Установление тарифа на подключение регулируется Федеральным законом №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Тариф на подключение должен быть утверждён регулирующим органом в соответствии с данным законом. Иное (например, утверждение приказом по предприятию) незаконно. Плата может взиматься только с тех подключаемых объектов, которые учтены в инвестиционной программе организации. Инвестиционная программа должна быть утверждена, утверждается она органами местного самоуправления.
При нарушении порядка подключения (или при неправомерном требовании оплаты) пожаловаться можно в регулирующий орган (РЭК, комиссия по тарифам) или в ФАС (антимонопольная служба).
Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения
1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.
6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются "правилами" холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.
10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с "частью 7" настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:
1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;
2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в "порядке", утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном "основами" ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Поддержка сайта
Поделиться:
31113,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
«Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий на территории Удмуртской Республики» — с таким докладом выступил Руководитель Удмуртского УФАС России Михаил Маренников 09.09.2011 г. на аппаратном совещании у Президента Удмуртской Республики.
По данным Удмуртского УФАС России, в 2010 году ведомством было рассмотрено 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий, в 20 случаях вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства.
В первом полугодии 2011 года рассмотрено 24 дела о нарушении антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий, при этом факт нарушения подтвердился в 16 случаях. В основном нарушения происходят в следующих сферах: транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче тепловой энергии, услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, железнодорожные перевозки.
В качестве примеров Михаил Маренников привел дела, рассмотренные Управлением в 2010 году. Так, по результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении РОАО «Удмуртгаз», Комиссия ведомства установила в действиях данного лица нарушение сроков предоставления технических условий подключения, а также уклонение от заключения договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения. МУП «Ижевские электрические сети», ООО «Электрические сети Удмуртии», ООО «Завьялово – Энерго» и МУП «Воткинские городские электрические сети» были признаны нарушившими антимонопольное законодательство, в связи с тем, что нарушили сроки осуществления технологического присоединения и включили в договор технологического присоединения условия, не предусмотренные действующим законодательством и ущемляющих права заявителя, а именно: - согласование подключения с собственниками электросетевого хозяйства; - строительство линии электропередач вне границ участка заявителя; - требование разработки проекта внешнего электроснабжения.
Михаил Маренников отметил, что хозяйствующие субъекты свои нарушения обосновывают тем, что отсутствует инвестиционная программа хозяйствующего субъекта, отсутствует установленная регулирующим органом плата за подключение, а также возможность выбора варианта поведения по принципу «все, что не запрещено - разрешено». По мнению руководителя Управления, вышеназванные доводы противоречат действующему законодательству, так как регулирование правовых отношений в сфере подготовки и выдачи технических условий осуществляется на основании актов административно-правового регулирования, а именно: постановлений Правительства Российской Федерации и утвержденных ими Правил.
«Так как в сфере административно-правового регулирования действует принцип «разрешено только то, что прямо предусмотрено законом», то порядок и характер регулирования этих отношений не предусматривает свободы усмотрения хозяйствующего субъекта в установлении цены на услугу. Если порядок ценообразования в сфере деятельности субъекта предусмотрен законодателем, то цена на соответствующие услуги должна быть определена органами регулирования в установленном действующим законодательством порядке», отметил Михаил Маренников.
Установление факта нарушения антимонопольного законодательства является основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 КоАП РФ. Так, в 2010 году общая сумма штрафов, наложенных Удмуртским УФАС России по ст.14.31 КоАП РФ, составила 11 993 000,60 рублей, в том числе, в отношении субъектов естественных монополий - 2 878 000 рублей. Оплачено штрафов на сумму 3 122 000,80 рублей, в том числе, субъектами естественных монополий - 1 393 000 рублей. В первом полугодии 2011 года наложено штрафов на сумму 4 854 000 рублей, в том числе, в отношении субъектов естественных монополий - 200 000 рублей. Оплачено штрафов на сумму 560 000 рублей, в том числе, субъектами естественных монополий - 290 000 рублей, с учетом предыдущего периода.
В заключении Михаил Маренников предложил Правительству Удмуртской Республики совместно с органами местного самоуправления Удмуртской Республики рассмотреть вопрос о разработке целевых программ по развитию инфраструктуры сетей инженерно–технического обеспечения соответствующих территорий с участием субъектов естественных монополий, а также провести работу по разработке и утверждению инвестиционных программ для субъектов естественных монополий и установлению тарифов при осуществлении технологического присоединения к сетям.
Сегодня вдруг наткнулась на "Инвестиционную программу МУП г. Ижевска «Ижводоканал» на 2010-2012 годы", хоть это и не закон, но все же...чем-то они же руководствовались: "6.2.3. Плата за подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. Освобождаются от платы за подключение физические лица, выполняющие подключение существующего частного домовладения к централизованным сетям водоснабжения и канализации города Ижевска, ранее пользующиеся водой из водоразборных колонок, частных колодцев."
Ответ: К сожалению, у меня сейчас нет информации по этому вопросу.
Волгоград: Энергоснабжающая организация дважды взимала с потребителей деньги за подключение
Настойчивый волгоградец может праздновать победу, в нелегкой схватке ему удалось одолеть крупную энергетическую компанию.
Заявление в ФАС мужчина написал на ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго». Дело в том, что он заключил договор на технологическое присоединение к электросетям, по постановлению Управления по региональным тарифам области, стоимость такого подключения составляет 550 рублей.
— Однако после оплаты, ОАО «МРСК Юга» потребовало заключить дополнительный договор на оформление, рассмотрение и согласование технических условий. Стоимость нового договора составила около 3000 рублей. При этом, по словам заявителя, предполагалось, что в случае отказа от его заключения, подключение не будет произведено, — рассказали «КП» в пресс-службе Волгоградского УФАС.
Антимонопольщики пришли к выводу, что услуги, указанные в дополнительном договоре, предусмотрены основным договором об осуществлении технологического присоединения, который потребитель уже оплатил. То есть энергетики пользовались юридической неграмотностью волгоградцев и заставляли их оплачивать одни и те же услуги дважды.
— Руководство ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго» ущемило интересы граждан и злоупотребило доминирующим положением. В результате было принято решение о наложении штрафа как на организацию в размере 3 870 805 рублей, так и на должностное лицо, ответственное за нарушение — в размере 20 000 рублей.
Олег пишет 17.07.2013 г.: (1) Добрый день! Приобрел с аукциона администрации города Яровое (Алтайский край) земельный участок (новая нарезка). Цена не дешевая - более [xxx]. Коммуникаций нет никаких, кроме водопроводной трассы по улице.
1.Водоканал выдал тех.условия на присоединения, участка к водопроводной сети. По тех.условию я должен за свой счет выкопать яму, смонтировать колодец диаметром 1,5 метра на трассе (вне своей территории), поставить затвор, сварить коллектор с 4-мя в варенными резьбами на 20мм. Вопрос: Правомерно ли требования водоканала делать все за свой счет? Если нет, то как вернуть расходы (все смонтировал за свой счет)? 2. В местной энергоснабжающей организации выдали тех.условие на присоединения моего участка к электросетям. Согласно ему я должен сделать подключение за свой счет от ближайшей опоры, которая находится в 250 метрах от участка. Цена 240 тыс.руб. То есть я должен поставить опоры и провода электропередач за свой счет. Я сказал что по закону все это обязаны сделать они за свой счет в течении не более 6 месяцев со дня подачи заявления, так как от близлежащей опоры менее 300 метров. Мне ответили что столбы - собственность администрации а они ими пользуются по договору аренды, и что столбы должна ставить администрация. Написал заявление в администрацию, пришло письмо с указанием на энергосберегающую организацию. Вопрос: Разъясните, кто же должен монтировать линии электропередач до моего участка, по каким причинам законно они могут отказать? P.S. Назначение земли: Индивидуальное строительство. Спасибо.
(2)Дак все же что с электричеством, кто должен и за чей счет осуществить технологическое присоединение участка? Отсутствие финансов или столбов электропередач является отсутствием технической возможности энергоснабжающей организации?
Отвечаю: (1) Добрый день! Посмотрите информацию выше. Также могу сказать, что если земля находится в пределах границ населённого пункта, то в таком случае у органов местного самоуправления возникают предусмотренные законом «вопросы», под которыми надо понимать «обязанности», а именно:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Ст. 14 ч. 1 п. 4) К вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Как они будут исполнять свои обязанности: колонку ли поставят (нормативный радиус действия водоразборной колонки — не более 100 метров) или будут проводить иные работы с привлечением третьих лиц (Водоканала) — здесь возможны варианты. Аналогично и с электроснабжением. Должны «организовать электроснабжение». Задайте им вопрос, что они для этого делают, сверьтесь с нормами закона.
Тема требует дополнительных исследований...
(2) Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уделяет этой теме внимание. Попробуйте обратиться к ним (в региональное управление) за консультацией — думаю, не откажут.
Смотрите, что есть в комментарии 1:
Цитата
МУП «Ижевские электрические сети», ООО «Электрические сети Удмуртии», ООО «Завьялово – Энерго» и МУП «Воткинские городские электрические сети» были признаны нарушившими антимонопольное законодательство, в связи с тем, что нарушили сроки осуществления технологического присоединения и включили в договор технологического присоединения условия, не предусмотренные действующим законодательством и ущемляющих права заявителя, а именно: - согласование подключения с собственниками электросетевого хозяйства; - строительство линии электропередач вне границ участка заявителя; - требование разработки проекта внешнего электроснабжения.
Если расстояние от границ участка до электросети менее 300 м., то это не может являться «отсутствием технической возможности энергоснабжающей организации» (разъяснения).
Вообще, я на месте заявителей, вероятно, обращался бы сразу в 2 адреса: 1. В органы местного самоуправления — на основании ст. 14 Федерального закона 131-ФЗ. 2. В ресурсоснабжающую организацию — на основании профильного закона или постановления (напр., «О водоснабжении» или «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей») Заявления должны быть о подключении, а не о выдаче технических условий.
[продолжение]: Сожалею, но по этой теме другой информации (кроме той, что на сайте по ссылкам) у меня сейчас нет.
Газоснабжающая организация в Удмуртии злоупотребляла доминирующим положением при подключении к сетям газоснабжения
29 марта 2013 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, который подтвердил наличие в действиях РОАО «Удмуртгаз» нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в том, что РОАО «Удмуртгаз» при осуществлении деятельности по предоставлению технических условий для подключения к инженерно-техническим сетям газоснабжения требовало от заявителя документы, не предусмотренные «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006г. Кроме того, РОАО «Удмуртгаз» нарушило 14-дневный срок, предусмотренный для предоставления технических условий, информации о плате за подключение или мотивированного отказа в выдаче технических условий.
Суд согласился с решением Удмуртского УФАС России, отметив, что РОАО «Удмуртгаз» не вправе требовать от заявителей при предоставлении технических условий подключения к инженерно-техническим сетям газоснабжения согласования с заказчиками строительства распределительных газопроводов, не принадлежащих Обществу.
Глазов: МУП «Глазовские теплосети» неправомерно взимало плату за подключение к теплосетям
Глазовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере подключения объектов граждан и организаций к объектам коммунальной инфраструктуры, по результатам которой в деятельности МУП «Глазовские теплосети» выявлены существенные нарушения.
Так, инвестиционной программой МУП «Глазовские теплосети» предусмотрено увеличение мощности теплоисточника, однако на момент проверки тарифы на подключение объектов к системам коммунальной инфраструктуры не утверждены. Соответствующая заявка в РЭК УР направлена в июне 2013 года, однако возвращена в связи с несоответствием представленного пакета документов установленным требованиям, после чего мер к направлению заявки в РЭК УР предприятием не принималось.
Согласно Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
Между тем, в отсутствии тарифов МУП «Глазовские теплосети» заключаются договоры на подключение, в которых указывается стоимость работ по подключению, определенная на основании собственных расчетов, утвержденных директором предприятия. Таким образом было заключено 9 договоров.
Выявленные нарушения существенно нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов при осуществлении подключения объектов капитального строительства к системам теплоснабжения.
По результатам проверки в адрес директора МУП «Глазовские теплосети» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Помимо этого, по постановлению прокурора руководитель предприятия привлечен РЭК УР к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
/// Камбарский район Удмуртии: МП «Водоканал» оштрафовано на 100 тыс. рублей за нарушения в сфере ценообразования
Прокуратурой Камбарского района проведена проверка исполнения муниципальным предприятием «Водоканал» законодательства в сфере подключения объектов граждан и хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Установлено, что должностными лицами предприятия систематически допускались нарушения порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Так, вопреки требований федерального законодательства договора о подключении не содержали сведений о сроке осуществления исполнителем мероприятий по подключению, положений об ответственности сторон за несоблюдение обязательств, сведений о размере платы за подключение. Выданные заявителям технические условия не содержали сведений о сроке подключения и сроке действия технических условий.
Кроме того, водоканал осуществляет деятельность по подключению к сетям холодного водоснабжения без установленных тарифов.
По результатам проверки прокуратурой района директору предприятия внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам его рассмотрения нарушения устранены, три лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в отношении юридического лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
По результатам его рассмотрения юридическое лицо МП Камбарского района «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Завьяловский район Удмуртии: МУП «Завьяловское» и ООО «Завьялово – Водоканал» незаконно взимали плату за присоединение к сетям водоснабжения
Прокуратурой Завьяловского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о подключении граждан и организаций к объектам инженерной инфраструктуры установлено нарушение требований законодательства в деятельности МУП «Завьяловское» и ООО «Завьялово – Водоканал», организаций осуществляющих деятельность по предоставлению холодного водоснабжения в населенных пунктах Завьяловского района.
Установлено, что в нарушение Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, Основ ценообразования у МУП «Завьяловское» и ООО «Завьялово - Водоканал» тариф в Региональной энергетической комиссии УР на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не утвержден. С заявлением об утверждении тарифа в РЭК организации не обращались, между тем, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения с граждан взималась на основании самостоятельно утвержденных директорами данных организаций расчетов.
Прокуратурой района в отношении руководителей МУП «Завьяловское» и ООО «Завьялово - Водоканал» вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение установленного порядка регулирования цен). По результатам рассмотрения административных материалов директора организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.
На имя руководителей предприятий внесены представления об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представлений нарушения устранены. Кроме того, по требованию прокуратуры отменены противоречащие закону приказы, устанавливающие расчет платы за технологическое присоединение.
Республика Татарстан: Прокуратура в судебном порядке обязала местные власти газифицировать поселковую улицу
Прокуратура Камско-Устьинского района провела проверку исполнения законодательства о газоснабжении. Поводом для проверки послужило обращение жителей улицы Комсомольская села Теньки Камско-Устьинского района.
В ходе проверки установлено, что в домах по улице Комсомольская села Теньки отсутствует центральное газоснабжение. Обращения местных жителей к муниципальным властям с вопросом о газификации улицы оставлены без внимания, что противоречит требованиям Федеральных законов «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава муниципального образования «Теньковское сельское поселение».
По результатам проверки прокуратура обратилась в районный суд с иском об обязании исполкома сельского поселения организовать газоснабжение улицы Комсомольская села Теньки. Суд удовлетворил исковые требования прокурора в полном объёме. Фактическое исполнение судебного решения прокуратура взяла на контроль.
Удмуртия: Водоснабжающая организация применяла незаконный тариф на подключение
Прокуратурой Дебесского района проведена проверка исполнения требований законодательства ООО «Атолл» при взимании платы за подключение (технологическое присоединение) к существующим водопроводным сетям.
Установлено, что данной организацией, в нарушение положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», при подключении новых абонентов к существующей водопроводной сети применялся тариф, который Региональной Энергетической Комиссией УР не утверждался.
По выявленным нарушениям прокуратурой района в отношении генерального директора ООО «Атолл» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения РЭК УР указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Удмуртия: Водоснабжающая организация применяла незаконный тариф на подключение
Прокуратурой Киясовского района в деятельности ООО «Подгорновский ЖКС» выявлены нарушения законодательства в сфере подключения граждан и организаций к объектам инженерной инфраструктуры.
Установлено, что в нарушение Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, Основ ценообразования у ООО «Подгорновский ЖКС» тариф в Региональной энергетической комиссии УР на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не утвержден. С заявлением об утверждении тарифа в РЭК организация не обращалась, между тем, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения с граждан взималась на основании калькуляции расходов и сметной документации указанного предприятия коммунального комплекса.
В адрес генерального директора предприятия внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в РЭК УР подана заявка на утверждение указанного тарифа.
Прокуратурой района в отношении руководителя ООО «Подгорновский ЖКС» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение установленного порядка регулирования цен), рассмотрение которого находится на контроле прокуратуры района.
Александр пишет 16.01.2015 г.: Здравствуйте! Можно ли у Вас получить консультацию по вопросу из сферы коммунальных услуг? Какими нормативными документами обоснованы следующие требования горводоканала в технических условиях на подключение частного жилого дома к городским сетям водопровода. проходящего в 20 метрах от участка: 1. Построить колодец в точке врезки в существующий водопровод ответвления к дому (т. е. вне пределов участка) с установкой отключающей арматуры. 2. Проложить трубу ответвления от точки врезки к дому. 3. Все работы (в том числе врезку за 2300руб.) выполнить за счет домовладельца. Спасибо.
Добавлена выдержка из закона — см. спойлер в основной части материала.
Обратите внимание на п. 13 ст. 18:
Плата за подключение <...> рассчитывается организацией <...> исходя из установленных тарифов на подключение.
Тарифы же на подключение являются регулируемыми и устанавливаются государственным регулирующим органом — РЭК субъекта федерации.
Порядок действий в настоящее время выглядит следующим образом: 1. Для подключения к сетям водоснабжения нужно обратиться в Водоканал с письменным заявлением. 2. Водоканал не вправе отказать Вам в заключении договора на подключение (при наличии технической возможности подключения). 3. Расчёт платы за подключение должен соответствовать законодательству. Расчёты Водоканала могут быть проверены, но для этого они прежде всего должны быть оформлены в виде приложения №4 к проекту договора (см. постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. №645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»).
В Пермском крае организация незаконно требовала деньги за подключение к газу
Прокуратура Березовского района Пермского края проверила коллективную жалобу граждан на незаконные действия должностных лиц Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» при поставке коммунальных ресурсов.
Заявители указали, что для подключения к газу от них незаконно потребовали заплатить денежные средства в сумме 50 тысяч рублей.
Между тем, Законом Пермского края от 16.06.2008 N 251-ПК утверждена краевая целевая программа «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы» в которой предусмотрены мероприятия по строительству межпоселковых газопроводов и распределительных уличных газопроводов в населенных пунктах. По указанной программе затраты на строительство газопроводов, в том числе и в с. Березовка оплачены бюджетами разных уровней. Данный объект принят в эксплуатацию, сети газораспределения подведены к домам граждан. Поскольку граждане обратились за фактическим присоединением к сетям газораспределения, необходимости производства дополнительных работ не было, соответственно требования об уплате денежных средств являются незаконными.
Также в ходе проверки установлен еще ряд нарушений. Так, должностными лицами ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» заявления жителей о выдаче технических условий не регистрировались, и выданы им со значительным нарушением установленного 14 дневного срока.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Граждане освобождены от необоснованной платы, их дома подключены к газу.
В Воткинском районе Удмуртии электроснабжающая организация приступила к технологическому присоединению гражданина после предупреждения антимонопольного органа
4 февраля 2015 года в Удмуртское УФАС России поступила информация от ООО «Коммунальные сети» (Воткинский район, п. Новый) об исполнении предупреждения.
Ранее в адрес Удмуртского УФАС России поступило заявление гражданина на действия ООО «Коммунальные сети» о нарушении срока направления договора и неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения заявления было установлено, что в июне и в августе 2013 года гражданин обратился в адрес ООО «Коммунальные сети» с заявкой на осуществление данного технологического присоединения.
Однако ООО «Коммунальные сети» направило в адрес гражданина письмо о невозможности осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, в связи с отсутствием утвержденного плана застройки ИЖС, договора аренды линии электропередач между МО «Нововолковское» и ООО «Коммунальные сети», в связи с чем, у ООО «Коммунальные сети» отсутствует возможность подачи заявки на участие в инвестиционной программе.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются основанием для отказа ООО Коммунальные сети» от проведения мероприятий по технологическому присоединению.
ООО «Коммунальные сети» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, путем отзыва письма о невозможности осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.
Накануне от ООО «Коммунальные сети» поступила информация с представлением копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и копии технических условий, направленных в адрес гражданина. Таким образом, предупреждение, выданное Удмуртским УФАС России ООО «Коммунальные сети», исполнено.