ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
ЖКХНовости :: 2011 » Январь » 20

В. Путин: 13-я платёжка — вообще какое-то странное явление. Почему не 15-я?

Izhcommunal.ru, 20.01.2011
Из стенограммы начала встречи:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

У нас сегодня первая встреча в наступившем году. По сложившейся традиции поговорим о задачах, приоритетах на самую ближайшую перспективу и на более отдалённую.

Начать хотел бы с вопросов, которые напрямую вроде бы и не связаны с тем, что лежит в рамках обязанностей Правительства, да и Государственной Думы, потому что это вопрос, который отнесён законодательством к региональным проблемам или к муниципальным. Но он один из самых важнейших, поскольку затрагивает практически жизнь каждого российского гражданина, каждой семьи. Речь идёт, как вы понимаете и в данном случае нетрудно догадаться, о проблемах жилищно-коммунального хозяйства. Помню хорошо, и все вы помните, как в начале прошлого года мы наблюдали резкий и необоснованный – я хочу самое главное подчеркнуть: необоснованный! – скачок тарифов на услуги ЖКХ. И пришлось тогда с правительственного уровня вмешиваться в этот процесс, заставлять снижать тарифы там, где они были завышены, и по сути дела вводить новые унифицированные правила.

Хочу обратить ваше внимание, что почти 30% обращений, писем, жалоб граждан, которые поступают в Правительство либо в общественные приёмные, так или иначе связаны с тематикой ЖКХ. И, конечно, людей волнует, что будет происходить в начале этого года, не будет ли возвращения к этому скачку. Тогда, помните, на 25% в некоторых регионах (а в некоторых даже на 70%) выросли совокупные платежи за услуги ЖКХ. И надо прямо сказать, что некоторые руководители на муниципальном уровне просто прикрывают свою нерасторопность, потому что всё нужно делать своевременно.

Понятно, что экономически обоснованные коррективы должны быть, иначе коммунальное хозяйство развалится – имею в виду инфляцию и другие процессы. Но всё нужно делать своевременно, вовремя. И тогда движение будет плавным, людям понятным, и это будет сопряжено с ростом реальных доходов населения, не будет для людей обременительным. Причём реальные доходы населения должны опережать всевозможные тарифы и сборы, а не наоборот. А там, где вовремя решение не принимают, получается как раз с негативными последствиями. И нужно, конечно, смотреть за так называемыми управляющими компаниями. Есть основания полагать, что в некоторых местах эти управляющие компании так или иначе очень тесно связаны с муниципальным руководством. И, по сути дела, их деятельность превратилась в кормушку для этих самых компаний – ЖКХ управляющих, а не для того, чтобы ситуацию улучшать. Вот в начале 2010 года было выявлено 1193 муниципалитета, где рост составил 25% и более. А в 147 муниципалитетах тарифы были повышены с нарушением даже тогда имевшихся правил регулирования. Как я уже говорил, мы приняли соответствующие меры, достаточно жёсткие, разбирались практически с каждым муниципалитетом – и необоснованно задранные тарифы были снижены.

Кроме того, последовали системные решения. В частности, с муниципального на региональный уровень были переданы полномочия по установлению нормативов потребления ресурсов ЖКХ, что очень важно, потому что, как вы знаете, от этих нормативов на самом деле многое зависит, потому что они реально являются одним из существенных регуляторов стоимости самих тарифов. Сделали это для того, чтобы ликвидировать разнобои и явные несуразицы, случавшиеся в прежнее время. Кроме того, были введены новые требования к управляющим компаниям. Прежде всего они касались открытости и прозрачности в вопросах формирования платы за коммунальные услуги, чтобы людям не приходилось платить за лампочку в подъезде, за уборку мусора суммы, по сути, взятые с потолка.

Были поставлены задачи по развитию системы учёта потребления ресурсов. Люди должны платить за реально потребляемые услуги, и эти услуги должны быть качественными. При этом, не дожидаясь наступления 2011 года, Правительство ограничило возможный рост тарифов – не более чем 15%. В реалии, судя по экономическим результатам деятельности на федеральном уровне и на региональном, этот рост может быть и ниже – 13–14%, не более. Я хочу повторить: на федеральном уровне все решения были приняты заранее, чтобы регионы и муниципалитеты могли спланировать и выстроить свою работу, сбалансировать бюджеты, принять необходимые нормативные акты. Подчеркну: решение Правительства никаких вольных трактовок не допускает.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства – это прежде всего сфера ответственности, как я уже говорил, регионов и муниципалитетов. Но вот сейчас хотел бы перейти к тому, что напрямую касается структур «Единой России». «Единая Россия» имеет своих представителей практически на всех уровнях власти. В этой связи просил бы и наших депутатов в Государственной Думе, и членов Совета Федерации, и наши фракции в региональных собраниях самым внимательным образом отслеживать, особенно в начале года, всё, что происходит в этой сфере. Нужно постоянно – вы и так это делаете, я знаю, тем не менее ещё раз хочу подчеркнуть, – нужно постоянно бывать на местах, в регионах, изучать положение дел с управляющими компаниями, о которых я уже сказал, работать с муниципальными образованиями, встречаться с людьми, избирателями напрямую и оперативно реагировать на малейшие жалобы, малейшие отклонения, которые в этой сфере происходят. А там, где будут выявляться соответствующие нарушения, там, где кто-то пытается залезть людям в карман, для того чтобы решить свои собственные упущения и нерасторопность, там, конечно, нужно давать по рукам. Следует предельно жёстко разговаривать со всеми, кто допускает подобные отклонения от принятых решений.

И ещё одно замечание. В конце прошлого и начале этого года мы столкнулись с аномальными природными явлениями – так называемыми ледяными дождями – в целом ряде областей Центральной России. По информации нашей сетевой компании, в восстановление пострадавшего сетевого хозяйства и объектов энергетики вложено более 9 млрд рублей. Деньги, конечно, немаленькие. Вместе с тем хочу обратить ваше внимание на следующее обстоятельство: на эти расходы, ни под этим предлогом никто не должен повышать тарифов, потому что они не закладываются в тариф. На эти цели должны быть изысканы дополнительные ресурсы – не за счёт потребителей.

Мы провели реформу энергетики, дали энергетическим компаниям возможность работать на рынке, привлекать инвестиции. Нужно просто работать, нужно искать средства для реализации программ развития, вкладывать в обновление сетей и генерации. Ещё раз повторяю: в данном случае, разумеется, не за счёт повышения тарифов! Эти деньги не закладываются в повышение тарифов и не должны быть туда заложены. Предлагаю через месяц вновь встретиться и поговорить на этот счёт, проанализировать ситуацию и обсудить её.
...

Борис Вячеславович, пожалуйста (обращаясь к Б.В.Грызлову).

Б.В.Грызлов: Спасибо, Владимир Владимирович! Безусловно, эти два очень важных вопроса, которые Вы затронули, для партии сегодня являются первостепенными. С тем, что касается ситуации с ростом тарифов, мы столкнулись напрямую в прошлом году и, долго не думая, фактически озвучили сигнал SOS. Мы собрали ассамблею законодателей: это было селекторное совещание, на которое было приглашено более 10 субъектов Российской Федерации (прямой эфир). И мы увидели эту ситуацию на месте, создали партийную комиссию, возглавил её Пехтин Владимир Алексеевич, который посетил более 20 субъектов Российской Федерации и в рамках каждого субъекта несколько муниципальных образований. Мы систематизировали проблемы, которые привели к повышению тарифов тех конкретных муниципальных образований (Вы сказали, их было гораздо больше 1000), где рост тарифов был 25% и более.

В ряде субъектов, в ряде муниципальных образований нашими совместными усилиями удалось понизить уже озвученные тарифы и привести их к обоснованным цифрам. Где-то мы сумели доказать, что те нормативы потребления, которые были заложены также в оплату, были завышены, в частности это в городе Самаре. Где-то пришлось нерадивых чиновников, собственно говоря, призывать к порядку. Мы, например, исключили из партии мэра города Петропавловска-Камчатского, что впоследствии послужило поводом к его отставке. Ну и если я уже сказал про Самару, то как раз в марте прошлого года избирался мэр Самары, и действующий мэр Самары, который представлял партию «Справедливая Россия» и который наломал дров при подготовке вопросов, связанных с повышением тарифов, проиграл вдрызг кампанию нашему представителю, потому что мы сумели реально вывести ситуацию на допустимый для горожан уровень.

Я считаю, что эта комиссия, которая создана, должна работать и сейчас. Вы обратили внимание, что нужно срочно готовиться к этой ситуации на ближайшем заседании фракции. В адрес всех депутатов фракции «Единая Россия» будет дан соответствующий наказ. И у нас начинается региональная неделя – как раз 29 января, в тот момент, когда поступят квитанции к жителям по оплате услуг ЖКХ, все депутаты разъедутся по субъектам и посетят там максимальное количество муниципальных образований в своих субъектах, для того чтобы получить информацию.

Вы сказали, что через месяц мы встретимся по этому вопросу, у нас будет полная картина. Но я думаю, что уже придётся и вмешиваться – не только провести мониторинг, но и вмешиваться в ситуацию. Сейчас мы приняли закон, который позволяет вопрос регулирования тарифов выводить на уровень субъекта Российской Федерации, поднять его с уровня муниципального образования. Наверное, это позволит более конструктивно подходить к вопросам повышения тарифов. Планка, которая сегодня намечена – не более 15%, – вполне доступная. Сегодня в структуре трат нашей среднероссийской семьи траты на услуги ЖКХ составляют в целом чуть более 8,5%. И если эта цифра чуть-чуть повысится, то, наверное, этот вопрос каждая семья сможет пережить. Но главное – чтобы это оставалось именно на планке не более 15%, как и рекомендовано.

В.В.Путин: Вы имеете в виду совокупный платёж? Потому что там по отдельным видам платежей...

Б.В.Грызлов: Совокупный: есть чуть больше, есть чуть меньше.

В.В.Путин: А средний совокупный?

Б.В.Грызлов: Средний совокупный – планка не должна превышать этих 15%.
...

В.В.Путин: Спасибо! Сейчас вернёмся к первому вопросу. Я хотел бы что сказать. Мы говорим сейчас об обоснованных тарифах. Лучше бы вообще не говорить ни о каком повышении тарифов, лучше бы говорить о том, насколько бы мы могли их снизить, – вот к этому надо стремиться. Но уж если этого не избежать, то эти действия должны быть экономически обоснованны и находиться в рамках здравого смысла. Например, такие вещи, как 13-я платёжка, - вообще какое-то странное явление. Почему не 15-я? Если дать волю, так и будет 20-я! Это просто говорит о низком качестве работы соответствующих структур. Вот на это тоже хотел бы обратить внимание, и нужно всё сделать для того, чтобы такие явления не повторялись. Нужны какие-то законодательные ограничения на региональном, может, на федеральном, уровне – давайте подумаем над этим.
...


Источник: Premier.gov.ru, 18.01.2011 г.
 
Поделиться:
Раздел: В стране и в мире, 3788, Добавлено: Al-7
Метки: Путин, перерасчет, тарифы, УО, платежка
Читайте также:

Комментарии: (2)
1. Роман   [ [Материал]
Откуда возьмется 13 платежка.... Наверно, В.В. Путин забыл, что сам лично подписал 307 постановление и закон об энергосбережении обязывающий до конца года установить соответствующие приборы учета. Т.к. управлять погодой никто не может, и если зима была холодная, или плохо работают соответствующие службы контролирующие временную регистрацию граждан (неоднократно обращались с письмами о том что в квартирах проживают незарегистрированные граждане порой до 15 человек в 1кв.), а вода учитывается на весь дом - соответственно перерасход от норматива и 13 платежка.
Чем обусловлен рост тарифов...... Наверно тем что поднимают налоги, увеличивают стоимость бензина (с начала года в среднем вырос на 5 %) и т.д. и т.п. В тоже время В.В. Путин постоянно упрекает частные управляющие компании, хотя за последние 5 лет они сделали немало для МКД, в то время как до сих пор ГЖУ разворовывает деньги жителей и не выполняет взятых на себя обязательств (было больно смотреть когда в снегопады бабушка у дома Удмуртская 195 сама чистила крыльцо чтоб с него никто не упал). Спасибо ВСЕМ кто голосовал за нашу правящую партию.
2. простотак   [ [Материал]
Во всей это ситуации забавляет "детская непорочность" [xxx].
вся страна глубоко в том месте, на котором нормальный чел сидит на стуле, а они все - или удивляются размаху коррупции (коя в принципе невозможна без их ведома или интереса), или удивляются беспределу в ЖКХ (хотя уже давно гуляет где то закон прямо запрещающий поднимать цены на газ, свет , тепло и прочее выше уровня годовой инфляции), или удивляются 13 платежке (хотя уже все в курсе, что за НАШ газ МЫ платим ИХ Гапрому на 40% выше чем платит за НАШ газ рядовой немец или француз).

Если честно -избитый вопрос - да когда все это кончится - уже перерастает в общенародную мысль, что это не кончится, видимо МЫ кончимся раньше..............

e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: