ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu
ЖКХПолезные материалыСудебные решения по применению НПА Добавить запись

Акт проверки органа муниципального контроля издан правомерно — решение АС Курской области (2017)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2017 года Дело №А35-7816/2016

Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2017,
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2017

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситниковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «УК «Жилищник» к Управлению городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области

об отмене Предписания № 11-2016 от 22.07.2016г. административного ответчика - Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области;
о взыскании с Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области госпошлины в размере 6000 рублей в пользу управляющей компании ООО «УК «Жилищник»,

В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – Зимин А.С. по доверенности от 09.01.2017; от заинтересованного лица – Ковалев И.В. по доверенности от 18.11.2016; Кротов О.А. по доверенности от 18.11.2016.

Общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилищник» (далее – также, ООО «УК «Жилищник», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области (далее – также, Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным Предписания № 11-2016 от 22.07.2016г. административного ответчика - Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области; о взыскании с Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области госпошлины в размере 6000 рублей в пользу управляющей компании ООО «УК «Жилищник».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, согласно доводам, имеющимся в материалах дела.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, согласно доводам отзыва, имеющегося в материалах дела.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилищник» расположено по адресу: 307173, Курская область, г. Железногорск, ул. Горняков, д. 27, ОГРН 1104633000230, ИНН 4633023595, 15.03.2010г. зарегистрировано в качестве юридического лица.

В адрес Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области поступило обращение директора ОО «Железногорский Центр по правам человека» Борисова С.Ф. № 599 от 02.06.2016г., поступившее в Железногорскую межрайонную прокуратуру 07.06.2016г. вх. № 722ж-2011, и письмо Государственной жилищной инспекции Курской области от 27.06.2016 вх. № 2012.

21.07.2016г. на основании распоряжения Главы города Железногорска № 1292 от 15.07.2016г. с целью проверки указанных обращений по адресу: 307178, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова д. 3, проведена внеплановая выездная проверка ООО «УК «Жилищник».

Задачей проводимой проверки являлась проверка санитарно - технического состояния лестничных клеток, козырьков входов, крылец, придомовой территории; санитарного состояния подвала и технического этажа; технического состояния тепловой изоляции системы отопления, сетей холодного и горячего водоснабжения, отопления в подвале; обслуживания внутридомового газового оборудования; проведения проверок и прочисток вентиляционных каналов многоквартирного дома.

В ходе проверки установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: 307178, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова д. 3, осуществляется ООО «УК «Жилищник».

В ходе внеплановой проверки были обнаружены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилою помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее – Правила); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее – ПиН).

По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки № 11/2016 от 21.07.2016г.

Указанное обстоятельство послужило основанием для выдачи ООО «УК «Жилищник» предписания № 11/2016 от 22.07.2016, согласно которому ООО «УК «Жилищник», предписано следующее:

1. В срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 5.6.2 ПиН - установить приборы освещения на меж этажных лестничных плошадках в первом подъезде между 2-3 этажом, 3-4 этажом, 4-5 этажом, 5-6 этажом. 6-7 этажом, 7-8 этажом; во втором и третьем подъезде на всех межэтажных площадках, в четвертом подъезде между 3-4 этажами,4-5 этажами, 5-6 этажами, 6-7 этажами, 7-8 этажами, 8-9 этажами, в пятом и шестом подъезде на всех межэтажных площадках, в седьмом подъезде между 1-2 этажами. 2-3 этажами, 3-4 этажам и,4-5 этажам и, 5-6 этажам и,7-8 этажам и, 8-9 этажами, в восьмом подъезде между всеми этажами; на этажах - первого подъезда -- 1,2,6,8 этажах, второго подъезда - 5 этаж, третьего подъезда - 1,3,6,7 этажи, четвертого подъезда - 2,5,9 этажи, пятого подъезда- 8 этаж, шестого подъезда - 7,9 этажи, седьмого подъезда - 1,2,3,4,5,8 этажи, восьмого подъезда - 6,7,9 этажи, перед началом лестничных маршей на первый этаж в подъездах 1,2,3,4,6,7,8 перед подъездами 1.5 в теплоузлах подвала;

2. В срок до 22.09.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 3.2.18, п. 4.8.15 ПиН - Закрыть щиты с электрокоммутируюшими приборами и защитными автоматами на всех этажах первого подъезда, на 1,7,8 этажах второго подъезда, на 1,4,5,6,7,8 этажах третьего подъезда, на 1,2.3.4,5.6,7,8,9 этажах четвертого подъезда, на 6 этаже пятого подъезда, на 1,9 этажах шестого подъезда, на 2 этаже седьмого подъезда, на 6 этаже восьмого подъезда;

3. В срок до 22.09.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 5.6.1, п. 5.6.2, п. 4.8.14 ПиН - выполнить электроснабжение в соответствии с нормативными требованиями в тамбурах 2,3,4,5,6,8 подъездов, установить защитные устройства на светильники на 1 этаже 2 подъезда, на 1 этаже и в тамбуре 6 подъезда, на первом этаже 7 подъезда, на 1 этаже и тамбуре 8 подъезда;

4. В срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 4.2.1 ПиН - привести отделочный слой во всех подъездах в соответствие с техническими требованиями;

5. В срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 4.2.4.2 ПиН - восстановить защитный слой бетона, устранить оголение арматуры; устранить затекания в местах примыкания козырьков входной группы во 2,3,4,5,6,7,8 подъездах;

6. В срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 4.8.4 ПиН - восстановить ступени и плиты входов в подъезды имеющие разрушения;

7. В срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 5.2.22 ПиН - произвести тепловую изоляцию трубопроводов отопления находящихся в подвальном помещении;

8. В срок до 22.09.2016г. устранить нарушения Нарушение п. 10 Правил - произвести уборку козырьков входов.

Посчитав Предписание № 11-2016 от 22.07.2016г. незаконным, ООО «УК «Жилищник» обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим требованием, считая оспариваемый ненормативный акт нарушающим нормы действующего законодательства, а также права и интересы заявителя при осуществлении экономической деятельности.

Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области считает Предписание № 11-2016 от 22.07.2016г. законным, обоснованным, доводы, изложенные заявителем неосновательными и не подлежащими удовлетворению.

Арбитражный суд полагает требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Оспариваемое Предписание вынесено Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области 22.07.2016г., заявитель обратился в суд с первоначальным заявлением 18.08.2016г., то есть в пределах процессуального срока на обращение в суд, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению для признания Предписания № 11-2016 от 22.07.2016г. недействительным, необходимо одновременно наличие двух факторов: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В силу п. 2 ч. 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме соответствии (п. 8.1 ст. 13 ЖК РФ)).

Под государственным жилищным надзором согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 указанной статьи ЖК РФ. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи. Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно ст. 3 Закона Курской области от 02.10.2012г. № 89-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля» органы местного самоуправления Курской области организуют муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган местного самоуправления. уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

В соответствии с п. 9 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «город Железногорск» Курской области» утвержденного Решением Железногорской городской Думы от 23.05.2013г. № 141-5-РД органом местного самоуправления города Железногорска Курской области, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является Администрация города Железногорска Курской области в лице Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области.

Как следует из материалов дела, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 11/2016 от 21.07.2016г. составлен и предписание № 11/2016 от 22.07.2016г. выдано уполномоченным должностным лицом – Начальником отдела модернизации и реформирования ЖКХ Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска - Ковалевым Игорем Васильевичем.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано должностным лицом в рамках предоставленных полномочий, что заявителем не оспаривается.

Доводы заявителя о том, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Железногорск» Курской области не размещено на официальном сайте муниципального образования распоряжение о проведении оспариваемой проверки, в связи с чем, у ООО «УК «Жилищник» возникли сомнения относительно полномочий должностного лица проводившего внеплановую проверку, подлежат отклонению арбитражным судом в силу следующего.

В обоснование указанных доводов Общество ссылается на п.п. 9 и 10 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «город Железногорск» Курской области», утвержденного решением Железногорской городской Думы от 23.05.2013г. № 141-5-РД (далее - Положение).

Пункты Положения, на которые ссылается заявитель в обоснование изложенных доводов, не содержат положений обязывающих уполномоченный орган на размещение информации о лицах уполномоченных на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

В п. 9 Положения закреплены меры, которые должны быть предприняты должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки органа муниципального жилищного контроля.

Пункт 10 Положения раскрывает права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки. Обязанность по опубликованию проведения проверки не предусмотрена ни федеральными, ни муниципальными правовыми актами.

Более того, заявитель до начала проведения проверки был уведомлен о готовящемся в отношении последнего мероприятии по муниципальному жилищному контролю.

18.07.2016г. Управлением в адрес Общества направлено уведомление № 06-06-1655, в котором была отражена информация о муниципальном правовом акте, в соответствии с которым будет проведена внеплановая проверка, каким органом и когда, информация о месте проведения проверки.

Перед началом проведения проверки представителю ООО «УК Жилищник» была передана копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК «Жилищник». Ознакомление ООО «УК «Жилищник» с распоряжением подтверждается подписью представителя заявителя в акте проверки от 21.07.2017г.

Следовательно, каких-либо нарушений по информированию проверяемой организации в рамках мероприятия по муниципальному жилищному контролю Управлением допущено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 2 ст. 45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п.п. 1 - 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Таким образом, действующее жилищное законодательство императивно устанавливает порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, процедуру принятия и оформления решений, принятых на указанных собраниях.

В тоже время, действующее законодательство не приравнивает правомочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в решении тех или иных вопросах к решению председателя товарищества собственников жилья, оформленного приказом либо распоряжением.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирными домами одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников жилых помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

На основании представленных в материалы доказательств ООО «УК «Жилищник» является организацией по управлению жилым многоквартирным домом по адресу: 307178, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова д. 3.

На основании ч. 3 ст. 39 ЖК РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 (далее – Правила).

Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования к порядку обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее – ПиН).

Указанные ПиН изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Являясь организацией по управлению жилым многоквартирным домом по адресу: 307178, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова д. 3, ООО «УК «Жилищник» является ответственным лицом за содержание и ремонт жилого дома по указанному адресу, что заявителем не оспаривается.

В силу п. 3.2.18 ПиН располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.

Пункт 4.2.1 ПиН определяет техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций - стен каменных (кирпичных, железобетонных).

Согласно п. 4.2.4.2 ПиН при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В соответствии с п. 4.8.4 ПиН заделку трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.

Лестничные клетки должны соответствовать п. 4.8.14 ПиН, а именно должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Согласно п. 4.8.15 ПиН запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения.

Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно пункту 5.2.22 ПиН трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

Пунктом 5.6.1 ПиН установлено, что эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктом 5.6.2 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Как следует из материалов дела, 21.07.2016г. на основании распоряжения Главы города Железногорска № 1292 от 15.07.2016г. с целью проверки обращения директора ОО «Железногорский Центр по правам человека» Борисова С.Ф. № 599 от 02.06.2016г., поступившего в Железногорскую межрайонную прокуратуру 07.06.2016г. вх. № 722ж-2011, и письма Государственной жилищной инспекции Курской области от 27.06.2016 вх. № 2012 по адресу: 307178, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова д. 3, проведена внеплановая выездная проверка ООО «УК «Жилищник».

Задачей проводимой проверки являлась проверка санитарно - технического состояния лестничных клеток, козырьков входов, крылец, придомовой территории; санитарного состояния подвала и технического этажа; технического состояния тепловой изоляции системы отопления, сетей холодного и горячего водоснабжения, отопления в подвале; обслуживания внутридомового газового оборудования; проведения проверок и прочисток вентиляционных каналов многоквартирного дома.

В ходе проверки установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: 307178, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова д. 3, осуществляется ООО «УК «Жилищник».

Проверкой выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилою помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170. По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки № 11/2016 от 21.07.2016г.

Указанное обстоятельство послужило основанием для выдачи ООО «УК «Жилищник» предписания № 11/2016 от 22.07.2016г., согласно которому ООО «УК «Жилищник».

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Управлением в оспариваемом предписании № 11/2016 от 22.07.2016г. правомерно указано на необходимость в срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 5.6.2 ПиН - установить приборы освещения на меж этажных лестничных плошадках в первом подъезде между 2-3 этажом, 3-4 этажом, 4-5 этажом, 5-6 этажом. 6-7 этажом, 7-8 этажом; во втором и третьем подъезде на всех межэтажных площадках, в четвертом подъезде между 3-4 этажами,4-5 этажами, 5-6 этажами, 6-7 этажами, 7-8 этажами, 8-9 этажами, в пятом и шестом подъезде на всех межэтажных площадках, в седьмом подъезде между 1- 2 этажами. 2-3 этажами, 3-4 этажам и,4-5 этажам и, 5-6 этажам и,7- 8 этажам и, 8-9 этажами, в восьмом подъезде между всеми этажами; на этажах - первого подъезда - 1,2,6,8 этажах, второго подъезда - 5 этаж, третьего подъезда - 1,3,6,7 этажи, четвертого подъезда - 2,5,9 этажи, пятого подъезда- 8 этаж, шестого подъезда - 7,9 этажи, седьмого подъезда - 1,2,3,4,5,8 этажи, восьмого подъезда - 6,7,9 этажи, перед началом лестничных маршей на первый этаж в подъездах 1,2,3,4,6,7,8 перед подъездами 1.5 в теплоузлах подвала; в срок до 22.09.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 3.2.18, п. 4.8.15 ПиН - Закрыть щиты с электрокоммутируюшими приборами и защитными автоматами на всех этажах первого подъезда, на 1,7,8 этажах второго подъезда, на 1,4,5,6,7,8 этажах третьего подъезда, на 1,2.3.4,5.6,7,8,9 этажах четвертого подъезда, на 6 этаже пятого подъезда, на 1,9 этажах шестого подъезда, на 2 этаже седьмого подъезда, на 6 этаже восьмого подъезда; в срок до 22.09.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 5.6.1, п. 5.6.2, п. 4.8.14 ПиН - выполнить электроснабжение в соответствии с нормативными требованиями в тамбурах 2,3,4,5,6,8 подъездов, установить защитные устройства на светильники на 1 этаже 2 подъезда, на 1 этаже и в тамбуре 6 подъезда, на первом этаже 7 подъезда, на 1 этаже и тамбуре 8 подъезда; в срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 4.2.1 ПиН - привести отделочный слой во всех подъездах в соответствие с техническими требованиями; в срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 4.2.4.2 ПиН - восстановить защитный слой бетона, устранить оголение арматуры; устранить затекания в местах примыкания козырьков входной группы во 2,3,4,5,6,7,8 подъездах; в срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 4.8.4 ПиН - восстановить ступени и плиты входов в подъезды имеющие разрушения; в срок до 24.10.2016г. устранить нарушения п. 10 Правил и п. 5.2.22 ПиН - произвести тепловую изоляцию трубопроводов отопления находящихся в подвальном помещении; в срок до 22.09.2016г. устранить нарушения Нарушение п. 10 Правил - произвести уборку козырьков входов.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, выводы Управления о том, что ООО «УК «Жилищник»» нарушило положения Правил и ПиН, являются правомерными и документально подтвержденными.

Доводы заявителя о нарушении Управлением установленного порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются документально неподтвержденными, не принимаются ввиду вышеизложенного. Вместе с тем, учитывая, что основанием для проведения проверки в отношении Общества послужило обращение директора общественного объединения «Железногорский Центр по правам человека» Борисова С.Ф., то есть заявление граждан в лице общественной организации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Управление обязано было провести внеплановую выездную проверку в рамках муниципального жилищного контроля. Арбитражным судом отклоняются как необоснованные доводы о неисполнимости оспариваемого в рамках настоящего дела ненормативного акта – Предписания № 11/2016 от 22.07.2016г. поскольку, по мнению заявителя, собственники помещений на внеочередном общем собрании от 22.09.2016г. проголосовали против проведения таких работ.

Как следует из представленных в материалы настоящего дела документальных доказательств, а именно из протокола общего собрания, на который ссылается ООО «УК «Жилищник», собственники помещений в многоквартирном доме не освобождали ООО «УК «Жилищник» от выполнения каких-либо работ.

На указанном общем собрании собственники помещений отказались от внесения дополнительных выплат на содержание и ремонт общего имущества.

Такое решение собственников не освобождает ООО «УК «Жилищник» от обязанностей, возложенных на него жилищным законодательством.

Более того, арбитражный суд полагает необходимым указать, что согласно информации сторон (заявителя, заинтересованного лица), требования предписания заявителем уже частично исполнены, что также подтверждается материалами настоящего дела.

Доводы заявителя, изложенные в ходе рассмотрения настоящего дела о невозможности исполнения требований предписания в части выполнения электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями в тамбурах 2, 3, 4, 5, 6, 8 подъездов, поскольку доступ в тамбуры ограничен, не принимаются судом, поскольку противоречат изложенным позднее доводам о том, что тамбуры являются местами общего пользования.

Из содержания оспариваемого предписания следует, что Обществу указано на необходимость произвести мероприятия по устранению выявленных нарушений – Предписание № 11/2016 «об устранении нарушений жилищного законодательства».

По смыслу ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Поскольку предписание носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключается в необходимости обязательного выполнения всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу.

Выявленные нарушения являются многочисленными, свидетельствуют о различных недостатках в содержании общего имущества многоквартирного дома, предоставление возможности хозяйствующему субъекту выбрать наиболее целесообразный способ их устранения не может в данном случае нарушить права заявителя.

В этой связи, доводы о неисполнимости оспариваемого предписания отклоняются, поскольку оспариваемое предписание исполнимо и у Общества фактически не имеется неясности в том, что ему необходимо предпринять в целях устранения выявленных нарушений законодательства, поскольку в оспариваемом предписании четко и определенно указаны допущенные нарушения, способы их устранения могут быть определены Обществом самостоятельно. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2017г. по делу № А41- 20828/2016.

Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении нарушений, установленных проведенной Управлением проверкой, доводы заявителя, изложенные в судебном заседании о том, что в отношении тамбуров в судах общей юрисдикции учреждаются иски, доводы о том, что в обслуживаемом многоквартирном доме проживают жильцы определенной категории, отклоняются арбитражным судом как несостоятельные, в силу вышеизложенных обстоятельств.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010г. № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.01.2017г. по делу № А82- 51/2016.

Как разъяснено в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2016г. № 301-АД15-19555 требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. N 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.

Исходя из совокупности вышеизложенных доводов и обстоятельств настоящего дела в корреспонденции с приведенными выше нормами действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования отношений, связанных с управлением многоквартирными домами, арбитражный суд приходит к выводу, что в настоящем конкретном случае не установлено обстоятельств для признания акта органа субъекта Российской Федерации недействительным, а именно Предписания Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области № 11-2016 от 22.07.2016г. недействительным и последующей его отмене.

Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что оспариваемое предписание Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области № 11- 2016 от 22.07.2016г. в отношении ООО «УК «Жилищник» выдано в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в силу чего, не нарушает права и законные интересы заявителя – ООО «УК «Жилищник».

Следовательно, при указанных выше обстоятельствах, исходя из совокупности выше указанных норм права ввиду законности оспариваемого по настоящему делу акта, доводы заявителя о нарушении прав последнего судом не принимаются, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, представленным в обоснование документальным доказательства, не могут являться подтверждением нарушенных прав заявителя.

Оценив доводы заявителя, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд, с учетом изложенных норм права и фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о том, что заявленное требование не подлежит удовлетворению.

Таким образом, заявителем не представлено в материалы дела исчерпывающих документальных доказательств, свидетельствующих о том, что ненормативный акт Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области – Предписание № 11-2016 от 22.07.2016г. является незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО «УК «Жилищник», незаконно возлагающим на последнее какие-либо обязанности.

Принимая во внимание заявленные материально-правовые требования при указанных заявителем правовых основаниях, арбитражный суд считает, что в данном случае отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ООО «УК «Жилищник» требований.

Обществом также заявлено требование о взыскании с заинтересованного лица судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

Арбитражный суд полагает требования Общества в части взыскания судебных расходов не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 4 п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014г. № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (ч. 1 ст. 110 АПК РФ).

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2014г. № 2777-О, возмещение судебных расходов на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФ осуществляется только той стороне, в пользу которой вынесен судебный акт, и в соответствии с тем судебным постановлением, которым спор разрешен по существу. Арбитражное процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов при вынесении решения является вывод арбитражного суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

В данном случае спор рассматривался по правилам главы 24 АПК РФ и арбитражный суд не пришел к выводу о незаконности Предписания Управления.

При таких обстоятельствах понесенные Обществом судебные расходы на уплату государственной пошлины не подлежат возмещению за счет заинтересованного лица.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. В соответствии с указанной статьей заявителем не представлены доказательства несоответствия оспариваемого решения нормам закона и нарушения им прав заявителя. Судом таких доказательств не установлено.

Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.

Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, а также, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Расходы по уплате государственной пошлине распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ и государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя.

При обращении в суд, заявителем по платежному поручению № 309 от 03.08.2016г. уплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб. за подачу заявления, по платежному поручению № 310 от 03.08.2016г. за подачу заявления о принятии обеспечительных мер уплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета

В соответствии с ч. 5 ст. 96 АПК РФ обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда от 22.09.2016г. в виде приостановления действия предписания № 11-2016 от 22.07.2016г. Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области до вступления в законную силу окончательного судебного акта по настоящему делу, сохраняют свое действие до вступления в законную силу решения суда и после указанного события прекращают свое действие.

Руководствуясь статьями 17, 29, 65, 110, 159, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования ООО «УК «Жилищник» об отмене Предписания № 11-2016 от 22.07.2016г. административного ответчика - Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области; о взыскании с Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области госпошлины в размере 6000 рублей в пользу управляющей компании ООО «УК «Жилищник», отказать.

Оспариваемый акт проверен на соответствие нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 5 ст. 96 АПК РФ обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда от 22.09.2016г. в виде приостановления действия предписания № 11-2016 от 22.07.2016г. Управления городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области до вступления в законную силу окончательного судебного акта по настоящему делу, сохраняют свое действие до вступления в законную силу решения суда и после указанного события прекращают свое действие.

Возвратить в адрес заявителя излишне уплаченную по платежному поручению № 309 от 03.08.2016г. госпошлину в размере 3 000 руб.

Возвратить в адрес заявителя излишне уплаченную по платежному поручению № 310 от 03.08.2016г. госпошлину в размере 3 000 руб.

Настоящее решение вступает в законную силу и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.

Судья М.Н. Морозова

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: kedr, 21.02.2017,
4734, 5.0 ×2
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: жилищный надзор, суд, железногорск, муниципальный контроль, Предписание, содержание и ремонт, проверка
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментариев пока нет
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: