Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2321)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
Dzekan, Fktrctq, 251228730, 18ТОНН, лина (1)
ЖКХСтатьиЖКХ Ижевска: статьи, аналитика

Обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ижевске за 2009 год

Выдержки из отчета:

Основную долю в 2009 г. (45,71 %) по управлению многоквартирными домами занимали три хозяйствующих субъекта: МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» – 32,05 %, ООО «Управляющая компания «ЖРП–8» – 7,25 %, ООО «Управляющая компания «Ижкомцентр» – 6,41 %.

Для сведения: основную долю в 2008 году (70,24%) по управлению многоквартирными домами занимали три организации: МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» (40,03 %), ООО «Управляющая компания «ЖРП–8» (5,75 %), ООО «Ареола» совместно с ООО «ЖилКомСервис» (входят в одну группу лиц) (4,05 %).

МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» создано Администрацией г. Ижевска, основным его видом деятельности является управление жилищным фондом. МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» осуществляет обеспечение заключения договоров на обслуживание (содержание) и ремонт жилищного фонда, находящегося в его управлении, производит начисление платежей, осуществляет расчеты с подрядными организациями и поставщиками.

По состоянию на 31.12.2009 г. МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35%, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по виду деятельности – управление многоквартирными домами г. Ижевска с долей более 35 % в границах г. Ижевска.

По состоянию на 31.12.2009 года:
• в управлении действующих ТСЖ, ЖСК находится 221,38 тыс. кв. м (2,22 % от общего объема жилищного фонда г. Ижевска), что на 5,26 % меньше уровня 2008 года,
• в управлении управляющих организаций находится 8858,62 тыс. кв. м (88,78 % от общего объема жилищного фонда г. Ижевска), в том числе:
• в управлении управляющих организаций, выбранных по решению собственников – 8844,82 тыс. кв. м. (88,64 % от общего объема жилищного фонда г. Ижевска), что на 18,94 % больше уровня 2008 года;
• в управлении управляющих организаций, выбранных по результатам конкурса – 13,8 тыс. кв. м. (0,14 % от общего объема жилищного фонда г. Ижевска), что на 16,95 % больше уровня 2008 года;
• способ управления не выбран и/или не реализован – 893,5 тыс. кв. м. (8,95 % от общего объема жилищного фонда г. Ижевска), что на 61,5% меньше уровня 2008 года;
• в непосредственном управлении находится 4,50 тыс. кв. м. (0,05 % от общего объема жилищного фонда г. Ижевска).

Таким образом, в 2009 году наблюдается увеличение объемов жилищного фонда, находящегося в управлении управляющих компаний и значительное снижение объема жилищного фонда, в котором не выбран или не реализован способ управления.


Барьеры входа на рынок услуг по управлению многоквартирными домами

К качественным показателям, характеризующим структуру товарного рынка, относятся наличие (отсутствие) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов и степень их преодолимости.

В ходе проведения исследования проводился опрос органов государственной власти и местного самоуправления, а так же управляющих организаций.

Проведенный опрос управляющих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления определил наличие следующих барьеров входа на рынок управления многоквартирными домами:
• необоснованное затягивание сроков передачи технической документации на многоквартирный дом от прежней управляющей компании к вновь избранной управляющей компании;
• сложности при перечислении остатков денежных средств собственников помещений, находящихся на расчетном счете прежней управляющей компании к вновь выбранной управляющей организации;
• отсутствие возможности получения управляющими организациями долгосрочных кредитов;
• несоблюдение ресурсоснабжающими организациями требований жилищного законодательства, в частности постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
• вынесение ресурсоснабжающими организациями предписаний об установке приборов учета коммунальных ресурсов без учета наличия финансирования для проведения работ по разработке проектной документации;
• несовершенство законодательства в области жилищно-коммунального комплекса;
• управляющие организации в первые месяцы после избрания вынуждены выделять собственные денежные средства на оплату коммунальных услуг, содержание и ремонт многоквартирных домов, т.к. многие жильцы оплачивают коммунальные платежи заранее, либо передают обязанность по внесению платежей различным организациям (банкам, почте), которые не извещаются о смене управляющей компании;
• задолженность МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» перед собственниками за невыполненные работы по текущему и капитальному ремонту;
• несвоевременное внесение собственниками платежей за обслуживание дома, что ведет к задержке оплаты услуг электро-, тепло-. водо-, газоснабжающих организаций;
• распространение сведений отдельными хозяйствующими субъектами порочащих деловую репутацию других управляющих организаций;
• отказ от возмещения и представления отчета о расходовании МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» арендных платежей, собранных с арендаторов общего имущества многоквартирных домов;
• несоответствие сроков расторжения МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» договорных отношений с арендаторами и собственниками нежилых помещений; 
• неготовность населения нести бремя собственности;
• осложнение ситуации при голосовании собственниками одних и тех же многоквартирных домов одновременно или с небольшим перерывом во времени за различные способы управления или управляющие организации;
• наличие жилищного фонда в неудовлетворительном техническом состоянии, с высокой степенью износа, ветхого и аварийного;
• органы местного самоуправления подходят к выполнению некоторых обязанностей сугубо формально;
• отсутствие документации на межевание земельных участков придомовых территорий у многоквартирных домов;
• несогласованность в действиях между управляющими компаниями и Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска по оформлению документов для участия в федеральной программе капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства»;
• высокие тарифы за перечисление коммунальных платежей;
• отсутствие эффективных механизмов работы с собственниками – должниками за услуги ЖКХ;

Управляющие организации в ходе опроса указали на трудную преодолимость барьеров, зависящих от действий самих управляющих организаций, но, по мнению управляющих организаций, барьеры, устранение которых зависит от органов власти, преодолимы.

В то же время, сами органы власти указывают на трудную преодолимость данных барьеров.

Несмотря на наличие барьеров входа на рынок, управляющие организации отметили следующие положительные изменения, произошедшие на рынке управления многоквартирными домами в 2009 году:
• повышение активности населения при выборе способа управления многоквартирными домами;
• более оперативное решение вопросов, связанных с ремонтом и обслуживанием жилья между управляющей компанией и собственниками жилья;
• повышение уровня правового сознания у граждан по вопросу о бремени содержания общего имущества;
• проявление интереса со стороны населения к структуре платежей за жилищно-коммунальные услуги;
• изучение населением документов, связанных с реформированием жилищно-коммунального комплекса;
• Администрацией г. Ижевска впервые утверждены тарифы на 2009 год по содержанию домовладения в зависимости от категории дома;
• возможность собственников жилья самостоятельно решать на какие цели расходовать средства, собранные по статьям текущий и капитальный ремонт, а также контролировать качество предоставляемых услуг;
• уменьшение неплатежей населением за жилищно-коммунальные услуги;
• возможность ремонта жилищного фонда, находящегося в управлении, за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ;
• интерес средств массовой информации к проблемам ЖКХ;
• рост конкуренции на рынке услуг по управления многоквартирными домами, что привело к повышению качества услуг в этой сфере.


Непосредственное управление осуществляется собственниками помещений в 9 домах, площадь которых составляет 0,05 % от общего объема жилищного фонда.


РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Анкетирование проведено Управлением федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в целях исследования состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах г. Ижевска в период с марта 2010 г. по апрель 2010 г. (поступило 30 анкет).

(выборочные вопросы)

2. Укажите какая организация осуществляет управление Вашим домом:
а) наименование организации указали – 76,67%
б) затрудняюсь ответить – 23,33%

3. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых жилищных и коммунальных услуг:
а) полностью удовлетворен – 20%
б) не удовлетворен – 26,67%
в) удовлетворен частично – 56,67%

4. Тарифы, установленные на жилищно-коммунальные услуги, являются по Вашему мнению:
а) обоснованными – 0%
б) тарифы завышены – 53,33%
в) тарифы занижены – 0%
г) качество жилищно-коммунальных услуг не соответствует размеру установленной платы – 30%
д) затрудняюсь ответить – 26,67%

5. Какие жилищно-коммунальные услуги, по Вашему мнению, наиболее часто являются некачественными:
а) холодное водоснабжение – 16,67%
б) горячее водоснабжение – 70%
в) теплоснабжение – 13,33%
г) электроснабжение – 0%
д) обслуживание лифта – 33,33%
е) сбор и вывоз мусора – 50%
ж) уборка придомовой территории – 26,67%
з) текущий ремонт – 43,33%
и) капитальный ремонт – 36,67%
к) уборка мест общего пользования – 40%

6. Как Вы поступите, если тарифы на услуги управляющей компании на территории г. Ижевска возрастут более чем на 10 – 20 %:
а) будете продолжать пользоваться услугами организации, с которой у Вас уже заключен договор - 43,33%
б) будете искать организацию, которая предложит более низкий тариф – 56,67%

7. Возможно ли, на Ваш взгляд, заменить услуги по управлению многоквартирного дома на иные услуги:
а) да (укажите на какие) – 0%
б) нет – 90%

8. Имеете ли Вы возможность выбора управляющей организации:
а) имеется – 33,33%
б) возможность выбора существует только в границах населенного пункта, в котором я проживаю – 36,67%
в) выбор среди управляющих компаний ограничен – 23,33%
г) затрудняюсь ответить – 6,67%

9. На какие факторы Вы ориентируетесь при выборе организации, осуществляющей управление жилищным фондом:
а) величина тарифа – 20%
б) условия договора – 60%
в) качество предоставляемых услуг – 80%
г) месторасположение организации – 20%
д) иное (укажите) – 6,67%

10. Укажите, сколько раз за 2009 год в Вашем доме проводилось общее собрание собственников жилья, по вопросу выбора управляющей компании:
а) два и более – 26,67%
б) один – 36,67%
в) не проводилось – 30%
г) затрудняюсь ответить – 6,67%


///
Скачать полный текст Аналитического отчета по обзору рынка услуг по управлению МКД в Ижевске за 2009 год
(doc, zip, 36 Кбайт)


Источник: Удмуртское УФАС России, июнь 2010 г.


+ 
Al-7, 17.06.2010, 3364
Метки: анализ рынка, конкурс, УФАС, Ижевск, ТСЖ, постановление 75, УО, 2009
Читайте также:
 
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может быть первым.

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: