ул.Клубной г.Ижевска, обоснованно приступило к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе, расчет размера и начисление платы, изготовление и доставку платежных документов, прием денежных средств за потребленную электрическую электроэнергию (по индивидуальным счетчикам и на общедомовые нужды). Действия ОАО «УЭСК" не противоречат законодательству, направлены на соблюдение интересов физических лиц - собственников жилых помещений и вследствие этого не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением.
Не подлежат принятию доводы заявителя о том, что запрашиваемые документы, в том числе протоколы общего собрания о выборе управляющей компанией ООО «УК Ижтехсервис» были представлены в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем в качестве доказательств по данному делу представлены лишь копии писем от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 о направлении в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» необходимых документов.
Письмом №171 от 14.11.2012 заявитель информировал УФАС по УР о том, что с сопроводительными письмами от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 он направил в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» копии протоколов о выборе управляющей компании.
В то же время, копии самих документов, указанных в этих сопроводительных письмах, заявителем не представлены.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на положения постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» являются несостоятельными, поскольку данное постановление не имеет отношения к порядку заключения договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства является законным и обоснованным и не подлежит признанию недействительным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. <...>
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013г. по делу №А71-1052/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ижтехсервис» - без удовлетворения. <...>
Удмуртский филиал ОАО «ТГК-5»: Президент Удмуртии поддержал переход ресурсоснабжающих компаний на прямые договоры с населением
Главным решением Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике под председательством Александра Волкова стало оказание поддержки ресурсоснабжающим компаниям при переходе на прямые договоры с населением. Это будет самым эффективным противодействием желанию некоторых управляющих компаний присвоить себе собранные с жителей деньги за потребленные ресурсы.
Сейчас самую внушительную сумму долга управляющие компании накопили перед «Удмуртскими коммунальными системами». По состоянию на 01 июля 2013 года она составляет 2,8 млрд. рублей.
Причем такая ситуация возникла на фоне финансовой дисциплины жителей. Уровень оплаты населения за потребленные ресурсы составляет 95%.
Неоплаченный ресурс, прежде всего, тормозит работу теплоснабжающего предприятия по развитию городского теплосетевого хозяйства – проведению необходимых ремонтов, модернизации оборудования, освоению инвестиционных программ.
«Удмуртские коммунальные системы» вынуждены вести постоянную судебную работу. Однако даже имея на руках вступившие в силу судебные решения и исполнительные листы, взыскать порядка 1,2 млрд. рублей практически невозможно. Это так называемый «мертвый долг». Его сформировали управляющие компании, которые активно используют схемы ухода от оплаты и присвоения «тепловых» денег – самой популярной из них является «клонирование» (регистрация новой компании, перевод в неё домов с оставлением накопленного долга в старой «пустышке»).
Александр Волков на координационном совещании предложил не оставлять подобные действия управляющих компаний без наказания: «Предлагаю всем органам власти, которые сегодня наделены соответствующими полномочиями, начать расследование в отношении всех управляющих компаний, имеющих задолженность за топливо-энергетические ресурсы. Пресечь преступную деятельность недобросовестных руководителей, разобраться в схемах воровства. Протокол совещания будет передан на контроль в Москву в Администрацию Президента РФ».
Для предотвращения дальнейшего роста долга со стороны управляющих компаний Президент Удмуртии поддержал начинание ресурсоснабжающих компаний по переходу на прямые договоры с населением.
«Прямые договоры – это уход от посредничества управляющих компаний по перечислению денег за ресурсы, отсечение этого лишнего звена. При прямых договорах жители будут уверены на сто процентов, что перечисленные ими средства попадут именно ресурсникам и будут потрачены на своевременные ремонты сетей, на подготовку и надежное прохождение отопительного сезона», – отметил исполнительный директор «Удмуртских коммунальных систем» Денис Детинкин».
Для перехода на прямые договоры, собственникам необходимо сначала принять решение о смены способа управления домом – на непосредственное управление. Затем на общем собрании большинством голосов достичь соглашения о заключении прямых договоров и обратиться с протоколом решения и заявлением в «Удмуртские коммунальные системы». Бланк заявления находится на сайте компании www.udmks.ru в разделе «Прямые расчеты с населением».
Источник: Удмуртский филиал ОАО «ТГК-5», 18.07.2013 г.
Ну вот пока Волков не прикажет они чесаться не будут, а если даже и захотят начать приём средств от собственников в обход УК то опять с привлечением посредника в лице РКЦ и прочих подобных не нужных посредников.
Сергей, идея актуальная и интересная, но вот что я думаю.
Смысл всей этой затеи «если хотите, то платите напрямую поставщикам ресурсов» — в том, что это делается с целью удовлетворения запросов корпораций (РСО), а не для защиты интересов собственников жилья. Посмотрите, как это отражено в законодательстве (ЖК РФ): «имеете право платить напрямую в РСО, но отвечать за качество коммунальных услуг по-прежнему будет УК». То есть половинчатое решение.
Вот проголосуют, например, 2/3 посетителей «Да, согласны», и это может послужить кому-то аргументом для принятия новых решений, в чём мне бы лично участвовать не хотелось. Потому что люди могут эмоционально проголосовать «Да, согласны», тем более, что большинству «соглашаться» легче, чем говорить «нет», на то оно и большинство. «Да, согласны» — будет означать новую надежду на улучшение ситуации в ЖКХ, на повышение качества услуг и уменьшение злоупотреблений, очередной кредит доверия «новым людям». Можно ещё парочку новых постановлений принять под это дело. А сколько их уже было, новых-то, мы знаем.
Если рассуждать с позиций действующего законодательства, то обязанность предоставления коммунальных услуг надлежащего качества потребителям в МКД закреплена за УК (ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ). И жители, принимая решение о выборе способа управления — УК, и о выборе этой самой УК в виде какого-то конкретного ООО, осуществляли своё волеизъявление именно на такой характер отношений — иметь дело и решать все вопросы с данной УК. Если кто-то хочет изменить такой порядок вещей, придать этому обязательный характер, это должно делаться посредством законопроекта и принятия его Госдумой, как полагается.
УК безответственно относились к своим обязанностям? УК продолжают безответственно относиться к своим обязанностям? Для этого есть органы власти и надзорные органы.
Там в пресс-релизе есть один момент:
Цитата
Для перехода на прямые договоры, собственникам необходимо сначала принять решение о смены способа управления домом – на непосредственное управление.
Так вот, переход на «прямые договоры» по закону, в отличие от приведённой цитаты, никак не ассоциируется с «необходимостью». Это право собственников, которое не понуждает их осуществлять «необходимые действия».
Вообще, нынче впервые прозвучала идея о целесообразности «смены способа управления домом на непосредственное управление» (это ст. 161 ЖК РФ). До этого со стороны РСО озвучивалась лишь идея о «принятии решения на общем собрании... затем если дом находится под управлением УК, уведомить её o своем решении. после этого УК должна внести изменения в существующий договор управления домом» (это ч. 7.1. ст. 155 ЖК РФ).
Считаю, что наши жители к такой анархии пока не готовы. И для преждевременного освобождения УК от исполнения их обязанностей также нет оснований.
Законодатель в последнее время уже принял несколько решений в пользу корпораций — РСО (имею в виду поправки в ЖК РФ — ту самую ч. 7.1. ст. 155, а также постановление Правительства РФ от 28.03.2012 г. №253). Если такова долгосрочная стратегия законодателя, что ж, надо быть к этому готовым.
Вообще, если рассуждать с позиций здравого смысла, то вопрос надо ставить не так: «Согласны ли Вы, жители, оплачивать энергоресурсы напрямую поставщику?», а так: «С кем, для чего и на каких условиях мы, жители многоквартирного дома, объединённые общей крышей, стенами и территорией, должны иметь дело в том, что касается обеспечения себя водой, теплом и т.д.?»
Тем не менее, опрос сделал, даже два. Будут активны в течение 1 месяца. Потом посмотрим на результаты. Сама форма с опросом — в левой колонке сайта, как обычно. Нажимайте F5 чтобы обновить страницу и увидеть оба опроса.
Я как раз за то что бы действительно УК отвечала перед собственниками за качество энергоресурсов и предлагаю к рассмотрению следующий вариант перехода на прямые платежи:
1. УК производит съём показаний приборов учёта тепловой энергии и ГВС, а так-же приём данных индивидуальных приборов учёта ГВС. 2. УК производит начисление платы жильцам: а) за ГВС по фактическому потреблению (согласно п. 1); б) за Отопления из расчёта 1/12 годового потребления по нормативам согласно статистики потребления тепловой энергии за 3 года + 5%; в) за Общедомовые нужды (ОДН) в случае перерасхода по ГВС; г) пени за не оплату энергоресурсов согласно ставки рефинансирования с выставлением отдельных счетов-извещений с указанием реквизитов ООО «УКС» в качестве получателя средств. 3. УК получает реестры от Сбербанка и почты России о поступивших платежах населения с разнесением в программе начисления платы. 4. УК ежемесячно передаёт ООО «УКС»сведения о жильцах имеющих задолженность за энергоресурсы по состоянию на 30 (31) месяца следующего за расчётным. 5. УК ежегодно в срок до 31 января производит сверку начисления платы за энергоресурсы относительно фактического годового потребления и производит соответствующую корректировку платы в счетах-извещениях за январь. 6. Бремя оплаты комиссии Сбербанка и почты за приём платежей населения несёт ООО «УКС». 7. ООО "УКС" принимает на себя право требования образовавшейся задолженности непосредственно с жильцов.
Ответ: Это хорошо, что есть рациональные предложения, есть что обсуждать.
Роспотребнадзор по УР: О правомерности предъявления ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» к оплате услуги «Электроэнергия ОДН»
17 Арбитражный апелляционный суд в соответствии с постановлением от 03.04.2014 № 17АП-2166/2014-АК признал незаконным предъявление ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» платы за коммунальные услуги (электроэнергия ОДН), потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1. ст. 155 ЖК РФ.
В соответствии с которой, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Следовательно, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, ресурсоснабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг, не вправе производить взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с вышеизложенными положениями ЖК РФ возможность внесения оплаты жителями многоквартирных домов при выборе способа управления домом управляющей компанией непосредственно ресурсоснабжающей организации не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия договора энергоснабжения между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.
Ресурсоснабжающая организация имеет право предъявлять к оплате денежные суммы только в случае заключенного агентского договора с управляющей организацией, о передача ресурсоснабжающей организации полномочий по начислению и взиманию платы за оказание коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Управление ФАС по Удмуртии назвало случаи, когда прямые начисления платежей за коммунальные услуги правомерны
2 июня 2014 года с учетом позиции членов Совета утверждено и подписано решение Экспертного Совета по применению антимонопольного законодательства в сферах естественных монополий и ЖКХ по итогам заседания, состоявшегося 27 мая в помещении Удмуртского УФАС России.
На очередном заседании в ходе встречи члены Совета продолжили дискуссию по вопросу о переходе на оплату коммунальных услуг потребителями ресурсоснабжающим организациям.
В ходе Заседания было принято решение признать правомерным действия ресурсоснабжающей организации по начислению платы за коммунальные услуги, включая потребление на общедомовые нужды, при отсутствии заключенного договора между Управляющей компанией (ТСЖ) и ресурсоснабжающей компанией в следующих случаях: — в случае расторжения договора с управляющей компанией (ТСЖ) за долги, до момента урегулирования спора (погашения задолженности); — в случае уклонения управляющей компанией (ТСЖ) от заключения договора ресурсоснабжения.
Кроме того, члены Совета признали выставление «двойных» платежных документов (в указанных выше случаях) от лица управляющей компании (ТСЖ) грубым нарушением прав граждан, квалифицируемым в зависимости от последствий в соответствии с нормами жилищного или уголовного законодательства.
Также члены Совета пришли к общему мнению о даче определенных рекомендаций ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям (ТСЖ) и иным специализированным потребительским кооперативам.
В заключение плодотворного обсуждения, члены Совета выразили свое пожелание всем участникам отношений в сфере ЖКХ: «Руководствоваться принципами законности, добросовестности, порядочности и не допускать нарушения прав граждан».
Комментарий. Если РСО будет брать плату и за потребление в квартирах, то как она будет реализовывать свое право на проверку правильности оплаты? (я имею ввиду правильность сообщения показаний счетчиков или количество проживающих в случае оплаты по нормативам в квартирах.) Сообщение этих сведений РСО является прямым нарушением ФЗ о индивидуальной информации граждан. Поэтому ЖК РФ допускает плату в РСО только за ОДН. А плата в квартирах остается у УО. Плата за индивидуальное потребление может напрямую оплачиваться в РСО. А плата за ОДН остается у УО (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ).
Арбитражный суд УР: Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» не обязан передавать данные о показаниях приборов учёта в управляющую организацию
23 января 2015 года в Удмуртское УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской республики о признании законным решения об отказе в возбуждении дела в отношении Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Ранее, в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Единая управляющая компания» на действия ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (на настоящий момент - Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс») по факту отказа от предоставления информации о поквартирном потреблении электрической энергии.
Удмуртским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Поскольку договор энергоснабжения в виде единого документа, содержащего все существенные условия договора энергоснабжения, между ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и ООО «Единая управляющая компания» не заключен, что подтверждается судебными актами по делу. ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах на основании прямых договоров заключенных с потребителями.
Вместе с тем, управляющей компанией в отношении многоквартирных домов является ООО «Единая управляющая компания». В полномочия ООО «Единая управляющая компания» как управляющей компании входит осуществление проверки состояния приборов учета и достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» предоставлять информацию управляющей компании о снятии контрольных показаний квартирных счетчиков и о поквартирном потреблении электрической энергии.
Не согласившись с указанным решением ООО «Единая управляющая компания» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании решения незаконным.
Оценив представленные доказательства, Арбитражный суд Удмуртской Республики в удовлетворении требований ООО «Единая управляющая компания» отказал в полном объеме.