ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Димасик, NetWorld, FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1)
ЖКХПолезные материалыРазъяснения, ответы Добавить запись

Технологическое присоединение к электрическим сетям: вопросы и ответы


Из разъяснений о технологическом присоединении к электрическим сетям «Методическое пособие для предпринимателей». ФАС России, ОПОРА России 2009 г.

Термины и определения

«потребители электрической энергии» - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
«сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям;
«акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;
«акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
«граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;
«точка присоединения к электрической сети» - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

3. Общие положения

3.1. Процедура технологического присоединения выполняется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
3.2. Технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.
3.3. Технологическое присоединение представляет собой комплексную процедуру, этапами которой являются:
1) подача заявки на технологическое присоединение;
2) заключение договора на технологическое присоединение;
3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
4) получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
Внимание! Получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объекта не требуется для:
- объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно;
- объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд);
- временного присоединения объектов мощностью до 100 кВт включительно.

5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
6) фактический прием (подача) напряжения и мощности (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
7) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
3.4. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.
Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Также в подобной ситуации заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Внимание! Сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у нее технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении.
Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.
В случае отсутствия технической возможности:
— в отношении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, а также объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению в общем порядке, как и при наличии технической возможности;
— в отношении иных объектов сетевая организация обязана в 30-дневный срок после получения заявки обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном регулирующим органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Сетевая организация вправе отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности если заявитель не согласен на технологическое присоединение по размеру платы, определенному регулирующим органом.
3.5. Сроки осуществления технологического присоединения не могут превышать:
- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей по временному (на срок не более 6 месяцев) технологическому присоединению, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
- 6 месяцев – для юридических лиц, присоединяемая мощность которых не превышает 100 кВт и физических лиц, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
- 1 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
- 2 лет - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
Внимание! Процедура технологического присоединения носит однократный характер:
— плата за технологическое присоединение взимается однократно;
— при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;
— изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.

4. Подача заявки на технологическое присоединение

4.1. При решении вопроса о том, в какую сетевую организацию подать заявку на технологическое присоединение, следует обратить внимание на расстояние от границ участка заявителя до близлежащих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, установленные для технологического присоединения (см. пункт 3.5).
Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Это правило не распространяется на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находится только одна сетевая организация, заявитель направляет заявку именно в эту сетевую организацию.
Если все объекты электросетевого хозяйства всех сетевых организаций находятся на удалении 300 и более метров от границ участка, заявитель должен направить заявку на заключение договора в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Внимание! Требования сетевой организации, чтобы заявитель  самостоятельно урегулировал вопросы, связанные с опосредованным присоединением (т.е. присоединением к электрическим сетям третьих лиц), являются необоснованными. Сетевая организация обязана урегулировать вопросы с собственником объектов электросетевого хозяйства, через объекты которого будет осуществляться опосредованное присоединение.
4.2. Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

5. Требования к содержанию заявки на технологическое присоединение. Комплектность документов

5.1. В заявке на технологическое присоединение объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) место жительства заявителя;
в) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
д) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

5.2. В заявке на технологическое присоединение объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, должны быть указаны:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
з) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно.

5.3. В заявке на технологическое присоединение объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть указаны:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
д) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
е) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
ж) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
з) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
и) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

5.4. В заявке на временное (на срок не более 6 месяцев) технологическое присоединение для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно, должны быть указаны:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
з) срок временного присоединения.

5.5. В заявке иных потребителей указываются:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в ЕГЮРЛ, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя представления каких-либо иных сведений, а заявитель не обязан представлять какие-либо иные сведения.
5.6. К заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;
е) формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, - только для объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, объектов физических лиц до 15 кВт включительно (для бытовых нужд).
Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя представления каких-либо иных документов, а заявитель не обязан представлять какие-либо иные документы.

Особое внимание! Формы модульных схем технологического присоединения в настоящее время не утверждены Министерством энергетики Российской Федерации. Следовательно, сетевая организация не вправе требовать от заявителей представления модульных схем технологического присоединения до их утверждения Министерством энергетики Российской Федерации, а заявитель не обязан представлять модульные схемы. Непредставление заявителем модульной схемы не может являться основанием для отказа сетевой организации в приеме заявки и заключении договора технологического присоединения.


<...>
6. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения
7. Содержание и срок действия технических условий
<...>

8. Плата за технологическое присоединение и порядок оплаты

8.1. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей (пункт 71 Основ ценообразования).
8.2. Если заявителем выступает некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.
К некоммерческим организациям, на которых распространяется указанное правило, относятся:
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
- гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению регулирующего органа и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе «Население».
8.3. Для иных заявителей размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением регулирующего органа.
8.4. Для заявителей - юридических лиц с присоединяемой мощностью объектов свыше 15 до 100 кВт включительно порядок оплаты устанавливается следующим образом:
- 15 процентов платы вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;
- 30 процентов платы вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;
- 45 процентов платы вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;
- 10 процентов платы вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.
При этом для субъектов малого и среднего предпринимательства в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.
Для иных групп потребителей порядок оплаты устанавливается условиями договора.

<...>
9. Финализация процесса технологического присоединения
10. Раскрытие сетевыми организациями информации по осуществлению технологического присоединения
<...>

11. Ответы на часто задаваемые вопросы о проблемах технологического присоединения

1. Вопрос: Мною были поданы документы на подключение дома к электросетям в Сетевую организацию. Через 2 недели нам сообщили, что наши документы направлены в Частную сетевую компанию, а линий Сетевой организации в нашем районе нет. В Частной сетевой компании за подключение дома к линии электропередач берут огромные деньги за каждый подключенный кВт и повышенные тарифы на оплату электрической энергии. Что нам делать в данной ситуации?
Ответ: Вам необходимо определить, каково расстояние от границ Вашего земельного участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства Сетевой организации. Если это расстояние составляет 300 и более метров, то Сетевая организация поступила правильно. Если расстояние составляет менее 300 метров, то Сетевая организация необоснованно уклоняется от заключения с Вами договора и Вы вправе обжаловать ее действия в установленном порядке.
Частная сетевая организация не вправе самостоятельно определять размер стоимости технологического присоединения к ее электрическим сетям, а также стоимость услуг по передаче электрической энергии по ее сетям. Данные тарифы подлежат государственному регулированию и их размеры устанавливаются государственными органами, уполномоченными на государственного регулирование тарифов. При этом если заявляемая Вами мощность составляет до 15 кВт включительно стоимость технологического присоединения для Вас не должна превышать 550 руб.
Если Частная сетевая организация самостоятельно определяет стоимость технологического присоединения и цены на услуги по передаче электрической энергии, она нарушает законодательство, в том числе антимонопольное. Вы вправе обжаловать действия Частной сетевой организации в установленном порядке.

2. Вопрос: Мною была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям в Сетевую организацию. В связи с отсутствием реакции Сетевой организации я написал письмо в Сетевую организацию с жалобой на затягивание процедуры оформления договора. В ответ на жалобу я получил письмо с предложением заключить договор с отлагательным условием, согласно которому исполнение мероприятий со стороны Сетевой организации будет осуществляться в течение 6 месяцев с даты начала действия нормативного акта органа исполнительной власти в области тарифного регулирования, включающего выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Ответ: Это грубое нарушение со стороны Сетевой организации. Сетевая организация обязана заключить с Вами договор и исполнить мероприятия по технологическому присоединению в установленные сроки, независимо от того, когда будет принято и вступит в силу решение регулирующего органа о компенсации выпадающих расходов Сетевой организации.

3. Вопрос: Я подал заявку в Сетевую организацию, получил договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия. В связи с тем, что договор не соответствовал Правилам технологического присоединения, я направил в Сетевую организацию просьбу исправить данный договор и привести его в соответствие с законодательством. На что получил устный отказ. Правомерны ли действия Сетевой организации?
Ответ: Если Сетевая организация получает от заявителя отказ от подписания договора в связи с тем, что он не соответствует законодательству, Сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания. Отказ Сетевой организации в подобной ситуации является неправомерным.

4. Вопрос: Я подал заявку на технологическое присоединение объекта мощностью 4 кВт в Сетевую организацию. В течение 3 месяцев я постоянно звонил в Сетевую организацию и получал один и тот же ответ: «Ваша заявка находится на рассмотрении». После моего обращения на сайт Сетевой организации мне пришел ответ о том, что сроки рассмотрения заявок на выдачу технических условий составляют до 40 дней, но ввиду загруженности специалистов сроки могут быть увеличены. В конечном итоге мне отказали в выдаче технических условий ввиду перегруженности подстанции.
Ответ: Сетевая организация обязана была направить Вам заполненный и подписанный ею проект договора и технические условия не позднее 30 дней с даты получения Вашей заявки. Действия Сетевой организации по затягиванию направления Вам указанных документов являются неправомерными.
Кроме того, Сетевая организация не вправе Вам отказать в осуществлении технологического присоединения по причине загруженности подстанции. Вы вправе обжаловать действия Сетевой организации в установленном порядке.

5. Вопрос: Я не могу получить согласие от соседа на присоединение к ЛЭП, которую он частично тянул, так как он требует немалую сумму. Регулирует ли как-нибудь государство этот вопрос, какую сумму он может запросить с нас?
Ответ: Вы не обязаны получать согласие от соседа на присоединение к ЛЭП, которую он частично тянул. Вы должны подать заявку на технологическое присоединение в Сетевую организацию. Сетевая организация обязана самостоятельно урегулировать все вопросы с опосредованным присоединением через объекты Вашего соседа. Если Сетевая организация не сможет урегулировать вопросы с Вашем соседом, она обязана осуществить технологическое присоединение другим способом.
При этом если присоединяемая Вами мощность составляет до 15 кВт включительно, Вы платите не более чем 550 руб.
Ваш сосед не вправе требовать с Вас уплаты ему денежных средств. Если технологическое присоединение будет осуществлено опосредованно, через объекты Вашего соседа, он не вправе будет препятствовать перетоку электрической энергии и не вправе требовать за это оплаты. Если владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществлено опосредованное технологическое присоединение, желает получать за это вознаграждение, он должен обратиться в регулирующий тарифный орган, который установит ему тариф на оказываемые услуги. При этом на него будут возложены все обязательства, которые возлагаются законодательством на сетевую организацию.
Данный вывод следует из Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

6. Вопрос: Вправе ли сетевая организация требовать оплаты мной технологического присоединения (таково было требование работников клиентского отдела) до получения мной проекта договора о технологическом присоединении и проекта технических условий?
Ответ: Сетевая организация не вправе требовать от Вас внесения платы за технологическое присоединение до получения Вами проекта договора и технических условий, поскольку договор с Вами еще не заключен. Договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с момента получения Сетевой организацией подписанного заявителем договора. Только после этого у Вас появляются обязательства по оплате технологического присоединения.

7. Вопрос: Директор Сетевой организации подписал мое заявление на технические условия на присоединение объекта мощностью 3 кВт и отправил меня в фирму ООО со словами «все остальные вопросы решит он». В фирме ООО со мной заключили договор о выполнении проектных работ и договор на проведение монтажных работ и их согласование. Полная стоимость работ по договорам составляет более 60000 руб. Правомерны ли действия Сетевой организации и фирмы ООО?
Ответ: Заявитель самостоятельно определяет, какая организация будет осуществлять проектные и монтажные работы в границах его участка (естественно, по договоренности с такой организацией и в случае, если такие работы необходимо осуществлять). Проектные и монтажные работы для заявителя может выполнить любая организация, которая занимается этими видами деятельности. Если Сетевая организация навязывает заявителю конкретную фирму, которая выполнит для заявителя проектные и монтажные работы, подобные действия являются неправомерными. За согласованные действия Сетевой организации и других лиц, которые приводят к ограничению конкуренции и ущемлению интересов потребителей услуг по технологическому присоединению антимонопольным законодательством установлена наиболее строгая ответственность.

8. Вопрос: Мне необходимо подключить к электрическим сетям объект мощностью 8 кВт. Законны ли действия Сетевой организации, которая требует, чтобы я оплатил стоимость технологического присоединения в размере 4400 руб., плюс НДС, из расчета 550 руб. за каждый кВт мощности?
Ответ: Действия Сетевой организации незаконны. В данном случае стоимость технологического присоединения в целом не должна превышать 550 руб. При этом если Вы являетесь физическим лицом, НДС уже включен в эту цену.

9. Вопрос: Расстояние от границы моего земельного участка до ближайшей опоры Сетевой организации составляет около 6 метров, а заявленная максимальная мощность – 5 кВт.
При подаче заявки на технологическое присоединение мне было предложено использовать типовую модульную схему. На мое замечание представитель Сетевой организации ответил, что утвержденные схемы будут позже и этот вопрос будет решен на этапе подготовки договора и технических условий.
Позднее меня вызвали в офис Сетевой организации с предложением ознакомиться с проектом договора и срочно подписать его.
Договор был представлен не в полном объеме, в договоре отсутствовали технические условия. Кроме того, в договоре содержатся требования о предоставлении мной Сетевой организации разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки жилого дома. Кроме того, в представленном проекте договора мне предлагается технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Правомерны ли действия Сетевой организации?

Ответ: Сетевой организацией совершен комплекс нарушений:
1) типовые модульные схемы технологического присоединения должны быть утверждены Министерством энергетики Российской Федерации. В настоящее время они не утверждены. Следовательно, Сетевая организация не вправе требовать представления Вами модульной схемы и не вправе отказать Вам в технологическом присоединении по причине их непредставления;
2) Сетевая организация не вправе требовать срочного (немедленного) подписания Вами проекта договора. Вы вправе подписать его в течение 30 дней со дня получения заполненного и подписанного Сетевой организацией договора;
3) договор должен содержать технические условия;
4) для присоединения энергоустановок Вашего жилого дома, мощность которых составляет 5 кВт, не требуется получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию;
5) технологическое присоединение в Вашем случае осуществляется в общем порядке, а не по индивидуальному проекту (мощность энергоустановки составляет 5 кВт).

10. Вопрос: Мной подана заявка на присоединение объекта мощностью 8 кВт. Согласно полученным техническим условиям, я должна от РУ-04кВт ГКТП-175 по существующим опорам до объекта смонтировать ВЛ-038кВ. Для получения Акта разграничения балансовой принадлежности и Акта об осуществлении технологического присоединения я должна предъявить акт допуска в эксплуатацию энергопринимающих устройств, полученного в Ростехнадзоре. В проектных организациях стоимость справки из Ростехнадзора составляет порядка 15 тыс.руб.
Законны ли действия Сетевой организации?

Ответ: действия Сетевой организации неправомерны:
1) Сетевая организация обязана выполнить все мероприятия до границ Вашего земельного участка и не вправе возлагать на Вас обязательства по прокладке линий электропередач до Вашего земельного участка;
2) Сетевая организация обязана подписать с Вами акт разграничения балансовой принадлежности и акт об осуществлении технологического присоединения. При этом Сетевая организация не вправе требовать представления Вами разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающего устройства и уплаты Вами денежных средств.

///
Скачать: Файл-архив, 28.7 Kb

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 29.10.2010,
169072, 1421, 5.0 ×2
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: электроснабжение, электроэнергия, ответы, ФАС, присоединение, разъяснения, подключение
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (37) (стр. 1 из 2) 1 2
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Светлана   [ [Материал]
А кто-нибудь мне подскажет ответ на такой вопрос: права ли будет Сетевая организация предложив подключение по индивидуальному проекту обратившемуся в её адрес юр. лицу с заявкой до 100 кВт, если расстояние до её сетей от границы участка заявителя превышает 500 метров?
2. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Ярославская область: Сетевая организация нарушила сроки присоединения индивидуального жилого дома к сетям

Арбитражный суд Ярославской области отказал ОАО «МРСК Центра» и оставил в силе решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в части признания общества злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Напомним, Ярославское УФАС России признало ОАО «МРСК Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (ущемление интересов лиц). Общество нарушило сроки присоединения индивидуального жилого дома к сетям. На выполнение технических работ монополисту понадобился 1 год 4 месяца вместо установленного законодательством срока — не более 1 года.

Интересен тот факт, что ОАО «МРСК Центра» начало «действовать» только спустя год после заключения договора на техприсоединение, что совпадает с моментом поступления в антимонопольный орган жалобы гражданина на бездействие сетевой организации.

Не согласившись с Ярославским УФАС России, ОАО «МРСК Центра» обратилось в суд. Арбитражный суд Ярославской области признал решение антимонопольщиков законным и обоснованным.

Источник: Ярославское УФАС России, 19.07.2011 г.
3. Дмитрий   [ [Материал]
Здравствуйте.

Ситуация такая: организации принадлежит трансформаторная подстанция (приобреталась с расчетом на 3 фирмы, но в настоящее время используется и принадлежит только нашей компании), присоединенная мощность энергопринимающего оборудования составляет 1100 кВА.
Фактические объемы потребления никогда не превышали 360 кВА, что доказывается показаниями оборудования.
Обязан ли я планировать почасовые объемы потребления электричекой энергии и, соответственно, компенсировать стоимость отклонений фактических почасовых объемов потребления от договорных? Если да, то есть ли возможность это избежать (кроме покупки нового оборудования)?
я подала заявку в энергосетевую организацию на установку опоры. сейчас они делают мне смету. должна я оплачивать стоимость опоры, сипа, установку опоры и электромонтажные работы. кроме того чтобы протянуть сип от ближайшей опоры до моей будущей опоры необходимо установить опору соседям. должна я искать соседей, чтобы те установили себе опору, или поставить столб им за свой счет а потом через суд заставить выплатить свои расходы по их опоре и электромонтажным работам?
5. Наталья   [ [Материал]
Как правильно определяются границы балансовой принадлежности? У меня сначала с 1996 года они были одни(внешняя стена магазина) сейчас принесли на рассмотрение новый акт РБП и в нем другие границы ..добавлен вводном кабель до столба, зажимы и новый счетчик, который находится высоко на кабеле.
6. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Кировская область: УФАС России оштрафовало Горэлектросеть на 1,5 млн рублей за уклонение от заключения договора технологического присоединения строящегося дома

Кировское УФАС России 20 февраля 2012 года оштрафовало МУП «Горэлектросеть» на 1,5 млн рублей за необоснованное уклонение от заключения договора технологического присоединения строящегося дома к электрическим сетям.

Ранее Комиссия Кировского УФАС России признала МУП «Горэлектросеть» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном уклонении от заключения с гражданином договора на технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Горэлектросеть» дома, строящегося на земельном участке, расположенном в части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе садоводческого товарищества «Подозерье».

МУП «Горэлектросеть», получившее от гражданина заявку на технологическое присоединение к своим электрическим сетям строящегося дома, в ответ рекомендовало обратиться с этим к руководству садоводческого товарищества «Подозерье». При этом гражданин не является членом этого садоводческого товарищества.

В ходе рассмотрения дела МУП «Горэлектросеть» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, направив в адрес заявителя (гражданина) проект договора и технические условия о технологическом присоединении к электрическим сетям МУП «Горэлектросеть».

«Наложение подобного рода штрафов направлено на защиту законных интересов граждан от монополистов, злоупотребляющих своим доминирующим положением. С учетом добровольного устранения нарушения применен минимальный размер штрафа», - прокомментировал руководитель Кировского УФАС России Владимир Мильчаков.

Источник: Кировское УФАС России, 27.02.2012 г.
7. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
VAD пишет 20.03.2012 г.:
В технических условиях мне предложено выполнить проектную документацию на внутреннее электроснабжение объекта 7 кВт, 0,23 кВ, хотя на данный момент там участок под строительмтво. Правомерные их действия?
8. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Дмитрий пишет 29.03.2012 г.:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правда ли существует постановление РЭК, в котором говорится что 550 руб. до 15 кВт это стоимость подключения по III категории??? А если необходимо подключение по II категории, то тариф другой. Сегодня в ОАО «ОЭК» узнал, что для ОАО «МОЭСК» такие тарифы уже есть, а для ОАО «ОЭК» еще нет. Спасибо!
9. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Воткинск: Энергоснабжающая организация неправомерно включила в договор на присоединение дополнительные обязательства для гражданина

Из решения Удмуртского УФАС России от 21.02.2012 г. по делу № СЮ 05-03/2011-122 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Воткинские городские электрические сети»:
Quote
В Удмуртское УФАС России 30.11.2011г. поступило заявление гражданина <…> – собственника жилых домов, расположенных по адресу: ул.Кирпичнозаводская г.Воткинск, б/н от 23.11.2011г. на действия МУП «Воткинские городские электрические сети», выразившиеся в навязывании гражданину невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электросетям, заключающемся в возложении на гражданина обязанности осуществить монтаж ЛЭП и выполнить проект электроснабжения.

28.10.2011г. в адрес МУП «Воткинские городские электрические сети» поступили заявки <…> на технологическое присоединение земельных участков кад.№18:27:070103:125 и кад.№18:27:070103:126.

На основании данных заявок МУП «Воткинские городские электрические сети» составлены и направлены для подписания <…> договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-3708 от 31.10.2011г. и договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-3707 от 31.10.2011г.). <…> указанные договоры не подписал.

В технических условиях для присоединения к электрическим сетям №ТУ-3708 от 31.10.2011г. и №ТУ-3707 от 31.10.2011г. на заявителя возложены следующие обязанности: осуществить монтаж ЛЭП-0,22кВ от РУ-0,4кВ ТП-170 до ВРУ объекта; выполнить проект электроснабжения, и осуществить иные мероприятия.

В соответствии пунктом 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
<...>

Включение МУП «Воткинские городские электрические сети» в договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и в технические условия требований об осуществлении монтажа ЛЭП-0,22кВ от РУ-0,4кВ ТП-170 до ВРУ объекта и выполнение проекта электроснабжения, является нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

На заседание Комиссии МУП «Воткинские городские электрические сети» представило копии подписанных предприятием и <…> договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (№ТП-3707/1 от 20.01.2012г. и №ТП-3708/1 от 20.12.2012г.) и технических условий для присоединения к электрическим сетям (№ТУ-3708/1 от 20.12.2012г. и №ТУ-3707/1 от 20.12.2012г.). В указанных технических условиях отсутствует пункт, предусматривающий обязанность <…> по выполнению проекта электроснабжения. Осуществление монтажа ЛЭП до границы земельного участка заявителя отнесено к обязанности МУП «Воткинские городские электрические сети». Таким образом, данные документы свидетельствуют об устранении МУП «Воткинские городские электрические сети» нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель <…> на заседании Комиссии пояснил, что действия МУП «Воткинские городские электрические сети» не нарушило его права, так как в указанный период времени он не нуждался в электроэнергии.

Таким образом, негативных последствий, связанных с включением МУП «Воткинские городские электрические сети» в договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и в технические условия требований об осуществлении монтажа ЛЭП-0,22кВ от РУ-0,4кВ ТП-170 до ВРУ объекта и выполнение проекта электроснабжения, не установлено.

Также на заседании Комиссии заявитель пояснил, что в настоящее время технологическое присоединение принадлежащих ему на праве собственности объектов выполнено, претензий к МУП «Воткинские городские электрические сети» он не имеет.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о малозначительности совершенного МУП «Воткинские городские электрические сети» правонарушения.
<...>

Источник: Удмуртское УФАС России, 22.02.2012 г.
10. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Ольга пишет 23.07.2012 г.:
Здравствуйте,
жилой дом в коттеджном поселке подключен к электрическим сетям коттджного поселка. Я собираю документы для подачи в ОАО "МОЭСК" для получения ТУ и договора, чтобы подключиться и платить напрямую в Энергосбыт. Сегодня пыталась подать в местную администрацию (Сосенское с.п.) Заявление на определение расстояния до ближайшего энергопринимающего устройства. Но в администрации Заявление принимать отказались (устный отказ).
1) Куда мне обращаться с данным Заявлением, или я могу подать документы на технологическое присоединение в ОАО "МОЭСК" без этого ответа?
2) Обязательно ли мне получать согласие балансодержателя (администрации КП) на технологическое присоединение к существующим сетям?
11. Сергей   [ [Материал]
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации и кто прав!?
Необходимо присоединение к электрическим сетям. Объект находится в подвале жилого жома ( все документы имеются). Заявленная мощность 15 кВт. Энергоснабжающая организация дает только 5 кВт, аргументируя тем, что сети подходящие к дому находятся на предельной нагрузке. Еле как после нескольких раз беседы договорились до 10 кВт.
Присоединение будет производиться от главного щита дома ( только на 10 кВт) в противном случае говорят вести самому сеть от подстанции за свой счет(Что неприемлемо с финансовой точки зрения). Также в договор включили пункт на установку ограничителя мощности на 10 кВт, что тоже ведет к материальным затратам по мимо установка аппаратов защиты. Законны ли требования энергоснабжающей организации?
Спасибо.
12. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Елена пишет:
Добрый день!
В электросетевую организацию обратились я и двое моих соседей с заявкой на технологическое присоединение. В частности мной оформлена заявка как физического лица на технологическое присоединение жилого дома на 15кВт для бытовых нужд. Ближайшая линия 6кВ на расстоянии около 50м. от границ моего земельного участка (земли сельхозназначения). В техусловиях указано, что электросетевая организация осуществляет строительство ТП с трансформатором, новой ВЛ-0,4кВ. и т.д. В проекте договора указывается сумма 123т.р., а не 550р. Правомерна ли плата в таком размере? Что означает фраза в абз. 1 п.17 Правил о технологическом присоединении (Постановление правительства РФ № 861 в ред от 20.12.12) "... расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации ..."?
13. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Олег пишет 21.08.2013 г.:
Добрый день!
Приобрел участок под индивидуальную застройку в черте города (новые нарезки). На квартале где находится мой участок отсутствуют ЛЭП. До ближайшего действующего электрического столба расстояние 240 - 260 метров. Написал заявление в нашу сетевую организацию на технологическое присоединение, прождал 33 дня, ответа нет. Пошел лично, спрашиваю почему нет ответа, никто не знает. Пригрозил пожаловаться в прокуратуру (второй заверенный экземпляр заявления у меня), сразу зашевелились. Перечитал до этого ваш сайт... очень хороший, молодцы. Главному инженеру говорю что они должны сделать подключение (в том числе поставить ЛЭП) за свой счет, так как до столба менее 300 метров (только за подключение 550 р). Мне ответили что договор они подготовили и согласны сделать присоединение но за мой счет (а счет более 200 тыс.руб.). За свой счет они делать не намерены, так как строительство ЛЭП не включено в инвестиционную программу.
Вопрос: Правомерны ли действия сетевой организации? Какие статьи они нарушают? В какие органы писать на них жалобу или заявление?
Спасибо.

Отвечаю:
Добрый день!
Сразу скажу, что в этой теме я ещё не настолько разобрался, чтобы дать Вам 100% полный и точный ответ. Не совсем «моя» тема.
Недавно пытался разобраться и ответить на подобный вопрос про подключение к водопроводу и электросетям (возможно, Вы уже смотрели) здесь: «Законно ли требование оплатить подключение жилого дома к сетям водопровода и т.п.?»

Что могу Вам сказать:
1. Попытайтесь получить письменный ответ, где бы фигурировала запрашиваемая сетевой организацией сумма 200 т.р. На письменный запрос они как раз должны дать письменный ответ.
2. Жалобу писать можно в Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Инвестиционная программа это вообще отдельная тема. Не исключено, что сетевая организация ей просто «прикрывается». Надо ещё разобраться, на какие категории потребителей она (а точнее, что нас интересует, это утверждаемый на её основе «тариф на подключение») распространяется, и должны ли вообще текущие работы сетевой организации по подключению новых потребителей в пределах 300/500 метров в неё включаться.
Цитата
Михаил Маренников отметил, что хозяйствующие субъекты свои нарушения обосновывают тем, что отсутствует инвестиционная программа хозяйствующего субъекта, отсутствует установленная регулирующим органом плата за подключение, а также возможность выбора варианта поведения по принципу «все, что не запрещено - разрешено».
По мнению руководителя Управления, вышеназванные доводы противоречат действующему законодательству, так как регулирование правовых отношений в сфере подготовки и выдачи технических условий осуществляется на основании актов административно-правового регулирования, а именно: постановлений Правительства Российской Федерации и утвержденных ими Правил.
Цитата
17. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
14. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Вопрос: Обязана ли сетевая организация заключить соглашения об изменении условий договора технологического присоединения по индивидуальному проекту в случае, если заявитель обратился в сетевую организацию с просьбой отнести на него обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (их части) уже на стадии исполнения договора?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом (далее - заявителем).
В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.
Правилами не предусмотрен специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по решению суда.
При этом, стоит учитывать пункт 26 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым, разграничение обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение
Размер платы за технологическое присоединение, как существенное условие договора, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и имеет важное значение именно на момент заключения договора, и не подлежит изменению.
Соответственно, отсутствует обязанность сетевой организации по заключению соглашения об изменении условий договора технологического присоединения по индивидуальному проекту в случае, если заявитель обратился в сетевую организацию с просьбой отнести на него обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (их части) уже на стадии исполнения договора.
При этом изменение существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения (заключение дополнительного соглашения) возможно в судебном порядке.

Вопрос: В какие сроки сетевая организация должна выдать технические условия ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Правомерны ли действия сетевой организации по взиманию платы за выдачу таких технических условий.

Ответ: В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.
При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию.
[продолжение]:
(продолжение)
При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Таким образом, действия электросетевой организации по взиманию платы за выдачу дубликатов ТУ в размере до 1000 рублей не противоречат действующему законодательству.
В случае если сетевая организация возлагает на заявителя иные обязательства по оплате услуг за выдачу дубликатов ТУ, не предусмотренные Правилами, такие действия могут содержать признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вопрос: В каком случае не требуется получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов лица, осуществляющего технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств.

Ответ: В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в процедуру технологического присоединения входит обязательство по получению разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя.
Указанная процедура технологического присоединения не распространяется на заявки:
1. Направляемые заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) (пункт 12(1) Правил технологического присоединения);
2. Направляемые заявителем в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (пкнут 13 Правил технологического присоединения);
3. Направляемые заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (пункт 14 Правил технологического присоединения);
4. Направляемые заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно (пункт 12 Правил Технологического присоединения).
К заявителям, перечисленным в пункте 4, применяется процедура технологического присоединения предусмотренная пунктом 18.1 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым, в случаях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункте 12 Правил, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно указанные лица направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о проведении сетевой организацией осмотра (обследования) электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства. Объекты заявителя считаются введенными в эксплуатацию с даты направления в орган федерального государственного энергетического надзора уведомления.

Источник: ФАС России, 16.08.2013 г.
15. dima (feramon)   [ [Материал]
Здравствуйте, я получил договор и тех.условия на присоединение моего жилого дома к сетям ООО"РЖД" (договор с Сетевой организацией «Желдорэнерго» - филиала ООО «Энергопромсбыт»), мощность 15 кВ, расстояние менее 300 м. согласно техническим условиям должны протянуть новую линию до меня и подсоединить. Срок выполнения Тех.присоединения указан 6 месяцев. Сетевая организация отвечает что я попадаю в какой то инвестиционный проект на 2014 г. А по договору 6 месяцев заканчиваются 28 ноября 2013г. разве может сетевая организация изменить сроки договора в одностороннем порядке? будет ли это нарушением антимонопольного законодательства?
16. dima (feramon)   [ [Материал]
вернее не попадаю в какой то инвестиционный проект(план) . а включили меня
17. Александр (zmr2114)   [ [Материал]
Здравствуйте. Подскажите обязательно ли выполнение проекта на подключение объекта энергопотребления? Ранее объект относился к другой организации и был подключен от соседнего объекта. В настоящее время объект передан и там необходимо организовать узел учета. Получены технические условия на присоединение.
18. Максим (Gelezniy)   [ [Материал]
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как быть: Получил договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  мощностью 15 кВ. для бытовых нужд (филиала ОАО "МОЭК Южные электрические сети )выдали на руки для ознакомления и последующего подписания или отказа, мне выставили счет в размере 180 тыс., мотивируя тем, что поблизости их сетей нет и нужно для нашего построить участка отдельную линию 1.5 км  поставить КТП,  хотя  линии электропередач  проходят по границе нашего участка, у всех соседей есть электричество, платят за свет этой же организации. Как быть в этой ситуации, к кому обращаться?
19. Андрей (vatsarat)   [ [Материал]
Здравствуйте. Мною была подана заявка в местную сетевую организацию ЗАО "СПГЭС" на технологическое присоединение, строящегося индивидуального дома. Объекты электросетевого хозяйства находятся ближе 300 метров до моего участка. На данное заявление сетевая организация ответила письмом. Сославшись на п.8 (Правил технологического присоединения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861). Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. И направили меня в другую организацию. Пункт 8.1. данного постановления гласит Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Правомерно ли СПГЭС отказать мне в заключении договора тех присоединения на основании того, что объекты другой сетевой организация находится ближе к моему участку?

В другой сетевой организации происходят постоянные сбои в электроснабжении, поэтому решение куда подавать заявление было принято в пользу СПГЭС.
Пенсионер МВД РФ. В черте населённого пункта имею ИЖС и строения. Получил для подписания от ОАО "ЛенЭнерго" договор и тех.условия. Для подключения к частной ТП, до которой 150 метров, запросили 450 тыс.рублей. По периметру участка с двух сторон проходят две частные линии высокого напряжения: 10 15 тыс.кВт, до одной 18 метров, до другой 50 метров, о чём было заявлено при подачи заявки. Вопрос: Иметься ли у меня возможность отказаться от монопольного предложения и найти менее затратный вариант?
21. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
За 11 месяцев 2013 года энергетики филиала «Удмуртэнерго» присоединили более 2900 новых потребителей

В филиале «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» подведены итоги деятельности по технологическому присоединению за 11 месяцев 2013 года. За этот период были выполнены работы в рамках 4249 заключенных договоров. Общая присоединенная мощность по этим договорам составила более 100 МВт.
Технологическое присоединение – одно из приоритетных направлений деятельности «Удмуртэнерго», в рамках которого ведутся активные работы по модернизации электросетевого комплекса региона. Всего за 11 месяцев 2013 года поступило более 4700 заявок на технологическое присоединение потребителей на общую мощность 140,5 МВт.
Основное количество запросов на присоединение к сетям поступает от льготных категорий потребителей. Как правило, это физические лица, строящие себе новые дома или увеличивающие мощность. С начала 2013 года филиал «Удмуртэнерго» подключил к сетям энергокомпании 2760 заявителей из их числа. Остальные заявки находятся в процессе реализации. Сроки их исполнения контролируются в соответствии с утвержденными стандартами.
<...>

Источник: Филиал «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», 13.12.2013 г.
22. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Удмуртия: Прокуратурой выявлены нарушения при подключении к инженерным сетям

Органами прокуратуры Удмуртии проведена проверка исполнения законодательства в сфере подключения объектов граждан и хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), в ходе которой установлены многочисленные нарушения сетевыми организациями Правил подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического присоединения к электрическим сетям.

Выявлены факты нарушения сроков рассмотрения заявок на заключение договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, направления проектов договоров о подключении (технологическом присоединении) и технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям, отсутствия существенных условий в договорах о подключении (присоединении) к сетям, взимания сетевыми организациями платы за подключение (присоединение), подлежащей государственному регулированию, по самостоятельно установленным ценам.

Например, прокуратурой Индустриального района г.Ижевска установлено, что при рассмотрении Удмуртским филиалом ОАО «ТГК-5» заявки директора МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» о заключении договора о подключении к сетям теплоснабжения крытого катка с искусственным льдом в г.Ижевске на 476 зрителей уведомление о предоставлении недостающих документов направлено ему с нарушением 6-дневного срока с даты ее регистрации спустя 28 дней.

Прокурором Увинского района выявлены факты выдачи ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» застройщику ООО «Строй-Монтаж» технических условий на подключение к сетям водоснабжения двух многоквартирных жилых домов в с.Нылга по ул.Гагарина, 105 и с.Ува-Тукля по ул.Строительная, 21 по истечении 23 дней.

Прокурором Камбарского района установлено, что в договорах подключения к сетям водоснабжения, заключенных муниципальным предприятием Камбарского района «Водоканал», не отражены условия о сроке осуществления исполнителем мероприятий по подключению, об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, размере платы за подключение.

Проверка, проведенная Глазовским межрайонным прокурором, показала, что без установленной Региональной энергетической комиссией УР (далее – РЭК УР) платы в МУП «Глазовские теплосети» заключено 9 договоров на подключение к системам теплоснабжения с гражданами и хозяйствующими субъектами, по которым стоимость работ по подключению определена на основании расчетов, утвержденных директором предприятия.

Прокурорами Камбарского, Юкаменского и других районов выявлены факты взимания сетевыми организациями денежных средств за подключение к сетям водоснабжения без утвержденной РЭК УР платы.

Прокурорами принят комплекс мер реагирования, направленных на устранение нарушений закона, восстановление нарушенных прав граждан и хозяйствующих субъектов. Всего по итогам проверок исполнения законодательства в рассматриваемой сфере прокурорами выявлено 65 нарушений закона, в целях их устранения внесено 14 представлений, из них рассмотрено 6 представлений, по которым приняты меры к устранению нарушений закона, 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 8 административных дел по ст.14.6 КоАП РФ (нарушение правил ценообразования), ст.9.21 КоАП РФ (нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения), принесено 3 протеста (1 протест рассмотрен и удовлетворен), объявлено 1 предостережение.

Кроме того, прокуратурой республики проверено соблюдение РЭК УР требований законодательства при установлении платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения территориальных сетевых организаций.

Проверкой в деятельности РЭК УР выявлены факты нарушения процедуры и порядка принятия решений об установлении платы за технологическое присоединение и стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, неиспользования предоставленных законом полномочий по государственному контролю за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение. По итогам проверки в адрес и.о. руководителя РЭК УР подготовлено представление об устранении нарушений закона.

Результаты проверки исполнения законодательства в сфере подключения объектов граждан и хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения обсуждены на заседании коллегии прокуратуры республики, на котором выработан комплекс мероприятий, направленных на усиление надзора в этой сфере. Работа в этом направлении органами прокуратуры будет продолжена.

Источник: Прокуратура УР, 17.12.2013 г.
23. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
За 6 месяцев 2014 года энергетики филиала «Удмуртэнерго» присоединили 2013 новых потребителей

<...>
В течение первого полугодия было заключено 2013 договоров на технологическое присоединение, в том числе 1872 договора с льготными категориями потребителей. Затраты на присоединение льготных категорий потребителей составили 158 млн 881 тыс рублей.

- К сожалению, пробелы в действующем законодательстве позволяют недобросовестным девелоперам злоупотреблять льготным техприсоединением, подавая заявки на «электрификацию полей», которые потом годами стоят без застройки, - отметил в своем выступлении директор филиала «Удмуртэнерго» Андрей Малышев. – Мы обращаемся к республиканским властям с предложением выступить с соответствующей законодательной инициативой, которая позволит энергетикам оптимизировать свою инвестиционную политику, координировать свои действия по развитию распределительной сети с муниципальными планами развития поселений.

Предложения «Удмуртэнерго» были с пониманием восприняты представителями республиканских властей.
<...>

Источник: Филиал «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», 15.07.2014 г.
24. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Владимир пишет:
Подключение к ВЛ-10 кВ Холдинга МРСК.
Добрый день. Вопрос следующего характера. В праве ли сетевая организация отказать нам в заключении договора на технологическое присоединение в том случае если мы хотим самостоятельно произвести проектно изыскательские работы по строительству ВЛ-10 кВ с трансформаторной подстанцией 10/0,4 кВ? И что нужно для этого приложить к заявке о заключении договора об осуществлении договора на технологическое присоединение?
25. road   [ [Материал]
здравствуйте, в течении какого срока ОАО"Екатеринбургская электросетевая компания" обязана выдать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности? прошло уже 1,5 месяца
26. Игорь   [ [Материал]
Добрый день! возможно ли приобрести в собственность ТП у энергетиков?
27. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Правительство Российской Федерации приняло постановление № 588 (постановление Правительства РФ от 11.06.2015 г. №588 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861» — прим. ред.), которое предусматривает введение с 26 июня 2015 года типовых заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Напомним, что ранее по инициативе ФАС России было принято постановление Правительства Российской Федерации, позволившее подачу заявки на технологическое присоединение не только по почте или лично в сетевую организацию, но и на сайте сетевых организаций.

Введенные типовые формы заявок будут обязательными к применению всеми сетевыми организациями и заявителями при осуществлении процедуры технологического присоединения к электрическим сетям. Также введена типовая форма соглашения о перераспределении максимальной мощности, которое является первоначальным документом, составляемым лицами, желающими осуществить перераспределение максимальной мощности.

Кроме того, в целях исключения неопределенности в толковании понятия «энергопринимающие устройства» потребителя электрической энергии, в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг введено понятие «энергопринимающие устройства».

«Эти изменения позволят сократить злоупотребления со стороны сетевых организаций в части требования о предоставлении информации, не предусмотренной законодательством», - отметил начальник Управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королев.

Источник: ФАС России, 01.07.2015 г.
28. Анна   [ [Материал]
Ситуация следующая: городские электросети выдали технические условия на новый МКД. Далее, при изменении актов балансовой принадлежности управляющей компанией, организация, взявшая в аренду подстанции выставила новые тех.условия с пунктами, ранее отмененными электросетями. В свою очередь, электросети данные изменения не согласовывает и требует полное выполнение старых ТУ.  Что можно сделать для утверждения измененных технических условии? Правомерны ли действия компании-арендатора?
29. Галина   [ [Материал]
У меня тупиковая ситуация..  я подала заявку на 
технологическое подключение в ОАО "Сахалинэнерго" , мне отказали пишут,   что их сети расположены далеко от моего места, а сети прилегающие к моему участку не принадлежат им. Что мне делать я уже 25 лет не могу поставить дом на участке так как 1800000 у меня за свю мою жизнь не было.
30. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Удмуртия: Организации выдано предупреждение в связи с уклонением от заключения договора технологического присоединения к электросетям

04 декабря 2015 года Удмуртское УФАС России выдало ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения представленных документов было установлено следующее:

13.07.2015 г. в адрес филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поступила заявка гражданина на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств – земельного участка для строительства жилого дома с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 15кВт на напряжении 0,4кВ с заявленной 3 категорией надежности электроснабжения по одному источнику электроснабжения.

20.07.2015 г. филиал «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направил в адрес гражданина письмо о предоставлении недостающих сведений, в котором уведомил о необходимости указать:
- наименование энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
- наименование гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), с которым планируется заключение договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности).

Письмом от 31.08.2015 г. гражданин представил в адрес филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» недостающие сведения, а именно указал, наименование энергосбытовой организации – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», и наименование энергопринимающих устройств – комплекс оборудования, предназначенного для преобразования электрической энергии в целях использования для строительства жилого дома и проживания в нем.

Однако, получив недостающие сведения, филиал «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не направил в адрес гражданина подписанный со своей стороны проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему.

Данное уклонение от заключения договора со стороны филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имеет признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Удмуртское УФАС России приняло решение о выдаче предупреждения, согласно которому ПАО «МРСК Центра и Приволжья» должно в срок до 28.12.2015 г. направить в адрес заявителя подписанный со своей стороны проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему.

Источник: Удмуртское УФАС России, 08.12.2015 г.

1-30 31-37
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: