ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
nignabispe (20), pulmuyotro (21), jepsugikna (32), Димасик, NetWorld
ЖКХСтатьиЖКХ: инструкции, схемы, разъяснения

Управление качеством в ЖКХ

1. Актуальность
По данным результатов одного из последних исследований, проведенных в г. Ижевске, 38% опрошенных были не удовлетворены качеством жилищных и коммунальных услуг, 52% удовлетворены частично, полностью удовлетворены качеством услуг только 8% опрошенных.

Одной из причин, из-за которых такая ситуация стала возможной, является недостаточное внимание предприятий ЖКХ к качеству услуг, получаемых конечным потребителем (контроль качества), и, кроме того, отсутствие в ряде случаев стандартов и соглашений о качестве этих услуг.

Строго говоря, предоставляемые жилищно-коммунальные услуги могут быть признаны качественными либо некачественными лишь с установлением стандартов и соглашений о качестве услуг ЖКХ. А с установлением таких стандартов и соглашений первостепенное значение приобретают способы обеспечения и механизмы контроля качества услуг в ЖКХ.

Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 20.12.2005 г. №230-РП внедрение и непрерывное совершенствование систем менеджмента качества в деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, содействие ускоренному внедрению систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента на предприятиях и организациях Удмуртской Республики признано приоритетной задачей государственной политики Удмуртской Республики. Органам местного самоуправления в Удмуртской Республике рекомендовано разработать муниципальные целевые программы в сфере управления качеством и внедрить у себя до 2009 года системы менеджмента качества, а предприятиям, учреждениям и организациям Удмуртской Республики рекомендовано активизировать деятельность по внедрению международных стандартов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента.

Управление качеством на предприятиях ЖКХ – это фактор повышения качества услуг, получаемых конечным потребителем.

2. План действий
Внедрение системы управления качеством может включать в себя следующие элементы:

  • стандартизация предоставляемых услуг;
  • стандартизация квалификации исполнителей услуг;
  • стандартизация процессов предоставления услуг (см. рисунок).

Объекты внимания в системе управления качеством


На уровне управляющей организации план действий по внедрению системы управления качеством может быть следующим:
  • определение социально-экономического «портрета» потребителей услуг, оценка их платежеспособного спроса на жилищно-коммунальные услуги;
  • разработка стандартов качества услуг (с дифференциацией, при необходимости, по группам потребителей) – при условии соблюдения законодательно установленных норм и правил;
  • анализ процессов предоставления услуг;
  • разработка стандартов процессов предоставления услуг, стандартов квалификации исполнителей услуг, исходя из критериев экономической эффективности;
  • анализ потенциала организаций-исполнителей услуг;
  • выбор организаций-исполнителей услуг исходя из необходимости обеспечения принятых стандартов качества (возможна также разработка плана мероприятий для организаций-исполнителей услуг по достижению требуемых стандартов качества).
3. Результат
Ожидаемый результат - установление стандартов качества и создание условий для их практического применения с целью повышения качества услуг в ЖКХ и, как следствие, более полного удовлетворения запросов потребителей.


Поделиться: 
Автор: Al-7 , Al-7, 27.10.2007, 8513
4.5 ×2
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: ЖКХ, качество
Читайте также:
 
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может быть первым.
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: