ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 25.04.2013 г. №430
Об утверждении заключения временной депутатской комиссии Городской думы города Ижевска
В соответствии со статьей 12 Регламента работы Городской думы города Ижевска, руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска РЕШАЕТ:
1. Утвердить заключение временной депутатской комиссии Городской думы города Ижевска по вопросу исполнения договоров аренды имущества с ООО «Удмуртские коммунальные системы» (прилагается). 2. Рекомендовать Администрации города Ижевска для дальнейшей работы по обеспечению эксплуатации муниципальных теплосетей и теплотехнического оборудования создать совместное предприятие с участием ОАО «ТГК-5» как собственника магистральных теплосетей, и муниципального образования «Город Ижевск». 3. Рекомендовать Администрации города Ижевска после создания совместного предприятия расторгнуть договор аренды муниципального имущества с ООО «Удмуртские коммунальные системы», изъять технологическое оборудование в казну и провести полную инвентаризацию. Глава муниципального образования «Город Ижевск» А.А. Ушаков
Приложение к решению Городской думы города Ижевска от 25.04.2013 года №430
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА с ООО «УДМУРТСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»
Во исполнение решения Городской думы города Ижевска от 26 апреля 2012 года №279, временной депутатской комиссией Городской думы г. Ижевска по вопросу исполнения договоров аренды имущества с ООО «Удмуртские коммунальные системы» были рассмотрены итоги работы ООО «Удмуртские коммунальные системы» по исполнению договоров аренды имущества от 05 декабря 2007 года №518 и от 25 декабря 2008 года №1, а также анализ исполнения условий договоров за период с 01 января 2008 года по настоящее время. Комиссией при участии аудиторской фирмы было установлено, что при заключении в 2008 г. договора аренды муниципального имущества между Администрацией города Ижевска и ООО «Удмуртские коммунальные системы», выбранная форма отношений сторон, на указанный момент времени, была оптимальной, и договор заключен в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Договор аренды имущества был заключен в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска №438 от 02.08.2007 г. «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей воды, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры г. Ижевска». Указанное постановление от 02.08.2007г. №438 принято в соответствии с требованиями ст. 5, 6 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.1 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно п.5 Постановления информационное сообщение о проведении конкурса и размещении конкурсной документации осуществлено на официальном сайте Администрации города Ижевска. Положения представленной конкурсной документации отвечают требованиям Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», так в конкурсной документации отражены требования, предъявляемые к участникам конкурса (гл. 7 конкурсной документации), определен порядок и сроки: формирования заявок (гл. 14, 20 конкурсной документации), вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и определения победителя (гл. 24 конкурсной документации). Как отмечено в отчете аудиторской фирмы «Инвест-аудит» по результатам проведения комплексной экспертизы исполнения ООО «Удмуртские коммунальные системы» условий договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей воды, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры города Ижевска, конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей воды, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры города Ижевска, утвержденная постановлением Администрации города Ижевска от 02.08.2007г. №438 (договора №518), составлена в рамках правового поля и соответствует законодательству, действующему на момент ее утверждения. Определенный собственником способ передачи муниципального имущества во временное владение и пользование специализированной организации, путем заключения договоров аренды от 05.12.2007г. №518 и от 25.12.2008г. №1, на момент принятия решения являлся оптимальным и отвечал требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. В ходе экспертизы были выборочно проанализированы акты проверки наличия, целевого использования и технического состояния имущества, переданного ООО «УКС» по договорам аренды №518 от 05.12.2007г. и №1 от 25.12.2008г. Учёт переданного в аренду муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных отношений Администрации города Ижевска в установленном порядке. По результатам экспертизы установлено: - техническое состояние отдельных объектов в целом удовлетворительное - часть объектов в очень хорошем состоянии; - есть примеры качественного переоборудования объектов, т.е. с применением моноблочных насосов, пластинчатых теплообменников и новых видов теплоизоляции. При этом отмечены следующие негативные моменты: - на отдельных участках технологических систем и трубопроводов частично отсутствует тепловая изоляция; под сомнением регулярность и качество обслуживания запорной арматуры. - достаточно широко применяются низкоэффективные и технологически устаревшие скоростные секционные теплообменные аппараты с устаревшими типами тепловой изоляции, видны коррозионные процессы, - техническое состояние теплообменных аппаратов неудовлетворительное либо из-за несвоевременной чистки, промывки или низкого качества химводоподготовки. - не на всех объектах в необходимом объеме имеется эксплуатационная документация. С технологическими схемами эксплуатационный персонал под роспись не ознакомлен. Наблюдение за работой оборудования персоналом производится непостоянно и нерегулярно. - часть объектов вообще не эксплуатируется по прямому назначению. - и т.д. Выявлено также, что ООО «Удмуртские коммунальные системы» производятся систематические необоснованные отключения горячей воды, занижение параметров теплоносителя, а также не обеспечивается предоставление тепловой энергии и горячего водоснабжения соответствующего качества (в том числе по температурным показателям) до точек поставок, определенных Федеральным законом «О теплоснабжении», что соответственно исключает выполнение арендатором условий договора аренды от 05.12.2007г. №518, предусмотренных пунктом 3.4.11, а именно обеспечение бесперебойной, безаварийной работы и эксплуатации объектов в полном соответствии с действующими нормативными документами. Необоснованные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы» и невыполнение договорных обязательств вызваны невыполнением мероприятий по обеспечению надежного функционирования систем теплоснабжения города, в том числе ненадлежащей организацией работ по устранению повреждений на тепловых сетях в течение рабочей смены, систематическими переносами и несоблюдением сроков и дат выполнения соответствующих видов работ, непринятием необходимых мер по восстановлению изоляции на трубопроводах, выполненных в наземном исполнении и др. Невыполнение договорных обязательств, а также требований действующего законодательства в сфере теплоснабжения, арендатором объясняется, в том числе, различными нарушениями при обслуживании систем теплоснабжения управляющими организациями многоквартирных домов. Размер арендной платы за комплекс имущества, переданного в аренду, в соответствии с договорами от 05.12.2007г. №518 (краткосрочный) и от 25.12.2008г. №1 (долгосрочный) составляет 36 506 тыс. руб. в год и определен МУ «ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» исходя из существующих на тот момент требований к правилам ведения бухгалтерского учета муниципальных учреждений. При этом в расчет арендной платы были включены только амортизационные отчисления, учтенные в тарифе на тепловую энергию на 2007 год Региональной энергетической комиссии УР. Таким образом, исходя из выводов экспертов, можно сказать, что методика определения арендной платы соответствовала требованиям действующего законодательства, но размер арендной платы был существенно занижен. Как отмечено в отчете, арендная плата, поступающая за пользование имущественным комплексом по договорам аренды №518 и №1 в полном объеме поступает в бюджет и не используется в целях улучшения муниципального имущества. Экспертами по результатам анализа установлено, что средства, полученные за счет тарифа за период 2009-2011 годов на проведение текущего и капитального ремонтов арендуемого имущества, Арендатором использованы по назначению не в полном объеме. Арендатором не направлены на проведение текущего и капитального ремонтов арендуемого имущества средства в размере 367.136,56 тыс. руб. Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что в настоящее время выбранная в 2008 году форма отношений между Администрацией города Ижевска и арендатором муниципального имущества себя исчерпала. Для дальнейшей работы по обеспечению эксплуатации муниципальных теплосетей и теплотехнического оборудования рекомендуется предложить сторонам договора создание совместного предприятия с участием ОАО «ТГК-5» как собственника магистральных теплосетей, и муниципального образования «Город Ижевск», что позволит обеспечить надежное и качественное теплоснабжение потребителей города Ижевска на всем этапе производства и транспортировки тепловой энергии. В целях исполнения требований законодательства рекомендуется предложить Администрации города Ижевска расторгнуть договор аренды муниципального имущества ООО «Удмуртские коммунальные системы», изъять теплотехническое оборудование в казну и провести полную инвентаризацию.
|