ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Димасик, NetWorld, FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1)
ЖКХПолезные материалыСудебные решения по применению НПА Добавить запись

Арбитражный суд УР: Включение площади мест общего пользования в расчет платы за отопление не обосновано

Информационное сообщение:

В отношении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка, в ходе которой выявлено, что Общество не обеспечило соблюдение установленного законом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и допускает обман потребителей коммунальных услуг: цена услуги отопления, содержание и ремонт общего имущества является завышенной и определена с нарушением требований статей 156,157 ЖК РФ, п.п. 3,4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г За вышеуказанные нарушения Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» обратилось в Арбитражный суд УР с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении. Арбитражный суд признал действия Управления законными и обоснованными.

Управление Роспотребнадзора по УР, 21.07.2011 г.


Решение суда:
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А71-3790/2011
06 июля 2011 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска»к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, г.Ижевск об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании представителей сторон
от заявителя - Шамшуриной В.В. по доверенности от 11.01.2011,
от ответчика - Лихачевой А.В. по доверенности от 29.12.2010,
установил следующее.

Прокуратурой Октябрьского района г.Ижевска на основании обращения гражданина Бабинцева Д.В. проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства в отношении МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска».

В ходе проверки установлено, что МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» в 2010 году не обеспечило соблюдение установленного законом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и допускает обман потребителей коммунальных услуг. Цена услуги отопления, содержания и ремонта в доме 11«а» по ул. Песочная г. Ижевска для собственников кв.12 дома №11«а» по ул. Песочной Бабинцева Д.В. и Бабинцева И.В. является завышенной и определена заявителем с нарушением требованием статей 156, 157 Жилищного Кодекса РФ, п.п. 3,4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

По данному факту постановлением Прокурора Октябрьского района г.Ижевска от 30.11.2010 в отношении МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Материалы административного дела для разрешения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности переданы в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике.

06 апреля 2011 Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено постановление № 383, которым МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» привлечено к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 11000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

В обоснование заявленного требования МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» указало, что дом по ул.Песочная,11 «а» является зданием бывшего общежития и помимо общей площади жилого помещения № 12, которая согласно кадастрового паспорта помещения от 18.09.2008 г., свидетельства о государственной регистрации права - трехкомнатной квартиры составляет 53,7 кв.м., начисление платы по статьям «отопление», «содержание и текущий ремонт», «капитальный ремонт» взимается и за места общего пользования, как доли в праве общей собственности. Квартира № 12 является коммунальной и согласно ст.ст.41, 42 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более, одной комнаты. В соответствии с п. 3.36 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утв. Приказом Минземстроя № 37 от 04.08.1998, площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых, тамбуров. К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей. Согласно п. 3.40 указанной инструкции в общежитиях жилая площадь помещений определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений, а также помещений общественного назначения.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике заявленное требование не признало по основаниям, изложенным в оспариваемом постановлении и письменном отзыве.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующих субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг граждане утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам) нормой потребления коммунальных услуг - месячный объем (количество) потребленных коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальны общих (квартирных) приборов учѐта, а также в иных случаях, указанных настоящих Правилах.

Размер платы за отопление (руб.) в 1-том жилом помещении многоквартирного дома в силу п.4 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определяется по формуле:
Р = S х N х Т,S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв.м.);
N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м.);
Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).

Для многоквартирного дома № 11 «а» по ул.Песочной действует норматив потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный постановлением Администрации г.Ижевска № 184 от 25.04.2002 года «О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием ЖКХ» в размере 0,021 Гкал./кв.м. в месяц.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 26.11.2009г. №14/21 установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Удмуртские коммунальные системы» потребителям, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии потребителям по распределительным сетям в размере 820,50 рублей без НДС (968,19 - тариф с учѐтом НДС 18%) за 1 Гкал тепловой энергии.

Согласно кадастрового паспорта помещения от 18.09.2008, свидетельства о государственной регистрации права - трехкомнатной квартиры 12дома 11 «а» по ул.Песочная г.Ижевска общая площадь помещения - квартиры 12 дома 11 «а» по ул. Песочная г. Ижевска составляет 53,7 кв.м. Бабинцев Дмитрий Владимирович и Бабинцев Илья Владимирович являются собственниками 1/5 доли квартиры каждый.

Таким образом, начисление платы за отопление должно производиться с площади 21,48 кв.м. (53,7 кв.м.: 5 X 2), а не с 28,68 кв.м. как указано в платежных документах.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 11 «а» по ул.Песочная г.Ижевска от 23.04.2008 принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения согласно тарифам, утвержденным Администрацией г.Ижевска. Распоряжением Администрации г.Ижевска от 28.12.2009 № 540 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на2010 год» установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений для собственников, выбравших способ управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, на 2010 год.

Согласно технического паспорта жилого дома 11 а по ул. Песочная г.Ижевска, указанный дом оснащен центральным отоплением, электроплитами, горячим водоснабжением, электроосвещением, радио, телефоном, вентиляцией.

Начисление платы за содержание и ремонт также осуществляется заявителем по завышенному тарифу. Так, согласно платежным документам начисление платы за содержание и ремонт составило 328,39 руб. (11,45руб./кв.м. X 28,68 кв.м.).

В силу статьи 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» в 2010 году не обеспечило соблюдение установленного законом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, допустив обсчет потребителей коммунальных услуг. Цена услуги отопления, содержание и ремонт в доме 11 «а» по ул. Песочная г. Ижевска для собственников кв. 12 дома № 11 «а» по ул. Песочной Бабинцева Д.В. и Бабинцева И.В. является завышенной и определена заявителем с нарушением требованием статей 156, 157 Жилищного Кодекса РФ, п.п. 3,4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о том, какие меры были предприняты заявителем для соблюдения указанных норм.

Таким образом, наличие состава вменяемого МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

За допущенное нарушение МУ «Городское жилищное управление –Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска»обоснованно привлечено к административной ответственности по статье14.7 КоАП РФ. Штраф назначен заявителю в пределах санкции статьи 14.7КоАП РФ в сумме 11000 руб.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, предусмотренных статьей23.13 КоАП РФ. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется Доводы заявителя отклоняются.

Включение заявителем площади мест общего пользования в расчет необоснованно.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома должен рассчитываться в соответствии с п.4 приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, где учитывается показатель общей площади жилого помещения, без учета мест общего пользования.

Кроме того, в соответствии с п.29 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.метр общей площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.

Таким образом, площади отапливаемых мест общедомового пользования в расчет платы за отопление включаются косвенно, учитываясь в нормативе потребления тепловой энергии на отопление как потребление на общедомовые нужды.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной, согласно ст. 208 АПКРФ, не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконными и о т-мене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 06.04.2011 № 383 о привлечении Муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Бушуева Е.А.


 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 27.07.2011
22354,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: суд, отопление, гжу, общежития, Песочная 11а, оплата, роспотребнадзор
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (1)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Алексей Завалин   [ [Материал]
В доме 19а по ул Ломоносова, г. Ижевска установлен узел учета тепловой энергии. В доме нет горячей воды. В июне месяце 2012г.в 5 квартирах из 40 установили полотенцесушители от отопительной системы. Жители этих квартир за счет остальных жильцов получили дополнительное тепло в свои квартиры. Показания прибора учета тепла в равных частях оплачивают все жильцы, не имеющие в квартирах полотенцесушителей. Почему мы должны оплачивать чужие счета за дополнительное тепло, которым мы не пользуемся?
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: