Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2320)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
251228730, 18ТОНН, лина (1), ИгорьF, kolyci
ЖКХПолезные материалыСудебные решения по применению НПА Добавить запись

О запрете АО «АтомЭнергоСбыт» начислять плату за электроэнергию ОДН — решение суда г. Твери №2-2249/2015

РЕШЕНИЕ

Заволжского районного суда г. Твери
№2-2249/2015 от 21.09.2015 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Богдановой М.В., при секретаре М.С. Унжаковой

с участием заместителя прокурора Заволжского района города Твери Афанасьева С.М., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, старшего помощника прокурора Заволжского района города Твери Маклакова А.В., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика АО «АтомЭнергоСбыт» Безымянного Д.Ю., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ и Воробьева А.В., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Беляевой О.Ю., представившей доверенность от <адрес> №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Заволжского района города Твери в интересах неопределенного круга к Акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории города Твери, платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества, запрещении в дальнейшем производить действия по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории города Твери, платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заволжского района города Твери обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий ответчика по начислениюпо начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории города Твери, платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества, запрещении в дальнейшем производить действия по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории города Твери, платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества.

Требования мотивированы тем, что указанные выше действия АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» противоречат закону, поскольку жилищным законодательством РФ предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества, вносят этой управляющей организации (части 7, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании заместитель прокурора Заволжского района города Твери Афанасьев С.М. и старший помощник прокурора Заволжского района города Твери Маклаков А.В. поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Безымянный Д.Ю. и Воробьев А.В. в судебном заседании исковые требования не признали и просили в иске отказать. Свои возражения мотивировали доводами, изложенными в письменном отзыве и дополнительных пояснениях по делу. Полагали, что установленный ранее в части 7.1 ст.155 ЖК РФ запрет на внесение платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, ресурсоснабжающим организациям относится лишь к случаям, когда управляющей организацией, выбранной для управления многоквартирным домом, заключен договор с ресурсоснабжающей организацией. На данный момент данная оговорка из положения статьи исключена. Считают, что они имеют права выставлять плату за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, в случаях, когда между ними и управляющей компанией не заключен договор энергоснабжения. Просили также учесть, что удовлетворение исковых требований прокурора нарушит право ресурсоснабжающей организации на поставку коммунального ресурса и взимание платы за данный ресурс с собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах – в которых выбран непосредственный способ управления.

Представитель третьего лица Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Беляева О.Ю. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала и просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что на момент, когда ответчик стал гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Тверской области, большинство управляющих компаний уже приступило к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах в соответствии с ранее заключенными договорами, в том числе с предыдущим гарантирующим поставщиком электроэнергии. В Твери большинством собственников многоквартирных домов избран способ управления многоквартирными домами, в основном это управляющие компании, ТСЖ и жилищные кооперативы. Есть, но очень немного домов, где принято решение о непосредственном управлении и оплате ресурсоснабжающим организациям.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Заволжского района города Твери подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. АО "АтомЭнергоСбыт" с ДД.ММ.ГГГГ. является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Тверской области за исключением второй зоны деятельности ОАО "<данные изъяты>" и зоны деятельности ОАО "<данные изъяты>".

Судом установлено, что поводом для обращения прокурора в суд явились многочисленные жалобы граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах г. Твери, находящихся в управлении различных управляющих компаний, по фактам выставления АО "АтомЭнергоСбыт" в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» (ресурсоснабжающая организация) квитанций на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды.

В судебном заседании установлено, что ресурсоснабжающая организация АО "АтомЭнергоСбыт" в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» производит расчет и выставляет гражданам на оплату квитанции за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах городского округа г.Тверь, что подтверждается заявлениями, копиями квитанций и не оспаривается ответчиком.

В силу статьей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела проведенная прокуратурой Заволжского района города Твери проверка показала, что большая часть многоквартирных домов на территории городского округа г.Тверь находится в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, то есть собственниками жилья реализовано право выбора способа управления домом, принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, выступающих в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг, в том числе в части выполнения работ по техническому содержанию внутри домовых электрических сетей. Случаев принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов решений о внесении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" непосредственно ресурсоснабжающей организации - АО "АтомЭнергоСбыт" в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не выявлено, так же как и фактов принятия собственниками помещений многоквартирных домов на общих собраниях решений о распределении "сверхнормативного" объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Представленная ответчиком копия протокола собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не содержит решения о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение, используемое на общедомовые нужды» непосредственно ресурсоснабжающей организации - АО "АтомЭнергоСбыт" в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт».

Представленные ответчиком не заверенные копии резолютивных частей судебных актов не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств, поскольку надлежащим образом заверенные копии судебных актов суду не представлены. Кроме того, в указанных судебных актах нет сведений о взыскании задолженности за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, а также оценки правомерности начисления такой платы.

Таким образом, ответчик АО "АтомЭнергоСбыт" в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирных домов, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

Поскольку в соответствии с пунктом 17 указанных выше Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления и в жилых домах (домовладениях), а также положения части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в действующей редакции, требования прокурора подлежат удовлетворению частично, только в части действий по начислению нанимателям и собственникам помещений многоквартирных домов городского округа г. Тверь, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, за исключением случаев принятия решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме о внесении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организациии.

На основании изложенного, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Заволжского района города Твери в интересах неопределенного круга удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» по начислению нанимателям и собственникам помещений многоквартирных домов городского округа г. Тверь, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, за исключением случаев принятия решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме о внесении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организациии.

Запретить Акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в дальнейшем производить действия по начислению нанимателям и собственникам помещений многоквартирных домов городского округа г. Тверь, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, за исключением случаев принятия решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме о внесении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организациии.

В удовлетворении остальных требований Прокурора Заволжского района города Твери в интересах неопределенного круга - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: М.В. Богданова

Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 04.03.2016,
1852, 5.0 ×1
Метки: электроэнергия, общедомовые нужды, тверь, ОДН, суд
Читайте также:
 
Комментариев пока нет
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: