Что именно можно отремонтировать? К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 185-ФЗ относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения (пункт приведён в редакции ФЗ от 29.12.2010 г. №441-ФЗ); 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (пункт введён ФЗ от 29.12.2010 г. №441-ФЗ); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт введён ФЗ от 29.12.2010 г. №441-ФЗ).
Вот вы сами и ответили на вопрос. И ещё. Дефектовку больше не нужно согласовывать В Жилищной Инспекции. С них сняли эти полномочия. Сразу в УКХ, к Хасановой.
Из доклада заместителя главы Администрации г. Ижевска - начальника Управления ЖКХ И.В. Маринина на отчётном совещании Администрации г. Ижевска 18.03.2009 г.:
В период формирования Адресной программы на 2008 год Управлением ЖКХ рассмотрено порядка 700 заявок от УК и ТСЖ.
Благодаря совместной с Минстроем Удмуртской Республики серьезной и слаженной работе в 2008 году удалось выполнить все требования 185-го Федерального Закона и получить средства на капитальный ремонт жилищного фонда по двум заявкам в размере 290 млн. руб. (Средства Фонда – 187 млн. руб.; долевое финансирование бюджета Республики – 61 млн. руб.; долевое финансирование бюджета города Ижевска – 28 млн. руб.; долевое финансирования собственников помещений, – 14 млн. руб.).
Эти средства направлены на капитальный ремонт 132-х жилых домов, что позволит улучшить жилищные условия 20 тысячам горожан.
К настоящему времени в рамках подготовки 3-й заявки уже поступило заявок от УО и ТСЖ на сумму 2 300 млн. руб., а лимит средств - около 819 млн. руб. (36%)
Расходование бюджетных средств, предназначенных для капитального ремонта по Программе, осуществляется под строгим контролем:
Этапы контроля
Содержание контроля
Контролирующие органы
I. Предварительный контроль
Согласование дефектных ведомостей
Администрация города, Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
Согласование смет
АНО «Центр ценообразования в строительстве»
II. Контроль за проведением конкурса (по выбору подрядной организации)
назрел еще вопрос: могут ли два, абсолютно одинаковых дома получить разное количество денег из бюджета на капитальный ремонт ? Если да, то каковы основные причины для этой разницы ? (год постройки домов совпадает)
Могут конечно. Ведь деньги получают не дома как таковые. Деньги предназначены на ремонт этих домов.
Стоимость работ зависит: а) от объемов работ, б) от сметных расценок, в) от условий выполнения работ (зима/лето - расценки разные). Думаю, что и от выбора подрядной организации тоже стоимость будет зависеть.
Количество выделяемых для ремонта дома денег из бюджета зависит также от того, какой процент от стоимости работ решили платить сами собственники дома (стандартное условие - не менее 5%).
Минстрой УР назвал 2 причины остановки целевого финансирования сноса ветхого жилья и капремонтов
Как рассказал сегодня, 7 апреля, министр строительства, архитектуры и жилищной политики УР Александр Ходырев, причиной приостановки финансирования из Фонда содействия ЖКХ стал отказ некоторых муниципальных органов власти от исполнения своих обязательств и пересчет сметной стоимости работ.
Напомним, в минувший четверг - 2 апреля, стало известно о том, что Фонд ЖКХ приостановил предоставление финансовой поддержки 21 субъекту РФ из-за того, что доля софинансирования адресных программ данными субъектами оказалась ниже, чем требуется по закону.
В Удмуртии было приостановлено финансирование сразу по двум программам - капитального ремонта домов и расселения аварийного жилья. Нарушения были выявлены в ходе рассмотрения отчетов, предоставленных Удмуртией по исполнению первой заявки.
Как пояснил г-н Ходырев, работа Фонда с УР была приостановлена из-за того, что ряд муниципальных образований отказался от софинансирования ремонтов, хотя в Москву ранее были направлены подписанные ими обязательства. Он отметил, что пока нет данных о том, кто отказался от своих обещаний, также не известны объемы недоплаты. Среди неплательщиков назван только Алнашский район, который ссылается на отсутствие средств. "Всего в программе участвовали 15 районных муниципальных образований и пять городов", - уточнил министр.
Вторая причина выявленных расхождений - изменение сметной стоимости объектов. По словам министра, на ремонт домов по итогам конкурсов потребовалось меньше средств, чем было заложено в заявке, представленной Фонду, и по которой были перечислены деньги. "Теперь предстоит пересматривать свои программы и перераспределять деньги на другие объекты, то есть, по сути, добавлять количество отремонтированных домов по этим программам", - отметил министр.
Министр пообещал, что все нарушения будут устранены в сроки, установленные Фондом - 3 месяца. Уже сегодня с главами МО проведут совещание по этой теме и потребуют исполнения обязательств.
Всего в 2008 году из Фонда Удмуртией было получено 615 млн. руб. Второй транш (по второй заявке) пришел только в конце декабря, по нему еще проводятся торги. В Фонд была отправлена третья заявка на 155 млн. руб. на расселение из аварийного жилья - именно по ней и будут приостановлено финансирование. В то же время в Удмуртии готовят уже 4-ю заявку на оставшиеся 1,7 млрд. руб, - уточнил министр. Он также добавил, что выявленные нарушения не должны повлечь за собой ужесточения условий софинансирования. Напомним, если в прошлом году Удмуртия оплачивала 22% от стоимости работ, 10% - муниципальные образования, то в 2009 году - Удмуртия и муниципалитеты платят по 4%.
Правление Фонда содействия реформированию ЖКХ возобновило финансирование Удмуртской Республике и Владимирской области
26 мая на заседании правления государственной корпорации ‑ Фонда содействия реформированию ЖКХ были рассмотрены отчеты Удмуртской Республики и Владимирской области об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении отчетов о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 год.
В связи с устранением всех выявленных нарушений предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и расселение аварийного жилья указанным регионам было возобновлено.
Источник: Фонд содействия реформированию ЖКХ, 26.05.2009
17 июля на пресс-конференции выступил заместитель Главы Администрации г. Ижевска — начальник Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Иван Маринин. Он подробно рассказал о внесении изменений в Ведомственную муниципальную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования „город Ижевск“ на 2009 год» и в Ведомственную муниципальную адресную программу «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям муниципального образования „город Ижевск“ в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009–2013 годы». Проекты постановлений Администрации г. Ижевска, содержащие эти изменения, были одобрены вчера на внеочередной сессии Городской думы г. Ижевска.
Напомним, Удмуртская Республика, и в том числе город Ижевск, активно участвует в реализации федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В 2008 году в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе по двум заявкам Фондом выделено Ижевску около 290 млн. рублей. Для освоения выделяемых городу Ижевску на три последующих года 910 млн. р. городом была подготовлена третья заявка на 309 домов. Таким образом, город планировал получить весь выделяемый ему лимит и освоить его на протяжении 2009–2010 гг.
Однако, с 1 июля 2009 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство России, согласно которым предоставление средств Фондом делится на три года. Так, город Ижевск получит в составе заявки от Удмуртской Республики 303 млн. рублей. Для освоения этих средств из 309 домов, входящих в третью заявку, капитальный ремонт в 2009 году будет проведен в 78 домах. Этот список составлен по балльной системе, также утвержденной федеральным законодательством, в соответствии с 8 следующими критериями:
Технические критерии: 1. Продолжительность эксплуатации дома с момент его ввода (большее количество баллов получили наиболее старые дома). 2. Техническое состояние объектов общего пользования. 3. Комплексность капитального ремонта. 4. Качественное улучшение технических характеристик после проведения капитального ремонта.
Организационные критерии: 1. Уровень самоорганизации жителей (большее количество баллов получили дома, находящиеся в ведении товариществ собственников жилья, меньшее — в ведении управляющей компании). 2. Уровень поддержки собственниками жилья решения о необходимости участия в программе по капитальному ремонту (чем большее количество жильцов дома на общем собрании подтвердили желание участвовать в программе по капитальному ремонту, тем большее количество баллов). 3. Степень готовности дома к работам по капитальному ремонту. 4. Доля финансирования капитального ремонта собственниками жилья. Как известно, минимальная доля финансовых затрат собственниками жилья должна составлять 5 %, в этом случае дом получил 1 балл. Если жители готовы профинансировать 15 % общей стоимости работ и больше, дом получил, соответственно, наибольшее количество баллов — 5.
Таким образом, среди 78 домов, в которых пройдут работы по капитальному ремонту в этом году, наибольшее количество набранных баллов — 28, наименьшее — 17. Иван Маринин подчеркнул: «Финансирование и список домов — участников ведомственной муниципальной адресной программы не сокращаются. Все дома, входящие в третью заявку, получат долевые финансовые средства на капитальный ремонт в течение 2009—2011 гг. Наша сейчас задача — получить выделяемые на этот год средства, освоить их, чтобы в январе 2010 года направить следующую заявку».
В непосредственно связанную с программой по капитальному ремонту Ведомственную муниципальную адресную программу «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям муниципального образования „город Ижевск“ в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009–2013 годы» также внесены поправки. Установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов в этом году пройдет в домах, включенных в список домов по капитальному ремонту на 2009 год.
Эта программа была принята в июне 2009 года и рассчитана на 2009–2013 годы. По данной программе планируется установка приборов учета энергоресурсов:
— по тепловой энергии — 1 690 шт.; — по горячему водоснабжению — 1 819 шт.; — по холодному водоснабжению — 388 шт.
«За эти годы мы планируем оснастить все дома Ижевска коллективными приборами учета коммунальных ресурсов. Потому что согласно законодательству РФ, — отметил Иван Маринин, — приборы учета должны использоваться на всей территории России. Они позволяют платить за ресурсы не по усредненным нормативам, а за фактически потребленный объем, за счет чего достигается экономия средств. И повышается „прозрачность“ уплаты коммунальных расходов».
Обновлён текст постановления №302 с изменениями (полный перечень домов, подлежащих капремонту по 3-й и 4-й заявке, резервный перечень домов в г. Ижевске)
Сообщение отредактировал Al-7 - Среда, 16.12.2009, 16:17
Доброго всем дня! У меня вопрос по программе: Когда было изменение (сокращение) в программе, были исключены работы по утеплению домов, из программы удалены все фасады. Будут ли возвращены работы по фасадам? Если да, то когда и к кому обращаться по данному вопросу?
Обновлены тексты постановлений об утверждении Программ капремонта в Ижевске на 2008, 2009, 2010 гг. (со списками домов). Ссылки на документы смотрите в 1-м сообщении темы.
Плюнул я слюной на 185 закон. Ноги до коленок стёр и толку нет. Одни препоны!!! А, Фарид Губаев дом за домом щёлкает... Обидно. Может тоже в Единую Россию вступить?
Здравствуйте, помогите разобраться с вопросами. В начале 2008 году на общем собрании собственников: 1) Выбрали управляющую организацию - муниципальное учреждение «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска»; 2) Утвердили ежемесячный порядок платежей на капитальный ремонт; 3) Проголосовали за принятие участия в Федеральном законе от 21,07,2007г. №185-ФЗ. В соответствии с решением общего собрания с 1 мая 2008 года данная компания стала нашей УК. Но в программу (по необъяснимым нам причинам) мы не попали. Никаких работ по ремонту не производилось, актов по выполненным работам не подписывалось. Денежки по капремонту копились. Дальше. С 1мая 2010 года мы перешли в другую УК с 2тыс. руб. на балансе. Мы затребовали у ГЖУ отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом. В данном отчёте не было затраченных расходов на капремонт. Сумма, собранная на капремонт составляла чуть больше 200 тыс. руб., и вся эта сумма ушла на погашение долгов квартплаты должников. Это получается, что я платила деньги за соседа, который сдаёт квартиру, причём, за неё ещё и не платит? Вопрос: 1) Законно ли, деньги, собираемые на капремонт (без согласия собственников), тратить на другие нужды, в частности, погашать долги за коммунальное обслуживание? 2) Не должны ли юристы ГЖУ были в законном порядки взимать долги, непосредственно, с должников? 3) Какие действия, в такой ситуации, вы могли бы нам посоветовать? 4) Можно ли ещё сейчас попасть в программу по проведению капремонта? Заранее, большое спасибо, кто откликнется. ***
Сообщение отредактировал len4ik71 - Пятница, 10.12.2010, 14:27