Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2320)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
Dzekan (1), Fktrctq, 251228730, 18ТОНН, лина (1)
ЖКХСтатьиЖКХ России: практика реформирования

Жилищно-коммунальная война. Антивоенное движение. О политике, будущем и социальной работе



Павел ДЕВЯТИНИН, председатель правления НПСЖ. 

Ситуация, которая складывается в жилищно-коммунальной сфере, все более сводится к двум категоричным и прямо противоположным позициям производителя и потребителя. «Плати!» — требует поставщик. «Не буду!» — отвечает потребитель. 

НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА 

Ситуация все больше становится военной. Поставщики укрепляют свои юридические службы квалифицированными кадрами, ужесточают порядок расчетов, санкции и всеми своими действиями показывают, что готовы идти до конца в вопросе вытряхивания денег из граждан. Никаких аргументов, никаких разговоров про качество! С врагами нужно бороться, а не договариваться. Особенно это касается нашего ОАО «Дальэнерго». Хотя и не только его. «Заплати!» — это не предложение, это требование. Поэтому оно не нуждается в доказательствах. У непонятливого наблюдателя может возникнуть вопрос — может быть, следует отчитаться перед плательщиками по своей работе за последние годы — что сделано для понижения стоимости энергии? И самое главное — может, стоило бы доказать качество своих услуг? Ответ будет прост: на войне так не положено. Можно уже не сомневаться, что «Дальэнерго» готово воевать за качество обслуживания до последнего потребителя. И если пропаганда этого ОАО что-нибудь и захочет сказать гражданам, то она просто обвешает наш город плакатами об объявлении войны: «Заплати за...!» 

На другой стороне фронта разобщенных «простых людей» собирают под свои знамена политики. «Не плати!» Этот боевой клич, заведомо популистский и разрушительный по сути становится мощнейшим средством борьбы за внимание граждан. Борьба за права потребителей под этим лозунгом уже стала серьезным политическим бизнесом. 

В этой армии тоже все по-боевому. Вопросы «как повысить качество обслуживания, как добиваться эффективности» здесь не задаются. Здесь другие вопросы: как отстоять свое право не платить, опасно ли не платить или пройдет безнаказанно? Вот оружие, которым оснащена армия потребителей. 

Конечно, при этом, о чем сказано выше, каждая из армий использует современные методы маскировки. 

Например, любимый маскхалат ОАО «Дальэнерго» — разговоры про рыночную экономику. Разговоры эти ведутся с гордо поднятой головой и сводятся к тому, что именно наши энергетики и есть столпы той самой рыночной экономики. А потребители по этой логике — непонятливые и отсталые люди. При этом упускается тот факт, что ОАО «Дальэнерго» никогда по-рыночному-то и не работало. И работать не собирается. Потому что в последнем случае бороться следовало бы прежде всего за эффективность. А когда вместо этого работаем, как получится, а оплату требуем на все сто процентов — то это как раз классический пример совкового, а не рыночного подхода. Эта тема — предмет отдельного разговора, и в данном случае хотелось лишь обратить внимание на военно-маскировочную роль рыночных разговоров нашего монополиста. 

Другие поставщики услуг тихо, но верно увеличивают оплату, стараясь не шуметь. Что касается аргументов политической борьбы за потребителя, то они обычно сводятся к тому, что не следует платить за то, чего не получил... 

На этой войне, которая разворачивается на наших глазах, у каждой стороны своя правда. И эти правды не совместимы. Ни та, ни другая сторона не может ответить на главный вопрос — что дальше. Точнее сказать, каждая из сторон делает вид, что отвечает на этот вопрос, что творит «нужное всем людям». 

Производитель пытается доказать, что если ему будут платить, то он будет качественно обслуживать по доброй воле. 

Но возникает вопрос — если наши обслуживающие организации не умеют работать эффективно, то почему они вдруг научатся этому при наличии избытка денег? 

Политики, предлагающие не платить, внушают нам, что в этом случае производитель вынужден будет повышать качество. 

И в этом случае у меня тот же вопрос — почему мы можем надеяться, что без денег наши производители вдруг повысят качество?.. 

Представьте себе на минуту, что вы заболели (не дай бог, конечно!). Сидите вы дома, чихаете понемногу, кашляете.. И вдруг — звонок в дверь. И приходит к вам в гости Некто. Нечто среднее между мелким авантюристом и человеком, которому на бутылку не хватает. К тому же Некто сам нездоров и поминутно чихает. И вот он вам отчетливо втирает очки про чудное сверхлекарство. И обещает вылечить вас быстро и легко. Только вот предоплату надо внести за лекарство. А теперь ответьте — в каком случае этот Некто лучше вам поможет — если вы ему оплатите лекарство сразу или после того, как он его доставит? Какой глупый вопрос, не правда ли? Очевидно, что наши обслуживающие компании не в состоянии работать качественно в любом случае — будете вы платить или нет. 

И все бы ничего, но, возвращаясь к нашему примеру, лечиться-то хочется. Не ходить к плохим врачам — это еще не значить выздороветь. Вот основная проблема! 

АНТИВОЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ 

Может быть, читатель сочтет банальным то, о чем говорится в моем примере. Однако столь очевидные вещи почему-то позабыты сегодня в разворачивающейся жилищно-коммунальной войне. Безусловно — не следует платить за не оказанные услуги по обслуживанию квартир. Здесь и говорить не о чем! Но необходимо видеть чуть дальше — дом, жилье не терпит невнимания. Неоказанные услуги, даже если вы их не оплатили, — это разрушение здания. Жилье, не управляемое надлежащим образом, приходит в негодность. 

Поэтому мало не платить — необходимо действовать для того, что бы управление домом было эффективным. 

Хочется обратить внимание на тот простой факт, что дилемма «платить или не платить» — безысходна. Пока мы будем в рамках этого небогатого выбора, будет продолжаться война. Производитель и потребитель будут бороться за свои интересы до полного разрушения наших жилых домов. 

Мирная альтернатива для граждан лежит в другом — участвовать или не участвовать, добиваться качества жилья в своем доме. И в том, что касается муниципальных служб, и в том что касается монополистов. При этом глупо было бы утверждать, что это простые или быстрые вопросы, однако у нас нет другого выхода. У нас — это у граждан. У всех тех, кто заинтересован в качестве жилья. Если начать сегодня, то изменения наступят через несколько лет. Но, если не начать сегодня, изменения не наступят никогда. 

О механизмах подобного участия следует говорить особо и подробно. Это тема не для одной статьи. Это тема для отдельной муниципальной и краевой программы. Однако одновременно это тот редкий случай, когда у каждого гражданина есть возможность своего прямого действия. Речь идет в первую очередь о развитии жилищного самоуправления. То есть о праве и о возможности собственников квартир и нанимателей управлять своими домами. В форме жилищных товариществ (ТСЖ и ЖСК) или в их неофициальных формах (домкомитеты, ТОСы и т.д.). Владивосток в этом вопросе имеет уникальный практический опыт более чем ста кооперативов и шестидесяти ТСЖ. 

Пока жители муниципальных домов спорят — платить или не платить, ЖСК и ТСЖ города заняты другими проблемами: как отремонтировать кровлю качественно и недорого; с кем лучше заключить договор по обслуживанию лифтов, как представить свой вариант договора с «Дальэнерго»; проводилась ли экспертиза тарифа за тепло, утвержденного РЭКом; сколько денег необходимо на содержание моего дома фактически; почему в других городах ЖСК получают дотации на капремонт и когда наш дом эти деньги получит; когда прекратится обман граждан под названием «льготы» и государство будет само платить по своим обязательствам, не перекладывая эту обязанность на соседей льготника? 

Эти вопросы очень житейские. Некоторые решаются, другие будут решены не скоро. Но эти вопросы настоящие, а не выдуманные. И по мере их решения прорастает новый город.

Источник: Zrpress.ru, апрель 2002 г.


ЦИТАТЫ АВТОРА:
Сетевой проект «Губернаторская повестка дня»

1. По существу власти

Самая трудная и самая приоритетная задача для будущего губернатора не в том, что надо сделать, а в области того, чего делать не надо. Попросту говоря, одна из характеристик зрелости власти — её способность не вмешиваться, куда не следует. Способность опираться на граждан, а не на подданных. Всячески способствовать именно гражданскому строительству.

3. Укоренённость

Зачем мы здесь живем? Почему уезжает молодежь? Почему уезжают предприимчивые люди, как только заработают две копейки? Почему размывается минимальный слой русскоязычного населения? В наших глазах, в наших умах, в наших сердцах - полное отсутствие Образа будущего этой земли. Успеем ли мы прояснить в себе это будущее до того, как сама русскоязычная община на этой территории исчезнет?

5. Социальное наступление

С нами только энергия наших проблем. Больше у нас ничего нет.

Может ли один человек что-то изменить? Может ли группа людей менять ситуацию здесь и сейчас? Могут ли эти люди понимать друг друга?

Ткань современного общества такова, что сигнал даже отдельного человека может существенно изменить обширную социальную территорию... 

Предприимчивые люди на территории этого края обречены действовать, сознавая социокультурные и социально-политические аспекты своей деятельности. 

Нам поможет то, что федеральной власти совсем неясно, что здесь она делает. И не будет ясно. Нам поможет то, что население здесь разряжено и вполне реальна перспектива растворения общины. Все это поможет осознать один простой факт: никто ничего делать не будет — кроме «тех, кто не уехал».

6. Казаки XXI века

Успех власти может быть только в одном — в попытке опереться на тех, кто занимается своим частным делом, как самым что ни на есть государственным и социально значимым.

***
... сейчас СМИ являются квази- (или превращенной) формой общественного договора.
... повнимательнее разобраться с этими, казалось бы, такими знакомыми и освоенными явлениями нашей жизни, как информация, информационное пространство и информационная политика.

***
Хорошо было бы договориться о нашем будущем. Ценности по-настоящему самостоятельных людей, не иждивенцев, равно как их образ и стиль жизни, включая трудовую этику, должны стать доминирующими.

Автор: Павел Девятинин
Источник: Povestka.ru, март 2001 г.

Ещё статья автора: Расстановка как метод освоения антропных пространств (по Хеллингеру)


+ 
Al-7, 04.09.2009, 2777
Метки: Власть, ЖКХ, стратегия, россия, Будущее
Читайте также:
 
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может быть первым.

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: