ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu
ЖКХСтатьиЖКХ России: практика реформирования

Обзор деятельности Минстроя России в сфере ЖКХ в 2014 и 2015 годах

Жилищная сфера

Система предоставления субсидий стала более современной и удобной.
Принят ряд мер, которые позволили сделать систему предоставления субсидий более современной и удобной для граждан, особенно в тех регионах, где развиты системы межведомственного взаимодействия. Появилась возможность установления более справедливого и объективного регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

У населения появился реальный механизм защиты от недобросовестных управляющих компаний.
Для наведения порядка на рынке управления многоквартирными домами проведено лицензирование управляющих компаний. Теперь населению предоставлена реальная возможность заменить недобросовестную управляющую компанию. Лицензирование позволяет защитить права граждан и мотивирует управляющие компании, получившие лицензии, работать добросовестно и качественно, поскольку в противном случае они рискуют потерять эту лицензию.

Работа региональных органов государственного жилищного надзора теперь контролируется федеральной властью. 
Введена должность главного государственного жилищного инспектора, наделенного правом проведения проверок региональных органов государственного жилищного надзора.

Усовершенствован порядок оплаты коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды.
С апреля 2016 года из квитанции исключается графа «расходы на общедомовые нужды», а необходимый минимум воды и электроэнергии для обслуживания конкретного многоквартирного дома войдут в состав платы за содержание жилья, но только в том объеме, который предусмотрен нормативом, и по цене, установленной государством (региональными властями).
Ответственность за «небалансы» в доме – неучтенную воду, незаконные подключения оборудования к электроэнергии - будут возлагаться на компании, оказывающие коммунальные услуги. Это позволит обеспечить прозрачность и справедливость начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, а потребители существенно сэкономят на своих платежах, так как им больше не придется оплачивать коммунальные услуги, которыми незаконно пользуются другие.

Принят закон, предусматривающий штрафы «в пользу потребителей».
Штрафы «в пользу потребителей», будут выплачиваться за счет управляющих или ресурсоснабжающих организаций, в случае предоставления некачественной коммунальной услуги, с одновременным сохранением условия обязательного перерасчета или полного освобождении от оплаты такой некачественной услуги.

Процедура проведения общего собрания жильцов стала более удобной и доступной.
Расширен перечень возможных форм проведения общего собрания собственников помещений в МКД путем введения новой очно-заочной формы проведения общего собрания, что упрощает порядок принятия решений, связанных с управлением МКД.

Собственники защищены от фальсификации решений, принятых на общем собрании.
Протоколы и решения общего собрания собственников помещений в МКД получили статус официальных документов, что создает условия для безусловного привлечения к уголовной ответственности за их подделку в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (норма уже начала действовать).

Сфера управления жильем стала более открытой.
Приняты решения, способствующие повышению открытости сферы управления жильем. Введен стандарт раскрытия информации организациями, оказывающими коммунальные услуги, в рамках которых указанными организациями в полном объеме на соответствующих сайтах раскрывается информация об установленных тарифах, планируемых расходах и фактических расходах организации.
Запуск государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) позволит обеспечить для граждан и профессиональных участников рынка максимальную информационную открытость в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В 2015 году будет впервые систематизирована информация об использовании жилищного фонда и обеспечении его сохранности.

Коммунальная инфраструктура и привлечение частных инвестиций.

Мероприятия общего характера
Государством приняты меры, которые позволят обеспечить население качественными коммунальными услугами при адекватной цене.
Комплексная модернизация сферы ЖКХ, главной задачей которой является повышение качества жилищно-коммунальных услуг для потребителей, невозможна без привлечения в нее частных инвестиций. Для реализации этой задачи для бизнеса сформировано комфортное законодательство.

В каждом регионе России проведена оценка эффективности коммунальных предприятий.
К 2016 году имущество всех МУПов и ГУПов, управление которыми признано неэффективным, будет передано в концессию, являющейся наиболее эффективной формой государственно-частного партнерства, при которой частному бизнесу передаются в долгосрочное пользование государственные объекты. При этом главным отличием концессии от долгосрочной аренды является то, что частный бизнес должен вкладывать инвестиции и модернизировать объект, находящийся в концессии.

Усовершенствовано законодательство о концессионных соглашениях.
Все концессионные соглашения должны предусматривать целевые показатели для инвесторов. Перед частным бизнесом стоит задача по усовершенствованию технологичности процесса, в том числе посредством модернизации коммунальной инфраструктуры, за счет которого качество коммунальных услуг для конечных потребителей будет повышаться при неизменной стоимости. Таким образом, передача коммунальных объектов в концессию позволит решить сразу две глобальные задачи – обеспечить население качественными коммунальными услугами, не повышая их стоимость, и реализовать экономический потенциал коммунальной сферы.

Коммунальным объектам в малых городах оказывается поддержка со стороны государства.
Созданы механизмы прямого софинансирования модернизации инфраструктуры в малых городах.
С учетом сложившейся экономической ситуации бизнесу также оказывается поддержка.
Для того чтобы недопустить «замораживания» реализуемых или подготовленных к реализации инвестиционных проектов, разработан механизм субсидирования процентной ставки этих проектов за счет средств Фонда ЖКХ.

Обеспечена защита граждан от необоснованного роста тарифов.
Приняты меры, обеспечивающие прозрачность системы тарифного регулирования. Принят закон о долгосрочном ограничении роста совокупной платы граждан за услуги ЖКХ. Закон обеспечивает защиту граждан от необоснованного роста тарифа. В соответствии с этим законом Правительство Российской Федерации устанавливает размер платежа потребителей в среднем по субъекту Российской Федерации. А глава региона на основании этого решения устанавливает предельный рост по муниципальным образованиям.

Решена проблема перепрограммирования приборов учета.
Потребители освобождены от расходов, связанных с перепрограммированием приборов учета в связи с принятием на федеральном уровне решения о переводе времени, эта обязанность возложена на исполнителей коммунальной услуги по электроснабжению.

Расселение аварийного жилья

Реализация программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда стала более эффективной.
2014 год стал прорывным в реализации программы переселения жителей из аварийного жилья – в 3 раза больше, чем в 2013 году.Безусловно, таких значительных успехов удалось добиться в результате осуществления целого комплекса управленческих решений: увеличения объема федеральной помощи, позволившего сократить средний уровень финансирования со стороны регионов с 62 до 47,9%; минимизации условий предоставления федеральной поддержки и сроков рассмотрения региональных заявок на финансирование; введения финансовой ответственности за несвоевременную реализацию программы и представление отчетности; установление конкретных плановых показателей для каждого региона.
Необходимо отметить, что созданы все необходимые условия для эффективного взаимодействия органов власти и представителей общественности в целях выявления и реального решения проблем, возникающих при реализации мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Стартовала масштабная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Программа капремонта - один из самых масштабных проектов модернизации жилищного фонда, который когда-либо проводился в Российской Федерации.
Уже в 2014 году (с начала реализации региональных программ капитального ремонта) были отремонтированы 7,7 тысяч многоквартирных домов общей площадью 37 миллионов квадратных метров, благодаря чему 1,4 миллиона граждан улучшили жилищные условия. Средний платеж составляет 6 рублей за квадратный метр.
Организована работа по разработке механизмов стимулирования кредитования капитального ремонта общего имущества в МКД. Реализация программ капремонта в регионах призвана обеспечить качественную модернизацию жилищного фонда и выступить одной из главных антикризисных мер.

Осуществляется реальный контроль за реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Создана и запущена в работу федеральная автоматизированная система мониторинга и контроля функционирования региональных систем капремонта, обеспечивающая прозрачность и контроль реализации мероприятий по капремонту МКД.

Обращение с ТБО и похоронная деятельность

Система управления отходами стала качественно новой и прозрачной.
Новая система управления отходами, позволяет отследить движение ТБО от потребителя до соответствующих мусороперерабатывающих заводов и полигонов, что приведет к повышению инвестиционной привлекательности отрасли, привлечению частных средств и созданию коммунальной инфраструктуры по обращению с ТБО.

Приняты меры, которые позволят навести порядок в сфере похоронного дела.
Разрабатывается качественно новая нормативная правовая база, регулирующая порядок осуществления деятельности в сфере похоронного дела, обеспечивающая защиту прав граждан и качество услуг, оказываемых в этой сфере, которая в том числе предусматривает:
  • механизмы защиты за незаконное распространение информации об умершем и его родственниках, нарушение порядка предоставления земельного участка для захоронения и иных требований в сфере похоронного дела;
  • определения видов ритуальных услуг и требования к ним;
  • закрепления права создавать семейные захоронения;
  • создание единой автоматизированной системы учета умерших и мест захоронений, а также объектов похоронного назначения;
  • введения частных кладбищ.
Общественный контроль

Создана эффективная сеть общественного контроля в сфере ЖКХ.
В 83 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ, оказывающие реальную помощь потребителям и помогающие оперативно решать проблемы в ЖКХ.

Источник: Минстрой РФ, 14.07.2015 г.

Поделиться: 
Al-7, 15.11.2015, 8392
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: общедомовые нужды, реформа ЖКХ, Минстрой, лицензирование, тарифы, комфорт, общее собрание
Читайте также:
 
Комментарии: (1)
1. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Минстрой России обещает, что с 2016 года жители начнут получать возмещение от управляющих компаний

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний и недобросовестных собственников.
Управляющие компании с 2016 года начнут платить штрафы в пользу потребителей, а в отношении недобросовестных собственников вводятся серьезные коэффициенты безучётного потребления ресурсов. Об ужесточении законодательства рассказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис на первом Форуме ЖКХ Московской области.

По словам Андрея Чибиса, с нового года на территории Российской Федерации вступает в силу закон, обязывающий управляющие компании, в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций, оплачивать штрафы в пользу пострадавших жителей: 50% от несправедливо начисленной суммы и 30% от стоимости неполноценно оказанной услуги. «Это будет стимулировать управляющие компании не допускать ошибок, потому что теперь они станут экономически невыгодными», - подчеркнул замглавы Минстроя.

Кроме того, с 2016 года ужесточается ответственность и недобросовестных собственников жилых помещений. Как сообщил Андрей Чибис, вводятся серьезные коэффициенты безучётного потребления ресурсов: до 6 месяцев – применяется трехкратный коэффициент к нормативу, свыше полугода – пятикратный. В случае, если будет доказано использование собственником специальных устройств, позволяющих «скручивать» показания приборов учёта (так называемые «магниты»), нарушителя ждет повышающий коэффициент в десятикратном размере. «Мы вводим экономическую ответственность для тех, кто фактически занимается кражей ресурсов. Позиция Минстроя России жесткая: потребляешь воду без учета – плати за себя сам, а не заставляй делать это соседей», - отметил замглавы федерального ведомства.
По словам Андрея Чибиса, соответствующее постановление Правительства проходит завершающие процедуры согласования.

Источник: Минстрой РФ, 23.11.2015 г.
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: