ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Димасик, NetWorld, FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияОрганизация работ (УО, ЖРП, ТСЖ) Добавить запись

Управление многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ, управляющей организацией

ВОПРОС:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли создать ТСЖ и заключить договор об управлении многоквартирным домом с управляющей компанией? В чем заключается эта особенность? Заранее спасибо!

Добавлено 02.05.2009:
Какие ТСЖ в городе Ижевск пользуются услугами УК?
Хотелось бы разобраться на каком-нибудь примере. И выяснить в чем приемущества такого управления.
Qween, 28.04.2009


Отредактировано:
ОТВЕТ:
Можно. Насчёт особенностей — уточните, что именно вы имеете в виду.

Практика управления домами ТСЖ управляющими организациями довольно распространена в Ижевске. Примеры —ТСЖ «Весна» (ул. Буммашевская, 96), ТСЖ «Центр-1». Можете также посмотреть дома ТСЖ в реестре — там в ряде случаев в графе «наименование УО» указана управляющая организация для ТСЖ. И задать вопросы работникам этих ТСЖ в порядке «обмена опытом».

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
8260,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: ТСЖ, УО
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (2)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
+1
1. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
О деятельности товариществ собственников жилья (информация)

Исходя из положений ч. 1,2 ст. 143 Жилищного кодекса РФ членом товарищества собственников жилья может быть только собственник жилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1,2,3 ст. 147 Жилищного кодекса РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества. Таким образом, председателем правления и членом правления товарищества собственников жилья может быть избран только собственник жилого помещения в многоквартирном доме.

Статьей 144 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. Установленная ст. 144 Жилищного кодекса РФ структура органов управления товарищества является исчерпывающей. Нормами действующего жилищного законодательства создание иных органов управления ТСЖ, а также заключение договоров на его управление не предусмотрено.Таким образом, заключение с какими-либо хозяйствующими субъектами договора на управление товариществом собственников жилья будет противоречить требованиям жилищного законодательства.

Вместе с тем, согласно ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Статьей 148 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в обязанности правления товарищества собственников жилья входит управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им.

С учетом изложенного, правление товарищества собственников жилья вправе заключить с управляющей организацией договор на управление многоквартирным домом.

Источник: Прокуратура Кировской области, 30.12.2010 г.

2. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Казань: Выявлены нарушения в деятельности ТСЖ и управляющей компании по управлению МКД

Прокуратура Советского района города Казани провела проверку в обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Азино-1». Поводом для прокурорского вмешательства послужило обращение заявителя – собственника одной из квартир дома 15 по улице Глушко города Казани, обратившегося в ООО «УК Азино-1» с инициативой проведения общего собрания собственников помещений по вопросу перевода жилого помещения в нежилое.

В ходе проверки установлено, что письменное обращение заявителя в управляющую компанию о предоставлении соответствующей услуги длительное время не регистрировалось, ответ заявителю не давался. Как выяснилось, порядок и условия оказания услуги в управляющей компании до сих пор не установлен, что приводит к ущемлению прав граждан и коррупционным рискам.

Также установлено, что ТСЖ «Азино-1» и ООО «УК Азино-1» заключен договор на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений.

Согласно ст.161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствие с подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, к коррупциогенными факторам, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, в том числе являются широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий.

Таким образом, отсутствие в управляющей компании доступа к оказываемым услугам, информации о порядке и об условиях их оказания и выполнения, при проведении общего собрания собственников жилья по вопросу изменения назначения помещения, препятствуют достижению целей по обеспечению граждан по своему усмотрению и в своих интересах осуществлять принадлежащие им жилищные права, и создает условия и причины, способствующие возникновению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции.

Также в ходе проверки установлено, что лицо, входящее в состав правления ТСЖ «Азино-1» является начальником организационно-договорного отдела ООО «УК Азино-1», что является недопустимым.

Пунктом 3.1 ст. 147 ЖК РФ предусмотрено, что членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.

Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 года утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции разработанные во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
[продолжение]:
Между тем, ООО «УК Азино-1» меры по предупреждению коррупции не принимает, ответственные за это должностные лица не определены, работа в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов не проводится.

Таким образом, выявленные нарушения создают угрозу охраняемым общественным отношениям, регулирующим проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, а также препятствуют реализации государственных программ и иным принимаемым мерам органами государственной власти при создании благоприятных условий ведения экономической деятельности и защите прав предпринимателей в целом.

По результатам проверки прокуратура района внесла в адрес генерального директора управляющей компании «Азино-1» Александра Кононенко представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.

Источник: Прокуратура РТ, 17.06.2015 г.
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: