ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
ЖКХПолезные материалыОфициальные разъяснения НПА (письма) Добавить запись

Ресурсоснабжающие организации обязаны устанавливать как общедомовые, так и индивидуальные приборы учета — письма Минрегиона РФ и ФАС России

1. Письмо Минрегиона РФ от 07.12.2010 г. №41190-ИБ/14 (отменено, читайте дальше)

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2010 г. N 41190-ИБ/14

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями организаций водопроводно-канализационного хозяйства по вопросу разъяснения положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261­-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Закона с 1 июля 2010 года организации, которое осуществляют снабжение водой или передачу ресурса и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (далее — ресурсоснабжающие организации), подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Учитывая требования к местам установки приборов учета, определенные пунктом 1 рассматриваемой статьи, и положения Жилищного кодекса Российской Федерации в части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации только коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам водоснабжения, либо в местах подключения смежных объектов,  используемых для передачи энергетических и коммунальных ресурс он и принадлежащих на праве собственности, или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании, разным лицам.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом (статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) лицами, которые могут обратиться к ресурсоснабжающей организации с целью заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета, являются:
— при непосредственном способе управления — собственники помещении в многоквартирном доме;
— при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом — товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив соответственно;
— при управлении управляющей организацией — соответствующая управляющая организация.

Согласно требованиям статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128­-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений. Деятельность по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лицензированию не подлежит.
Примечание редактора: Федеральный закон от 08.08.2001 г. №128­-ФЗ утратил силу.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ.


Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
И.Л. Булгакова




2. Письмо Минрегиона РФ от 27.10.2011 г. № 29432-АП/14


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2011 г. N 29432-АП/14

Министерством регионального развития Российской Федерации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлялось письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14 по вопросу разъяснения положений статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом согласно пункту 5.4 Положения ФАС России обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Минрегион России отзывает письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14. За разъяснениями по вышеуказанным вопросам необходимо обращаться в ФАС России.

А.А. ПОПОВ


3. Информация ФАС России


Ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельности по установке, замене, эксплуатации коллективных и индивидуальных приборов учета энергоресурсов

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступило письмо Минрегион России от 07.12.2010 № 41190-ИБ/14, в котором даны разъяснения по применению Закона об энергосбережении.

Разъяснения касались требований к местам установки приборов учета энергетических ресурсов. При этом в письме было указано, что «ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации только коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам водоснабжения».

Между тем, по мнению ФАС России, исходя из понимания положений Закона об энергосбережении на ресурсоснабжающую организацию возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации как коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам энергоснабжения, так и индивидуальных приборов учета энергоресурсов.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» к ведению ФАС России отнесены полномочия по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом в соответствии с положениями пункта 5.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2006 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации» ФАС России наделена полномочиями по обобщению, разработке рекомендаций по применению и анализу практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности. Таким образом, именно ФАС России является органом, уполномоченным давать разъяснения по вопросу установки приборов учета в рамках предоставленных полномочий.

Основываясь на изложенном, ФАС России направила требование об отзыве письма Минрегиона России. Требование было исполнено. В адрес органов исполнительной власти направлено письмо от 27.10.2011 №29432-АП/14 об отзыве письма от 07.12.2010 № 41190-ИБ/14.


Источник: ФАС России, 11.11.2011 г.

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 02.12.2011,
35159, 5.0 ×1
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: разъяснения, 261-ФЗ, РСО, прямые платежи, приборы учета
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (12)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Высший арбитражный суд Российской Федерации подтвердил право потребителей оплачивать услуги холодного водоснабжения по показаниям индивидуальных приборов учёта

Коллегия Высшего арбитражного суда Российской Федерации определением от 02.06.2010 отказала ОАО «Нижегородский водоканал» в удовлетворении заявления о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области от 21.08.2009, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.01.2010, которыми признано законным решение Нижегородского УФАС России от 05.05.2009.

В решении Управления отражен факт нарушения ОАО «Нижегородский водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данное решение принято на основании заявления Ляндиной Т.А., которая установила в своей квартире индивидуальный прибор учета холодной воды (счётчик).

Ляндина Т.А. обратилась в домоуправляющую организацию и ОАО «Нижегородский водоканал» для приемки в эксплуатацию упомянутого средства измерения, однако и домоуправляющая, и ресурсоснабжающая организации отказались принимать прибор учета в эксплуатацию.

При этом домоуправляющая организация ссылалась на заключенный с ОАО «Нижегородский водоканал» договор, согласно которому именно ресурсоснабжающая организация обязана самостоятельно принимать в эксплуатацию приборы учета. ОАО «Нижегородский водоканал», в свою очередь, сослалось на отсутствие у него обязанности опломбировать приборы учета всех потребителей, поскольку общедомовые сети не находятся в зоне эксплуатационной ответственности общества. Кроме того, если рассчитываться с потребителями по индивидуальным приборам учета, у ОАО «Нижегородский водоканал» возникают убытки в виде неполученных доходов, обусловленных потерями воды в сетях жилого дома.

Вследствие названных действий ОАО «Нижегородский водоканал» Ляндина Т.А. была вынуждена оплачивать поставку холодной воды по нормативу, а не по показаниям смонтированного прибора учета.

Комиссия Управления в решении от 05.05.2009 указала, что отказ ОАО «Нижегородский водоканал» от участия в приемке прибора учета противоречит части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», требованиям жилищного и гражданского законодательства.

ОАО «Нижегородский водоканал» не согласилось с указанным решением и обратилось в арбитражный суд, однако суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с позицией Нижегородского УФАС России.

Правильность указанных выводов подтверждена определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010.
[продолжение]:
Справка:
По состоянию на начало июня 2010 года, в Нижегородское УФАС России обратилось более 200 жителей Нижнего Новгорода с заявлениями об отказе ОАО «Нижегородский водоканал» принимать в эксплуатацию и начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании показаний индивидуальных приборов учета.
В результате рассмотрения возбужденных дел часть дел была прекращена в связи с добровольным устранениям нарушения ответчиком.

Антимонопольным органом вынесено три решения о признании данных действий ОАО «Нижегородский водоканал» нарушением ч.1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением):
— от 5 мая 2009 по делу № 501-ФАС52-ТР-10-02/012-08,
— от 30 декабря 2009 года № 762/772–ФАС 52–ТР–10–02/09–09,
— от 15 февраля 2010 года № 998/1015–ФАС 52–ТР–10–02/11–09.

По итогам рассмотрения дела № 762/772–ФАС 52–ТР–10–02/09–09 были вынесены определения о возбуждении административного производства в отношении ОАО «Нижегородский водоканал» и должностного лица ОАО «Нижегородский водоканал».

5.02.10 ОАО «Нижегородский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, за которое ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки общества от оказания услуг водоснабжения в 2008 году, что составило 14 381 049 рублей 78 копеек.

19.03.10 должностное лицо ОАО «Нижегородский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Оба постановления Нижегородского УФАС были обжалованы в Арбитражном суде Нижегородской области и суде Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.

В настоящее время арбитражное производство приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда НО от 28 мая 2010 года, отказавшего ОАО «Нижегородский водоканал» в удовлетворении требований о признании недействительными решения и 11 предписаний Нижегородского УФАС России от 30 декабря 2009 года.

Источник: Нижегородское ФАС России, 10.06.2010 г.
2. Михаил (mikefinale)   [ [Материал]
А вот противоположное решение, где ИПУ не учитываются
Дело № А05-2514/2010
3. Михаил (mikefinale)   [ [Материал]
Вот решение суда общей юрисдикции о том, что ИПУ не учитываются
Определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 06.10.2011 г.
4. Михаил (mikefinale)   [ [Материал]
Вот противоположное решение, если в доме есть "исполнитель", то установка приборов возлагается на него, а не на РСО.
Поэтому возложение этих обязанностей может быть только в случае непосредственного управления.
Таким образом, обязанность по установке и замене приборов учета
абонентов, проживающих в многоквартирных домах, возложена на
исполнителя коммунальных услуг – управляющие компании, в управлении
которых находится соответствующий жилой дом.

дело А35-4048/2011
5. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Пенза: Индивидуальные приборы не заменяют общедомовой (решение суда):
    В силу п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, п. 32 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 года №167 абонент обязан обеспечить учет энергии на границе эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с пунктом 1, 34 Правил.

    При отсутствии указанного учета объем определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с установленными нормативами потребления (ст. 544 ГК РФ), которые определяются на дом определенной группы, независимо от наличия у жителей указанного дома индивидуальных приборов учета (п. 10, п/п. «а» п. 5, п/п. «в» п. 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306).

    Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учёт фактического потребления питьевой воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учёта воды, размещённых на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, либо расчётным путём исходя из количества жителей и утверждённых нормативов потребления. Следовательно, при отсутствии средств измерения объём отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определённой группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учёта воды. При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учёта воды не принимаются во внимание.

    Поскольку общедомовые приборы учета у ответчика отсутствуют, объем отпущенного ресурса определен истцом на основании нормативов потребления, что соответствует требованиям действующего законодательства.

    Применение к отношениям между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг п.16 Правил №307, то есть принятие в расчет данных индивидуальных приборов учета, означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на ресурсоснабжающую организацию ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении общества.

    ///
    Полный текст решения Арбитражного суда Пензенской области от 29.09.2011 г. по делу №А49-3725/2011
[продолжение]:
mikefinale пишет 09.01.2012 г.:
Всё-таки не понятно, из каких средств УО будет доплачивать? если ИПУ установлены законно. И с потребителями осуществляется расчет по ИПУ.
А также есть только денежные средства на коммунальные услуги, собранные с жильцов.

Отвечаю:
Вероятно, придётся применять формулу 9. Убытков у УО не будет, хотя потребители с индивидуальными приборами учёта будут недовольны.
6. Михаил (mikefinale)   [ [Материал]
Формулу 9 применять принципиально нельзя, т.к. отсутствует общедомовой прибор учета.
и,соответственно, не хватает главной величины - фактический общедомовой расход.
Ответ:
Ах, да, общедомового нет. Отзываю свой ответ.
7. Михаил (mikefinale)   [ [Материал]
из приведенного решения суда
Quote
Доводы заявителя о том, что при расчетах за потребленную
коммунальную услугу потребителем по индивидуальному прибору учета, не
будут учтены неизбежные потери холодной воды и затраты на содержание
общего имущества в многоквартирном доме, ответчик считает
необоснованными, поскольку существует рекомендованная формула для
расчета платы за холодную воду потребителя, проживающего в жилом
помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, при
отсутствии общедомового прибора учета (Приложение №2 к Правилам
предоставления коммунальных услуг гражданам).

Я что-то не нашел эту формулу.
Случай: ОдПУ отсутствует и часть квартир оборудована ИПУ.
Этот случай вообще правила №307 не рассматривают.
Хотя суды ссылаются на 7 пункт, но он является отсылочным и, более того, относится только к непосредственному управлению домом.
8. Михаил (mikefinale)   [ [Материал]
решение решения Арбитражного суда Нижегородской области от 21.08.2009,
9. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
«В случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний и ТСЖ, энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет» — письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 г. №д07-43.
10. Екатерина   [ [Материал]
У нас в квартире стоят индивидуальные приборы учета на воду, но нас заставляют установить общедомовой прибор учета воды и платить по его показаниям. Имею ли я право отказаться и платить за водоснабжение по своим счетчикам?
11. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Ижевск: Неоснащение многоквартирного дома приборами учета признано злоупотреблением доминирующим положением

08.12.2015 было получено Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, которое подтвердило законность Решения Удмуртского УФАС России по делу №АА06-06/2015-56.

Напомним, что Решением Удмуртского УФАС России от 01.07.2015 по делу №АА06-06/2015-56 ООО «Удмуртские коммунальные системы» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем неоснащения, невведения в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска. ООО «Удмуртские коммунальные системы» было выдано предписание.

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Удмуртские коммунальные системы» обратилось с заявлением об оспаривании в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Согласно Решению Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.12.2015 по делу №А71-10202/2015 в удовлетворении заявления ООО «Удмуртские коммунальные системы» отказано.

Источник: Удмуртское УФАС России, 10.12.2015 г.
12. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
«... Исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации» — письмо Минстроя РФ от 18.09.2015 №30162-ОЛ/04.
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: