ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияОплата услуг Добавить запись

Правомерно ли начислять плату за КУ проживающим без регистрации, на основании акта?

ВОПРОС:
(1) Законны ли доначисления за воду, если в квартире установлены индивидуальные счетчики?
Перерасход воды и доначисления происходят потому, что в доме есть квартиры, в которых люди живут, но без регистрации. Соответственно они коммунальные услуги не оплачивают.
(2) В Управляющей компании мне сказали, что мы можем комиссионно установить фактическое число жителей, направить акт в компанию, после чего последняя будет начислять за коммунальные услуги всем проживающим без регистрации гражданам. Меня смущает, правомерно ли это будет. Что говорит на этот счет закон?
Lucky5413, 13.01.2012


Отредактировано:
ОТВЕТ:
(1) Доначисления при наличии общедомового прибора учёта правомерны. Известные формулы начисления платы это предусматривают. При этом размер платы за месяц определяется в виде одной суммы (т.е. доначислений, как таковых, нет, а есть начисление по формуле, учитывающей ряд показателей).

(2) Принятые Правительством РФ Правила предоставления коммунальных услуг допускают начисление платы за коммунальные услуги на проживающего, но незарегистрированного в квартире жителя — в случаях и в порядке, изложенных ниже. Также с 01.01.2017 г. введено начисление платы за коммунальные услуги при отсутствии зарегистрированных либо проживающих граждан — по факту владения жилым помещением (по числу его собственников).

Из Правил предоставления коммунальных услуг:
 
В старой редакции (№307, до 01.09.2012 г.) В изменённой редакции (№354, с 01.09.2012 г. по 26.04.2013 г.)
52. Потребитель обязан:
<...>
ж) информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;
<...>
34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>

57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

В период данной редакции Правил Роспотребнадзор подтверждал, что взимание платы за коммунальные услуги на количество человек, отличное от числа зарегистрированных, не соответствует требованиям законодательства и влечет нарушение прав потребителей.
Для примера, см.: «Роспотребнадзор по УР: ООО «УК Доверие» необоснованно взимало плату за коммунальные услуги на большее количество граждан, чем было зарегистрировано по адресу».

///
После очередных изменений Правил:
 
В изменённой редакции (№354, с 27.04.2013 г.) В новой редакции (№354, с 01.01.2017 г., с 08.07.2017 г.)
34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>

56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

<...>

58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>

56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

57(1). Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Резюме: Плата за коммунальные услуги на незарегистрированных, но проживающих, граждан может начисляться только на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя как на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя, так и на основании составленного управляющей компанией «акта о проживании» граждан.

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
105355,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: Регистрация, акт, коммунальные услуги, оплата, постановление 354, временное проживание
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (67) (стр. 2 из 2) 1 2
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
48. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Наталья Леонидовна пишет:
Здравствуйте!
Помогие, пожалуйста, разобраться правомерно ли УК компания в платежке изменила количество проживающих человек в квартире, с 2х до 4х, на основании какого-то акта с подписями соседей, который не могут предоставить для ознакомления. "Рапит-Стройсервис" предоставил лишь список всех квартир, в которых нет счетчиков на воду (у нас нет)-данный лист на руках.
Имеется личная неприязнь работников УК, которая подветрждается словами:"Мы все знаем про вашу квартиру, семью..."
Да, имеется некоторая задолженность по оплате, но оплата производится.Помогите разобраться.
Спасибо!

Отвечаю:
Есть основания считать действия УК не правомерными (см. информацию по теме выше). Акт сам по себе не основание для начисления платы (служит только для начала процедуры).
49. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Да. Правомерно.
Установите счётчики и не будет разногласий.
50. Ольга Юрьевна   [ [Материал]
Существует личная неприязнь между моей матерью - собственницей квартиры в ЖСК и председателем ЖСК, в действиях которого масса нарушений и по которому (как и по бухгалтеру) давно плачет прокуратура. Я живу в другом районе с отцом, но регулярно навещаю свою мать (также, как и мой сын), помогая ей в покупках, ремонте, уходе за кошками и т.д., поскольку моя мать - пожилой человек и нуждается в помощи. Отца своего я также не могу оставить, т.к. он еще более пожилой человек. Естественно, что меня часто видят возле подъезда матери (в т.ч. и уборщица, подкупаемая председателем и доносящая ему обо всем, что его интересует). Однако, в подъезде установлены камеры, благодаря которым легко доказать, что ни я, ни мой сын более 5 дней не проживаем у моей матери. Т.к. перерасчет за период отключения гор.воды летом 2013 и 2014 г. не был сделан, мать принципиально не ставит счетчики и у нас есть все основания думать, что, несмотря на введение повышающих коэффициентов, председатель готовит нам сюрприз на отчетно-перевыборном собрании собственников. Вопросы следующие: 1) могут ли являться материалы с видеокамер доказательством того, что мы не являемся временно проживающими в квартире матери? Или мне еще надо принести на собрание заявление председателя совета дома, где я прописана, о том, что я проживаю с отцом и оплачиваю коммунальные услуги по месту регистрации и проживания (и сыну также)? Правомерно ли введение повышающих коэффициентов в доме, оборудованном общедомовыми приборами учета горячей и холодной воды, особенно если учесть, что в прошлом месяце по холодной воде не было начислено ни копейки за ОДН (т.е. перерасхода по холодной воде не было ВООБЩЕ)?
51. Сергей   [ [Материал]
Если в квартире зарегистрировано 5 чел., а по факту проживает 2. За сколько человек надо оплачивать?
52. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Нужно либо установить счётчики и платить по факту потребления, либо совместно с председателем совета дома составить АКТ установления фактического количества проживающих и платить по факту проживания..
53. Юлия   [ [Материал]
ТСЖ направили в УК, которая обслуживает дом, протокол правления ТСЖ в котором прописано кол-во проживающих в квартирах, которые не оборудованы приборами учета ХВС и ГВС. В данном протоколе указаны только номера квартир и кол-во якобы проживающих в них. Является ли данный протокол основанием для начисления по нормативу за указанное кол-во проживающих?
54. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Да законно, читайте 354 постановление.
55. Юлия   [ [Материал]
В 354 постановлении, написано что должен быть составлен акт. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения, адрес, место его жительства. Также данный акт должен быть подписан собственником. Но по факту этого нет. И то кол-во людей которые в протоколе указаны, тоже не проживает (проживает 1, а пишут 4).
56. Сергей (Shitov_s_y)   [ [Материал]
Юлия, установите счётчики на воду и будет Вам счастье.
57. Вячеслав   [ [Материал]
Практика по спорам, возникающим после 01.06.2013
Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1)), а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет!
Сергей, не вводите людей в заблуждение!
58. Виктор83 (Виктор83)   [ [Материал]
"34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;"

Здравствуйте. У меня вопрос по жилищной услуге (а не коммунальной). Сам постоянно зарегистрирован в своей квартире. Но имею часть дома (половину) в собственности. Какое-то время по месту пребывания были зарегистрированы два родственника. Запись об окончании регистрации (сентябрь 14) внесена паспортистом в домовую книгу, когда делали эту регистрацию.

Родственники в основном жили у меня в квартире (т.к. в холодное время жить в доме не очень). Только на лето уходили жить в дом.

Никакого договора с МУП на вывоз ТБО я не заключал. После окончания срока регистрации мои жильцы уехали к месту своей постоянной прописки. А уже через полгода (в апреле 15) мне начали слать квитанции (в адрес дома) на имя моего родственника (который полгода как выбыл). Квитанции на оплату за вывоз ТБО на двоих. Всего 100 р в месяц. По 50 за человека. И уже с долгом за год в 1000 р!

Я один раз сходил в МУП, сообщил о происходящем. Мне предложили прийти с домовой книгой и с свидетельством собственности. Это мне показалось подозрительным. Но сразу я не понимал, как мне быть. Квитанций не оплачивал. Да, забыл, в квитанциях приписка об обязанности заключить договор на вывоз ТБО. Хотя заключение договора - это добровольное дел, а не обязанность. Тем более, что после отьезда моих родственников, я появляюсь в своем доме только летом два-ри раза в неделю. На два-три часа.

То есть мусор не накапливаю. Есть печь, что нужно, могу сжечь там. Если органические отходы после еды - компостная яма есть. Неорганики нет. Разовыми полиэтиленовыми пакетами не пользуюсь. Есть сумка. Да и мусор сам работниками МУП не вывозится. Бачков-то нет. Самый ближний - за километр от меня.

Не пойму как поступить. Или (во исполнение процитированного текста из ППРФ) взять в паспортном столе архивную справку по форме 9.
Но ведь договора я никакого не заключал!
Вариант два - обратиться в прокуратуру, чтобы она разобралась в ситуации.
Мне ближе вариант два.

Договор я заключать не хочу, так как мусорного бачка даже возле дома нет. И мусор не вывозится. Ну, весной и осенью сам приберусь возле дома. Но это же моя инициатива. Вне дома не моя территория. Там до дороги метров десять+.

Благодарю за любой совет, как мне лучше и правильнее поступить. Это не правильно - показывать документы разным лицам. Человек может с бандитами сотрудничает.

PS. Работал сам пару лет в банке. Там работница кредитного отдела сообщала "браткам", какой коммерсант и сколько кредита взял. Те уже на следующий день и наезжали.
Ответ:
Вот здесь информация по теме договоров на вывоз ТБО: «Как организовать вывоз отходов из частного сектора?»
59. Юлия   [ [Материал]
Да, я тоже добилась перерасчета и без суда.
60. Вячеслав   [ [Материал]
УК еще те мошенники, в квитанции указано прожив/зарег 1/1, а расчет производят как за троих по нормативу, думаю так многих обсчитывают, пока хватятся могут годы пройти, будьте бдительны!
61. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Chyrma пишет 16.09.2016 г.:
Добрый день! Сдавала квартиру семье из 4-х человек. ТСЖ выставило квитанцию на 4-х человек. Хотя зарегистрирован 1 человек. Я спросила у них на основании чего они выставляют квитанции на 4-х человек. Мне было сказано, что на основании данных старшего по дому у вас проживает 4 человека. Но никаких официальных документов у них нет, ни договора, ни акта. Да и договор подписан мной не был, т.к. я живу в другом городе, оставляла ключи риэлтору и все по телефону решали.Правомерно ли ТСЖ выставило счета?

Отвечаю:
Для выставления счетов нужны документальные основания. Информация по теме выше.
62. Фёдор   [ [Материал]
Доброго времени суток. Приватизированная квартира, собственник зарегистрирован в другой квартире (тоже приватизированной, со счетчиками, платежи нулевые, как и фактические расходы по счетчикам). Проживает в квартире без ИПУ, более 10 лет с момента регистрации в другой квартире с ИПУ на квартиру без ИПУ не приходили счета за воду. Недавно поставщик (точнее АО, которое заключило договор с непосредственным поставщиком) провело корректировку всех л/c. Стали рассчитывать по нормативу за одного. Можно ли наебать эту компанию и правомерно не платить за водоснабжение (хотелось бы конкретные пункты конкретных нормативных актов, а то с одной стороны исполнитель вправе составлять какие-то акты, с другой стороны прямых доков проживания нет)? Обе квартиры заложены под одной и той же фирмой. Система одна. Заранее спасибо за ответ.
63. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Минстрой РФ издал письмо по вопросу правомерности применения разнообразных видов документов для начисления платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учёта и зарегистрированных граждан:
Цитата
... Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции...
64. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
futyn007 пишет 23.11.2016 г.:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, проживаю в квартире, собственник один – я.
Но УК начисляла с 2013 года коммунальные платежи за троих проживающих (счетчики не стояли). Объяснили тем, что у них есть Акт проживающих, которые подписали соседи с участковым и представителем УК. Меня в известность не поставили, т.к. меня не было дома. Могу ли я подать на перерасчет и как мне это сделать? В УК отказали в пересчете, обяснили тем, что «вдруг кто ко мне в гости ходит и воду льет». Спасибо!

Отвечаю:
Добрый день! Вы вправе потребовать перерасчёта, если по факту проживания в квартире не был составлен протокол об административном правонарушении. Информация выше. В таком случае можете обратиться в УК с письменным заявлением о возврате неправомерно начисленных сумм.
65. Ахмед   [ [Материал]
День добрый. Я прописан и проживаю в квартире один. Когда меня не было дома, в гостях была сестра с двумя детьми. Они прописаны и постоянно проживают по др. адресу, пришли котроллеры МРЦ для составления акта осмотра проживающих. Сестра сказала им, что она не проживает, они сказали раз она дома в этот момент, они должны вписать ее. Вписали ее и детей, ошибочно сестра его подписала, и теперь мне хотят начислять за 4-х. Как мне это опротестовать?
Ответ:
Добрый день. Как опротестовать? Обратитесь в УК с письменным заявлением, в котором укажите, что согласно Правил акт не может быть основанием для начисления платы. Укажите, что лицо, подписавшее акт, не имело на это полномочий и потребителем коммунальных услуг не является. Проинформируйте УК о фактическом числе проживающих в своей квартире согласно пп. «з» пункта 34 Правил. Приложите копии документов, подтверждающих факт проживания по другому адресу, при их наличии.
66. Ольга   [ [Материал]
Добрый день. Согласно постановлению 354 управляющая компания может составить акт о фактическом количестве проживающих в жилом помещении и начислять плату за потребление холодной и горячей воды за всех проживающих, если в квартире не установлены приборы учета. Что делать управляющей компании, если приборы учета установлены, действительны, но показания не сдаются? Есть квартиры, в которых зарегистрирован 1 человек и начисление идет по нормативу на одного человека, а фактически в квартире проживают четверо взрослых. Сдавать показания счетчиков не собираются.
67. Izhcommunal.ru (Al-7)   [ [Материал]
Материал обновлён в связи с изменением законодательства.

1-30 31-46
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: