Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2302)
№2 — Shitov_s_y (346)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
caesar18 (1), jasmin2903, Chyrma, petrs, modley-1986
ЖКХНормативные акты ЖКХФедеральные нормативные акты Добавить запись

Об утверждении стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами — постановление Правительства РФ от 23.09.2010 №731

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. N 731

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ


(в ред. постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,
от 06.02.2012 N 94, от 21.08.2012 N 845,
от 22.07.2013 N 614, от 25.02.2014 N 136,
от 26.03.2014 N 230, от 27.09.2014 N 988)
Начало действия документа: с 09.10.2010 г.; в текущей редакции: с 01.12.2014 г.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731

СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в ред. постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,
от 06.02.2012 N 94, от 21.08.2012 N 845,
от 22.07.2013 N 614, от 25.02.2014 N 136,
от 26.03.2014 N 230, от 27.09.2014 N 988)
Начало действия документа: с 09.10.2010 г.; в текущей редакции: с 01.12.2014 г.

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
(п. 1 в ред. постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

2. Абзац утратил силу с 1 декабря 2014 года. - постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
(п. 3(1) введен постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

– сайт управляющей организации;

– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

– сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
(пп. "б" в ред. постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 845)

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
– сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
(п. 5(1) введен постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 94, от 26.03.2014 N 230)

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

Абзац утратил силу. - постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845.

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 845, в ред. постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

8(1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. - постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает:
– для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
– для товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.
(п. 9 в ред. постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9(1) - 9(2). Утратили силу с 1 декабря 2014 года. - постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

9(3). Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
(п. 9(3) введен постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

10 - 14. Утратили силу с 1 декабря 2014 года. - постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах - в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
(в ред. постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 94, от 27.09.2014 N 988)

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
(п. 18 в ред. постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
(в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
(п. 21 в ред. постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

21(1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. - постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
(п. 23 в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

///
Архив. Стандарт раскрытия информации в предыдущей редакции:


Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 02.10.2010,
32100, 4.8 ×4
Метки: постановление 731, УО, ТСЖ, раскрытие информации
Читайте также:
 
Комментарии: (18)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Болунов В.В.   [18.10.2010, 20:48] 
1. Жаль, что данный документ распространяется только на УК, а не все коммунальные предприятия. 2 года я такую не могу получить такую информацию от обслуживающего наш дом ТКП РАН. свой отказ оно мотивирует тем, что оно коммунальное предприятие, а не УК и на них это не распространяется. Другого КП на нашей территории нет.
2.Предлагаемый механизм отстаивания своих прав в судебном порядке не продуктивен из-за своей трудоемкости и затратности. В определенном смысле даже абсурден. Собственник вынужден сначала платить деньги за неоказанные или оказанные не в полном объеме услуги, а потом добиваться в суде возврата неправомерно полученных с него денег. Или добиваться в суде, чтобы ему была предоставлена информация, необходимая для заключения договора. А после ее получения добиваться в суде, чтобы с ним был заключен договор в письменном виде, а не фактически, что не предъявишь в суде. Было бы логичнее лишать УК ( КП ), не выполняющее данный стандарт, права работать в сфере ЖКХ, а потребителям дать право не оплачивать услуги, пока УК ( КП )не выполнит своих обязанностей по договору или нормативному документу. Подробный механизм взаимоотношений могу изложить более полно. Вы можете более четко писать коды безопасности? Плюнешь и не будешь отправлять коментарий. Вы этого добиваетесь
3. Олeша Eдинственная (Олеша)   [17.03.2011, 21:50] 
надо пробовать писать жалобы в Прокуратуру...
сейчас Прокуратура обязана вставать на защиту интересов граждан!
только в заявлении неплохо было бы указать - что это касается нарушения прав неограниченного числа лиц....

и ещё у юристов есть такое понятие - по аналогии...
т.е. если предприятие выполняет те же функции, что и УК - то оно и должно подчиняться тем же нормативно-правовым актам, которые распространяются на УК...

4. Al-7 (Al-7)   [01.06.2011, 18:29] 
VladN пишет 31.05.2011 г., 17:31:
Кто может подсказать - как быть, если УК АНО "ИГХ" не предоставляет информацию, касающуюся дома? Заявление зарегистрировано секретарем 27.04.11. Срок ответа в соответствии с Правилами предоставления информации 20 дней. Ответа пока нет никакого.

Олеша пишет 31.05.2011 г., 21:21:
1. жалобу по этому поводу в прокуратуру
2. жалобу в администрации района и города
3. жалобу Волкову
---------------------------
всё это бессмысленно - но обязательно - таков порядок!
....

VladN пишет 01.06.2011 г., 11:58:
Спасибо, так и сделаем. Начнем с прокуратуры района.
Quote (Олеша)
всё это бессмысленно - но обязательно - таков порядок!
....
Кто-нибудь знает - были случаи, что УК по прежнему не отвечала на письменный запрос собственников после заявления в прокуратуру о невыполнении положений: Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»???

Я думаю, что руководителя УК как минимум вызовут в прокуратуру.
5. Al-7 (Al-7)   [29.11.2011, 17:02] 
Из постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 г. по делу №А56-27776/2011:
Quote
На основании протокола об административном правонарушении и материалов административного дела <...> вынесено постановление <...> о привлечении ОАО «Сити Сервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 9 000 рублей за нарушение прав потребителей.
<...>

Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

В силу абзаца 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Частью 1 статьи 1 Закона о защите прав потребителей установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, охрана отношений в сфере оказания финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется законодательством о защите прав потребителей.

В силу пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пункте 2 названной статьи установлен перечень информации о товарах (работах, услугах), которая должна быть доведена до потребителя.

Согласно части 13 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
<...>

Согласно пункту 37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Пунктом 42 Правил установлена обязанность исполнителя по информированию потребителя (в письменной форме) об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг. Такая информация должна быть направлена не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
Al-7:
Продолжение:
Quote
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность.

Объектом правонарушения, предусмотренного в указанной норме, являются интересы и права потребителя. Объективную сторону составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение им обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.

Оспариваемым постановлением <...> общество привлечено к административной ответственности за неуведомление в письменном виде гражданина <...> в надлежащий срок об изменении размера платы за коммунальные услуги (корректировка платы за отопление в декабре), то есть не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за отопление в ином размере.

Доводы общества о том, что необходимая информации была своевременно размещена в подъездах жилых домов, обоснованно не принята судом первой инстанции, поскольку такой способ размещения не гарантирует донесение информации до каждого потребителя.

Административный орган в силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения. Обстоятельства объективной невозможности соблюдения обществом установленных законодательством требований о защите прав потребителей судом не установлены.
<...>
7. Al-7 (Al-7)   [05.02.2012, 22:45] 
За нарушение порядка раскрытия информации предусмотрен административный штраф от 40 до 300 тысяч рублей.
8. Al-7 (Al-7)   [17.02.2012, 17:37] 
Принято постановление Правительства РФ от 06.02.2012 г. №94 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Quote
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064; 2011, N 25, ст. 3595).

2. Установить, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Текст материала обновлён.
9. Al-7 (Al-7)   [26.04.2012, 19:30] 
Ижевск: Руководитель управляющей компании оштрафован за неполное раскрытие информации

Прокуратурой Устиновского района г.Ижевска проведена проверка исполнения законодательства при раскрытии информации ООО «Лидер Дом» в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

Установлено, что официальная информация о деятельности организации в сфере управления многоквартирными домами размещена в сети Интернет на сайте www.leaderdom.ru.

Однако, информация раскрыта не полностью, отсутствуют сведения
— о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома,
— план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома,
— мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг),
— сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
— сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
— сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, не раскрыта информация о стоимости работ (услуг), оказываемых управляющей организацией.

По результатам проверки по инициативе прокуратуры директор общества привлечен к административной ответственности и оштрафован на 30000 руб.

Источник: Прокуратура УР, 26.04.2012 г.
10. Al-7 (Al-7)   [11.09.2012, 18:48] 
В текст Стандарта раскрытия информации внесены изменения, основное из которых состоит в том, что теперь информация будет раскрываться по специальным формам, которые должны быть разработаны (п. 6, последний абзац).
11. Al-7 (Al-7)   [15.04.2013, 00:12] 
Вячеслав пишет 13.04.2013 г.:
Обязана ли управляющая организация размещать следующую информацию: предписания за различные нарушения в сфере управлении МКД в течении года от гос.структур (например: от Жилищной инспекции, Роспотребнадзора, УФАС) о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП и т.д., как того требует п.12 Стандарта ПП РФ №731 или такие предписания не относятся к административной ответственности.
Спасибо.

Отвечаю:
Копии документов о привлечении управляющей организации к административной ответственности должны «раскрываться», как сказано в п. 12 Стандарта, т.е. публиковаться.

Что касается конкретно ч. 1 ст. 19.5 КоАП «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства», то по данному пункту у меня нет информации. Должны, наверное. Можно уточнить в Госжилинспекции.
12. Al-7 (Al-7)   [05.11.2014, 15:36] 
Скорректирован стандарт раскрытия информации управляющими организациями в ЖКХ

Изменения вступят в силу с 01.12.2014 г. (постановление Правительства РФ от 27.09.2014 г. №988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Составлен более подробный перечень раскрываемых сведений. Раскрываются данные об управляемых многоквартирных домах, об использовании общего имущества, о его капремонте, об общих собраниях собственников помещений. Определены виды информации, которая раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома. Сведения отражаются в специальных формах Минстроя России.

В силу вводимых изменений, в отличие от раскрываемых сведений в соответствии с действующей редакцией Стандарта, управляющие организации, товарищества, кооперативы обязаны раскрывать общую информацию об управляемых многоквартирных домах, в том числе их характеристику; перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляется, в отношении которых договоры управления расторгнуты, собственники помещений на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества; информацию об оказываемых коммунальных услугах; о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае его организации; об использовании общего имущества в многоквартирном доме; о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, принятых решениях; информацию о случаях привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, о принятых мерах для устранения нарушений, и ряд другой информации.

Уточнен также порядок раскрытия информации в части определения лиц, обязанных предоставлять ее, и сроков.
13. Al-7 (Al-7)   [28.11.2014, 18:53] 
Пермь: Руководитель УК оштрафован за нарушение стандарта раскрытия информации

Прокуратура Орджоникидзевского района г. Перми провела проверку по обращению жителя г. Перми по вопросу раскрытия информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

Установлено, что в сентябре 2014 года житель дома № 6 по ул. Двинская в г. Перми обратился в ООО «УК «Инжиниринг» с требованием предоставить ему договор на управление общим имуществом собственников многоквартирного дома, акт осмотра общего имущества собственников, перечень общего имущества, годовую бухгалтерскую отчетность.

В нарушение требований законодательства управляющей компанией отказано заявителю в предоставлении информации.

В связи с этим, прокуратурой района в отношении директора управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами).
Постановлением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края директор ООО «УК «Инжиниринг» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Источник: Прокуратура Пермского края, 27.11.2014 г.
14. Al-7 (Al-7)   [03.03.2015, 19:04] 
Ижевск: Руководители двух управляющих компаний привлечены к ответственности за нераскрытие информации о своей деятельности

Прокуратурой Индустриального района города Ижевска проведена проверка исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса при осуществлении ими деятельности по управлению многоквартирными домами, содержанию и обслуживанию имущества в указанных домах.

Установлено, что ООО «Эталон» осуществляет управление многоквартирными домом по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 93, не размещая на досках объявлений в подъезде дома информацию о своей деятельности (о тарифах на коммунальные услуги, порядке их оплаты, сроках устранений аварий и т.д.)

Аналогичные нарушения были допущены ООО «Ижевская управляющая компания» при управлении многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 63А.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой района в отношении директора ООО «Эталон» и ООО «Ижевская управляющая компания» возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ (выполнение работ при отсутствии информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ).

По результатам рассмотрения материалов дела постановлениями Управления Роспотребнадзора по УР указанные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, им назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Кроме того, прокуратурой района в адрес руководителей организаций внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены. Управляющими компаниями приняты меры к раскрытию обязательной информации на досках объявлений.

Источник: Прокуратура УР, 12.02.2015 г.
16. Al-7 (Al-7)   [10.03.2015, 01:14] 
Текст документа обновлён.
17. Al-7 (Al-7)   [26.06.2015, 16:30] 
Об ответственности за непредоставление информации

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 24) закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Гарантией реализации права гражданина на ознакомление с указанными документами является установление уголовной ответственности (ст.140 УК РФ) за неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации. Преступлением является деяние (действие или бездействие), которое заключается в неправомерном отказе в предоставлении гражданину информации; уклонении должностного лица от предоставления информации; предоставлении заведомо неполной предоставлении заведомо ложной информации.

Для квалификации деяния как преступления отказ должен быть неправомерным, т.е. не соответствовать предписаниям закона или иного нормативного акта.

Причем в статье предусмотрено обязательное наступление последствия в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина. Они не конкретизированы в законе, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека.

Уголовной ответственности подлежат должностные лица органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит предоставление соответствующей информации.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Источник: Прокуратура РТ, 26.06.2015 г.
    Для справки:
18. Алексей   [12.11.2015, 12:01] 
В ТСЖ "Комарова 125" вообще не отвечают на письменные запросы собственников. При устном обращении некая Абдурахманова И. просто хамит людям и убегает в комнату правления ТСЖ.
Посоветуйте пожалуйста как нам собственникам, не являющимися членами ТСЖ, можно получить правдивую информацию о количестве членов ТСЖ "Комарова 125", т.к. считаем, что протокол №1 и реестр членов ТСЖ был сфальцифицирован изначально :(
Al-7:
Обратитесь в Госжилинспекцию по своему региону. Рекомендую предварительно ознакомиться с их полномочиями (Положение о ГЖИ), чтобы составить запрос аргументированно.

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: