Платёж на другой лицевой счёт: как исправить ошибку, вернуть деньги?
ВОПРОС: Здравствуйте! Супруга по ошибке отправила платеж за электроэнергию на
другой лицевой счет <...>. Владельцы квартиры, за кого она
заплатила, не собираются возвращать деньги. Какие необходимы документы
для возврата денег и куда обращаться? Оплата произведена через терминал
ОАО "Сбербанк", имеется чек-ордер. Спасибо!
Здравствуйте! В случае ошибочного платежа (платёж по неверным реквизитам) есть следующие варианты возврата средств:
1. Отмена платежа в банке. Свяжитесь с банком, принявшим платёж, и попросите отменить / отозвать его. В банке могут действовать разные правила возврата платежа в зависимости от того, как произведён платёж: через кассу, через банкомат и т.д.
2. Изменение реквизитов платежа у получателя (управляющая организация, ресурсоснабжающая организация) Деньги (платёж за коммунальные услуги) фактически поступили от Вас получателю на его банковский расчётный счёт, а лицевой счёт — всего лишь один из реквизитов платежа, необходимый для учёта платежей между потребителями. Обратитесь к получателю платежа с письменным заявлением. К заявлению приложите копию паспорта, включая страницу с адресом прописки, квитанцию об оплате ошибочного платежа (сначала — копию, по запросу — оригинал). В заявлении попросите учесть (зачислить) произведённый платёж на Ваш лицевой счёт. Если получатель платежа добровольно не вернёт Вам деньги по Вашему заявлению в виде зачисления на правильный лицевой счёт, то это можно расценивать как неосновательное обогащение в связи с излишне уплаченными денежными средствами. Общий срок исковой давности — 3 года.
Поддержка сайта
Поделиться:
67004,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.