ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений   Ижевск
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
ЖКХНовости :: 2013 » Июль » 9

Роспотребнадзор по УР: О соблюдении законодательства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг

Izhcommunal.ru, 10.07.2013
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике

«О соблюдении требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг на территории Удмуртской Республики»


Решение совещания от 27 июня 2013 года, г. Ижевск, протокол № 1

Заслушав и обсудив доклад Управления Роспотребнадзора по УР и выступления приглашенных, совещание отмечает, что сфера ЖКХ остается наиболее проблемным сектором потребительского рынка и требует повышенного внимания со стороны государственных и муниципальных органов и усиление взаимодействия в данной сфере.

Анализ проведенных мероприятий по контролю за период с 2012 г. и 5 мес. 2013 г показал, что количество выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг остается ещё достаточно высоким:
• нарушения требований ст. ст. 4, 8-10, 16, 27-37 Закона РФ «О защите прав потребителей» — 52%;
• нарушения других нормативных документов и законодательных актов 48 %.

Характер нарушений прав потребителей, выявленный в 2013 году при проведении проверок, остается прежним, как и в предыдущие годы:
• незаконное предъявление платы за жилищно-коммунальные услуги;
• начисление платы за коммунальные услуги не по количеству зарегистрированных граждан в жилом помещении;
• ненадлежащее качество ЖКУ (низкая температура воздуха в квартирах, низкая температура ГВС, не регулярность вывоза ТБО и др.);
• не предоставление в полном объеме необходимой и достоверной информации об услугах;
• включение в договор управления МКД условий ущемляющих права потребителя.

Управлением Роспотребнадзора по УР в 2012г. проведено 192 проверки и административных расследований 49:
• За 5 мес. 2013г. – 103 проверки., 43 административных расследования.
• 2012 г. – 49 плановых ( 26% );
• 2013 г. (5 мес.)– 53 плановых ( 52% );

По результатам проверок к административной ответственности по ст.6.3, ст. 6.4, ст. 6.5 ч.2 ст. 14.4, ст. 14.7, ч.1, ч.2 ст. 14.8, 14.5, ч.2 ст. 14.6, ч.1 ст. 19.7, ч.1 ст. 19.5 административного Кодекса привлечено правонарушителей:
• 2012 г. – 199 ( 94 юр. лиц, 100 должностных лиц, 1-индивидуальный предприниматель, 4-гражданина)
• 2013 г. (5 мес.) – 138 ( 80 юр. лиц, 58 должностных лиц).

Руководителям учреждений выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Удмуртской Республики остаются актуальными ряд проблем:
• отсутствие полной и достоверной информации в жилых домах (подъездах), в помещении исполнителя услуг, ненадлежащее качество ЖКУ (низкая температура воздуха в квартире, качество содержания МОП, низкая температура ГВС, несоответствие ГВС, ХВС санитарным нормам и правилам), не соблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

С целью устранения выявленных нарушений, соблюдения норм действующего законодательства и решения актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства совещание решает:

1 Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
• разработать порядок осуществления муниципального жилищного контроля, предметом которых должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД, порядка предоставления коммунальных услуг и порядка расчета за жилищно-коммунальные услуги;

2. Администрациям Муниципальных образований городов и районов Удмуртской Республики необходимо:
• проводить обучение работников сферы ЖКХ, информационную работу по формированию эффективного и ответственного собственника жилья;
• разработать и принять в установленном порядке Положение о муниципальном жилищном контроле;
• проводить мониторинг ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан;
• продолжить обмен информацией о результатах проверок, рассмотрении обращений граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг.

3. Управляющим, ресурсоснабжающим организациям, ТСЖ необходимо:
• обеспечить заключение договоров на управление МКД и предоставление коммунальных услуг населению;
• обеспечить соответствие договоров управления многоквартирным домом нормам действующего законодательства: исключить условия ущемляющие права потребителя; привести заключенные договоры по управлению МКД в соответствии с Жилищным Кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг.
• обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах (в том числе подвалов, подъездов, крыш, чердаков), предоставлять качественные ЖКУ
• своевременно производить перерасчеты, изменение размера платы за ненадлежащее качество оказанных жилищно-коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
• удовлетворять законные требования потребителей в досудебном порядке;
• активнее проводить работу по энергосбережению, энергоэффективности при эксплуатации жилых помещений и общедомового имущества МКД .
• ресурсоснабжающим организациям перейти от стихийных ремонтов к планово предупредительным работам с гарантированными сроками эксплуатации коммунальных инженерных сетей;
• ликвидировать промежуточные звенья в управлении услугами ЖКХ , предоставлении коммунальных услуг, что приводит к увеличению себестоимости услуг.

4. Управлению Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
• продолжить обмен информацией о результатах проверок, рассмотрении обращений граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг;
• проводить консультации, прямые линии для граждан по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в общественных приемных Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, его территориальных отделах, в консультационных пунктах ФБУЗ «Центров гигиены и эпидемиологии» Удмуртской Республики.

Председатель С.Г. Шекунова
Секретарь Т.В. Камашева

Источник: Роспотребнадзор по УР, 05.07.2013 г.
 
Поделиться:
Раздел: Новости ЖКХ Ижевска, 3234, Добавлено: Al-7
Метки: план работы, правонарушение, роспотребнадзор, качество
Читайте также:
Комментариев пока нет
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: