Жилищная политика по-человечески
Размышления о реформе ЖКХ, жилищном самоуправлении и лично о себе
Автор: Девятинин П.Г., председатель Правления Некоммерческого партнерства собственников жилья
1. ВСТУПЛЕНИЕ
«Жилище», «Дом» — эти слова для меня из ряда личных и важных. Коммуникация, Общение, Связь — еще один ряд. Интересный. Имеет непосредственное отношение ко мне, к моим интересам, к тому, что я делаю. И вдруг: ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ (хозяйство, реформа, комплекс и т.д.) — ЭТО не имеет отношение к моим интересам. ЭТО бесконечная куча нерешаемых проблем. Безнадега, Обман.
... Конечно, у каждого читателя будут свои ассоциации с приведенными словами. Но посмею предположить, что всех людей склеивание вместе слов «жилищное» и «коммунальное» в «жилищно-коммунальное», как и меня, приводит к совершенно потрясающей перемене ассоциаций, смыслов и понимания тех же самых слов. От более личного и своего к чему то чуждому и монстроподобному.
Что же это за странная Зона для сталкеров, где так волшебно теряется смысл слова и трансформируются чуть ли не самые важные человечие свойства — жить, иметь жилище, и иметь общее с другими людьми, общаться, коммуницировать?
Все мы в России немножко сталкеры, так что запасемся заветными желаниями и вперед! На границе Зоны нас встретит куча плакатов, обозначающих ее края со строгим (хуже, чем «Не влезай, убьет!») обозначением: «Идет жилищно-коммунальная реформа!».
И единственное, что мы будем теперь знать, так это то, что ТАМ идет что-то, хотя все остальные вопросы остаются открытыми. Например, как спрашивал в подобной ситуации известный сталкер Пятачок: «Идут ли слонопотамы на свист, и если идут, то ЗАЧЕМ?».
Кажется, что реформа — это когда кто-то что-то меняет. Зачем? Для кого? Трудно охотится на слонопотама, если ты некогда его не видел. И если нет собственного опыта, то остается читать сказки и истории про него, про те места, где он водится или раньше был замечен. Говорят, что люди нуждаются в жилищах. То есть конкретные граждане, которые заказывают определенное качество жилья, приобретают это качество и потребляют его. В этом смысле, для начала, оказывается, что никакой специальной проблемы реформы ЖКХ (то есть перемен в ЭТОЙ области) нет.
Таким образом, первый вопрос, на который неплохо было бы ответить, прост и первичен: кто заказчик на известное качество жилья и, следовательно, (только следовательно) каковы необходимые перемены, называемые реформой в жилищной сфере?... Чтобы ответить на этот вопрос, начнем «от печки», с самого малого и первичного.
...
Содержание:
1. Вступление Часть первая. Что? О стратегии 2. Основы жилищной политики 2.1. Первичный уровень. Дом как базовый элемент жилищной политики 2.2. Городской и территориальный уровень. Развитие жилищного самоуправления как базового уклада 2.3. Государственный уровень. Реформа ЖКХ как переход к новому субъекту жилищной политики. Собственник жилья 2.4. Масштабирование 2.5. Сборка Собственника как приоритет №1 реформы ЖКХ 3. О собственнике 3.1. Реальные Интересы 3.2. Согласование интересов в Кондоминиуме 3.3. Гуманитарная ситуация в Доме. Люди 3.4. Управление Домом. История и профессия 4. После СССР и до России. Наша ситуация 4.1. Существующие жилищные уклады 4.2. Постсоветские кондоминиумы Часть вторая. Кто? О позициях 5. Собственник и его партнеры 6. Федеральное государство 6.1. Постсоветское государство. Дотации. Льготы 6.2. Социальное государство. Субсидии. Социальный жилищный минимум 6.3. Правовое государство. Нормировщик 6.4. Федеральный выбор 2001 года 7. Муниципалитет? 8. Региональная власть 9. Производство. Бизнес 10. Потребление. Наниматель жилья 10.1. Жилищная политика потребителя. «Не плати и требуй!» 10.2. Наниматель жилья и жилищное самоуправление Часть третья. Как? О технологиях 11. Третий
|