ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Димасик, NetWorld, FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияОплата услуг Добавить запись

Могут ли жители платить за коммунальные услуги (воду, электроэнергию и др.) напрямую поставщикам (ресурсоснабжающим организациям)?

ВОПРОС:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, могу ли я платить за водоснабжение, водоотведение и электроэнергию напрямую поставщикам услуг и ресурсов (водоканал, электросеть), а не делать это через ТСЖ. Все счетчики имеются.
Если это возможно, то подскажите на основании какого закона и каким образом можно этого добиться, т.к. водоканал отказывается вести со мной какой -либо разговор, ссылаясь на то, что весь расчет будет идти исключительно через ТСЖ.
Юлия, 17.10.2011


Отредактировано:
ОТВЕТ:
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен отдельными частями ст. 155 Жилищного кодекса РФ:

1. При управлении домом ТСЖ:
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи случая, лицами, указанными в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса.

6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

2. При управлении домом управляющей организацией:
7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

3. При непосредственном управлении домом собственниками:
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Порядок для собственников жилых (имеется в виду «частных», не многоквартирных) домов:
9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Как следует из вышеприведённых норм, прямые расчёты жителей с ресурсоснабжающими организациями возможны только на основании решения общего собрания. Это ч. 6.3. (для способа управления — ТСЖ, ЖК) и ч. 7.1. (для способа управления — управляющая организация) статьи 155, действующие с 17.06.2011 г.

Заметьте также, что в Жилищном кодексе (да и в других нормативно-правовых актах) в настоящее время нет положения о том, что жителям должно выставляться более одного платёжного документа на оплату ЖКУ.



Дополнительная информация.
О плате за жилищно-коммунальные услуги через третьих лиц (РКЦ, ИРЦ, платёжные агенты):


Из заключения Института экономики города на Проект постановления правительства Российской Федерации «О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»:
«Исходя из императивных норм ЖК, если управляющая организация, ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив не привлекли платежных агентов, или если банки, с которыми указанные исполнители имеют договоры о приеме и перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не привлекли банковских платежных агентов, то плата за коммунальные услуги в зависимости от реализуемого в многоквартирном доме способа управления должна вноситься только:
1) управляющей организации (ч. 6.1. и 7 ст. 155);
2) товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу (ч. 5 и 6 ст. 155);
3) ресурсоснабжающим организациям, которые предоставляют коммунальные услуги, в отношении которых в установленном порядке принято решение о переходе на прямые платежи (ч. 6.3. и 7.1. ст. 155).

В этих случаях в выставляемых нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственникам помещений с многоквартирных домах платежных документах должны указываться банковские счета указанных выше лиц. Исходя из требований ЖК и других федеральных законов в платежных документах никогда не могут указываться банковские счета платежных агентов, банковских платежных агентов, расчетно-кассовых или информационно-расчетных центров (что достаточно часто нарушается на практике при попустительстве контрольно-надзорных органов), независимо от того, какие решения по этому вопросу приняты общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ и Правительством РФ. Императивные нормы Жилищного кодекса РФ  не должны никем нарушаться. Это следует из ст. 8 ЖК, согласно которой «к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом». Без учета норм ЖК иное законодательство применяться не может.

Устанавливаемая ч. 15 ст. 155 ЖК возможность внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений детализирована нормами двух федеральных законов:
1) при участии платежных агентов – Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
2) при участии банковских платежных агентов - Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
<...>»


 Поддержка сайта 
Поделиться: 
131976,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: прямые платежи, расчетный центр, оплата
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (36) (стр. 2 из 2) 1 2
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
33. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
A39 пишет 22.03.2015 г.:
Здравствуйте!Объясните, пожалуйста, порядок внесения платы за коммунальную услугу (электроснабжение) потребителем-собственником жилого помещения в МКД (36 квартир), обслуживаемом управляющей компанией, напрямую ресурсоснабжающей организации в случае принятия такого решения общим собранием собственников в соответствии с п.7.1 ст.155 ЖК РФ. В Правилах-354 ничего не нашел, а вопросы есть: а) надо ли вносить изменения в договор управления? б)надо ли заключать договор с ресурсоснабжающей организацией? Или все вопросы УК сама урегулирует с РСО?
Спасибо.

Отвечаю:
Здравствуйте!
а) Да, если он у Вас есть, и если его положения вступили в противоречие с принятыми собственниками решениями.
б) Коммунальные услуги собственникам МКД по-прежнему будет предоставлять УК, меняется только порядок расчётов (напрямую в РСО).
Рекомендую обратиться письмом и в УК, и в РСО от имени собственников и предложить урегулировать отношения в свете принятых новых решений (собственников), а дальше возможны варианты. В разных регионах по-разному. Зависит от позиций конкретных УК и РСО.
34. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Пермь: Расторгнутый управляющей организацией договор электроснабжения жилого дома будет вновь заключен по суду

Прокуратура Мотовилихинского района г. Перми проверила обращение жителей дома № 23 по ул. Гашкова г. Перми по вопросу законности начисления платы за электроснабжение для общедомовых нужд.

Установлено, что управляющей организацией ООО «УК «Комплексное Обслуживание Домов» в 2013г. расторгнут договор электроснабжения указанного дома. В связи с этим, начисление платы за электроснабжение общедомовых нужд и сбор платы за поставленный коммунальный ресурс с указанного момента времени осуществляло ОАО «Пермэнергосбыт».

Учитывая, что расторжение договора электроснабжения противоречит действующему законодательству и договору управления домом, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений дома, а также приводит к увеличению платы гражданами за электроснабжение общедомовых нужд, прокурором района в Мотовилихинский районный суд г. Перми направлено исковое заявление.

В частности, прокурор требует признать действия ООО «УК «Комплексное Обслуживание Домов» по отказу от исполнения договора управления домом в части предоставления услуги электроснабжения общедомовых нужд незаконными, возложить на данную организацию обязанность по заключению договора электроснабжения, а также запретить ОАО «Пермэнергосбыт» начислять и взимать плату с жильцов дома № 23 по ул. Гашкова г. Перми за поставленную на общедомовые нужды электроэнергию.
Решением суда иск прокурора удовлетворен, в законную силу оно не вступило.

Источник: Прокуратура Пермского края, 11.03.2015 г.
35. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Neravnoduschny пишет:
Подскажите, пожалуйста:
С кем РСО обязана заключить договор с жителями или с УК?Если РСО заключит договор с УК, то платёжки будет выставлять УК с оплатой напрямую в РСО?Или РСО с каждым жителем обязана заключить договор?Есть решение собственников оплачивать в РСО.

Отвечаю:
(1) с УК. (2) Да. (3) Нет.
Важно:
— В законодательстве нет положения о том, что потребителям в МКД должно выставляться более одного платёжного документа. Хотя, как показывает практика, РСО это не останавливает.
— Оплата потребителями напрямую в РСО не снимает с УК обязанностей исполнителя коммунальной услуги (предоставлять услуги надлежащего качества и т.д.).
36. Ольга Белоусова (kroshka)   [ [Материал]
Здравствуйте! Я 25 лет прожила в Киргизии, в городе Бишкек. Так вот при наличии в нашем доме сначала ЖЭКа, а затем и ТСЖ, мы, собственники жилья, платили за газ, свет, холодную воду и стоки, горячую воду и отопление, телефон и мусор по разным квитанциям. Т.е. на каждую отдельную коммунальную услугу приходила из соответствующей организации отдельная квитанция. Причем у каждого собственника был индивидуальный договор с данными поставщиками коммунальных услуг. Здесь, в Краснодаре, от УК мы получаем одну квитанцию на оплату всех услуг сразу и это сплошной кошмар!!! Показания счетчиков, находящихся вне квартир снимаются не правильно, причем УК не всегда и очень неохотно признает свои, так сказать, ошибки. Получается, что эти квитанции рассчитаны на дураков, на тех, кто не смотрит что сколько стоит и просто оплачивает очередной счет. Так вот я хочу задать вопрос: а почему в России нужно согласие общего собрания жителей на заключение индивидуального договора с поставщиком каких-либо коммунальных услуг? Ведь счетчики стоят буквально на всем, так почему я должна спрашивать разрешения у совершенно незнакомых мне людей, которым наплевать как я буду платить за коммунальные услуги, если договор заключается индивидуально со мной?

1-30 31-34
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: