Незаконно подключили домофон к электросчетчику квартиры. Что делать?
ВОПРОС: здравствуйте!электрик из домофонной кампании незаконно подключил к счетчику нашей квартиры провод ведущий к домофону, то есть за домофон стали платить мы....когда мы заметили что счета за свет увеличились в два раза ...открыли счетчик в подьезде и обнаружили незаконное подключение...и отключили, домофон не работал в подьезде два дня, а потом видимо по жалобам жильцов дома пришел человек из домофонной кампании и подключил снова к нашему счетчику пока нас не было дома...законно ли взимать плачу за электроэнергию домофона с одной квартиры и как написать и куда претензию на домофонную кампанию
Здравствуйте! Если я правильно понял, то под словом «домофон» Вы имеете в виду всю подъездную домофонную систему (включающую систему управления и электромеханическое запирающее устройство на двери), а не Ваш индивидуальный домофон-трубку.
Подключать общую домофонную систему к индивидуальным электросетям (после Вашего индивидуального электросчётчика) — конечно, это незаконно.
Куда писать претензию: Во-первых — в саму домофонную компанию. Одновременно стоит написать и в управляющую организацию (или ТСЖ), т.к. эта организация по договору управления (либо, в случае ТСЖ, по Уставу ТСЖ) отвечает перед собственниками дома за содержание общего имущества многоквартирного дома. Домофонная компания обычно не связана с управляющей организацией, т.к. это разные организации, но вот просто так взять и провести какие-то работы в подъезде на общем имуществе (к числу которого относится и входная дверь, и стены) — ни домофонная компания, ни кто-либо ещё, не вправе. Для этого требуется либо решение собственников дома, либо правомочное (подкреплённое предыдущими решениями собственников дома) решение управляющей организации, на основании которых заключается договор с домофонной компанией.
В договоре и должно прописываться, кто, как и какие работы выполняет, а также условия подключения к общим коммуникациям (в данном случае, к электросетям). Потому что домофон устанавливается в интересах собственников квартир всего дома или подъезда, а не для отдельной квартиры.
В претензии к организации, выполнившей подключение (т.е., в данном случае, к домофонной компании) Вы также вправе потребовать возмещения ущерба в связи с неправомерными виновными действиями её работников.
Вот, кстати, как ФАС трактует подобную ситуацию, когда управляющая организация не предпринимает мер по правильному учёту потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды: Бездействие и злоупотребление доминирующим положением. Электрооборудование, принадлежащее третьим лицам, было подключено к общедомовым электросетям, а потребление электроэнергии на его работу оплачивалось жителями дома:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России) 30 августа 2013 года признала открытое акционерное общество «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» (ДУК) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
В Нижегородское УФАС России весной 2013 года поступило обращение жителей дома № 77 по улице Ковалихинская г. Н. Новгорода.
Установлено, что ДУК бездействовала, не создав надлежащий механизм определения объемов потребления электрической энергии на общедомовые нужды (ОДН) операторами связи, чье оборудование находится в доме. Бездействие ДУКа привело к ситуации, когда жители вынуждены оплачивать тот объем энергии, который расходуется оборудованием связи, установленным в местах общего пользования. Оно не относится к общему имуществу многоквартирного дома, следовательно, плата начислялась неверно.
Комиссия Нижегородского УФАС России выдала Домоуправляющей компании предписание о прекращении нарушения и перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.