Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (1823)
№3 — Shitov_s_y (216)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
aleksandra, 082440174, schamyckov, 100450343, alexey (+1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияОплата услуг Добавить запись

Как начислять населению плату за вывоз ТБО при отсутствии норматива?

ВОПРОС:
Непонятно, почему при расчете платы за вывоз ТБО с населения в качестве единицы измерения берется жилая площадь, а не количество людей, проживающих на этой площади? В отмененном Постановлении о нормативах накопления ТБО (решение Исполкома горсовета г. Ижевска от 06.04.1993 г. №108 с изменениями — прим. ред.) разделялось население (плата бралась подушевая) и учреждения (фирмы), плата взымалась с квадратного метра занимаемой площади. Логика была понятна.
В настоящее время управляющие компании насчитывают плату с населения с 1 квадратного метра занимаемой жилплощади. В итоге получаем удивительные цифры. Бабушка, занимающая квартиру в 56 кв.м ЕЖЕМЕСЯЧНО платит за вывоз ТБО приблизительно 100 рублей или производит 2.5 кубометра твердых бытовых отходов. Это больше ранее существовавшей ГОДОВОЙ нормы. Понятно, что более всех заинтересована в данном подходе к расчету платы с населения компания "Чистый город". В бухгалтериях управляющих компаний даже не понимают о чем спрашивают жильцы, выясняя, на каком основании с них берут поквадратную плату за мусор. Если возможно, дайте ссылку на соответствующий нормативный документ, где было бы указано, каким образом осуществляется начисление платы за вывоз ТБО для населения.


Поделиться:
Раздел: Оплата услуг, 44879, 5.0 ×2
Метки: вывоз тбо, ТБО, отходы, тарифы
Ещё материалы по теме:
 
Ответы / Комментарии: (9)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Al-7 (Al-7)   [24.08.2010, 12:02] 
План действий:

1. Учёт фактического объёма вывоза ТБО из многоквартирного дома.
2. Мероприятия по минимизации объёма накапливаемых и вывозимых отходов из многоквартирного дома. Анализ договорных отношений, внесение изменений в договоры.
3. Планирование объёма вывоза ТБО из многоквартирного дома на следующий период на основании данных учёта. Расчёт плановой величины затрат на вывоз и утилизацию ТБО в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения. Основание —

    Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства:
      Пункт 7.1.5.: ...в себестоимость услуг жилищной ремонтно - эксплуатационной организации могут включаться затраты на обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов, несмотря на то, что эти работы выполняются по договорам субподряда другими организациями.
      При этом они также относятся на статью себестоимости "благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории".
      Определяющими для включения в себестоимость услуг жилищной ремонтно - эксплуатационной организации затрат на эти работы являются договорные обязательства соответствующей организации.

Таким образом, расчёт суммы для оплаты потребителями в многоквартирном доме услуг по вывозу, утилизации ТБО должен осуществляться исходя из условий договора с оказывающей данные услуги организацией. При этом в условиях такого договора использование норм накопления ТБО неправомерно, т.к. нормы в Ижевске отменены в марте 2010 г.

2. Al-7 (Al-7)   [14.01.2011, 04:46] 
Тукмачева Мария Аркадьевна пишет:
В связи с отменой постановления Администрации г.Ижевска УР от 01.08.2002г. № 332/6 какие нормы расчета накопления ТБО применяются для расчета объема ТБО?

Отвечаю:
Ответ дан выше.

Меня конкретно интересует метод расчета норм накоплени ТБО ФГУП УНИИ Коммунального хозяйства, которым в настоящее время пользуется "Чистый город". ( для организаций)
Al-7:
В чём конкретно состоит Ваш вопрос?
Для организаций подход тот же (изложен выше), только вместо слов «многоквартирный дом» подставьте «нежилое помещение» или «организация».

Quote
метод расчета норм накоплени ТБО ФГУП УНИИ Коммунального хозяйства, которым в настоящее время пользуется "Чистый город". ( для организаций)
Данный метод не имеет юридической силы для третьих лиц (кроме ФГУП УНИИКХ и Чистый город), если только они сами не согласились его применять.
4. Юрий Викторович   [01.03.2011, 14:54] 
Полнейшая глупость людей дающих ответ. Норма накопления отходов один из инструментов используемый при заключении договоров на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО. Надо хоть немного подумать прежде чем вводить в заблуждение людей. Норматив образования отходов это величена образования отходов на единицу продукции, количество мест (школа, поликлинника) и т.д. Норма накопления это величина отходов обазуемых в результате жизнедеятельности на 1 чел. в м.куб. или кг. На сегодняшний день ни коммунальная техника ни население не готовы платить за отходы по факту, так как мусоровозы не оборудованы динамометрами, да и люди не будут стоять в очереди к мусоровозу чтобы сдать свой мусор. Сегодня прокуратура сплошь и рядом отменяет нормы накопления называя их нормативом который должны утверждать федеральные органы. Практически все муниципальные образования РФ имеют утвержденные нормы накопления в противном случае нет основания заключать договора и брать за вывоз ТБО деньги.
Al-7:
Один простой вопрос: Каковы, на ваш взгляд, правовые основания (со ссылкой на нормативный акт, регулирующий оплату услуг гражданами) для наличия и применения в расчётах с потребителями так горячо любимых вами норм накопления ТБО?
Нет их (правовых оснований)? Чего тогда стоят ваши слова?
5. Al-7 (Al-7)   [04.03.2011, 14:14] 
Юрий Викторович пишет 03.03.2011 г.:
Уважаемый (ая) опонент. Не обижайтесь конечно за мое резкое высказывание по Вашему ответу о нормах накопления. Ваш ответ в большей степени не имеет аргументов (нормативных и понятийных). Вы на мой взгляд не понимаете темы, а пытаетесь отослать к очередному бездарному документу. Сплошь и рядом, клерки дающие ответы на вопросы народа, делают это элементарно указавая разделы и пункты таких же глупых распоряжений и постановлений. По всей видимости к власти хотя бы на Вашем уровне пришли люди получившие современное , платное "образоавание". Исходите от простого. Как органы местного самоуправления должны реализовать свои полномочия по организации порядка сбора и вывоза отходов от таких категорий как бдагоустроенный и неблагоустроенный жилой фонд. Даже для территорий общего пользования многоквартирных домов, где мусор учитывается с кв. м. Назовите людям норму накопления ТБО с 1-го кв.м. любой площади, кроме категории природопользователи. Такую норму можно определить тем же способом как и норму накопления ТБО путем комиссионого взвешивания. На эти действия хотябы есть еще ни кем не отмененные методические указания. Понятие Нормы накопления мы встречаем в действующем СанПиНе "Содержание территорий населенных мест РФ" Постановлении Гостроя 152 от 21 августа 203 г. и т.д. Предложите людям конкретный механизм как им взаимодействовать с мусоровывозящими организациями без норм накопления. Хотя согласно действующего "Жилищного Кодекса" собственники частных домовладений не обязаны по сравнения с собставенниками квартир заключать договора на сбор м вывоз ТБО. Согласно 131-ФЗ органы местного самоуправления в праве издавать муниципальные нормативные акты в части своей компетенции если декларативные законы не имеют соответствующих подзаконных актов дающих правовую и экономическую основу реализации этих положений законов. Оторвитесь от кресла и пойдите к людя в деревни, станицы и хутора, на груди повесте табличку о новом подходе в м.кв. к определению объема накопления ТБО. Напишите мне пожалуйста увиденную реакцию от трех категорий 1- основная масса граждан РФ, 2- успешные граждане имеющие от 1- 100 га землм особнякм, квартиры, дачи, котеджи, гостевые дома и т.д и 3- мусоровывозящие компании.

Отвечаю:
Благодарю за интерес к теме, мнение, информацию.

6. Al-7 (Al-7)   [01.05.2011, 02:17] 
Вопрос зашёл и о нежилых помещениях.

Ольга пишет 20.04.2011 г.:
Здравствуйте, уважаемый администратор сайта. Меня зовут Ольга. Я арендую небольшую парикмахерскую в Устиновском районе г. Ижевска, площадью 68,2 кв.м. Обслуживающей компанией мне выставлен счет на ТБО в размере 824 руб. в месяц. Но парикмахерская на 3 рабочих места не может фактически произвести мусора на такую сумму, тем более не эконом класса. Раньше действовали нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО), и я платила около 200 руб. в месяц. Сейчас они отменены, и сумма за ТБО выросла до 824 руб. в месяц. У нашей обслуживающей организации есть договор с САХ, и расчет идет от общей площади, но в списке нежилых помещений наша парикмахерская отсутствует. Какие действующие нормы для расчета я могу применить, чтобы снизить сумму оплаты?
Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением, Ольга. г. Ижевск.

Отвечаю:
Если данное помещение входит в состав многоквартирного дома (определяется по техпаспорту), то собственник этого помещения обязан вносить плату за вывоз ТБО наравне с собственниками жилых помещений (по тем же расценкам, т.к. Жилищным кодексом не предусмотрено различие в этом).

С другой стороны, действует Гражданский кодекс, согласно которому оплачиваться должны только [фактически] оказанные услуги (см., например, ч. 1 ст. 781 ГК РФ), которые исполнитель оказывает потребителю в соответствии с договором.

Я вижу следующий вариант решения вашего вопроса: Заключить прямой договор с организацией, вывозящей ТБО. Вероятно, для этого потребуется приобрести свой отдельный контейнер / ёмкость для ТБО. САХ — не единственная организация в городе, оказывающая такие услуги (подробнее). И если вы найдёте подходящего исполнителя, с которым договоритесь об условиях вывоза ТБО, о цене, о способе определения объёма вывозимых ТБО, и заключите договор — думаю, на основании этого можно потребовать исключить услугу «сбор, вывоз, утилизация ТБО» из счетов управляющей организации.
7. Al-7 (Al-7)   [08.07.2011, 17:48] 
Ещё раз про нормы накопления ТБО:
Quote
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 — 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Источник: письмо Минрегиона РФ от 06.03.2009 г. №6177–АД/14


В качестве способа определения фактического объёма отходов можно посоветовать использовать средство измерения — мерную линейку в соответствии с Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР (1982) (по ссылке есть рисунок). Таким способом будут определяться не нормативы потребления, а именно объёмы накопленных отходов, подлежащих вывозу.
8. Галина   [13.09.2011, 08:47] 
В таун-хаусе на 6 квартир люди проживают всего в двух (в четырех никто не живет, я - в том числе). Должна ли я платить за вывоз мусора, исходя из количества квадратных метров?
Al-7:
По постановлению 491 — да (пп. «д» пункта 11).
9. Al-7 (Al-7)   [09.10.2011, 18:48] 
Варианты организации учёта фактического объёма вывоза ТБО и КГМ из многоквартирных домов и жилых домов:
1. Ведение журналов (табелей) учета вывоза ТБО и КГМ.
2. Талонная система.
3. Система измерения веса контейнеров непосредственно при погрузке в мусоровоз совместно с системой GPS-трекинга и идентификационных датчиков.
Quote
...После того, как в ТСЖ был налажен учет фактически вывезенного ТБО, экономия по оплате составила 30 тысяч рублей за год или 34,4% от предыдущего объема оплаты вывоза мусора... мы строго следим за тем, сколько их у нас вывезено фактически.

Контейнеры стоят в камерах под мусоропроводом каждого подъезда. Мусор вывозим два раза в неделю по графику. Осенью, когда идет массовая заготовка овощей впрок, контейнер наполняется быстро. Мы это учли и теперь заказываем машину дополнительно. Контейнерной площадки во дворе нет, поэтому нет нигде ни бумажек, ни мух. Одна из работниц, регулярно проводит санитарную обработку камер.

Сначала мы пытались, как цивилизованные люди, разделять мусор на стекло, пластик, бумагу и собственно бытовые отходы. Но удачный эксперимент, продлившись несколько месяцев, продолжения не получил, потому что организациям, которые забирали у нас стекло и пластик, было невыгодно работать с одним домом. Вот если бы так делал весь микрорайон! Так что сейчас мы отделяем только бумагу, ее собирает мусорщик, которому мы платим, он сам бумагу сдает и получает некоторый доход. Для товарищества это тоже выгодно: мы меньше мусора вывозим на свалку и, значит, меньше платим. А ведь могли бы платить еще меньше, если бы в городе был налажен сбор вторичного сырья.

Источник: ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Добавить комментарий:
Имя *:
Email *:

знаков осталось
Проверочный вопрос*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса
Новое на сайте
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: