РЖД вводит электронную регистрацию пассажиров. Что это означает для потребителей услуг ЖКХ?
Izhcommunal.ru, 16.01.2010
Как удалось выяснить на сайте ОАО «РЖД», сейчас существует два способа оформления через интернет своего проезда на поезде:
1. Заказ билетов, оплаченных через интернет Заказ билетов, оплаченных через Интернет, должен быть оформлен надлежащим образом с получением проездных документов (билетов). Проездные документы (билеты) можно получить только на территории Российской Федерации в билетной кассе Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (касса ОАО «РЖД»), или на стойке регистрации «Электронного билета», или с помощью транзакционного терминала самообслуживания (терминал самообслуживания).
2. Электронная регистрация на поезд Электронная регистрация на поезд – это согласие пассажира на осуществление поездки в поезде, в соответствии с оплаченным заказом через Интернет, без оформления проездного документа (билета) в кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания. При использовании услуги Электронной регистрации посадка и проезд в поезде осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов, наличие надлежащим образом оформленного проездного документа (билета) не требуется.
Что это значит для сферы ЖКХ?
Вопрос касается подтверждающих документов для перерасчёта гражданам за коммунальные услуги. Напомню, по действующим Правилам, гражданин для перерасчёта платы за коммунальные услуги, при отсутствии в жилом помещении более 5 дней, вправе в течение месяца после своего возвращения обратиться с заявлением о перерасчёте и предоставить документы, подтверждающие его временное отсутствие (к числу таких документов относятся проездные билеты).
Так вот, при оформлении своего проезда по 2-му варианту — «электронная регистрация» — бумажные документы изначально отсутствуют, что может создать сложности при перерасчёте за коммунальные услуги (если только гражданин не предоставит другие подтверждающие документы). Для получения бумажных документов пассажиру ОАО «РЖД» предлагается в течение 6 месяцев после отправления поезда со станции посадки пассажира (но не ранее, чем через 12 часов после отправления поезда) обратиться с личным заявлением в соответствующее подразделение ОАО «РЖД».
На сайте ОАО «РЖД» мы узнаём, что если пассажир отправлялся со станции «Ижевск», то обращаться ему предлагается в Горьковское железнодорожное агентство – структурное подразделение Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров: 603002, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 7 «А». С учётом почтового пробега и времени на ответ — в месячный срок можно не уложиться.
Вывод: Если ваше отсутствие будет длиться более 5 дней, у вас нет приборов учёта коммунальных услуг, и перерасчёт за них вы планируете получить — для поездки по железным дорогам пока лучше воспользоваться традиционными бумажными билетами (купленными через интернет или в кассе). Аналогично в случае, когда вам требуется подтверждение расходов (например, командировка).