ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
nignabispe (20), pulmuyotro (21), jepsugikna (32), Димасик, NetWorld
ЖКХНовости :: 2012 » Март » 16

Минрегион России рассказал о перспективах комплекса ЖКХ (16.03.2012)

Izhcommunal.ru, 16.03.2012
Министр регионального развития России Виктор Басаргин:
О состоянии комплекса ЖКХ и задачах по его развитию в Уральском федеральном округе, г. Салехард, 16.03.2012 г.


Уважаемые коллеги!

Состояние дел в жилищно-коммунальном комплексе нередко вызывает нарекания со стороны общества. Это закономерно. Качество работы ЖКХ касается практически каждого гражданина и любой сбой серьезно влияет на качество жизни.

Вместе с тем объективные данные показывают, что даже в условиях ограниченных финансовых возможностей регионам и федеральной власти удалось заложить фундамент для эффективного развития отрасли и защиты интересов граждан. Теперь многое зависит от работы на местах.

Так, созданы условия для того чтобы недобросовестные управляющие компании ушли с рынка. В текущем году будут приняты стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, завершено создание системы контроля за управлением жилищным фондом и порядка государственного жилищного надзора. Мы намерены расширить полномочия жилищных инспекций, которые бы позволили вести обследования коммунальной сферы.

Увязаны параметры качества услуг и оплаты их потребителями. Сформирована абсолютно понятная и прозрачная форма платежки. Новые Правила предоставления коммунальных услуг установили четкие параметры их качества.

Впервые в российской истории реализована программа ремонта дворовых территорий. Она разгрузила местные бюджеты и улучшила условия проживания 9,7 млн.чел. Думаю, программа не должна остаться разовой. Работу нужно продолжить, в том числе и самим регионам.

Сейчас мы работаем над повышением эффективности использования потенциала Фонда ЖКХ, считаю, что вместе с регионами мы должны искать пути усиления роли Фонда в именно реформировании отрасли.

Начинается реализация утвержденного Правительством плана по привлечению частных инвестиций в ЖКХ. В его рамках предстоит повсеместно разработать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Результаты совместной работы с субъектами Федерации показывают: нам удалось наладить эффективное взаимодействие.

Так, в 2011 году удалось удержать рост тарифов в среднем по стране в рамках 12%, а не 15% как ставилась задача. Еще предстоит многое сделать, чтобы довести его до уровня ниже инфляции, но основные механизмы нами уже отработаны, считаю эту задачу вполне реалистичной.

Серьезный резонанс вызывает каждая авария при прохождении отопительного периода. Однако, беспристрастный анализ показывает, что уже на протяжении нескольких лет число аварий снижается, причем в последние два года на десятки процентов, сокращаются сроки ликвидации их последствий. Это результат роста качества организации работ по подготовке и прохождению отопительного периода. Более того, сформирован резерв передвижных электростанций, мобильных котельных и вторых энерговводов на объектах коммунальной энергетики. Такого запаса прочности в России еще не было.

Многое делается в субъектах Федерации в развитие федеральных мер, внедряются принципиально новые идеи. Особенно важна такая работа в регионах с суровыми климатическими условиями, где цена ошибки слишком высока. Важно, что региональные власти ориентируется на интересы потребителей. Так, Ямало-Ненецкий автономный округ стал одним из немногих субъектов Федерации, где активно работает единый информационно-справочный жилищно-коммунальный портал. Есть интересные новации и других регионах.

Сегодня участники совещания представят свои наработки и идеи, реализация которых должна обеспечить комплексное развитие ЖКХ.

Предстоит обсудить пути модернизации отрасли, привлечения дополнительных частных инвестиций, новые механизмы управления, включая институт саморегулирования, подготовки необходимых кадров, совершенствование отраслевого законодательства.

На последнем остановлюсь чуть подробнее. Уже принят закон по созданию цивилизованного рынка услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, идет аналогичная работа в сфере теплоснабжения. На очереди законодательное оформление четких правил работы в сфере утилизации отходов.

Считаю, что мы сегодня должны уделить время этому серьезнейшему вопросу. В России лишь 5% твердых бытовых отходов перерабатывается во вторичные материалы. В Германии - 80%, в Японии - 93%. Такие страны как Китай пришли к тому, что покупают мусор на стороне для переработки, потому что это выгодный бизнес. У нас в стране пока очень немногие смогли увидеть его потенциал. Здесь в УрФО уже сделан ряд необходимых шагов. Работает современный мусоросортировочный завод в Екатеринбурге на Широкореченском полигоне твердых бытовых отходов. Но пока основная масса, как и прежде, захоранивается на полигонах бытовых и промышленных отходов. В УрФО ежегодно на объекты постоянного размещения и захоронения направляется 100 млн. тонн отходов. Тот факт, что значительную территорию округа занимают земли с вечной мерзлотой, делает эту проблему еще острее.

Считаю, что темами для обсуждения могли бы стать организация регионами контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды в зонах воздействия полигонов и свалок, повышение эффективности работы органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами, проведение инвентаризации источников их образования, создание механизмов привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами и совершенствование тарифной политики на сбор и размещение отходов, а также реализация проектов создания кластеров переработки отходов, организация просветительских и информационных компаний.
<...>


Замглавы Минрегиона России Анатолий Попов:
О качестве услуг, инвентаризации и управлении фондами, капитальном ремонте домов комплекса ЖКХ в Уральском федеральном округе, г. Салехард, 16.03.2012 г.


Уважаемые коллеги!

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, в своей предвыборной Программе отметил, что приоритетом государственной политики является ускоренное развитие отраслей, определяющих качество жизни людей, в том числе жилищно-коммунального хозяйства.

Низкий уровень обслуживания населения России, несоответствие достижениям лучших мировых стандартов жизни приводит к многочисленным обращениям и жалобам граждан. В этой связи наведение порядка в ЖКХ является особо актуальной задачей.

Причиной низкого качества предоставляемых услуг является высокий износ основных фондов. В настоящее время, согласно представленной информации, износ составляет более 60 %, а по ряду муниципальных образований этот показатель составляет уже порядка 70-90 %.

Поэтому одним из первоочередных вопросов является проведение в полном объеме инвентаризации основных фондов отрасли.
<...>

Важнейшими вопросами для граждан страны являются вопросы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из аварийного фонда. В течение последних лет при значительной государственной поддержке за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ решены проблемы многих людей.
<...>

В настоящее время в целях совершенствования работы по капитальному ремонту многоквартирных домов Минрегионом России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части создания системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов), которым будут определены границы ответственности федерального центра, регионов, муниципалитетов, а также непосредственно граждан по проведению капитального ремонта.

Кроме этого, уже разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которым устанавливается продление срока деятельности Фонда до 31 декабря 2015 года. Для обеспечения деятельности Фонда ЖКХ на период до 31 декабря 2015 года планируется направить 217 млрд. рублей в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Справочно:
С 2013 года Фонд ЖКХ перестает предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на реализацию региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В целях повышения эффективности расходования средств Фонда предлагается отказаться от практики переселения собственников в жилые помещения, предоставляемые им в собственность за счет средств Фонда, ограничив для них способы переселения с использованием средств Фонда ЖКХ – социальный либо коммерческий найм.

Финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с 2013 года будет осуществляться с учетом их софинансирования за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне 50 процентов от общей суммы расходов.

В то же время исключается норма, предусматривающая возможность изменения лимитов, определенных для субъекта Российской Федерации на реализацию конкретных видов программ за счет изменения размеров лимитов, определенных для реализации других видов программ.

Другим важнейшим вопросом, на который неоднократно обращало внимание руководство страны, является совершенствование управления жилищным фондом.

В целом можно констатировать, что стадия становления рынка управления многоквартирными домами в Уральском федеральном округе фактически завершена. Теперь основной задачей становится повышение качества обслуживания населения.

В 2011 году принят ряд нормативно-правовых актов по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.

Внесены изменения в жилищное законодательство, направленные на совершенствование правового регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Изменения предусматривают значительное количество положений, ранее отсутствовавших в отечественном жилищном законодательстве, которые позволят искоренить проблему злоупотреблений со стороны управляющих организаций и ТСЖ, и будут способствовать развитию конкуренции на рынке управления жилищным фондом, что в конечном итоге приведет к повышению уровня правовой защищенности наших граждан.

В целях обеспечения прозрачности рынка профессионального управления жилищным фондом утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусматривающий требования к порядку, сроку и способам публичного предоставления информации.

В настоящий момент Правительством Российской Федерации разработаны изменения в указанный стандарт, направленные на установление особенностей раскрытия информации товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами (постановление Правительства Российской Федерации № 94).

Кроме того, принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «O правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями».

Кроме этого, в конце прошлого года принят Федеральный закон № 403-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который нацелен на экономическую мотивацию к добросовестному исполнению своих обязанностей управляющими компаниями, а органам государственной власти даёт реальный механизм воздействия на нарушителей.

Сегодня мы предлагаем при исполнительных комитетах муниципальных образований укрепить структуру ответственных в сфере ЖКХ, закрепив за каждым служащим конкретный сегмент многоквартирного жилого фонда муниципального образования, который персонально возьмет на себя контроль за каждым домом. И в случае необходимости решения какой-либо проблемы собственников (будь то смена или выбор управляющей компании и т.д.) органы местного самоуправления смогли своевременно оказать реальную помощь как практическую, так и консультационную.

А для положительного функционирования Советов многоквартирных домов, в целях повышения заинтересованности собственников важно на законодательном уровне продумать вопрос о поощрении и стимулировании председателей и членов советов многоквартирных домов, а именно, определить источник финансирования либо предусмотреть льготы по оплате жилищных услуг. При этом для отлаженной работы закрепленных за группами домов служащих в целях исключения коррупционной составляющей утвердить соответствующие Регламенты по принятию тех или иных решений.

При решении этих задач будет возможно наиболее полно реализовать поставленную задачу по повышению контроля в сфере управления многоквартирными домами.

Одним из важнейших принятых законодательных актов является Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Госстрой России, Росстрой, а затем Минрегион России на протяжении длительного времени добивался принятия документа, который делал бы правовое регулирование водопроводно-канализационного хозяйства «прозрачным» и целостным.

В документе предложен четкий механизм, обеспечивающий гарантии инвесторам и обеспечивающий координацию работы регулирующих органов.

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев на совещаниях и при посещении регионов неоднократно обращал внимание на неудовлетворительную благоустроенность дворовых территорий.

По его указанию на решение этой проблемы в 2011 году были выделены значительные финансовые ресурсы в объеме 22,7 млрд. рублей, в том числе субъектам, входящим в состав Уральского федерального округа – 1 млрд. 776 млн. рублей.

По итогам реализации Мероприятий во всех регионах, входящих в состав Уральского федерального округа, работы в административных центрах четырех субъектов РФ выполнены в 2011 году в полном объеме, за исключением Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области.

Работу в данном направлении необходимо продолжать. Повышение благоустройства территорий многоквартирных домов повышает доверие населения к органам государственной власти, улучшает внешний вид территории поселений, что в свою очередь привлекает инвесторов.

В предвыборной программе В.В. Путин особо остановился на вопросе о необходимости создания «реального механизма общественного контроля» в ЖКХ.

Согласно представленным данным такой механизм общественного контроля в Уральском федеральном округе за улучшением эксплуатации и сохранению жилых домов, благоустройству дворовых территорий, обеспечению безопасности жильцов, защиты их прав и интересов, развитием института старших по домам, уже налажен.

Работа эта очень важна и от ее реализации будет зависеть доверие населения к региональным, муниципальным и региональным органам власти.

Важнейшим вопросом, неоднократно поднимаемым Президентом Российской Федерации, является санитарное состояние населенных пунктов Российской Федерации и обращение с отходами потребления.

С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы санитарной очистки территорий поселений и выделения финансовых средств на эти цели относятся к вопросам местного значения.

Общий объем отходов потребления, образуемых в Уральском федеральном округе за год составляет около 30 млн.куб.м. При этом объем образуемых отходов в округе ежегодно увеличивается в среднем на 2 млн.куб.м.

Снижения количества отходов потребления, вывозимых на полигоны, можно достичь за счет внедрения мусоросортировочных комплексов.

Однако, в Уральском федеральном округе мусоросортировка налажена еще не во всех муниципальных образованиях. Согласно представленной информации в округе функционирует всего 5 таких комплексов (четыре - в Свердловской области и один - в Челябинской области).

Необходимо отметить, что имеющиеся в Уральском федеральном округе 215 полигонов для захоронения отходов потребления не включены в Государственный реестр объектов размещения отходов. Большинство населенных пунктов Уральского федерального округа не имеют Генеральную схему санитарной очистки территории.

В последние годы в мировой практике обращения с отходами потребления наметилась устойчивая тенденция перехода от сжигательных технологий, не обеспечивающих надежной экологической безопасности для населения, к технологиям высокотемпературной плазмотермической переработки отходов, гарантирующей существенное сокращение выбросов в атмосферу диоксинов и фуранов (наиболее токсичных продуктов переработки отходов) до экологически и санитарно-гигиенически безопасных уровней, получение электроэнергии и тепла, а также радикальное решение проблемы избавления от золошлаковых отходов, образующихся при традиционных способах сжигания ТБО.

Особую актуальность данный вопрос имеет в районах Крайнего Севера, к которым относятся Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округ.

По существу термическая переработка является вариантом комплексной переработки отходов потребления, их полной экологически чистой утилизации с получением полезных продуктов, тепловой и электрической энергии из «бросового» сырья.

В каждом регионе Уральского федерального округа необходимо разработать и утвердить долгосрочную региональную программу обращения с отходами производства и потребления на 2013-2020 годы, которая позволит решить вопросы утилизации отходов потребления.

В целях совершенствования экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации».

В прошлом году была проведена большая работа по выявлению и передаче в собственность бесхозяйных объектов ЖКХ.
Справочно:
По состоянию на 1 марта 2012 года на территории округа выявлено 2697 объектов и участков сетей теплоснабжения, 2018 водоснабжения, 1363 водоотведения, 3820 объектов электроснабжения (трансформаторные подстанции, распределительные пункты, линии электропередач в воздушном и кабельном исполнении), 718 газоснабжения и 356 объектов городского хозяйства.
Для повышения эффективности работы по выявлению бесхозяйных объектов и планомерной работы по подготовке к передачи их в собственность Минрегион России предложил поручить Росреестру и Росстату разработать и утвердить соответствующую форму статистической отчетности, а также внести соответствующие изменения в действующее законодательство, упрощающие процедуру и сокращающие сроки оформления бесхозяйных объектов в собственность муниципальных образований.

В целях нормативного правового регулирования деятельности по выявлению и передаче бесхозяйных объектов ЖКХ в 2012 году намечено внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов:
  • о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон № 131-ФЗ) в части изменений, направленных на закрепление обязанности органов местного самоуправления по постановке на учет бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
  • о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации изменений, в части введения административной ответственности органов местного самоуправления (уполномоченных лиц органов местного самоуправления) за непринятие мер по постановке на учет бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
Большую роль в модернизации жилищно-коммунального хозяйства отводится государственно-частному партнерству и привлечению частных инвестиций на эти цели.
<...>

В 2011 году принят ряд нормативных актов, который будет способствовать данной работе.
Справочно:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года № 222 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 года № 748», внесены изменения в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения и благоустройства территорий городских и сельских поселений, а также объектов социально-бытового назначения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р утвержден план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций.

Указанным распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены перечни пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляет Минэкономразвития России, и пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляет Минрегион России.

Одной из важнейших задач реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства является безаварийное прохождение осенне-зимнего периода.

Можно с уверенностью констатировать, что субъекты, входящие в Уральский федеральный округ, с этой задачей успешно справляются и стабильно занимают высокие места при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам подготовки и прохождения осенне-зимних периодов последних лет.

Так, если в отопительном сезоне 2009-2010 годов на территории Уральского федерального округа было 5 аварийных ситуаций, то в прошлом отопительном периоде их было всего 2. Снизилось и количество технологических сбоев и нарушений на объектах ЖКХ. Однако, необходимо отметить, что основные показатели по нарушениям условий жизнеобеспечения граждан дает Свердловская область. Здесь необходимо усилить организационную работу на предприятиях ЖКХ, как областной так и муниципальным органам власти.

Завершая свое выступление, хочу обратить внимание на то, что процесс реформирования жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации выявил проблему кадрового дефицита отрасли. На это обратил внимание и Президент страны. Минрегион России утвердил План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований организаций жилищно-коммунального комплекса на 2011 – 2016 годы. Необходимо, чтобы аналогичные планы были утверждены во всех регионах Уральского федерального округа, реализация которых позволит создать в регионах округа единую систему кадрового обеспечения в сфере ЖКХ.

Уважаемые коллеги!

В процессе совещания мы должны всесторонне рассмотреть проблемы ЖКХ на примере Уральского федерального округа, определиться с путями их решения. Определить ряд «пилотных» регионов, в которых «обкатать» модель управления процессами модернизации ЖКХ. В дальнейшем эти модели будут рекомендованы для применения в других регионах Российской Федерации.

Вам роздан проект решения данного совещания. Мы его, конечно, дополним по результатам сегодняшнего обсуждения.

В этой связи прошу в своих выступлениях четко формулировать предложения по дальнейшему развитию жизнеобеспечивающей отрасли ЖКХ.

Задачи, стоящие перед работниками жилищно-коммунального хозяйства Уральского федерального округа, обширны и от их решения будет зависеть создание надлежащей среды жизнедеятельности граждан и повышения качества обслуживания населения.

Благодарю за внимание.


Источник: Минрегион РФ, 16.03.2012 г.
 
Поделиться:
Раздел: В стране и в мире, 3710, Добавлено: Al-7
Метки: реформа, Минрегион, ЖКХ
Читайте также:
Комментариев пока нет
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: