ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
Димасик, NetWorld, FSKRF (1), wellnemo7 (1), cdc-gas (1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияПредоставление услуг Добавить запись

Когда должны включать отопление в квартирах? Когда дадут тепло?

ВОПРОС:
Цифры, которыми отчитываются коммунальщики: столько-то процентов домов обеспечено отоплением — ни о чём не говорят конкретному потребителю, к тому же проверить их невозможно.
Когда дадут тепло?
Al-7, 18.09.2014


Отредактировано:
ОТВЕТ:
Процедура включения тепла в конкретном многоквартирном доме при начале отопительного сезона в последнее время выглядит примерно так (на примере г. Ижевска):

1. Поставщик тепла — ООО «Удмуртские коммунальные системы» — начинает подавать теплоноситель, и он доходит до вашего дома. Но тепла в квартирах на этой стадии ещё может не быть! Потому что управляющая организация (или ТСЖ) должна «открыть задвижку» на доме. Каждый день теплоснабжения — это деньги, и немалые.

2. Если жалоб жителей в инстанции, просьб жителей в УК / ТСЖ о включении отопления не имеется, то дом какое-то время может так и стоять без тепла в квартирах. Хотя до дома тепло уже дано. Единого плана-графика, по которому бы у всех централизованно в заранее известный срок включалось отопление в квартирах, в наше время не существует. Крайний (нормативный) срок включения отопления в квартирах, которым руководствуются УК / ТСЖ — это 5-й день с начала установления среднесуточной температуры наружного воздуха плюс 8 и ниже градусов тепла (п.4.8. СНиП 2.04.07.86* «Тепловые сети»).

3. УК / ТСЖ «открывает задвижку» и тепло начинает поступать в квартиры. Этому предшествует большая подготовительная работа УК / ТСЖ, которая по правилам должна проводиться заблаговременно до начала отопительного сезона, ещё летом. Это подготовка общедомовой системы отопления к зиме с её последующей опрессовкой.

Цифры, которыми отчитываются коммунальщики: столько-то процентов домов обеспечено отоплением — ни о чём не говорят конкретному потребителю, к тому же проверить их невозможно. По факту остаётся поглядывать на термометр, следить за сводками Гидрометеоцентра (официальные данные о среднесуточной температуре наружного воздуха) и ждать крайней даты (см. п. 2).

Для справки. Выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг:
5. Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Если при отсутствии централизованного теплоснабжения (описывается случай с автономным отоплением отдельного дома от своей котельной — прим. ред.) производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
А вот точка зрения ресурсоснабжающей организации. Смотрите материал: «Когда нужно включать отопление в жилых домах Ижевска? Комментарии поставщика теплоэнергии».

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
22608,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: отопительный сезон, температура воздуха, отопление
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (3)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
По информации Администрации г. Ижевска, «в среднем на обеспечение теплом всего города уходит 21 день» (источник).

Очевидно, имеется в виду протяжённость времени начиная с даты, с которой, согласно ежегодно принимаемому постановлению, «разрешается начинать подачу теплоносителя на объекты социальной сферы и жилищный фонд».
2. Роман   [ [Материал]
Существует ли финансовая помощь ЖЕКа или госадминистрации для тех кто не в состоянии самостоятельно поменять батареи, пришедшие в негодность. И можно ли в таком случае выбрать фирму-изготовителя для новых радиаторов, допустим эту [xxx].
Ответ:
На финансовую помощь из бюджета можно рассчитывать только в рамках целевых программ, если дом в них попадает.
Кстати, панельные стальные радиаторы мало подходят для систем централизованного отопления. Лучше ставить традиционные чугунные.
3. Al-7 (Al-7)   [ [Материал]
Памятка для жителей о правовых и технических особенностях начала отопительного периода и включения отопления

Когда начинается отопительный сезон?

Решение о начале отопительного сезона на основании действующего законодательства принимается Администрацией г. Ижевска. Она выпускает Постановление о начале отопительного периода. На сегодняшний день руководящими нормативными актами в данной сфере, в частности, являются:
- Постановление правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,
- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Потребителю важно понимать, что для теплоснабжающей компании и организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов (УК, ТСЖ и т.д.) Постановлением могут быть установлены разные сроки в соответствии с разными задачами, которые на них возлагаются. Задача теплоснабжающей компании – подать теплоноситель до стены здания. Задача организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов, - открыть входные задвижки и «впустить» теплоноситель во внутридомовую систему отопления.

Начало подачи теплоносителя до стены здания определяется в Постановлении Администрации города конкретной датой. В соответствии с Типовой программой включения теплоснабжения потребителей г. Ижевска график включения отопительного контура и оборудования, задействованного в подаче отопления, рассчитан на 7 дней. Устранение дефектов, выявленных в процессе пуска, также выполняется в согласованные с Администрацией города сроки.

Дата включения отопления непосредственно внутри жилых домов определяется организациями, осуществляющими управление и обслуживание многоквартирных домов, самостоятельно, в соответствии с действующими нормами. Так, в п. 5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 закреплено:

«Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха держится ниже 8 градусов Цельсия».

Эта же норма содержится и в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Между тем, если теплоснабжающая компания теплоноситель до стены многоквартирного дома уже подала, но необходимых пяти суток подряд со среднесуточной температурой ниже +8 градусов Цельсия еще не прошло, Председатель Совета дома от имени и по поручению жителей имеет право подать заявление в свою управляющую компанию о досрочном включении отопления в доме. В этом случае управляющая компания открывает входные задвижки на дом.

Кроме этого у всех объектов социальной сферы и жителей многоквартирных домов есть возможность начать отопительный сезон и до официального объявления о его начале Администрацией г. Ижевска. В этом случае руководитель объекта социальной сферы или руководитель управляющей компании по просьбе Председателя Совета дома направляют в адрес ООО «УКС» письмо-заявку о досрочной подаче теплоносителя до стены здания с извещением о готовности внутренней системы отопления к его приему. Однако в данном случае теплоснабжающая компания, руководствуясь положениями «Правил готовности к отопительному сезону», утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г № 103, оставляет за собой право отказать в досрочной подаче теплоносителя тем организациям, которые не исполнили пп. 14 п.16 Правил об отсутствии задолженности за поставленную тепловую энергию в виде отопления и горячего водоснабжения.

Возможные проблемы при запуске отопления

1. В вашей квартире холодные радиаторы – у соседей горячие. Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении или наличием воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию. После осмотра коммуникаций, пришедший по вашей заявке специалист, должен тут же принять все меры по устранению выявленных неполадок.

2. Радиаторы не греют ни у вас, ни у соседей. Причин может быть две – управляющая компания не открыла входную задвижку, чтобы запустить теплоноситель в дом или теплоноситель еще не подан до стены здания.

В этом случае также необходимо обратиться в свою управляющую компанию – там вам расскажут о сроках подачи тепла, установленных управляющей компанией, либо о причинах отсутствия теплоносителя со стороны теплоснабжающего предприятия.
[продолжение]:
Если отопление «исчезло» зимой

Отключение отопления зимой беспричинным не бывает, это всегда продиктовано чрезвычайными событиями – аварийной ситуацией или проведением ремонтных работ по предотвращению возникновения аварии.

Важно знать – отключение отопления не может превышать промежуток времени от 4 до 16 часов (в зависимости от температуры воздуха в жилых помещениях). Если это ремонтные работы, то жители должны быть оповещены об отключении отопления своими управляющими компаниями.

Если оповещения нет – о холодных батареях необходимо в срочном порядке уведомить свою управляющую организацию через телефон диспетчерской службы. Если отключение или другое происшествие случилось ночью – звоните в круглосуточные в городские аварийные и диспетчерские службы (тел. городской дежурной службы 072). Если и там вам не помогли, обращайтесь в диспетчерскую службу теплоснабжающей компании по круглосуточным телефонам 90-35-43, 90-35-45.

Отопление есть, но в квартире холодно

Температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами - температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +22 градусов.

Если в помещениях нарушается установленный действующим законодательством температурный режим, наладить систему отопления обязана управляющая компания.

Как её к этому побудить?

1. Нужно составить письменную претензию в двух экземплярах - один из которых вручается управляющей организации, на другом ставится отметка о принятии. На отметке должно быть - фамилия принявшего, штамп организации, дата и время приема. Если претензию не принимают, то её нужно отправить по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. Все эти меры в случае необходимости помогут вам доказать факт и время обращения с жалобой.

2. К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно органом государственного жилищного надзора (Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска).

3. Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответила отпиской, и не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь последовательно в следующие организации:
– МКУ г. Ижевска «Cлужба технологического обеспечения», тел.510-160
– Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска, тел. 782-012, 414-507

Дополнительная информация по тел. 782-012 (Отдел коммунального хозяйства Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска).

Источник: сайт ОМСУ г. Ижевска, сентябрь 2015 г.
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: