Утратило силу. См. новое постановление Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 г. №538 «О
Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов
Удмуртской Республики»
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2012 г. N 11
О государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Удмуртской Республики постановляет: 1. Установить, что Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. 2. Утвердить прилагаемые: Положение о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; организационную структуру Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. 3. Установить предельную численность работников Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 32 штатных единиц. 4. Установить, что транспортное обслуживание Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляет государственное учреждение "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики". 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Инспекция является составной частью единой системы органов государственного жилищного надзора в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики. 2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики. 3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Функционирование Инспекции в системе исполнительной власти в Удмуртской Республике курирует министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. 4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, лицевой счет в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием. 5. Инспекция может иметь своих представителей в городах республиканского значения. 6. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 7. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Сокращенное официальное наименование Инспекции - Госжилинспекция УР. 8. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9.
II. Основные задачи Инспекции
9. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, включающего в себя: 1) деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных: жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности; законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования); 2) деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
III. Функции и виды деятельности Инспекции
10. Инспекция несет ответственность за осуществление следующих основных функций: 05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере; 05.11.2 управление в сфере регионального государственного жилищного надзора; 05.11.2.1 региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами; 05.11.2.2 региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 05.11.2.3 региональный государственный жилищный надзор за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; 05.11.2.4 региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. 11. Инспекция взаимодействует с: 1) Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.11 управление в сфере жилищных отношений; 2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций: 01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период; 01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики; 01.2.4 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике; 01.2.5 формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 01.2.6 оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики; 3) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере; 4) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности; 5) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием; 6) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функций: 04.3.1 управление охраной труда на межотраслевом уровне; 04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы; 7) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере. 12. Инспекция в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения осуществляет следующие функции: 01.1.2.1 разрабатывает в порядке, установленном законодательством, проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением; 01.2.1.1 участвует в составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе путем предоставления информации о потребности в финансовых ресурсах в подведомственной сфере; 01.2.3.1 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Инспекции; 01.2.3.2 осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики; 05.11.2.1.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; 05.11.2.1.2 по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет региональный государственный жилищный надзор за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; 05.11.2.1.3 по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет региональный государственный жилищный надзор за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; 05.11.2.1.4 по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет региональный государственный жилищный надзор за правомерностью принятия такими собственниками на общем собрании решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 05.11.2.1.5 по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет региональный государственный жилищный надзор за правомерностью утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения; 05.11.2.1.6 осуществляет прием и учет копий реестров членов товарищества собственников жилья, уставов товарищества собственников жилья и внесенных в уставы изменений, а также выписок из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества; 05.11.2.1.7 осуществляет прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 05.11.2.1.8 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами; 05.11.2.1.9 ведет учет проводимых проверок; 05.11.2.2.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением правил содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 05.11.2.2.2 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за использованием жилых помещений по назначению, соблюдением порядка переустройства (переоборудования) и перепланировки жилых помещений; 05.11.2.2.3 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 05.11.2.2.4 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением порядка перевода жилых помещений в нежилые; 05.11.2.2.5 осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; 05.11.2.2.6 рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22 и частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.2.7 осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.2.8 разрешает вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, о рассрочке, приостановлении, прекращении исполнения постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.2.9 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами; 05.11.2.2.10 ведет учет проводимых проверок; 05.11.2.3.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение), соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства; 05.11.2.3.2 рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.3.3 осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.3.4 разрешает вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, о рассрочке, приостановлении, прекращении исполнения постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.3.5 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами; 05.11.2.3.6 ведет учет проводимых проверок; 05.11.2.4.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, жилых домов, требований к осуществлению оценки соответствия многоквартирных домов, жилых домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 05.11.2.4.2 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; 05.11.2.4.3 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах; 05.11.2.4.4 рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.4.5 осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.4.6 разрешает вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, о рассрочке, приостановлении, прекращении исполнения постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 05.11.2.4.7 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами; 05.11.2.4.8 ведет учет проводимых проверок; 01.6.3.1 осуществляет в соответствии с законодательством функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. 13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении возложенных функций Инспекция предоставляет государственные услуги в электронном виде. 14. Инспекция осуществляет государственную политику в следующем виде деятельности: Код вида деятельности
| Наименование видов деятельности | 70.32.1 | деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда |
IV. Права Инспекции
15. Инспекция имеет право: 1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в том числе проекты правовых актов; 2) организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора; 3) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 4) в установленном законодательством порядке требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, предоставления результатов выполненных работ по договору управления многоквартирным домом, технической и проектной документации, актов осмотров жилых и нежилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 5) в пределах полномочий, предоставленных законодательством, требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме проведения обследований, испытаний, экспертиз инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома; 6) привлекать к участию в проверках собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, обслуживающие жилые дома, исполнителей коммунальных услуг, иные организации и органы, содействие которых необходимо при выяснении вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции; 7) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.1 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; 9) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению; 10) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания; 11) направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения мировым судьям в установленном порядке; 12) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения; 13) выступать истцом, ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде; 14) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции; 15) принимать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции; 16) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 16. Инспекция обеспечивается транспортом, средствами связи, техническими средствами контроля и индивидуальными средствами защиты (специальной одеждой и специальной обувью) для государственных жилищных инспекторов.
V. Обязанности Инспекции
17. Инспекция обязана: 1) осуществлять возложенные на нее функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; 2) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 3) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Инспекцией на праве оперативного управления, не допускать ухудшения его технического состояния; 4) использовать имущество, закрепленное за Инспекцией, строго по целевому назначению; 5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Инспекцией на праве оперативного управления; 6) осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания; 7) в установленном законодательством порядке содействовать профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции (далее - гражданские служащие); 8) принимать необходимые меры по защите гражданских служащих от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; 9) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством; 10) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для гражданских служащих в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; 11) осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архивное дело, при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства; 12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; 13) вести бухгалтерский учет, статистическую отчетность и представлять их в соответствующие органы; 14) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VI. Полномочия должностных лиц Инспекции
18. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе: 1) проводить плановые и внеплановые проверки на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции; 2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; 4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 5) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 6) применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством. 19. Должностные лица Инспекции обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, после ознакомления руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) по результатам проверки составлять акт установленной формы; 10) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 11) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом; 14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 17) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.
VII. Имущество и средства Инспекции
20. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Инспекцией на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. 21. Имущество Инспекции, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики. 22. Инспекция владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Инспекцией. Распоряжение имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном законодательством. 23. Имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. Изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 24. Инспекция в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Инспекции, подлежащим оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, несет учредитель. 25. Инспекция выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту. 26. Имущественные права Инспекции подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VIII. Руководство Инспекцией
27. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 28. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между начальником Инспекции и его заместителями производится начальником Инспекции. 29. Начальник Инспекции несет всю полноту ответственности за деятельность Инспекции, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. 30. Начальник Инспекции: 1) осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия; 2) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; 3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции; 4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих; 5) назначает на должность, освобождает от должности гражданских служащих, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты; 6) применяет к гражданским служащим меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты гражданских служащих; 8) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание Инспекции; 9) утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленной предельной численности гражданских служащих, структуры Инспекции и сметы расходов на содержание Инспекции; 10) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Инспекции, дает указания и поручения, контролирует их исполнение; 11) обеспечивает проведение в Инспекции антикоррупционной экспертизы правовых актов Инспекции и проектов правовых актов, разрабатываемых Инспекцией; 12) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Инспекции, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Инспекции, а также имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции; 13) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, выделенных Инспекции из бюджета Удмуртской Республики; 14) заключает от имени Инспекции договоры и соглашения; 15) открывает и закрывает лицевой счет Инспекции в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Инспекции; 16) обеспечивает соблюдение в Инспекции финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства; 17) организует рассмотрение обращений организаций и граждан; 18) организует прием граждан должностными лицами Инспекции и осуществляет личный прием граждан; 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 г. N 11
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В структуру Инспекции входят: 1) начальник Инспекции; 2) первый заместитель начальника Инспекции; 3) заместитель начальника Инспекции; 4) отделы Инспекции: - отдел государственного жилищного надзора; - отдел надзора за созданием юридических лиц, управляющих многоквартирными домами; - отдел юридического обеспечения и административного производства; - отдел учета, отчетности и контроля; 5) сектора Инспекции: - сектор экономического анализа; - сектор кадровой работы и делопроизводства.
Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 г. N 11
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР
1. Начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики. 2. Первый заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор. 3. Заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор. 4. Начальник отдела - главный государственный жилищный инспектор. 5. Главный государственный жилищный инспектор. 6. Главный государственный жилищный инспектор - юрисконсульт. 7. Старший государственный жилищный инспектор. 8. Старший государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.
|